Комментируя данную проблему, Астафьев настолько сильно восхищается Пушкиным, что чувствует рядом с собой присутствие поэта. Будто его невероятная энергия пронизывает всё вокруг, мир становится оживлённым и наполненным голосом Пушкина. Также автор пишет о гениальном сознании поэта, допущенного к божьему престолу. Избранный творец был послан народу пророком, освещающем путь.
Автор подводит читателя к мысли о том, что «за Пушкиным путь наш, за ярким факелом сгоревшей жизни, за мученическим и путеводным словом его».
Нельзя остаться равнодушным к тому, что пишет Астафьев. Его позиция мне близка, поскольку моё знакомство с русской литературой началось со сказок Пушкина и продолжилось чтением стихотворений и больших произведений. Его творчество увлекло меня, пробудило интерес к чтению.
Действительно, в стихотворении «Поэту» Пушкин повествует об истинном предназначении творца. Автор призывает идти «дорогою свободной», «куда влечёт тебя свободный ум». Этими строками поэт обращается не только к современникам, но и даёт наставления потомкам, чтобы они шли по верной тропе создания произведений. Таким образом мысли Пушкина проникают сквозь года и остаются вездесущими из-за их простоты истины и лёгкости.
Помимо этого, в повести Пушкина «Капитанская дочка» прослеживается особенная глубина и уникальная манера раскрытия исторической эпохи екатериненских времён. В таком историческом персонаже, как Емельян Пугачёв Пушкин увидел выдающегося человека из народа и при помощи творческого воображения раскрыл его образ. Чтобы подчеркнуть историзм своего произведения, писатель вводит некоторые события и детали, имевшие место в реальности. Так, в главе «Пугачевщина» приводится казенный приказ о поимке Пугачева, существовавший на самом деле.
Итак, жизненные идеалы и принципы А. С. Пушкина глубоко национальны и близки русскому самосознанию. Его «лелеющая душу гуманность» укрепляет, облагораживает, вдохновляет — обладает животворящей силой.