Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Образованные нам не нужны…» — (проблема современного образования)»

Образованные люди. Какие они? Нужны ли они? Конечно, нужны! Но необходимы ли «только лишь  образованные»? Очень острую проблему, проблему современного образования, поднимает Игорь Павлович Ботов.

В самом начале своих размышлений автор выражает своё отношение к поставленной им проблеме. Он пишет, что нам нужно «не  министерство  образования, а  министерство воспитания здоровой, гармоничной личности», подчёркивая, что в процессе формирования личности важнее всего нравственное образование, воспитание, а не просто «куча  ненужных, обременяющих знаний».

Чувствуется, что для И. П. Ботова проблема воспитания очень важна. Его возмущает то, что при современном подходе к образованию мы «наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать, что во главу угла нужно поставить нравственность». Неприемлем для него факт современного отношения государства к воспитанию: с болью он пишет, что мы на втором месте от конца по расходам из бюджета страны на одного учащегося средней школы в процентах к ВВП.

И. Ботов рисует нам портрет современного ученика, для которого самые большие радости – время каникул, время, когда заболела учительница, он в восторге, если его не спросили… И вырастает из того ученика человек, которого полученные знания тяготят, «выпить, покурить, секс, танцы  –  только эти источники  получения удовольствия, удовлетворения от проживаемой им жизни у него и остаются»…

Ещё раз подчеркну, что для автора этой полемичной статьи самым важным является не образование, а воспитание здоровой, гармоничной личности. Самой важной фигурой в этом процессе является учитель: «Если  учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что выработало человечество, человека не будет».

Невозможно не согласиться с автором в решении вопроса об образовании. Действительно, оно не может заменить воспитания, а у нас образованию уделяется внимание порой только на словах. Так, на страницах печати, с экрана телевизора в этом году неоднократно звучали протесты общественности по поводу нововведений в образовании.

Н. Д. Солженицына, вдова великого писателя А. И. Солженицына, возмущена современным преподаванием литературы, сокращением часов на этот предмет, списком литературы, обязательной для каждого культурного человека. А ведь литература, настоящая литература, помогает воспитанию настоящего человека. Кстати, очень многие писатели размышляли о проблемах воспитания. Вспомним романы А. С. Пушкина «Евгений Онегин», И. А. Гончарова «Обломов», главы поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», рассказывающие о том, как учился Чичиков.

В первой главе «Евгения Онегина» рассказывается о формировании характера главного героя. «Мы все учились понемногу чем-нибудь и как-нибудь», — пишет Пушкин. Он перечисляет знания, полученные Онегиным .Они, возможно, несколько поверхностны, но довольно обширны.

Великий Пушкин называет образование Онегина «воспитаньем» («так воспитаньем, слава Богу, у нас немудрено блеснуть»), но если следовать терминологии Ботова И. П., то это «образование». Не сформирована у Онегина привычка трудиться, нет у него цели в жизни, и потому он глубоко несчастен…

Недавно я прочла повесть белорусского писателя Василя Быкова «Обелиск». Она потрясла меня до глубины души. Это произведение не только о подвиге учителя и его учеников в годы Великой Отечественной войны, это книга о Настоящем Учителе, о Воспитателе.

Не случайно В. Быков подробно рассказывает о том, как воспитывал, чему учил Алесь Иванович Мороз в довоенное время. Главным для него было приобщить своих учеников к вершинам общечеловеческой культуры, «человековедению» он учил по Пушкину и Толстому, а ещё на собственном примере. Когда в село пришли немцы, он сумел продолжить воспитание своих детей, хотя многие сочли его работу при фашистах предательством. Для учителя важно было, чтобы его питомцев не «оболванили» фашисты, он учил их добру, справедливости, правде.

Проблемы воспитания, образования были актуальны во се времена, но хочется верить, что в наше нелёгкое время эти проблемы станут решаться не на словах, а на деле!

Автор: Светлана

Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 2

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2357

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке