Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Путь исканий Андрея Болконского в романе Л. Г. Толстого «Война и мир»

Нравственные искания центральных героев «Войны и мира» при всей своей зависимости от внешних обстоятельств, от реальных событий жизни имеют свою собственную логику и свой завершенный сюжет.

Написание сочинения за 4 часа

Мы застаем Андрея Болконского, одного из главных героев, на втором этапе его жизненного пути, уже сложившимся, определившимся в жизни, пережившим любовь, обласканным светом и обществом, знаменитым в высших кругах человеком. «Знакомимся» мы с ним в салоне А. П. Шерер, где он предстает пред нами высокомерным, не думающим о производимом им впечатлении человеком. Но что-то отличает его от людей из мира светских салонов и интриг. Мы понимаем это, когда, увидев Пьера, он «улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой». В этот период жизни Андрей переживает нравственный подъем, он живет ожиданием чего-то героического перед своим уходом на войну. Идти на войну его заставляют две причины: мечта о славе («хочу славы, хочу быть известным людям») и желание убежать из этого «искусственного» мира.

В ходе войны 1805 года мы видим его естественность. Князь Андрей принимает живое участие в деятельности окружающих и мечтает о «своем Тулоне». Но его мечты расходятся с буднями воинской жизни, и, желая в ответственный момент повернуть ход сражения и тем самым спасти армию от поражения, он всего лишь по дороге в штаб спасает лекарскую жену.

Сердцем в невзрачном Тушине Андрей не может признать героя. Но подвиг Тушина подготовил тот перелом, который произошел на Праценской высоте, где он лежал раненный. С высоты неба, которое он видит и куда стремится его душа, ему кажутся мелочными и незначительными все его мечты о славе и о «Тулоне». По сравнению с вечностью неба людские дела кажутся пустотой, У Болконского возникает вопрос: что есть человек перед лицом вечности? В душе князя происходит переворот. Он понимает, что в жизни есть вещи важнее славы. Он вспоминает о своей жене, и его тянет домой, в свое имение. По возвращении домой его постигает горе: умирает жена. Андрей испытывает чувство вины за то, что, подчиняясь своим эгоистическим желаниям, ушел на войну, оставив жену одну. Он переживает духовный спад, находится в состоянии моральной апатии, одиночества, считая, что жизнь в 31 год кончена. Но приезд Пьера, пребывающего в состоянии душевного подъема, увлеченного идеями масонства, выводит его из душевного застоя. Во время спора с Пьером о демократических преобразованиях, о добре и зле, смысл его слов расходится с его чувствами, так как Андрей уже давно живет не тем, что выражают его слова. Пьер говорит ему, что «надо жить, надо любить, надо верить». И Андрей понимает, что так жить, как живет он, нельзя. После спора на пароме он первый раз после Аустерлицкого сражения видит небо. И что-то молодо и радостно просыпается в нем. Приезд Пьера подготовил его к душевному выздоровлению. Андрей начинает вести другую жизнь — читает, интересуется политикой, проводит демократические преобразования. В имении отца он освобождает крестьян и облегчает им жизнь в Богучарове. И в отличие от Пьера доводит все до конца и делает все с толком. Заезжая по делам в имение Ростовых, Андрей по дороге видит старый дуб, который в отличие от остальных деревьев по весне не оделся листвой. И Болконский олицетворяет его с -собой. Но, проезжая по этой дороге позже, он видит тот же самый дуб, но уже покрывшийся маленькими зелеными листочками. И это явление природы» созвучное душевному состоянию князя, дает ему понять, что жизнь не кончена в 31 год. Если во время войны 1805 года он жил для других, но отдельно от них, то сейчас в нем проснулась жажда жить среди других, жить в людях.

Позже Андрей уезжает в Петербург для представления начальству проекта военных преобразований. Но постепенно его увлекает деятельность комиссии Сперанского и еще более личность самого Сперанского. Андрею льстило внимание и доверие, которое оказывал ему высокопоставленный уважаемый чиновник.

Но после встречи с Наташей на первом для нее балу к нему возвращается ощущение «естественных» и «искусственных» ценностей жизни. Именно после общения с ней он замечает фальшь Сперанского, и какая-то брезгливость появляется в нем, когда он видит неестественно белые руки Сперанского и слышит его смех. Болконский начинает понимать, как далека от жизни деятельность комиссии, и приходит в недоумение, как долго он мог заниматься столь праздными вещами.

После бала Андрей часто ездит в дом Ростовых. И то чувство, которое просыпается в нем к Наташе, как бы приближает его к земной жизни. Он влюбляется в эту простую, естественную, жизнерадостную девушку и делает ей предложение. Наташа соглашается, но заранее предчувствуется невозможность счастья. Об этом говорит отношение семьи Ростовых, которая с тревогой наблюдает за отношениями Наташи и жениха, считая, что этот брак странен и неестествен. Для Наташи Андрей таинствен и загадочен. Между ними нет понимания.

Андрей, уезжая в имение отца за благословением, не предупреждает Наташу, тем самым заставляя ее мучиться и страдать. Андрей откладывает свадьбу на год и уезжает, не понимая, что ей нужно счастье сегодня, сейчас. Наташа, в отличие от Андрея, живет чувством. И это непонимание и отъезд приводят к измене Наташи, которую он в силу своей гордости не смог простить.

Новый подъем в жизни Андрея — это война 1812 года, которая многое в ней изменила. Князь становится предводителем ополчения, так как хочет быть ближе к народу, но его единения с ним так и не происходит.

В разговоре с Пьером перед Бородинским сражением он говорит о том, что исход битвы зависит от морального духа солдат. После ранения, лежа рядом с Анатолем, которому отрезали ногу, он испытывает чувство сострадания к нему. Сострадание к человеку, сделавшему его несчастным. Андрей, испытывая «любовь к врагу своему», обогащается духовно.

В любви и всепрощении Андрея воплощается теория Толстого. Антитеза отрешенного от мира суеты неба и близкой, но не дающейся в руки земли, которую видит Андрей после ранения, воплощает две любви: любовь земную к Наташе и в то же время ненависть к Анатолю и всепрощающую любовь ко всем людям. Эта борьба между небом и землей происходит в душе умирающего Андрея. Ему снится сон: дверь в вечность и Наташа. Он пытается не дать двери открыться, но она открывается, и он умирает. Борьба завершается победой неба — идеальной любви: «Любовь есть бог, и умереть — значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику».

Смерть Андрея связана с особенностями его характера и положения в мире людей. Его поманили, позвали к себе, но ускользнули те духовные ценности, которые разбудил 1812 год. Жизненные пути главных героев «Войны и мира» Андрея и Пьера — это мучительный поиск вместе с Россией выхода из личного и общественного разлада к миру радости и гармонии общественной жизни людей.

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2774

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке