Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Анализ планирования и финансирование расходов образовательного учреждения»

Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от большого множества сложных факторов, в числе которых одно из значимых мест занимает состояние национальной системы подготовки кадров.

Написание диплома за 10 дней

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы планирования и финансирования расходов образовательного учреждения

1.1 Виды и сущность образовательных учреждений

1.2 Типы образовательного учреждения в соответствии с правовым статусом

.3 Планирование и финансирование расходов образовательного учреждения

2. Анализ планирования и финансирование расходов образовательного учреждения, на примере ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

.1 Анализ планирования и финансирования расходов ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

.2 Анализ расходов образовательного учреждения на примере ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

. Совершенствование механизмов планирования и финансирования расходов образовательного учреждения, на примере ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

.1 Направления совершенствования финансирования ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

.2 Эффективность перехода от собственного отепления к отоплению сторонней организацией

Заключение

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Список литературы

Введение

Конкурентоспособность страны, ее благосостояние зависит от большого множества сложных факторов, в числе которых одно из значимых мест занимает состояние национальной системы подготовки кадров.

Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает в качестве приоритетных направлений государственные инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.

Значимость образования растет вместе с увеличением влияния человеческого капитала, как особого фактора по формированию нового качества экономики и общества.

Система образования в России может конкурировать с системами образования передовых стран. Для поддержки системы образования на высоком уровне необходимы: сильная поддержка со стороны общественности, которая проводит образовательную политику; восстановление ответственности и активная роль государства в этой среде; проработанная всесторонняя модернизация образования и выделение необходимых для этого ресурсов для создания механизмов по их эффективному использованию.

Движущей силой развития образования способен быть рационально организованный хозяйственный механизм, который соответствует современному уровню развитых стран. Его следует постоянно обновлять и реформировать. Именно поэтому одно из направлений совершенствования финансовой системы образования — поиск нового финансового механизма как элемента хозяйственного механизма отрасли в целом.

Более жесткие требования современная экономическая ситуация предъявляет к качеству профессионального образования, предоставляемого средне — специальными и высшими образовательными учреждениями.

Дальнейшее развитие общества невозможно без совершенствования профессионального образования, без его перехода на новый уровень. Профессиональные учебные заведения становятся основным каналом подготовки молодого пополнения квалифицированной рабочей силы, воспроизводства дипломированных работников, выступая, как составная часть общей системы образования и как звено народнохозяйственного комплекса страны.

В рыночной экономике актуальность государственного финансирования образования является важной проблемой. Постоянная нехватка финансов в данной сфере и не высокая заработная плата приводит к тому, что сотрудники образовательных учреждений берут большую нагрузку более одной ставки и это оказывает негативное влияние на качество образования на всех уровнях, начиная со школы заканчивая высшими образовательными учреждениями.

Реструктуризация бюджетных учреждений вступила в новую фазу развития с 1 января 2011 года — с момента вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ (Закон 83-ФЗ).

К существующим двум типам бюджетное и автономное добавился еще один — казенное учреждение. В новом облике бюджетные учреждения, кроме казенных, функционируют на основе рыночных принципов с расширенными полномочиями.

В результате реализации Закона 83-ФЗ предполагается решить такие задачи реформирования учреждений как:

·      создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения ими внебюджетных средств, расширение самостоятельности учреждений бюджетной сферы, повышение ответственности за конечные результаты их деятельности, а также сохранение социальной ответственности государства за те сектора, где действие рыночных механизмов нецелесообразно;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

·        создание условий и стимулов для федеральных органов государственной власти по оптимизации сети учреждений.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена изменениями в нормативном регулировании деятельности бюджетных образовательных учреждений, а также учета и анализа расходов на их содержание.

Целью выпускной квалификационной работы является планирование и финансирование расходов образовательного учреждения, на примере Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шумихинский аграрно-строительный колледж» (официальное сокращенное наименование ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»).

Для осуществления данной цели в работе были поставлены следующие задачи:

1.     рассмотреть типы и виды образовательных учреждений

2.       выяснить особенности планирования и финансирования расходов образовательного учреждения

.        изучить классификацию расходов бюджетного образовательного учреждения

4.     проанализировать планирование и финансирование расходов государственного бюджетного образовательного учреждения ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

5.       выявить недостатки в планировании и финансировании расходов государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шумихинский аграрно-строительный колледж» и предложить пути их решения.

Объект исследования — ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж», расположенный по адресу ул. Ленина д. 112 в г. Шумиха Курганской области.

Предмет исследования — процессы планирования и финансирования расходов ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж».

Структура работы — введение, три главы, заключение и список литературы.

Глава 1. Теоретические основы планирования и финансирования расходов образовательного учреждения.

В данной главе рассматриваются такие вопросы как понятие образовательного учреждения его виды, функции, правовое положение, основные методы планирования расходов источники их финансирования, а также их характеристика, немалое внимание уделено реформе бюджетных учреждений.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Глава 2. Анализ планирования и финансирования расходов образовательного учреждения, на примере ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж».

Здесь приведен анализ планов финансово — хозяйственной деятельности за два последних года — как отчета по статьям расходов средств и источников финансирования образовательного учреждения. А также выявить недостатки в планировании и финансировании расходов.

Глава 3. Совершенствование механизмов планирования и финансирования расходов образовательного учреждения на примере ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж».

В этой главе предложены пути решения выявленных недостатков, а также рассчитана их экономическая эффективность.

Информационной базой исследования послужили:

·      нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных учреждений;

·        современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности

·        монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам

·        публикации в специализированных изданиях по данной теме.

План финансово-хозяйственной деятельности, баланс и другие отчеты за 2012 и 2013 года ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж».

Основная трудность при написании данной работы заключалась в том, что имеется достаточно малое количество специальной литературы указанной тематики. Очевидно, это связано с тем, информационное обеспечение, СМИ не успевают за неустанно прогрессирующим законодательством.

Данная работа может быть рекомендована студентам и преподавателям экономических, финансовых и педагогических вузов, практическим работникам, специализирующимся в данной отрасли, а также всем желающим, кому близка и интересна данная тема.

1. Теоретические основы планирования и финансирования расходов образовательного учреждения

.1 Виды и сущность образовательных учреждений

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

планирование финансирование расходы

Образовательное организация (учреждение) в соответствии с новым Федеральным законом от 29.12.2012 N 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяется как некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В соответствии с законодательством РФ образовательную деятельность осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения, как было до принятия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», но и в любой другой форме, установленной законодательством для некоммерческих организаций.

Образовательные организации могут быть:

·           государственными (созданными Российской Федерации и субъектами федерации)

o    ФГОУ — федеральное государственное образовательное учреждение (созданное Российской Федерацией или федеральным органом власти)

o    ГОУ — государственное образовательное учреждение, созданное субъектом федерации

·           муниципальными (муниципальные образовательные организации)

·              частными (негосударственными, созданными общественными и религиозными организациями, коммерческими организациями, частными лицами).

Образовательные организации, созданные Российской Федерацией, субъектом федерации, муниципальными образованиями в форме учреждения (государственные и муниципальные учреждения), в соответствии с законом № 83 — ФЗ могут быть казенными, бюджетными, автономными. Эти типы государственных и муниципальных учреждений определены в связи с переходом от сметного финансирования к обеспечению государственных (муниципальных) учреждений финансами лишь для выполнения государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) в виде бюджетных субсидий. Различия в типах государственных и муниципальных учреждений заключаются в степени финансовой самостоятельности учреждения — доходы от приносящей доход деятельности полностью получает автономное учреждение, а казенное учреждение передает доходы от платных услуг и работ в бюджет своего учредителя.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения, на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Образовательные организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности, подразделяются на типы (таблица 1). Образовательные организации также вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности. В новом законе об образовании нет деления образовательных организаций на конкретные виды, но в наименовании образовательной организации должно содержаться указание на ее организационно-правовую форму и тип. В наименовании образовательной организации также могут использоваться наименования, указывающие:

·           на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся)

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

·              дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская деятельность, технологическая деятельность и иные функции).

Таблица 1 — Типы образовательных организаций

 

Организациями, осуществляющими обучение, могут быть так же научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица (таблица 2).

Таблица 2 — Организации осуществляющие обучение

 

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

.2     Типы образовательного учреждения в соответствии с правовым статусом

В апреле 2010 года был принят новый федеральный закон о совершенствовании правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений.

Документ под названием Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предлагает разделить все государственные и муниципальные учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные (рисунок 1).

Рисунок 1 — Типы учреждений

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особоценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Бюджетная реформа привела к тому, что на основе так называемых «старого типа» бюджетных учреждений появятся два вида учреждений: бюджетные и казенные.

Бюджетные учреждения сформированы в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры и других сферах, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их коренного преобразования.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Казенными учреждениями реализуют отдельные полномочия государства. Примерами могут быть такие сферы деятельности, как национальная оборона, обеспечение безопасности государства, психиатрическая помощь населению и других.

Казенные учреждения — государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Для них сохранится сметное финансирование, а доходы, полученные от предпринимательской деятельности, будут зачисляться в соответствующий бюджет. Лицевые счета открываются в органах Федерального казначейства.

Учет операций со средствами на лицевых счетах планируется осуществлять на основании бюджетного плана счетов (рисунок 2). Примером может быть детский сад, общеобразовательная школа.

Рисунок 2 — Финансирование казенных учреждений

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

Установлен срок переходного периода для вступления в силу положений закона — с 1 января 2011года до 1 июля 2012 года. Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения.

Устанавливается обязанность для всех бюджетных учреждений проводить тендеры при любых закупках превышающих сто тысяч рублей и четыреста для образовательных учреждений — в соответствии с федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ. Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного государственного задания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного государственным заказом норматива, что призвано избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации. Полученный доход не проходит через органы Федерального казначейства и поступает в полное распоряжение бюджетного учреждения. За такую предоставленную вольность государство берет компенсацию — ответственность по обязательствам будет лежать исключительно на бюджетном учреждении без субсидиарной ответственности собственника (рисунок 3).

Рисунок 3 — Финансирование бюджетных учреждений.

Учредителями образовательных учреждений могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

С помощью сравнительной таблицы выявим, чем отличается правовой статус бюджетных учреждений от правового статуса ныне действующих учреждений новых типов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В таблице 3 приведено сравнение автономных, бюджетных и казенных учреждений между собой по различным критериям.

Таблица 3 — Сравнение автономных, бюджетных и казенных учреждений

 

1.3   Планирование и финансирование расходов образовательного учреждения

Финансирование образования определяется следующими факторами:

•      системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования;

•        процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для финансирования образования;

•        процедурой (порядком) собственно финансирования образования из бюджета.

Процесс финансирования на уровне субъекта РФ имеет многоступенчатую структуру (рисунок 4):

Рисунок 4 — Процесс финансирования на уровне Субъекта РФ

Проводя аналогию с учреждением, рассматриваемым в данной работе, внутренним субъектом РФ является Управление образованием по курганской области.

Основные финансовые механизмы функционирования образовательных учреждений (далее — ОУ) определил 83-ФЗ, обеспечивший переход от финансирования образовательного учреждения к финансированию реализуемых им услуг.

Перечислим данные услуги.

. Прохождение итоговой и промежуточной аттестации по программе среднего общего образования.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.

. Питание обучающихся.

Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ.

. Проживание в общежитии для категорий студентов, с которых плата за проживание не взимается в соответствии с законом.

Финансирование возложено на соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, в зависимости от учредительства образовательной организации.

Перечисленные выше услуги, право на бесплатное получение которых гарантируется обучающемуся, и предоставление которых финансируется за счет средств соответствующих бюджетов, должны быть включены в систему финансирования за счет средств соответствующего бюджета. Для этого их необходимо включить в перечни государственных услуг. Они также должны быть включены в уставы соответствующих образовательных организаций, с тем, чтобы им могло быть выдано государственное задание на эти услуги.

Фактически, эти услуги должны быть отдельной строкой включены в состав задания подведомственному образовательному учреждению — при этом для многих услуг будет отличаться не только содержание, но и контингент получающих услугу лиц. Например, услуга питания может обеспечиваться для тех, кто уже получает образовательную услугу в данной образовательной организации.

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ государственное задание — документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему (содержанию), оказываемых услуг (выполненных работ). Государственное задание — основа для финансового обеспечения деятельности учреждений.

Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований.

Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования. Порядок установления контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ.

Государственное задание должно содержать:

·      перечень услуг (работ) с категорией потребителей;

o  Услуга — это результат деятельности образовательного учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица — получателя услуги (например, реализация образовательных программ по уровням образования в соответствии образовательными Гост.).

o   Работа — это результат деятельности образовательного учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, разработка научно-методического обеспечения).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·      показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг (выполняемых работ);

·        порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

·        требования к отчетности об исполнении государственного задания.

Формирование государственного задания осуществляется в порядке, установленном (соответственно принадлежности учреждений) правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, на срок до 1 года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до 3 лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с возможным уточнением при составлении проекта бюджета. Таким образом, Правительство РФ, субъекты РФ имеют возможность планирования бюджета с использованием заданий, сформированных с учетом качества услуг, что оказывает определяющее влияние на последующие решения об объеме финансирования.

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

·  предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;

·        осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;

·        закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений).

Помимо такого финансирования, возможны также бюджетные инвестиции либо закупка товаров, работ, услуг. Бюджетные инвестиции, закупка товаров, работ, услуг, проведение иных расходов в целях развития образовательных организаций может быть предусмотрено соответствующими программами за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, могут быть различных типов (рисунок 5).

Данное деление субсидий, является ключевым и важным, поскольку влечет за собой различия в правилах работы с ними.

Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные на выполнение государственного задания и учитываемые на лицевых счетах бюджетного учреждений, осуществляются без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Рисунок 5 — Виды субсидий

Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные на иные цели, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания данных операций кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, для санкционирования этих расходов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоствленных на выполнение государственного задания , используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных в на иные цели, подлежат перечислению автономным учреждением в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания образовательным учреждением в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

гз = (Σi(Ni * VЕдi))+ (иj SUBрj) + SUBИмущ ,

гдегз — субсидия, предоставляемая образовательному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;- нормативные затраты на оказание i-ой услуги (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной услуги, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества);Едi — объем (количество единиц) предоставляемой i-ой услуги;рj — затраты на выполнение j-го вида работ (включая расходы на содержание имущества, необходимого для оказания данной работы, входящего в перечень недвижимого или перечень особо ценного движимого имущества);Имущ -затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (налоги, оплата части коммунальных услуг и прочие затраты на содержание имущества, непосредственно не связанные с оказанием государственных услуг).

Объем субсидии не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью и бюджетными росписями ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период.

Расчет нормативных затрат на оказание услуг может осуществляться с использованием различных методов либо их комбинации:

·      нормативного метода (метод прямого счета);

·        структурного метода (для отдельных статей затрат);

·        экспертного метода (для отдельных статей затрат);

·        метода «первоначальных нормативных затрат».

Рисунок 6 — Структура субсидий на выполнение задания

В первую очередь, нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования формируются в расчете на одного обучающегося.

Нормативы, нормативные затраты могут быть дальнейшим образом дифференцированы в зависимости от следующих показателей, «с учетом»:

·      форм обучения (например, разный норматив для очного и очно-заочного обучения);

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

·        федеральных государственных требований (при их наличии, т.е. возможна зависимость при реализации дополнительных предпрофессиональных программ);

·        типа образовательной организации (теоретически, норматив на услугу, например, основного общего образования может отличаться для общеобразовательного учреждения и профессионального образовательного учреждения);

·        сетевой формы реализации образовательных программ (в рамках определения норматива можно учесть, будет ли программа реализована учреждением целиком, либо в рамках сетевой формы во взаимодействии с иными учреждениями);

·        образовательных технологий (возможен учет в составе норматива вопросов использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий);

·        специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (необходимость создания специальных условий получения образования, включая предоставление конкретных гарантий, установленных законом);

·        обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам (средства на обеспечение повышения квалификации работников системы образования должны быть учтены в составе норматива);

·        обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся;

·        иных предусмотренных новым Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).

Кроме того, в составе норматива и нормативных затрат должны также быть отражены иные моменты, например, необходимо учитывать стоимость обеспечения документами об образовании лиц, прошедших итоговую аттестацию, учитывать необходимость бесплатного обеспечения учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания.

Важнейшую гарантию для сферы образования содержит ч. 3 ст. 99 нового Федерального закона об образовании:

«3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.»

Для сферы образования наиболее важными документами в этой связи являются Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

Для каждого образовательного учреждения предусмотрено составление плана финансово-хозяйственной деятельности (далее — ПФХД) в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. № 81-н (в ред. Приказа Минфина России от 2 октября 2012 г. № 132н).

Указанным выше приказом установлены особенности составления и утверждения ПФХД. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

На этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год бюджетным образовательным учреждением составляется проект ПФХД на основании представленной учредителем информации о планируемых объемах:

·      субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

·        целевых субсидий;

·        бюджетных инвестиций;

·        публичных обязательств;

После утверждения закона (решения) о бюджете проект ПФХД уточняется.

Цели составления ПФХД:

·      планирование общих объемов поступлений и выплат;

·        определение сбалансированности финансовых показателей;

·        планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;

·        планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;

·        управление доходами и расходами учреждения.

ПФХД составляется на финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. В ПФХД указываются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления ПФХД).

ПФХД подписывается должностными лицами, ответственными за содержащиеся в ПФХД данные — руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), руководителем финансово-экономической службы учреждения, главным бухгалтером учреждения и исполнителем документа.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ПФХД содержит также расходную часть, по кодам классификации расходов.

Код классификации расходов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов представлена в виде трех составных частей:

) кода главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды)

) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета (4-17 разряды)

) КОСГУ — кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18 — 20 разряды).

На сегодняшний день все значения для бюджетных учреждений равны нулю за исключением 18-20 разделов.

Статья 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» которая включает подстатью 211 «Заработная плата» на данную подстатью относятся расходы на выплату заработной платы, так же по данной подстатье осуществляются расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы.

На подстатью 212 «Прочие выплаты» относятся расходы по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: суточные при служебных командировках

Подстатья 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» включает: начисления на выплаты по оплате труда, в том числе: страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пособие по беременности и родам и т.д.

Расходы по принятым услугам отражаются по статье 220 «Оплата работ, услуг», которая включает в себя подстатьи 221 — 226.

Подстатья 221 «Услуги связи». На данную подстатью относятся расходы на услуги связи, интернет, телефонные переговоры, приобретение почтовых конвертов.

На подстатью 222 «Транспортные услуги» относятся расходы на приобретение транспортных услуг.

На подстатью 223 «Коммунальные услуги» относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе: отопления; водоснабжение электроснабжение.

Подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием ремонтом нефинансовых активов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Содержание нефинансовых активов в чистоте: уборка и вывоз снега, мусора;

санитарно-гигиеническое обслуживание, прачечные услуги; ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов.

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» данная подстатья включает расходы:

·      подписка на периодические и справочные издания; типографские работы, услуги

·        оплата за проживание в жилых помещениях (найма жилого помещения) при служебных командировках

·        на выполнение работ, оказание услуг, в том числе: научно-исследовательские, монтажные работы: установка единых функционирующих систем: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем, услуги в области информационных технологий

·        приобретение и обновление справочно-информационных баз данных

·        услуги по защите электронного документооборота.

Статья 290 «Прочие расходы» включает:

·      уплата налогов, государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, погашение задолженности по налогам уплата штрафов, пеней

·        плата за загрязнение окружающей среды

·        приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной, поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т.п., цветов.

Группа 300 «Поступление нефинансовых активов». Данная группа детализирована статьями 310 — 340, в рамках которых группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов.

Статья 310 «Увеличение стоимости основных средств». Относятся расходы приобретение объектов, относящихся к основным средствам.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Данная статья включает; расходы на приобретение материальных запасов, в том числе:

·      — медикаментов и перевязочных средств; медицинской техники

·        — продуктов питания

·        — горюче-смазочных материалов

·        — мягкого инвентаря, специальная одежда

·        — запасных и составных частей

Выводы по разделу: Образовательное организация (учреждение) в соответствии с новым законом об образовании N 273 — ФЗ определяется как некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Образовательные организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности, подразделяются на типы. В соответствии с законом 83-ФЗ все государственные и муниципальные учреждения разделены на три типа: казенные, автономные и бюджетные. Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, целевых субсидий, бюджетных инвестиций. Субсидии на выполнение государственного задания рассчитываются на основании оказываемых услуг(выполняемых работ) учреждением и общехозяйственные расходы в соответствии с нормативами, так же в расчет входят и расходы на содержание имущества. Бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату сверх государственного задания — приносящая доход деятельность данные средства так же относятся к финансированию, только за счет собственных средств бюджетного учреждения. На основе плановых поступлений денежных средств составляется ПФХД, который уточняется в течении года, в соответствии с фактическими значениями. Помимо доходной части ПФХД включает расходную часть по статьям в соответствии с КОСГУ.

2. Анализ планирование и финансирование расходов образовательного учреждения, на примере ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

.1 Анализ планирования и финансирования расходов ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

«Шумихинский аграрно-строительный колледж» является государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением. Основным направлением деятельности колледжа выполнение государственного задания по оказанию услуг по основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования базовой подготовки и программам среднего профессионального образования углубленной подготовки. Так же в государственное задание включены услуги по организации питания обучающихся, оказания услуг по проживанию студентам и обучаемым, социальные гарантии сиротам и детям из числа сирот и малообеспеченным детям, кадетский компонент.

Целями деятельности Колледжа являются: подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

Основными задачами Колледжа являются:

·      удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии

·        профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, рабочих кадров и незанятого населения

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

·        распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг

·        формирование у обучающихся и студентов гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности

·        сохранение и преумножение нравственных и культурных ценностей общества.

Рассмотрим, за счет чего на сегодняшний день финансируются расходы в «Шумихинский аграрно-строительный колледже»

Рисунок 7 — Источники финансирования расходов ГБПОУ ««Шумихинский аграрно-строительный колледж»

Рассматривая структур предложенную на рисунке 7 необходимо отметить что:

·      первые три категории относятся к финансированию за счет средств государства (далее будим данные средства называть бюджетными)

·        вторые две за счет самого учреждения (приносящая доход деятельность)

·        публичные обязательства не являются как таковым источником финансирования — это денежные средства, предоставляемые ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж» из финансирования Главного управления образования по Курганской области сюда входит: стипендии, компенсационные выплаты детям сиротам и детям из числа сирот, а так же компенсация коммунальных услуг преподавателям, проживающим в сельской местности и методической литературы.

Проанализируем планируемые и фактически профинансированные расходы ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж» по его источникам финансирования за последние два года (таблица 4).

Таблица 4 — Планируемые и фактические показатели финансирования колледжа, в тыс. руб.

Для лучшего анализа рассчитаем абсолютные и относительные отклонения фактических показателей от планируемых , значения приведены в таблице 5.

Таблица 5 — Отклонения фактических показатели финансирования колледжа от планируемых

 

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Рисунок 8 — Планируемые и фактические показатели финансирования колледжа за 2012-2013 гг. в целом

·      Бюджетные средства

Рисунок 9 — Планируемые и фактические показатели финансирования колледжа за 2012-2013 гг. за счет бюджетных средств

·      Приносящая доход деятельность

Рисунок 10 — Планируемые и фактические показатели финансирования колледжа за 2012-2013 гг. за счет от приносящей доход деятельности

Из рисунка 8 видно, что плановые и фактические значения в основном расходиться, причем от приносящей доход деятельности фактическое поступление в среднем увеличилось на 65% , от бюджетных средств 7,5%. т. е. фактически профинансировано больше чем планировалось. Такая ситуация складывается в первую очередь по причине того, что формируется новая система финансирования бюджетных учреждений, и неотработанны конкретные нормы и параметры позволяющие более точно распланировать финансирование. Еще одной причиной являться достаточно не стабильная финансовая ситуация в образовательной сфере в целом.

Рассматривая подробнее средства, выделенные из бюджета (рисунок 9), можно заметить, что целевые субсидии по всем годам не входили в плановые суммы. Субсидии на выполнение государственного задания в 2012 году выросло на 6,48% в 2013 году на 4,33%. Нужно отметит так же тот факт, что фактические показатели могут увеличиваться по разным причинам в первую очередь связанные с увеличением расходов, которые трудно или не возможно за планировать или рассчитать точно с помощью нормативов. Например, увеличение сирот или детей из числа сирот и соответственно увеличения расходов по их социальному обеспеченью в рамках закона. Более подробные причины роста расходов рассмотрим ниже.

Что касается приносящей доход деятельности (рисунок 10), то различие в плановых и фактических значениях, появляются по той причине, что достаточно трудно прогнозировать перечень востребованных услуг учреждения и устанавливаются плановые значения, которые точно могут быть достигнуты. Данный вид финансирования полностью зависит от самого учреждения и его возможных услуг и работ, не выходящих в государственное задание, но в рамках деятельности определенной по уставу. Более подробнее анализ фактических поступлений приведен ниже.

Рассмотрим подробнее фактическое финансирование за анализируемый период. Начнем с бюджетных средств.

Рисунок 11 — Анализ финансирования за счет средств бюджетов

Направления финансирования за счет целевых субсидий за 2012-2013 годы представлены в таблице 6 и таблице 7.

Таблица 6 — Целевые субсидии 2012 года, в тыс. руб.

 

За счет программы развития профессионального образования были приобретены компьютеры. За счет субсидии на капитальные ремонт и приобретение оборудования были закуплены оконные конструкции из ПВХ.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок 12 — Структура целевых субсидий в 2012 году

Таблице 7- Целевых субсидий 2013 г.

в тыс. руб.

 

Рисунок 13 — Структура целевых субсидий в 2013году

За счет федеральной программы колледжем была оснащена профессия «Сварщик» приобретено: малоамперный дуговой тренажер, трубогибочный станок, газовое и электродуговое сварочное оборудование, а также маски для сварочных работ и электроды.

За счет целевой программы Курганской области был оснащен ресурсный центр по деревообработке, приобретен шипорезный станок, для обработки торцов брусков подготовки их к сращиванию по длине..

Из рисунка 11 видно, что субсидии на выполнение государственного задания в 2013 уменьшаются по сравнению с 2012 годом это в первую очередь связано с тем, что данный вид финансирования переходит на нормативный метод определения затрат который зависит от многих факторов, например таких как снижение финансирования коммунальных платежей до 50% общей суммы, определения затратности обучаемым профессиям и т. д. , а также ликвидацией в 2013 году филиала в селе Карачельское.

Рассмотрим поступления средств от приносящей доход деятельности.

Рисунок 14- Анализ финансирования за счет приносящей доход деятельности

Наибольшие поступления от иной приносящей доход деятельности, получены в 2012 году, так как введено новое направление, оказание платного питания детям, обучающимся по дополнительным компонентам — Кадетское и Мариинские движение, а также плату за проживание в общежитии студентам, обучающимся по программам среднего специального образования.

Спад в 2013 году произошел по причине ликвидации филиала в селе Карачельское и как следствие сокращения платных курсов по обучению трактористов машинистов категории «Д» и трактористов машинистов категории «В», «С», «Е», «F»

Рисунок 15- Структура  финансирования за счет приносящей доход деятельности в 2012 г.

Из рисунков 15 и 16 видно, что внутренняя структура поступлений от приносящей доход однозначна, т.е наибольшие поступления идут от деятельности от оказания услуг за плату боле 65% как в 2012 так и в 2013 годах, при этом иная принося доход деятельность выросла в 2013 году относительно общей суммы за год на 10% по сравнению со структурой 2012 года, это связано с тем, что были оказаны дополнительно услуги по питанию и проживанию юридическим лицам.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок 16- Структура  финансирования за счет приносящей доход деятельности в 2013 г.

Проанализируем, изменяя фиксирования по источникам поступления относительно 2012 года.

Таблице 8 — Изменения финансирования по источникам относительно 2012 г.

 

Рисунок 17 — Динамика изменения финансирования по источникам

Сравнивая 2012 и 2013 года по факту финансирования из таблицы 8 видно субсидии на выполнение государственного задания снизились почти на 5%. Поступления от приносящей доход деятельности уменьшились почти на 4%.

Рисунок 18 — Общий анализ финансирования

В общем, рассматривая финансирование колледжа можно наблюдать снижение бюджетных субсидии и рост от приносящей доход деятельности, что является следствием перехода на новые принципы финансирования образовательных учреждений направленных на увеличения платных образовательных услуг и как следствие возможного перехода от бюджетного учреждения к автономному учреждению, что может являться одной из проблем с точки зрения существования колледжа как отдельной единицы, так как нет достаточного контингента для оказания платного образования достаточных объемах для существования колледжа.

.2 Анализ расходов образовательного учреждения на примере ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

Расходование средств ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж» производится в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, объединяющей все статьи расходов. Экономия расходов по всем и любым отдельным видам деятельности изъятию не подлежит, остается в распоряжении Колледжа и используется для собственных нужд.

Рассмотрим расходную часть планом финансово-хозяйственной деятельности за последние 2 года.

Таблица 9- Расходы ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж» 2012-2013гг.

 

Из таблицы видно, что расходы в целом уменьшились чуть боле, чем 2,5% что составляет 1174,24 тыс. руб. уменьшение расходов произошло практически по всем статьям за исключением:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

·  арендной платы за пользование имуществом — расходы увеличились за счет того, что с конца 2012 года колледж арендует за плату полигон для подготовки водителей на категорию «С»

·        прочие работы, услуги — в связи с ростом цен на медицинский осмотр, привлечение медицинских работников для осмотра водителей, обслуживания информационных систем и т.п.

·        пособия по социальной помощи — в связи с увеличение студентов и обучаемых из необеспеченных семей.

·        увеличение стоимости основных средств — за счет приобретения оборудования по целевым субсидиям

Рисунок 19- Расходы финансовых средств в тыс. руб. по основным статьям

Рисунок 20- Динамика расходов в тыс. руб. по основным статьям

Рассматривая долевое соотношение можно сделать вывод, что основная часть расходов чуть более 60 % что в 2012 что в 2013 году идет на стати Оплата труда и начислениями на оплату труда. Наименьший процент расходов составляют пособия по социальной помощи 0,06-0,18%. Остальные статьи расходов имеют практически одинаковое долевое соотношение как в 2012 так и в 2013. Графически анализ представлен на рисунке 15 и 16

Рисунок 21 — Долевое соотношение расходов за 2012 год

Рисунок 22 — Долевое соотношение расходов за 2013 год

Рассмотрим подробнее основные статьи расходов.

Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

Рисунок 23 — Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

Из рисунка 23 видно, что в не году нет достаточного соотношения между заработной платой и налогами, это связано с тем, что было сокращено 20 сотрудников и выплачено им выходное пособие, на которое начисления налогов в размере 30,2% не производится.

2. Расходы на оплату работ, услуг:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Рисунок 24 — Анализ расходов на оплаты работ, услуг в 2012году

Рисунок 24 — Анализ расходов на оплаты работ, услуг в 2013году

По рисунков 23 и 24 видно, что основные расходы идут на оплату коммунальных услуг в среднем около 80% от общего объема и имеют тенденцию к росту, в связано с ежегодным увеличение тарифов на электроэнергию, тепло, воду такой вывод можно сделать по причине того, что в июне 2013 года был ликвидирован филиал в с. Карачельское, а расходы на коммунальные услуги не уменьшились, даже не значительно выросли.

.    Расходы на приобретение нефинансовых активов, всего:

Рисунок 25 — Анализ поступления нефинансовых активов

Анализируя расходы на нефинансовые активы можно сделать вывод, что основная масса расходов идет на закупку материалов боле 80 %

.       Публичные обязательства

Рисунок 26 -Объём публичных обязательств

Спад в 2013 году объясняется тем, что методическая литература с сентября месяца включена в оклад педагогических работников, а так же сокращения их штата в связи с ликвидацией филиала в селе Карачельское.

Сравним объем финансирования и расходы

Таблица 10 — Анализ финансирования и расходов средств

Финансирование тыс. руб.

Расходы тыс. руб.

Абсолютное изменения тыс.руб.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Относительное изменения %

2012 год

46714,6

45214,7

236,13

0,51

2013 год

46478,48

45304,24

-89,54

-0,2

 

Из таблицы 10 видно, что в 2012 году на конец года осталось 236,12 — эта сумма, которая была заработана в 2012, но поступила на счета в 2013 году, причем начиная с 2012 года эта сумма и осталась у организации, так как не перечисляется в бюджет. В 2013 году прошло недофинансирование за счет субсидий на выполнение государственного учреждения — 89493,51 на приобретение литературы, эта сумма была возмещена за счет средств полученных за 2012 год. Итого на конец 2013 года у организации осталось 146,60 тыс. руб.

Выводы по разделу: Плановое и фактическое финансирование в основном расходиться, причем от приносящей доход деятельности фактическое поступление в среднем увеличилось на 65% , от бюджетных средств 7,5%. т. е. фактически профинансировано больше чем планировалось. Такая ситуация складывается в первую очередь по причине того, что формируется новая система финансирования бюджетных учреждений, и неотработанны конкретные нормы и параметры позволяющие более точно распланировать финансирование. Еще одной причиной являться достаточно не стабильная финансовая ситуация в образовательной сфере в целом.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Сравнивая 2012 и 2013 года по факту финансирования субсидии на выполнение государственного задания снизились почти на 5%. Поступления от приносящей доход деятельности уменьшились почти на 4%.

Рассматривая расходы колледжа на конец 2013 года у организации осталось 146,60 тыс. руб.

Из сказанного видно, что существует возможность недофинансирования. По этому учреждению желательно найти возможность сэкономить имеющиеся средства и иметь возможность сделать некоторый запас финансов.

Такая система стала возможна после введения статуса нового бюджетного учреждения, которая имеет право сама планировать расходы постатейно и делать передвижки между статьями.

3. Совершенствование механизмов планирования и финансирования расходов образовательного учреждения, на примере ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

.1 Направления совершенствования финансирования ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж»

Сущность эффективности любого экономического явления заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат — трудовых, материальных и финансовых — добиваться существенного увеличения результата конкретной деятельности. Следовательно, чем больше соотношение результатов деятельности и затрат, тем выше эффективность.

