Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Сочинение об основах православной цивилизации

8 сентября 1380 года, меж рек Дон и Непрядва, на Куликовом поле, сразились объединенная армия Руси под командованием Дмитрия Донского и войско Золотой Орды во главе с темником Мамаем. Решительную победу одержала русская армия. Впервые татаро-монгольское войско было разбито на Руси.

Немаловажную роль в победе на Куликовом поле сыграла и православная религия, которая вдохновила многих людей на совершение жертвенности во имя семьи, веры и своего народа. Православная Церковь и ее догматическое вероучение занимали важное место в процессе консолидации разрозненных русских княжеств в единое и централизованное Российское государство.

Православие сыграло ключевую роль в становлении Русского государства, объединения народа вокруг определенной идеи, задачи, мировоззрения. Именно это миропонимание, определенное вероучение, те принципы и высшие идеалы, которое несло православное христианство, отразились на развитии нашей истории, создав уникальную цивилизацию, отличную от Европы и Азии.

«Поэтому на вопрос, является ли Россия самостоятельной цивилизацией в семье крупнейших цивилизаций планеты, мы обязаны дать утвердительный ответ. Да, Россия — это страна-цивилизация, со своим собственным набором ценностей, своими закономерностями общественного развития, своей моделью социума и государства, своей системой исторических и духовных координат» — сказал патриарх Кирилл.

Сочинение задумано с целью, собрать воедино, важнейшие аспекты, характерные для православной цивилизации. Но прежде, чем мы приступим к рассуждению на оную тему, стоит определить само понятие «православная цивилизация».

Православная цивилизация есть совокупность духовных, социальных, экономических и политических особенностей, исторически сложившихся в обществе, доминирующую роль в котором занимает православное христианство.

Желание представить альтернативу капиталистическому строю продиктовано стремлением сохранить историческую самобытность нашей Родины. Существует необходимость создать общественно-экономическую формацию, где человек не был бы средством в руках кого-либо, но считался высшей ценностью, систему, которая существовала бы и была направлена на человека, имела человекоцентричный характер, чтобы было, как написано: «суббота для человека, а не человек для субботы».

Для простоты и разложения основ православной цивилизации сочинение разделено на три части: общественный аспект, касающийся взаимоотношений между социальными группами (семья, нация, общество), экономический аспект, затрагивающий фундамент экономической составляющей, и политический аспект, где говорится о взглядах на управленческую систему.

Первое, на мой взгляд, самое значительное, чего мы коснемся – общественный аспект православной цивилизации.

Первостепенное, я бы даже сказал, фундаментальную основу сей цивилизации занимает духовно-нравственное воспитание общества в целом.

Все хорошо, когда гармонично. Конечно, прекрасно, когда государство развивается во всех отраслях промышленности, когда оно стремится в космос, но очень плохо, когда великая держава не может обеспечить граждан духовным воспитанием. Воспитание сие заключается в том, чтобы обучать и предлагать человеку модели поведения и принципы жизни, благодаря которым он сможет возвыситься над суетой человеческого бытия и приобщится к чему-то более совершенному и великому.

В нашу пору, это, как никогда актуально:

«Сегодня отрицание ценностей стало одним из самых опасных проявлений сил духовного разрушения. В этой ситуации защита ценностей — это защита нашего духовного суверенитета. Те, кто в своей одержимости гордыней и эгоизмом возносят себя над обществом, разрушая его ценности, должны

получить очень ясный ответ, созвучный внутреннему голосу большинства нашего народа — ответ интеллектуальный, волевой, духовный, деятельный».

Дать людям помимо материального обогащения еще и духовную пищу – вот главная задача православной цивилизации – обеспечить людей духовным сознанием, «оголить» совесть, научить человека сосуществовать с другими людьми, какими бы они не были.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Немаловажен и вопрос консолидации народных масс вокруг определенного духовного начала, ведущего человека к совершенству. Общество нуждается в создании общественной идеологии. Идеология не должна строиться на определенных доктринах политических или экономических. В России существует запрос на создание общенародной идеи, основанной на духовности и нравственности.

«Универсальные ценности должны стоять выше идеологических, политических и социальным противоречий, разделивших мир».

