Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Проблема духовности. Что значит шум в духовном смысле?»

Шум и безмолвие. Духовность и нравственная пустота. Мне кажется, именно об этих понятиях идёт речь в отрывке известного русского философа, правоведа, литературного критика, публициста И. А. Ильина.

Главный вопрос в его рассуждениях – проблема духовности; вопрос, который он пытается разрешить, можно сформулировать так: что значит шум в духовном смысле?

И. А. Ильин строит свои рассуждения на противопоставлении природы и человеческого общества, величия, безмолвия мира и шума, создаваемого людьми. Мы замираем в восторге перед прекрасными пейзажами, глохнем там, где нет духовности. Всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. От шума, от бездуховности человек теряет способность понимать прекрасное в природе, он теряет способность творить («Робка также и муза. Как легко спугнуть её шумом!..»)

Довольно трудно сформулировать авторскую позицию, но если внимательно проследить за ходом размышлений автора, непременно придёшь к выводу: шум не содержит в себе ничего духовного, он ослепляет духовное восприятие человека, заставляя его жить исключительно внешней жизнью.

Я разделяю точку зрения автора. Шум, бездуховность окружают нас сегодня повсюду. Мы мало читаем, а если и читаем, то пустые детективчики, любовные романчики. Мы не умеем оставаться наедине с природой и любоваться ею. Нам по душе поп-музыка, а к классической мы равнодушны.

А ведь о пагубном влиянии бездуховности нас предупреждают классики русской литературы. Вспомним роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Любимая героиня Пушкина Татьяна Ларина живёт глубокой духовной жизнью: она любит природу, понимает русский народ, много читает и размышляет. Онегин умён, но он типичный представитель светского общества, и, хотя во многих отношениях выше других светских людей, всё-таки создаёт больше «шума», делая несчастными Татьяну, Ольгу, Ленского…

«Шум» светской жизни и духовные искания главных героев можно противопоставить в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Вспомним начало романа. Беседы в салоне Анны Павловны Шерер сравниваются с приличной говорильной машиной, сам салон — с прядильной мастерской. Любой человек, нарушающий приличный ход говорильной машины, вызывает тревогу хозяйки салона, как вызвал беспокойство Пьер Безухов, так не похожий на гостей Анны Павловны. На протяжении всего романа Толстой будет противопоставлять душевную пустоту светского общества духовности, стремлению «быть вполне хорошими» Пьера Безухова, Андрея Болконского, Наташи Ростовой, княжны Марьи.

Таким образом, И. Ильин заставил нас ещё раз задуматься над тем, что главное в жизни любого человека: «внешняя «жизнь, «шум», который ослепляет духовное восприятие человека, уничтожает творческое состояние человеческой души, или стремление услышать природу, понять прекрасное, стать лучше…

 

Автор: Светлана

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1309

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке