Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Женские образы в романе И. Тургенева «Отцы и дети»

Роман И. Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1862-м году. В этом произведении писатель затронул вечную проблему противостояния старшего и молодого поколений.

Написание сочинения за 4 часа

Яркими представителями первого в романе являются братья Кирсановы, а второго – Евгений Базаров. То же самое противопоставление показано и на примере женских образов.

Авторская позиция в тексте произведения чётко не выражена, что послужило поводом для нападок на писателя и с той, и с другой стороны: «Не понятно – за кого Тургенев». Именно поэтому появление в печати «Отцов и детей» вызвало широкий общественный резонанс. Сам Тургенев отвергал своё предпочтение тому или иному лагерю, на протяжении всего романа он пытался сохранить объективность.

В романе прозаик нарисовал несколько женских портретов: Анны Сергеевны Одинцовой, Катерины Сергеевны Локтевой, Фенечки и Авдотьи Никитичной Кукшиной. Анна и Катерина принадлежат к дворянскому сословию, к тому же они сёстры, но совершенно разные по темпераменту. Одинцова, если делить героев романа на «отцов» и «детей», принадлежит ко второму лагерю. Необузданный характер и желание свободы, а также сознание своей женской силы выделяют этот образ.

Фенечка — простая крестьянка, хотя в воспитанности не уступает барышням. По внутреннему миру она более близка Катерине. Её история обычна для того времени – любовь к своему барину. Но необычность заключается в счастливом конце отношений Фенечки и Кирсанова – они поженились.

На примере каждой из своих героинь автор показал типичную судьбу русских женщин.

Итак, Анна Сергеевна и Катерина Сергеевна в романе являются противоположностями. Анна кокетлива, разговорчива, а Катерина робка, молчалива, «беспрестанно краснеет и быстро переводит дух». Она больше любит читать, размышлять о жизни, о книгах, о людях, чем танцевать на балах. Даже в их внешнем облике автор подчеркивает противоположность, непохожесть героинь друг на друга.
Анна Сергеевна очень красива, стройна: «Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий; спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба, и губы улыбались едва заметною улыбкою. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».
Катя же не отличалась яркой красотой: «она очень много улыбалась, застенчиво и откровенно, и глядела как-то забавно-сурово, снизу вверх. Все в ней было еще молодо-зелено: и голос, и пушок на всем лице, и розовые руки с беловатыми кружками на ладонях, и чуть-чуть сжатые плечи…»

Одинцова достаточно перенесла в жизни («тертый калач») и теперь как будто хотела только отдыхать от своего прошлого. Не раз в разговоре с Базаровым она называла себя старой. У Анны Сергеевны сильный характер, поэтому она немного подавляла свою младшую сестру. Катя – славная девушка, и, хотя в первый момент она воспринимается как бледная тень Одинцовой, у нее все-таки тоже есть характер. Постепенно раскрывается индивидуальность этой героини, и становится ясно, что в союзе с Аркадием Кирсановым она будет главной.

Появление на сцене Фенечки оставляет в душе ощущение чего-то мягкого и естественного: «Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах».

Фенечка и от природы, и в силу обстоятельств очень стеснительна. Двойственность ее положения очевидна: крестьянка, которой барин разрешил жить в доме. К тому же у них есть ребёнок.

Николай Петрович совершил не скрывал, что Митя — его сын. Но вел он себя при этом так, что Фенечка не могла чувствовать себя свободно и справлялась со своим положением только благодаря природной естественности и достоинству. Именно поэтому Фенечка, появившись перед гостями, чувствует себя неловко: «Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти».

Тургенев сочувствует героине и любуется ею. Он как будто хочет защитить ее и показать, что она в своем материнстве не только прекрасна, но еще и выше всяких толков и предрассудков: «И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери со здоровым ребенком на руках?» Натуре Фенички было чуждо жеманство, она подобна нежному цветку, имеющему, однако, необычайно крепкие корни.

Прямой противоположностью Фенечки является Евдоксия, а точнее, Авдотья, Никитична Кукшина. Это образ достаточно карикатурный, но не случайный. Вероятно, в середине XIX века эмансипированные женщины появлялись все чаще, и это явление не просто раздражало Тургенева, но вызывало у него жгучую ненависть. Подтверждением тому является описание быта Кукшиной: «Бумаги, письма, толстые номера русских журналов, большей частью неразрезанные, валялись по запыленный столам; везде белели разбросанные окурки папирос». А также ее внешности и манер: «В маленькой и невзрачной фигурке эмансипированной женщины не было ничего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя. Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна? Или скучаешь? Или робеешь? Чего ты пружишься?»». Околесица, которую несла Кукшина, вполне соответствовала ее внешнему облику и манерам.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Тургеневские героини — сильные женщины. Тургеневский идеал заключается в умении любить и жертвовать собой ради любимого. Пожалуй, эти женщины гораздо сильнее духом окружающих их мужчин. Каждая из них выполняет некую очень важную, хотя и невидимую постороннему, миссию. Одинцова помогает Базарову сбросить маску. Катя дарует вечное счастье на земле Аркадию, Фенечка — Николаю Петровичу, а Кукшина оттеняет прелесть настоящих и естественных женщин.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4780

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке