В большинстве своем это заботливые матери, для которых дети – единственная радость в жизни. Может быть, поэтому они часто слишком опекают своих детей, иногда даже балуют, а порой бывают слишком строги.
Воспитать хороших детей и в полной семье нелегко, а матерям, которые вынуждены много времени отдавать работе, чтобы просто обеспечить своих близких всем необходимым, вдвойне труднее. Слишком мало у них остается сил и времени для общения с детьми.
А если это еще и учителя? Собственные дети видят своих мам, постоянно занимающимися работой с другими детьми, или подготовкой к урокам, или проверкой тетрадей. И так день за днем, год за годом. Наступает момент, когда ученики, набравшись знаний, начинают придирчиво оценивать учительских детей. Зачем? И так ясно, кому больше времени отдавали, тот и воспитаннее. Нет, наверное, таких учеников, которые хотя бы раз не обижались на учителя, кто за замечание, кто за двойку. Учить и учиться – непростое дело. Научиться понимать и прощать друг друга– трудно, но возможно как в школе, так и в семье.
Конечно, семья должна быть полной. Только в такой семье есть все условия для воспитания гармоничной личности. Но если судьба так сложилась, что женщина осталась одна с детьми, зачем «закидывать ее камнями», унижать, вычеркивать из жизни?
Я думаю, что именно по отношению к одиноким матерям, трудолюбивым, добросовестно воспитывающих своих детей, определяется уровень гуманности всего общества.