Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Отношение современного поколения к проявлению массового героизма советских людей во время Великой Отечественной войны»

Героизм… Что это такое? Что отличает настоящего героя от труса? Что руководит человеком во время совершения им героических  поступков? Над этими проблемами размышляет в своем тексте А. Н. Кузнецов.

Но центральным вопросом его раздумий, мне кажется, является вопрос об отношении современного поколения к проявлению массового героизма советских людей во время Великой Отечественной войны.

С горечью Кузнецов,участник той войны, осознает, что в последнее время нередко звучат мысли о том, что советские люди были лишены героизма, а «массовый героизм … был обусловлен страхом». Автор возмущен тем, что произошла подмена ценностей и люди истинный героизм называют трусостью. Он вспоминает свой первый бой. В такие страшные моменты некогда философствовать о том, что лучше – принять геройскую смерть или бежать. Страх не может превратить героя в труса.

А. Н. Кузнецов признаётся, что не может объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой.

И всё-таки он приходит к выводу, что «герой как раз тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом». Не горечь и обиду, а бессилие испытывает участник войны, когда слышит от современников такое объяснение героизма в годы войны: «Фанатики, оболваненные  пропагандой», «марионетки, осуждённые на подвиг», «люди, у которых отняли будущее»…

Свою боль и обиду, своё отношение к таким горе-патриотам А. Н. Кузнецов облекает в форму риторического вопроса: «Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жёны и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти?»

К счастью, я не из тех, кто считает, что героизм советских людей в Великую Отечественную войну был продиктован страхом или фанатизмом. Я, как и А. Н. Кузнецов, уверен, что люди воевали, потому что защищали Родину, родной дом, семью. А тем, кто думает иначе, советую читать книги о войне.

Меня потрясла книга Б. Васильева «В списках не значился». Действие повести разворачивается в самом начале Великой Отечественной войны в осажденной немецкими захватчиками Брестской крепости. Главный герой — лейтенант Николай Плужников попадает в крепость перед самым началом войны.

Николай Плужников прибыл в крепость в ночь, отделившую мир от войны. У Николая была возможность уйти из крепости с любимой девушкой. Никто не посчитал бы его дезертиром, так как его имени не было ни в одном списке Но именно эта свобода, сознание своего долга заставили его принять неравный бой с фашистами. Он защищал Брестскую крепость девять месяцев. Вышел наверх только 12 апреля 1942 года. Вышел почти слепым, поседевшим… Своим мужеством, стойкостью Николай заставил восхищаться даже врагов. Плужников стал символом всех тех неизвестных солдат, которые боролись до конца и умирали, не рассчитывая на славу.

Да, в наше время люди по-разному относятся к памяти о войне. Есть те, кто всё своё свободное время отдаёт поиску погибших, чьи имена не установлены, чтобы воздать им должное. Но есть так называемые «чёрные копатели». Они работают исключительно на полях сражений Великой Отечественной. Боевые реликвии для них — путь к обогащению. Продается все: поднятые из болот танки, старые самолеты, ордена и взрывчатка.

О таких страшных людях писал А. Вознесенский в поэме «Ров». В её основе — реальная история, ужаснувшая поэта своим кощунством.

Под Симферополем находится братское захоронение – во время Великой Отечественной войны фашисты расстреляли и закопали здесь, в противотанковом рву, 12 тысяч мирных жителей. Находясь в Крыму, Вознесенский узнал, что сюда регулярно приезжают «черные копатели», которые в поисках наживы разрывают могилы, «копаются в скелетах, рядом с живой дорогой, чтобы крошить череп и клещами выдирать коронки при свете фар». Поэт называет происходящее «духовной эпидемией».

Всё дальше от нас военное лихолетье, но мы должны помнить о тех, кто «уже не придёт никогда».  Наш долг — знать настоящих героев нашей Родины и не осквернять память о них…

 

Автор: Светлана

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

832

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке