Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу автор пишет, что настоящая, подлинная увлеченность своей работой хранится в непосредственной к ней любви. Подтверждение этому можно найти в словах героя: «Вы знаете, что это за наука? Нет, вы не знаете, какая это наука!» С помощью этого примера и определенных средств выразительности автор показывает действительную значимость занятости своего героя. Он на самом деле любит свое дело.
Также важен фрагмент, где И. Ф. Смольников указывает на способность таких личностей побуждать, вдохновлять и других людей на прогрессивные действия. Подтверждение этому кроется в словах героя: «у них появился интерес к математике». Таким образом, автор демонстрирует то, что для человека имеет значение не только сам процесс деятельности, но и ее результат.
Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют нам увидеть те скрытые аспекты, которые являются ключевыми, наиболее важными факторами для возникновения исинной любви к выбранной профессии.
Позиция И. Ф. Смольникова очевидна. Он убежден, что личность не обладающая необходимыми для рождения этого чувства качествами, а именно синергическим объединением стремления к результату и вовлеченности в процесс, не смогла бы преуспеть в нем.
Я полностью разделяю точку зрения автора, ведь даже в немало известном произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» жизненная драма главного героя романа была вызвана еще и тем, что труд упорный ему был тошен. Выросший в праздности, он не научился самому главному — терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. В общем, его жизнь превратилась в безрадостное существование, при отсутствии той истинной любви, о которой говорит автор.
В заключение хочется сказать, что сама подлинность этого чувства есть сочетание многих аспектов, не только перечисленных выше, но и тех, что побуждают личность на прогресс, то есть являются мотивом ее действий.