Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение на тему «Женские образы в романе М.А. Шолохова»

Творчество М.А. Шолохова вот уже более семидесяти лет отмечено пристальным вниманием литературной критики и не только российской, но и мировой общественности.

Неисчерпаемость истинного художника слова побуждает каждое новое поколение исследователей вновь осмысливать роль и место писателя в общественном сознании XX века, постигая всю глубину его эстетических и духовных прозрений.

В эпоху активного строительства социализма, государственного атеизма и партийности, поисков нового героя времени официальной критикой было утверждено социологическое истолкование романа «Поднятая целина», который считался «художественным учебником по деревне», «практическим руководством номер 1 по колхозному строительству в соответствии с директивами партии и Сталина». В нём видели воплощение таких основных требований социалистического реализма, как: «всеобъемлющее изображение жизни, идеологическая насыщенность, простота и ясность изложения, прямота и сжатость выражения мысли»

Критик Штейкман отметил «откровенную физиологичность романа», особенно проявляющуюся в женских характерах, и эклектичность авторского мышления, в котором соединяются «физиология и колхоз», «социализм и запахи», «плоть и политика».

В романе следует отметить многогранность персонажей, интересный сюжет и юмор. Моей любимой героиней   стала девятнадцатилетняя   работница Варя.   Её чистая   и нежная любовь становится лучом света в непростой жизни главного героя-коммуниста и председателя колхоза Давыдова. В романе ей противопоставляется образ гулящей Лушки, с которой у Давыдова были тайные отношения.

Иронией пронизано и описание взаимоотношений главных героев с женщинами. Все трое оказываются несостоятельны в семейных отношениях (Лушка изменяет Нагульнову, Давыдов никак не может определить свои отношения с той же Лушкой, боится общественного мнения, Разметнова заманивает к себе Марина под предлогом покрытия крыши). В отношениях с женщинами у главных героев также есть что-то «щукаревое» (Давыдов воровато озирается по сторонам, когда они идут с Лушкой, так что та в конце концов обзывает его трусом, бабой и предлагает надеть свою юбку; Размет-нов щеголяет в галифе первого мужа Марины, которые с него стаскивают бабы во время бунта). Все женщины, обрисованные в романе, образы не совсем цельные и сильные. Порой они твердо стоят на земле, знают, чего хотят в жизни, в них сильно природное начало (хозяйство, продолжение рода). Именно эта цельность и привлекает Нагульнова и Давыдова в Лушке, а Разметнова в Марине, хотя всем троим в итоге изменяют.

Однако, несмотря на то, что и Нагульнова, и Разметнова, и Давыдова покидают, им оказывается дано важное умение — любить. Нагульнов продолжает любить Лушку, как и Давыдов, Андрей — Марину. Любовью главные герои проверяются и, несмотря на то, что она оканчивается неудачей, выказывают важнейшее свойство своей души — бескорыстие и преданность.

Варя — колхозный труженик, находящаяся в юном, «романтическом» возрасте, которую Давыдов заметил, как только впервые оказался в колхозе в качестве работника. Любовь девушки Варвары была в какой-то мере неожиданностью для Давыдова. Он давно поставил на своей личной жизни крест, считая, что «счастье его осталось за кормой». Еще в поле во время совместной работы Варя обратила внимание на председателя — Она влюбилась в него со всем пылом юной души. Робкая забота девушки осталась практически незамеченной Давыдовым.

Старание Вари как-то обратить на себя внимание председателя не принесло результата. Ни выстиранная и мастерски зашитая тельняшка, ни новый наряд девушки, за которым ей пришлось сбегать ночью в хутор, не подействовали на главного героя. Безусловно, он чувствовал интерес девушки к своей персоне, однако не придавал этому серьезного значения. Когда же девушка, подкараулив его после собрания, рассказала о своей беде, намеренье матери выдать ее замуж, председатель впервые неожиданно почувствовал острую боль в сердце. «До него вдруг дошло, что он, таясь от самого себя, давно любит эту девушку». Если раньше он считал себя настолько человеком бывалым, что к любви относился с определенной долей цинизма, то чувства к Варе поразили его. «Чистая» и «непонятная» любовь была внове для Давыдова. Именно поэтому он несколько испугался этого нового чувства. Когда девушка посетовала на тяжелую жизнь своей семьи, председатель предлагает ей колхозную помощь. Однако не этого ждет от любимого человека Варя, поэтому она отвергает подобное участие.  Непонятливость Давыдова приводит девушку в отчаянье, поэтому она оставляет попытки, что-то объяснить, и пытается уйти.

Повторенное множество раз слово «милая» передает особенную восторженность переживаний Давыдова. В устах этого сдержанного человека оно приобретает волнующую напряженность. Давыдов, очевидно, не подозревал, что Варя пробудила в нем извечную человеческую тоску по семье, детям. Таким образом, Шолохов подготовил развязку решающего разговора между влюбленными.

Самая эротичная личность – Лушка. Судьба Лушки сложна. По роману становится ясно, что она всегда любила Тимофея Рваного. И если бы не произошло раскулачивание, они были бы счастливы, на мой взгляд, потому что они похожи друг на друга по своему внутреннему миру, по принципам.  Но их судьба сложилась иначе: Тимофея арестовали и сослали на Урал как кулака. И после продолжительного  одиночества  она  решила  свести с ума Нагульного. И ей это удалось. Но недолго  счастье её длилось, она не смогла переубедить и подстроить себя под Нагульного,  в  итоге он её выгоняет, и она начала скитаться и, встречая Давыдова, просит найти для неё какого-нибудь «завалящего жениха» или взять ее в жены самому. На что  Давыдов отвечает ей: «Девочка ты фартовая и нога под тобой красивая, да только не туда ты этими ногами ходишь». В целом  автор  показывает её как гулящую и не совсем положительную героиню своего романа,  но её можно понять, ведь после переворота в её жизни она потеряла практически всё, можно сказать потеряла себя как личность.

Следует отметить тот факт, что  здоровое, реалистическое начало в женщинах и «романтические идеи» главных героев великолепно проецируются на взаимоотношения Щукаря и его старухи.

Шолохов рисует своих героинь, не скрывая их недостатков, следуя жизненной правде. Все они полны обаяния, глубокой любви и уважения к  людям, сердечной чуткости и теплоты в отношениях с ними, простоты и скромности, непосредственности и искренности, жизнерадостности и оптимизма. И  им порой не до борьбы за счастье народа, они видят свое личное счастье и показывают своё бескорыстие.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3646

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке