Иногда это происходит из-за банальной ревности, когда один из товарищей начинает общаться с кем-то другим. Такая ситуация описана А. Лихановым в повести «Магазин ненаглядных пособий». В класс, где учился главный герой и его друг Вовка Крошкин, пришел новенький — Витька Борецкий. С ним случилась неприятность – однажды на уроке он описался. Понимая, что теперь его замучают насмешками, рассказчик решил поддержать мальчика и пересел за его парту, а после школы пошел домой вместе с ним. Этот благородный поступок, однако, его лучший друг расценил как предательство. Между друзьями возникла напряженность, вызванная, как понимает читатель, ревностью Вовки. Ведь друг променял его на нового товарища! Лишь спустя немалое время друзьям удалось помириться, и Вовка сумел принять Борецкого и тоже подружился с ним. Автор показывает, что, если для разногласий нет веской причины, дружеские отношения восстановятся.

Однако порой случается так, что в основе конфликта лежат серьезные различия в мировоззрении, представлениях о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Когда один из друзей совершает поступок, несовместимый с моральными принципами другого, отношения разрушаются. Об этом пишет Ю.М. Нагибин в произведении «Мой первый друг, мой друг бесценный». Писатель рассказывает нам историю дружбы двух мальчиков. Однажды рассказчик не подготовился к уроку и, чтобы избежать наказания, переложил вину на товарища, сказав, что это тот забыл ему сказать, что задано. Позже он осознал, как выглядел его поступок в глазах Павлика: «Его предал друг. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду». Павлик перестал общаться с рассказчиком, и все попытки примириться не имели успеха: «…ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого». Нагибин показывает, что причиной прекращения дружбы стал низкий поступок главного героя. Отношения не могут строиться между людьми, один из которых в любой момент может оказаться ненадежным. Люди, по-разному смотрящие на то, что правильно, а что нет, не могут быть друзьями.