Изобразительное искусство возникло в первобытном обществе. С древнейших времен люди овладевали умениями изображать видимый мир, передавать свои представления о нем в рисунке, скульптуре, орнаменте. И так через века и тысячелетия  произошло словно невидимое их общение с нами, современными людьми. Мы можем понять их чувства, мы можем «говорить» с ними, потому что они нам рассказали о себе.

Позднее художники всех эпох создавали портреты, раскрывающие характер и внутренний мир их современников и мы продолжаем свое общение с ними. При ознакомлении с портретом мы имеем возможность почувствовать себя и крестьянским мальчиком и неунывающим веселым солдатом, и озорной девчонкой…  Мы словно общаемся через портрет с другими и раскрываем свои внутренние чувства.

В живописи как в скульптуре не только отражаются различные стороны жизни людей и природы, но и создаются фантастические, сказочные  образы: мифологический, исторический, бытовой, батальный, фантастический, сказочный, портрет. И так мы приобщаемся к истории и культуре общества, приобретаем знания об известных деятелях науки и искусства, о сословных и национальных отношениях в обществе, о профессиях, быте и облике людей разного времени, их взаимоотношениях, моральных нормах и правилах. А пейзажи и натюрморты  передают красоту природы, эстетические представления о ее красоте, возникшие у художника.

Через произведения искусства мы понимаем чувства их создателей. Словно погружаясь в их эпоху, говорим с их современниками. Самое удивительное, что это происходит из года в год и даже из века в век.

Такие чувства причастности к истории, к эпохам, к людям возникают, например, в Эрмитаже. Здесь жили цари, здесь происходили различные исторические события, отраженные в картинах, скульптурах. И когда находишься среди всех этих произведений искусства, ощущаешь незримое присутствие тех людей, и создателей и героев этих произведений, ощущаешь те же чувства.

Знать язык искусства очень важно, потому что умение использовать язык различных видов искусства помогает при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности, воспитывает «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку.