Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем «боевик – ужастик». Но для того, чтобы сохранить мир «для своего поколения и поколения своих детей, — пишет Л. Матрос, — люди не должны жить без оглядки».
Что имеет в виду автор? То, что из повседневной жизни постепенно исчезает все, что напоминает о Второй мировой войне, меркнет память о тех грандиозных событиях, о подвиге народа в священной войне.
Точку зрения автора определить не сложно: для того, чтобы царил мир на Земле, необходимо сохранить память о прошлом, чтобы на его уроках и примерах утверждать принципы человеколюбия и дружбы.
С мнением Л. Матрос трудно не согласиться. Роль памяти в современном мире, полном цинизма и человеконенавистничества, чрезвычайно велика.
Яркий пример того, что память играла и играет огромную роль в жизни людей, нахожу в рассказе А. П. Чехова «Студент». Иван Великопольский, студент духовной семинарии, рассказывая случайно встреченным прихожанкам накануне Пасхи евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, насколько необычна реакция этих женщин: они горько плачут… Семинарист осознает, что память о прошлом неразрывно связана с настоящим.
В произведении В. Распутина «На поле Куликовом» также поднимается проблема памяти. Вступив на священную землю Куликова поля, где Русь освободилась от рабства, отстояла себя, как нацию, герой очерка поразился своим чувствам и ощущениям. Настолько близко и очевидно стало ему то событие, происходившее несколько веков назад, что он словно ощутил присутствие предков, свою связь с ними.
Таким образом, могу сделать вывод, что роль памяти в жизни общества огромна.
Автор: Светлана