Вот настоящая общественная идеология – основанная на универсальных принципах, таких как уважение к жизни другого человека, любви к людям и золотом правиле нравственности.

Уважение к человеческой жизни – фундамент существования любой группы людей. История знает множество примером, когда этому хотели помешать. Примером может служить нацистская Германия. Именно там, в концентрационных лагерях, таких как Бухенвальд и Освенцим – живой пример максимального угнетения человека, пренебрежение его правом на жизнь, топтание не только моральных, но и человеческих принципов. Так описывает один из очевидцев тех страшных лет:

«У него был взгляд Лазаря, уже воскрешенного из мертвых, но всё еще узника тех мрачных пределов, где он блуждал, спотыкаясь о поруганные трупы. Для него слова Ницше выражали почти физическую реальность: Бог умер; Бог любви, доброты и утешения, Бог Авраама, Исаака и Иакова на глазах этого ребенка навсегда растворился в дыму человеческого жертвоприношения, которого потребовала Раса — самый алчный из всех идолов».

Самый главный урок, преподавшая нам история, является понимание, что каждый человек имеет право на жизнь, будь то русский или еврей, католик или православный, гомосексуалист или консерватор – каждый человек имеет право жить на планете Земля.

Чтобы такого не повторилось, необходимо учить людей любить. Способствовать увеличению любви в обществе. Притом, какой любви – это также важно понимать.

Любовь, согласно философии Платона, подразделяется на основные четыре вида: эрос – романтическая любовь, филия – привязанность к человеку, иными словами дружба, сторге – родительская любовь, и агапэ – это безусловная любовь, жертвенность. Именно об этой любви писал Апостол Павел:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».

Такое понимание любви вполне соответствует самопожертвованию, которое является основной чертой характера русского народа.

Семья также является многозначительной опорой общества. Семья осуществляет первичную роль в формировании атмосферы общественных отношений и социализации (становлении) личности.

В православной цивилизации семья действительно является «ячейкой общества». В современном мире все более идет тенденция на разрыв всяких связей в семье, связей между уходящим и приходящим поколением, между родителями и детьми. Если семья по определению является социальной группой, связанной кровным родством, тесными связями и общим хозяйством, то в капиталистическом государстве семья как институт начинает загнивать. Посему об этом очень явственно высказался Карл Маркс:

«Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям».

В обществе нарастает мода на так называемое «искусственное оплодотворение». Великолепная уловка капиталовладельцев оправдалась: люди пошли на поводу у манящей жажды создать детей, почувствовать себя «творцами». Однако, как нам показывает история, ничего хорошего не выходит из этого. Вследствие увеличения программ по искусственному воспроизводству населения семья лишилась своей естественной роли в создании новых поколений людей. Таким образом, создается чисто биологическое сообщество, взамен гуманистического общества. Пока не поздно, нужно предотвратить разрушение института семьи и создать общество, основанное на гуманных началах, которые вполне соответствуют православной традиции.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Встает вопрос о регулировании общественных отношений. Как регулировать их так, чтобы оное казалось им естественным? Чтобы законы были естественными? Это вопрос о Законе общества.

Законы, придуманные людьми, неспособны справится с нарастающими запросами времени. Их легко изменить, отменить, внести поправку. Они, порой, бывают несправедливыми. Настоящим Законом общества определяется совокупность правовых норм, которые не идут в разрез с естественными законами мироздания, с естественной природой человека.

Выход из правового тупика виден только в одном: в утверждении Настоящего Закона общества, отличающегося стабильностью, невозможностью отмены, справедливостью норм. Ливийский лидер, Муаммар Аль Каддафи, отметил:

«Подлинным Законом общества является либо обычай, либо религия».

Создание «Священного Закона», который был бы естественным, можно только в случае принятия во внимание источников права: обычай, религия, мораль. Только в этом случае Закон будет работать отлаженно, способствовать естественному регулированию отношений в обществе.

Особенности цивилизации проглядываются в образовании. Система образования несколько другая, нежели в светских странах. Благодаря духовному воспитанию школьников и студентов, вырастает поколение культурных, духовно богатых людей.

Например, введение в образовательных учреждениях «основ православной этики», «основ светской этики», также является проявлением тезиса о нравственном просвещении в российской цивилизации. Это есть закономерное последствие влияния православного и иных религиозных убеждений, а также светского гуманизма в обществе.

Необходимость введения в школьных учреждениях уроков этики продиктовано самой жизнью и историческим наследием российской цивилизации.

Следующая по важности, но, несомненно, значительная основа нашей цивилизации – экономический аспект.

В основу отношения к экономике лежат два основополагающих принципа: «кто не работает, тот не есть» и «трудящийся достоин награды своей». Конечно, в первом фразе сказано о тех, кто не хочет работать, но никак не о бедных и нищих. Наоборот общество стремится помочь таким людям, проявить к ним сострадание и понимание, к тем, кто более всего нищ и слаб, нежели мы.

«Лежащей в основе западной морали успеха презумпции доверия к сильнейшему — наиболее приспособленному — мы упрямо противопоставляем нашу презумпцию доверия к слабейшему. В этом — наш исторический и метаисторический мистицизм, вполне вписывающий в Христово обетование нищим духом, которые наследуют землю».

Панарин затрагивает тематику доверия к слабейшему, в экономическом плане означающая заботу о тех, кому уже в материальной сфере. На западе действительно развито чувство помощи и доверия к сильному человеку. Это проявляется и в экономике. Доверяют тем корпорациям, и посылают помощь тем фирмам, которые наиболее приспособлены к выживанию в условиях кризиса. Православная цивилизация ставит противопоставление, заключающееся в социальной помощи малоимущим фирмам, слабым в предпринимательской деятельности корпорациям, стремлении вытянуть людей из «грязного болота» долгов и кредитов.

Согласитесь, что это действительно справедливо, когда сильный разбирается сам, а слабому объекту экономической игры оказывают помощь – в сем есть вся сущность «христианской экономики».

Третий и последний, но не малозначительный, раздел – политический аспект православной цивилизации.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать сочинение

В политической основе православия лежит теория, называемая симфонией властей. Симфония властей есть теория гармонии и сотрудничества между светской и духовной властями, сравнивая с гармонией человеческой и божественной природой Христа.

В соответствии с принципом: «кесарево кесарю, а Божие Богу», — дается различие между Церковью и государством, однако закрепляется сотрудничество их, как двух главных созидателей общества. По выражению императора Византии, Иоанна Цимисхия: «Я признаю две власти в этой жизни: священство и царство. Создатель мира вручил первой заботу о душах и последней — заботу о телах; если ни одна из них не ущемлена, мир находится в безопасности».

Теория появилась на свет при Константине Великом, однако была развита византийским императором Юстинианом еще в VI веке.

Суть заключалась в том, чтобы церковь и власть имели главные позиции в общественном устройстве и заботились каждый о своем: светская власть о мирских делах, церковь – о делах духовных, не вмешиваясь, но помогаю друг другу в осуществление своих полномочий, данных им Богом. Обеспечивая тем самым равновесие и порядок в стране.

В заключении хочу подчеркнуть важность православной цивилизации в современном мире, и ее влиянии на ход мировой истории.

России уже более 1000 лет, у нее богатая история, большие пространства, великолепная культура, нераскрытые таланты людей. Я призываю сохранить православную цивилизацию для будущих поколений, ибо так мы обеспечим твердое основание нашим потомкам.

Меняется мир, но одно остается неизменным – ценности, которые заложены у нас внутри. Поддержка жизнеспособности цивилизации целиком и полностью зависит от нас, того, насколько мы осознаем себя частью мироздания, человечества, природы, от нашего внутреннего самосознания.

Философы говорят, что возможно войны, бедствия, кризисы являются расплатой детей за «грехи» отцов. И чем меньше мы допустим ошибок в политике, экономике и культуре, тем меньшую цену заплатят наши дети.

Мы живем на одном из самых крутых исторических виражей. Настолько вырастает значимость наших решений. Живя на одной планете, каждый в своей цивилизации, мы должны осознавать важность того, что мы делаем, наших слов и поступков.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1049

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке