Помогает ли изучение русской литературы в школе подготовить выпускников к самостоятельной жизни–вот нравственная проблема, над которой размышляет В. Тендряков.Автор, рассказывая о дискуссии, завязавшейся на родительском собрании, поддерживает в споре учителя и считает, что русская литература должна учить детей быть честными всегда и во всем, не бояться сильного, помогать слабому.

В. Тендряков верит в нравственную силу русской классики. Он убежден, что именно урок литературы учит детей были добрыми и милосердными, не пасовать перед сильными, помогать нуждающимся.

Я не во всем разделяю позицию автора: после окончания школы нас ждет взрослая жизнь, в которой мы, несомненно, столкнемся с различными трудностями. Но раз нас не научили в школе ловчить, хитрить, мы можем и не справиться с ними. И никакая классика нам на помощь не придет!

В Интернете познакомилась с итогами опроса выпускников, в котором у них спрашивали, что дала им школа. 70% опрошенных сказали, что наиболее значимым для них было то, что школа в плане «выживания в современном мире» научила их ловчить, выкручиваться, лгать…

Это совсем не значит, что я по натуре человек нечестный. Например, я не хочу быть похожей на героя повести Юрия Короткова «Медовый Месяц» Андрея, девизом жизни которого стали слова: «…если чего- то хочешь, то возьми, укради, убей, но добейся!»

Таким образом, могу сделать вывод, что литература – это школа нравственности, но необходимо во время чтения и обсуждения великой классики давать выпускникам и уроки противостояния злу, жестокости.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

288

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке