Часто герои пьесы говорят фразы, которые отражают их внутреннюю драму. Например, Сатин имел истинный талант к философствованию. Он рассуждал о назначении человека и своей собственной трагедии, говорил, что человек – это звучит гордо. Бубнов говорил о том, что выпил и рад. Барон находил утешение в том, что ничего не ждал. Лука считал, что человек всё сможет, если захочет. Настя и Актёр тешили себя мечтами . Актёр говорил, что яма ему это будет могилой. Клещ — рабочий человек. Он живет в ночлежке всего полгода, но ему уже кажется, что 6 лет. Говорит, что он человек рабочий, сможет заработать. Но все деньги уходят на похороны. Внутренняя драма Пепла заключается в том, что он хочет вырваться, но не может. Пепел с детства получил прозвище «сын вора». Был влюблен в Наташу, хотел с ней уехать в Сибирь и начать новую жизнь.
Но во время драки с случайно убил человека, и его посадили в тюрьму в Сибири. Судьба Насти тоже трагична. Девушка мечтает о том, что когда-нибудь за ней придет такой же герой, о котором она читает в книгах. В этом и заключается ее драма: в другую жизнь она не может вырваться. Внутренняя драма актёры заключается в том, что он хотел вылечиться и продолжить свою карьеру. Лука рассказала ему про больницу с мраморным полом, но не сказал адрес. Актер повесился. У него не было другой цели в жизни. Больно читать о судьбе Анны. Она рассказывала Луке, что в своей жизни тряслась за каждый кусочек хлеба, ей было очень тяжело жить. Лука успокаивал, что она умрет и всё будет хорошо. Но Анна говорила, что раз ей так будет хорошо, то пусть еще немного поживет в этом жестоком мире. Все герои пьесы за время, которое они провели ночлежки, очерствели. Грубо разговаривают друг с другом, не слышат никого, кроме себя. Никто им не нужен. Это всё можно увидеть у мужа Анны. Он не заботится о своей больной жене. О ней вообще никто не заботится, кроме Актёра. Таким образом, автор раскрывает перед читателем настоящую социальную трагедию. Он показывает, что живущие прошлым люди, не готовые проявлять твердость и меняться, обречены на прозябание. В отсутствии внутреннего стержня и постоянных думах о былом и заключена внутренняя драма обездоленных героев пьесы.