Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Роль учителя в жизни молодёжи»

Сейчас очень много говорят и пишут о том, что люди, особенно молодёжь, стали меньше читать. Почему это происходит?

Мне кажется, это в значительной мере зависит от того, как преподаётся литература в школе, от того, какой учитель и каким образом учит ребят чтению и восприятию книг. Одной из проблем, поднятых Д. К. Орловым, является проблема преподавания литературы в школе.

Начинаются его размышления необычным назывным предложением: «Аптека души…» Нам сразу становится интересно: а что скрывается за этим названием? Дальше мы попадаем в далёкие послевоенные годы, знакомимся с замечательным учителем литературы А. А. Титовым.

Его общение с детьми основано на принципе доверия, он мастер своего дела, сумевший увлечь звучащим словом хулиганистых мальчишек из послевоенной Марьиной Рощи. «Сан Саныч пронзил наши души Толстым — с помощью горьковского текста, дал нам лекарство от всяческого безобразия», — пишет Д. Орлов. «Аптекой души» стали для этих детей уроки литературы, сама великая русская литература.

Читая воспоминание Даля Орлова, приходишь к выводу: своими размышлениями автор хотел сказать, что знакомство с литературой должно быть творческим, увлекательным процессом, большое значение здесь приобретает фигура учителя, его личная увлечённость делом.

Я вспоминаю уроки литературы в нашем классе и соглашаюсь с позицией Орлова. Нам тоже повезло: в нашем классе преподавала литературу немолодая, но очень талантливая учительница. Как она читала стихи своего любимого Блока! Мы сидели завороженные. Как сопереживали мы Раскольникову, Наташе Ростовой; даже скучного Обломова мы начинали понимать благодаря нашей учительнице. А ещё мы ценили её за то, что она не мешала нам высказывать свою точку зрения, никогда не навязывала свою.

Многое читали мы не по программе, она понимала, что молодым интересно читать о ровесниках. По её совету прочли книгу Г. Щербаковой «Вам и не снилось». Там есть образ учительницы литературы, которую за её молодость ученики за глаза называют Танечкой. Она старается увлечь своих питомцев чтением книг и очень справедливо, размышляя наедине с собой, говорит, что её предмет – единственный, который касается души.

В последнее время преподаванию литературы в школе уделяется очень большое внимание. Не случайно в СМИ, в интернете развернулась полемика по этой проблеме.

Н. Д. Солженицыны, вдова великого писателя, всерьёз озабочена и сокращением часов на этот предмет, и тем, какие книги предлагается читать школьникам по программе, и качеством преподавания литературы. Хочется, чтобы к её мнению прислушались, чтобы приобщали детей к прекрасному миру книг талантливые и увлечённые педагоги.

 

 

Автор: Светлана

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

900

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке