Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова»

В траурные дни гибели Пушкина, когда толпы народа еще не отхлынули от  особняка на Мойке, где только что закончилась жизнь поэта, когда Жуковский  сказал России: “Солнце русской поэзии закатилось, обе столицы облетели строки  гневные и трагические:

Погиб Поэт! – невольник чести –

Пал, оклеветанный молвой…

И Россия обрела нового великого поэта – Михаила Юрьевича Лермонтова. Обрела,  чтобы через четыре года оплакать его гибель.

Начало своей поэтической деятельности Лермонтов относит к 1828 году,  отзываясь пренебрежительно: “Когда я начал марать стихи в 1828 году…”.  Традиционно творческий путь Лермонтова делят на три периода. Первый – с 1828 по  1832 год – время ученичества, поиска себя: своего голоса, своего мира, осознание  своего дарования. Замечательно, что этот период как бы завершается  стихотворением:

Нет, я не Байрон, я другой,

Еще неведомый избранник

Как он гонимый миром странник,

Но только с русскою душой.

Неслучайно это сравнение с Байроном. И поэзия, и сама судьба великого  английского романтика, которым безумно увлекался юный Лермонтов, определяют и  принадлежность к одному литературному направлению – бунтарскому романтизму, и  близкое мировосприятие. В лермонтовском стихотворении звучат уже главные мотивы  его будущего творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на  скитание, на одиночество в мире. Лермонтов описал состояние души и путь русского  поэта “эпохи безвременья”.

Тема поэта и поэзии вообще занимает значительное место в лирике  Лермонтова. Особо надо выделить уже упомянутое мною стихотворение “Смерть  поэта”, написанное на смерть Пушкина. Автор гневно обличает общество, не  сумевшее уберечь светоч русской поэзии. Последние строки направлены против  царских палачей, которые также виновны в гибели Пушкина. Главное даже не в том,  насколько удалось Лермонтову изобразить великого русского поэта, а в том, что он  сумел постичь вечные проблемы. Ведь в “Смерти поэта” – трагическая судьба не  только Пушкина, но и каждого гения с его ранимостью, непонятной для других  душой. А появление убийцы и человека, который лишь смеялся над чужой культурой,  — следствие существования любого бездуховного общества. А именно в таком  обществе, презирающем человеческие ценности и законы морали, жил поэт:

Вы, жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Пред вами суд и правда – все молчи.

Размышления о судьбе поэта, о его предназначении Лермонтов продолжает в  стихотворении “Поэт”. Автор сравнивает поэта с кинжалом, утратившим свое  истинное значение и функцию:

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,

Свое утратил назначенье,

На злато променяв ту власть, которой свет

Внимал в немом благоговенье?

Лермонтов вспоминает былые годы, когда поэзия была могучим орудием в устах  умелого “воина”. Он говорит о значении поэзии, как объединяющей силы (ведь она  звучала “во дни побед и бед народных”.) Сейчас же поэзия утратила свое  назначение и уже не играет такой роли, как раньше. Современники Лермонтова  перестали понимать “простой и гордый” язык поэта. В стихотворении “Не верь себе”  поэт подвергает сомнению возможность понимания его людьми, которые не желают  знать его страданий, а сам поэт не может выразить свои чувства “стихом  размеренным и словом ледяным”.

Важно также для понимания данной темы стихотворение “Пророк”. В нем  поэт, наделенный божественным даром, осознает всю тяжесть своего предназначения.  Это предназначение очень трудно выполнить, потому что люди не верят ему,  насмехаются и презирают его. Но поэт не отказывается от своей миссии, он  возвращается в пустыню, где вещает звездам. И он продолжает свое дело.  Стихотворение отражает трагическое мироощущение Лермонтова, одинокого, видящего  вокруг себя лишь пороки и злобу:

С тех пор как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.

Общество времени жизни Лермонтова – масса жестоких, эгоистичных,  самовлюбленных людей. Лишь единицы были исключениями. Но жизни большинства из  них длились недолго. Лермонтов прочувствовал свое время, писал об утрате поэзией  своего высокого назначения, об обреченности поэта на презрение толпы. Лермонтов  показывал в своих стихай судьбу поэта, живущего в государстве, где подавляется  личность и правит невежество и бездуховность.

Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

В траурные дни гибели Пушкина, когда толпы народа еще не отхлынули от  особняка на Мойке, где только что закончилась жизнь поэта, когда Жуковский  сказал России: “Солнце русской поэзии закатилось, обе столицы облетели строки  гневные и трагические:

Погиб Поэт! – невольник чести –

Пал, оклеветанный молвой…

И Россия обрела нового великого поэта – Михаила Юрьевича Лермонтова. Обрела,  чтобы через четыре года оплакать его гибель.

Начало своей поэтической деятельности Лермонтов относит к 1828 году,  отзываясь пренебрежительно: “Когда я начал марать стихи в 1828 году…”.  Традиционно творческий путь Лермонтова делят на три периода. Первый – с 1828 по  1832 год – время ученичества, поиска себя: своего голоса, своего мира, осознание  своего дарования. Замечательно, что этот период как бы завершается  стихотворением:

Нет, я не Байрон, я другой,

Еще неведомый избранник

Как он гонимый миром странник,

Но только с русскою душой.

Неслучайно это сравнение с Байроном. И поэзия, и сама судьба великого  английского романтика, которым безумно увлекался юный Лермонтов, определяют и  принадлежность к одному литературному направлению – бунтарскому романтизму, и  близкое мировосприятие. В лермонтовском стихотворении звучат уже главные мотивы  его будущего творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на  скитание, на одиночество в мире. Лермонтов описал состояние души и путь русского  поэта “эпохи безвременья”.

Тема поэта и поэзии вообще занимает значительное место в лирике  Лермонтова. Особо надо выделить уже упомянутое мною стихотворение “Смерть  поэта”, написанное на смерть Пушкина. Автор гневно обличает общество, не  сумевшее уберечь светоч русской поэзии. Последние строки направлены против  царских палачей, которые также виновны в гибели Пушкина. Главное даже не в том,  насколько удалось Лермонтову изобразить великого русского поэта, а в том, что он  сумел постичь вечные проблемы. Ведь в “Смерти поэта” – трагическая судьба не  только Пушкина, но и каждого гения с его ранимостью, непонятной для других  душой. А появление убийцы и человека, который лишь смеялся над чужой культурой,  — следствие существования любого бездуховного общества. А именно в таком  обществе, презирающем человеческие ценности и законы морали, жил поэт:

Вы, жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена сочинения

Пред вами суд и правда – все молчи.

Размышления о судьбе поэта, о его предназначении Лермонтов продолжает в  стихотворении “Поэт”. Автор сравнивает поэта с кинжалом, утратившим свое  истинное значение и функцию:

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,

Свое утратил назначенье,

На злато променяв ту власть, которой свет

Внимал в немом благоговенье?

Лермонтов вспоминает былые годы, когда поэзия была могучим орудием в устах  умелого “воина”. Он говорит о значении поэзии, как объединяющей силы (ведь она  звучала “во дни побед и бед народных”.) Сейчас же поэзия утратила свое  назначение и уже не играет такой роли, как раньше. Современники Лермонтова  перестали понимать “простой и гордый” язык поэта. В стихотворении “Не верь себе”  поэт подвергает сомнению возможность понимания его людьми, которые не желают  знать его страданий, а сам поэт не может выразить свои чувства “стихом  размеренным и словом ледяным”.

Важно также для понимания данной темы стихотворение “Пророк”. В нем  поэт, наделенный божественным даром, осознает всю тяжесть своего предназначения.  Это предназначение очень трудно выполнить, потому что люди не верят ему,  насмехаются и презирают его. Но поэт не отказывается от своей миссии, он  возвращается в пустыню, где вещает звездам. И он продолжает свое дело.  Стихотворение отражает трагическое мироощущение Лермонтова, одинокого, видящего  вокруг себя лишь пороки и злобу:

С тех пор как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.

Общество времени жизни Лермонтова – масса жестоких, эгоистичных,  самовлюбленных людей. Лишь единицы были исключениями. Но жизни большинства из  них длились недолго. Лермонтов прочувствовал свое время, писал об утрате поэзией  своего высокого назначения, об обреченности поэта на презрение толпы. Лермонтов  показывал в своих стихай судьбу поэта, живущего в государстве, где подавляется  личность и правит невежество и бездуховность.

Список литературы

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.repetitor.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

471

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке