Среди людей существуют «духовные калеки» — вот проблема, над которой размышляет А. Н. Кузнецов.Автор, используя яркую фразу Ф. И. Тютчева, образно сравнивает людей, «духовных калек», с безгласными рыбами, с животными, которые не могут слышать. Для них человеческая история предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, могильная плита или памятник — всего лишь камень.

А. Н. Кузнецов утверждает, что «духовные калеки», живущие в своем мирке, — это одно…А вот когда они, не испытывая любви к Родине, не зная, что такое героизм, начинают других учить патриотизму, — это подобно тому, как «если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме, вечной, подводной».

Автор считает, что «духовные калеки», встречающиеся среди нас, не имеют права прикасаться к историческим памятникам, воспитывать детей, говорить о любви к Родине и героизме, чести и патриотизме…

Невозможно не согласиться с мнением А. Н. Кузнецова. Убедиться в принадлежности человека к «духовным калекам», на мой взгляд, можно, проследив его отношение к прошлому Родины.

Разве кто-нибудь посмеет отнести к «духовным калекам» Д. С. Лихачева?! Его исследования родного языка и литературы, защита Невского проспекта Санкт–Петербурга от неумной реставрации – все говорит о том, что это настоящий патриот Отчизны.

В статье «Любовь, уважение, знание» академик повествует о «деяниях» безнравственных варваров, совершивших в 1932 году на Бородинском поле «невиданное поругание народной святыни» — взрыв чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону, воздвигнутому в знак признательности всего русского народа брату–грузину, мужественно сражавшемуся за независимость России. «У кого поднялась рука?» — спрашивает Д. С. Лихачев. Несомненно, у «духовных калек», которые не знают и не чтят историю своей страны!

В произведении «Черные доски» В. Солоухин рассказывает нам о таких же «безмолвных рыбах», не людях, не патриотах, допустивших разграблении церкви в родном селе, о сдаче бесценных книг в макулатуру, о «сколачивании ящиков для картошки» из старинных икон.

В селе Ставрово, говорит автор, в одной из церквей, устроили столярную мастерскую, а в другой расположили машинно–тракторную станцию. И в тот и в другой храм заезжали гусеничные тракторы, грузовики, закатывались бочки с горючим. Однако, как замечает В. Солоухин, не может «коровник, паровоз, подъемный кран и дорожный каток» заменить «Покров на Нерли, Московский Кремль», не может дом отдыха располагаться в здании монастыря «Оптина пустынь», близ которого могилы старцев, родственников А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого…Не может этого допустить нормальный человек, а для людей–животных, души которых заполнены «пустотой мёртвого безмолвия», все это возможно…

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таким образом, можно сделать вывод, что «духовные калеки» существуют в обществе, но необходимо сделать все, чтобы подобные люди не могли решать судьбу исторических памятников, воспитывать юных патриотов, защищать Родину!

Автор: Светлана

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

623

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке