Нет. Театр нечто большее – синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф и фотографию. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. Театр – форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Театр – это сгусток эмоций. Здесь великая сила таланта заставляет людей плакать и смеяться, радоваться и сопереживать. Театр – это смесь философии и психотерапии, то есть театр дает возможность и подумать и почувствовать.
Трагическое произведение советского и российского писателя, драматурга, сценариста, телеведущего и историка Эдварда Радзинского «Театр времен Нерона и Сенеки» поистине называют «пищей для ума». Эдвард Радзинский в своем произведении пишет о Риме и злодеяниях его цезаря Нерона. Причудливые диалоги между учителем Сенекой и его учеником Нероном, наполнены глубокими философскими изречениями великого римского мыслителя и яростно-безумными циничными выпадами и выходками кровавого диктатора. Все это происходит в самом сердце Рима — величественном Колизее. Именно здесь по замыслу Нерона разыгрывается «последняя антреприза жизни» Сенеки. В этом спектакле говорится о многом — о жизни и смерти, верности и предательстве, правде и лжи, личности и обществе. Здесь же происходит страшное — проливается кровь, разврат не знает границ, человеческое достоинство втаптывается в грязь. Но главная задача Нерона — режиссера не выполнена. Ему не удается сломить и унизить Сенеку. Философ, верящий в любовь и добро, не отступает от своей веры. Он предпочитает смерть унижению и не изменяет своим нравственным идеалам. Смертельный словесный поединок — пьеса-молния от Эдварда Радзинского рекомендована тем, кто ищет в искусстве не только развлечения но, прежде всего мудрости и познания.
Прочитав, произведение Эдварда Радзинского я смогла вникнуть в атмосферу и настроение произведения, и ощутила себя участником всего этого театрального действия в далеком Древнем Риме.
Я разделяю точку зрения величайшего английского драматурга и поэта Вильяма Шекспира, о том, что вся жизнь – театр. Мы ведь действительно играем в жизни разные роли и носим различные маски в зависимости от обстоятельств. А театр позволяет это делать актерам честно, открыто лицедействовать и получать за это хоть и малые, но деньги. А главное — огромное удовольствие.