Определенная категория потребностей людей, такие как услуги, например, образовательные, имеют неоднородную структуру и их качество сложно оценить, так как оно не исчерпывается результатом обучения. Это и оснащенность образовательного учреждения, в которую пришел учиться, как ребенок, так и взрослый человек, и квалификация педагогических работников, и многое другое. Все эти факторы оказывают сильное влияние на результат, на итоговую оценку. Несмотря на сложную корреляционную зависимость от многих факторов, стоит задача: создавать такие условия, чтобы ученики и студенты получали качественное образование.

В случае оценки эффективности среднего образования должна идти речь не о том, много или мало средств выделяется учреждениям образования, а о том, как более рационально и с наибольшим эффектом использовать выделяемые средства. Нужно в этом направлении очень тщательно поработать и создать систему выявления эффективности использования выделенных средств на выполнение государственного задания и средств полученных от приносящей доход деятельности в системе образования.

Основной целью данной работы является оптимизация планирования и финансирования расходов ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж» позволяющих усовершенствовать его финансовое положение.

Для достижения поставленной цели можно выделить ряд задач, позволяющих решить основные проблемы совершенствования процесса финансирования:

·    повышение эффективности планирования расходов и добиться реальной экономии средств

·        создание финансового механизма, позволяющего полноценно управлять средствами, а также получать реальные финансовые поступления за счет дополнительной деятельности

·        усовершенствование ведения учета финансов за счет введения новых информационных технологий.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Решение поставленных задач позволит не только усовершенствовать процесы планирования и финансирования, но и улучшить качество образования.

Рассматривая вопрос, связанный с повышением эффективности планирования и финансирования расходов непосредственно в разрезе ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж» можно реализовать следующее:

1.     В связи с нерентабельностью предлагаю в филиале Целинное с сентября 2014 года закрыть котельную и перейти на услуги по отоплению обеспечиваемое сторонней организацией.

2.       В рамках приносящий доход деятельности, возможно, открыть новые курсы. Тем самым, увеличив финансирование на собственные нужды.

.        При формировании цен на услуги, учитывать компенсацию всех затрат на услуги и включать прибыль в размере 20%.

.        Сдавать в аренду неиспользуемые площади.

.        Ликвидация неиспользуемых площадей, которые не удается сдать в аренду.

.        При нахождении студентов на производственной практике предусмотреть возможность выполнять заказы сторонних лиц за плату. (Например по профессии «Столяр, плотник» продажа строганных досок, изготовление штакетника, мебели на заказ.).

.        Производство продукции для собственных нужд.

Рисунок 27- Схема направлений совершенствования финансирования

3.2 Эффективность перехода от собственного отепления к отоплению сторонней организацией

Рассмотрим эффективность от перехода на более эффективное отопление.

Для оценки экономической эффективности предложенного направления необходимо определить затраты на его реализацию — проектном и затраты без его использования — фактическом.

Рассчитаем фактические затраты

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Используем формулы :

З = Зкап + Зтек

где З — себестоимость, руб.;

Зкап — капитальные затраты, руб.;

Зтек — текущие затраты, руб.

Основными источниками затрат являются капитальные затраты. К капитальным затратам относятся:

·      расходы на приобретение нового оборудования и его замену;

·        прочие расходы по оборудованию и др.

·        приобретение в долгосрочную аренду

Так как проект выполнялся на уже существующей материальной базе основная часть — капитальные затраты принимаем за нуль в фактическом и проектном случае.

Затраты будут только по первому пункту — расходы на приобретение нового оборудования.

Текущие определяются по формуле:

Зтек = Зтек.общ+Зпр

где Зтек.общ — текущие общие затраты;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Зпр — прочие затраты.

Общие текущие затраты рассчитываются по формуле:

Зтек.общ = Ззп+Зао+Зэл+Звспм+Зтр+Ззч

где Ззп — затраты на оплату труда;

Зао — амортизационные отчисления;

Зку — затраты коммунальные услуги;

Звспм- затраты на вспомогательные материалы;

Зтр — затраты на текущий ремонт;

Ззч — затраты на запасные части.

. Рассчитаем текущие затраты.

) Затраты на оплату труда:

Ззп = Зфзп+Зотч

где

Зосн — фонд оплаты труда;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Зотч — отчисления с заработной платы;

Основная заработная плата рассчитывается в таблице 11.

По факту для организации работы угольной котельной необходимо-4 машиниста котельной на период с 01.01.2014-15.04.2014 и 15.10.2014-31.12.2014 на остальное время 2 разнорабочих для подготовки котельной к новому отопительному сезону.

Таблица 11- Расходы на заработную плату, в руб.

 

Рассчитаем годовой ФОТ :

,00*7=241 500,00 руб.

,00*5=69 000,00 руб.

Итого : 310 500,00

Начисления на оплату труда в 2014 год — 30,2% и равны:

,00*30,2%=93771,00руб.

Ставка по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ-4%

500,00 *4%=9660,00 руб.

Общие затраты на оплате труда составят- 413931,00 руб.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

2) Амортизационные отчисления:

Зао=Зтех*Аг

Зтех = Зпк+Зорг.тех

где Зао- затраты на амортизацию;

Зтех- затраты на технику

Аг — годовые амортизационные отчисления;

Здание котельной полностью амортизировано.

) Затраты на коммунальные услуги.

Расход электропотребления:

Стоимость одного киловатта для юридического лица составляет 6,00 руб.:

На искусственное освещение израсходовано из расчета 20 Вт на 1 м2 при площади 12 м2 4 лампы по 60 Вт 240Вт/ч. В среднем в год время освещённость составляет 50% от Тобщ.

Эи.осв = 3060*50%*240/1000=367,2 кВт

Зосв = 367,2* 6,00=2203,20 руб.

Зэл = 6423,00+2203,20 =8626,20 руб.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Прочие коммунальные услуги при их наличии рассчитаем (отопление, водоснабжение/водоотведение, электросвязь), в нашем случае они отсутствуют Зку=8626,20 руб.

) Затраты на вспомогательные материалы и топливо

Затраты приведены в соответствии с Постановление Минтруда РФ
от 25 декабря 1997 г. № 66 «Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты» (с изменениями от 17 декабря 2001г., 2 марта 2004 г., 26 июля 2006 г., 26 июня 2008 г.)

Таблица 12 — Затраты на расходные материалы, спец. одежду, в руб.

 

Источник: интернет источники

Рассчитаем затраты на твердое топливо- уголь каменный

По цене 2075,00 руб. за 1 т. по данным сайта zakupki.gov.ru

Потребность 600т

Тогда: 600*2075,00=1 245 000 руб.

ЗДругие = Зтех*1,5%;

Возьмем за Зтех первоначальную стоимость котельной — 577692,78 руб.

ЗДругие=577692,78 *0,015=8665,4руб.

Звспм=13 544,00+8 665,40+1 245 000 =1267209,40руб.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

)Затраты на текущий ремонт

Зт = Зтех*2%

Зт = 577692,78 *0,02 = 11553,86 руб.

)Затраты на запасные части

Ззч= Зтех*1%

Ззч = 577692,78 *0,01=5776,93руб.

Таблица 13 — Калькуляция общих текущих затрат, руб.

 

Прочие затраты составляют 1% от общих текущих

Зпр = 1707097,39*0,01=17701руб

Тогда Зтек= 1707097,39 +17701= 1724168,36 руб.

Вывод:

Расходы на использование собственной котельной в 2014 составляет:

З = 0,00 + 1724168,36 = 1724168,36 руб.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Рассчитаем затраты на проектное предложение

Предлагаемая цена возможного поставщика ООО «Теплоснаб»

.01.2014-30.06.2014 -2705,01 руб. за 1 Гкал.

.07.2014-31.12.2014 -2937,95 руб. за 1 Гкал.

Рисунок 28 -Калькуляция общих текущих затрат

Таблица 14-Потреблении тепла

 

Таблица 15- Расход средств за период

в руб.

 

Рисунок 29 — Расход средств за период в зависимости от потребления.

Включим прочие затраты, к которым отнесем затраты, связанные с обработкой документов от поставщика и т.п.

Прочие затраты составляют 5% от основных

Зпр = 757982,29 *0,05= 37899,11 руб.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Тогда З= 757982,29 +37899,11 = 795881,40 руб.

Таблица 16 — Сравнение затрат ,

в руб.

 

Из таблицы видно, что предлагаемое направление позволяет высвободить 928 286 ,96 руб.

Выводы по разделу: Так как ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж» может само распоряжаться средствами в рамках полученных финансирования. В данном дипломном проекте в качестве улучшения эффективности планирования и финансирования расходов колледжа предложено несколько вариантов, детально рассмотрен переход от использования собственной кительной к отоплению сторонней организацией в Целиновчком филиале. В результате получим экономию в размере 928 286 ,96 руб. сэкономленные средства можно распределить между другими статьями.

Рисунок 30 — Эффект от внедрения предложения

В первую очередь можно выделить часть средств на поощрение молодых педагогов, для привлечения новых специалистов, а так же хорошо работающих сотрудников.

Так же можно выделить средства на повышение квалификации сотрудников. И участия студентов в различных конференциях, конкурсах.

Оставшиеся финансы реализовать в виде улучшения материальной базы — закупки вычислительной техники и учебной литературы

Например в соотношении 50%25%25%.

Заключение

Важность планирования и финансирования расходов как одного из основных элементов стратегического управления образовательным учреждением сложно переоценить. Значение его возросло с тех пор, как была расширена экономическая свобода образовательных учреждений и их хозяйственная самостоятельность.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами государственных образовательных учреждений целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом. Если дела в учреждении идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то никакое бюджетное финансирование не позволит образовательному учреждению «держаться на плаву».

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

В первой главе данной работы рассматривались особенности организации планирования и финансирования деятельности государственного образовательного учреждения и их направления и особенности. Рассмотрены основные теоретические методы проведения планирования и финансирования расходов бюджетной организации.

В главе второй, занимающей большую часть работы, было обследовано ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж» и его доходы и расходы. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.

Третья глава дипломного проекта посвящена предложениям совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов.

В частности мной предложено переход от собственного отепления к отоплению сторонней организацией, эти средства можно будет использовать как стимулирующие выплаты для улучшения качества работы, как педагогического состава, так и других подразделений.

Экономия от предложенного направления составит 928 286 ,96 руб.

Подводя итог можно сказать, что перед работой стояла конкретная цель, проследить процесс формирования и расходования средств ГБПОУ «Шумихинский аграрно-строительный колледж». Цель была достигнута с помощью анализа планов финансово хозяйственной деятельности за последние пять лет, так же выявления сфер в которых можно выполнить экономию средств.

Список литературы

1.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ действующая редакция от 28.12.2013 // Информационно — правовая база данных «Консультант — плюс».

2.       Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. № 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету // Информационно — правовая база данных «ГАРАНТ».

.        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.11.2013) // Информационно — правовая база данных «Консультант — плюс».

.        Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Информационно — правовая база данных «Консультант — плюс».

.        Федеральный закон « О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года N 7-ФЗ в редакции от 02.11.2013 // Информационно — правовая база данных «Консультант — плюс».

6.     Абрютина, М.С. Анализ финансово — экономической деятельности предприятия: Учебное пособие/ М.С. Абрютина, М.С. А.В. Грачев.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2010. — 256 С.

7.       Беляков, С.А. Лекции по экономике образования: Учебное пособие/ С.А. Беляков.- М.: ГУВШЭ, 2012. — 208 С.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.        Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие/ П.И. Вахрин.- М.: ИКЦ «Маркетинг», 2011. — 320 С.

.        Войтоловский, Н.В. Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации: Учебное пособие/ Н.В Войтоловский.- М.: Новое знание, 2010. — 409 С.

.        Волкова, М.М. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг/ М.М. Волкова., А.Б. Звездова. // Маркетинг.-2011.- № 2.-С. 122-143.

.        Воронин, А.А. О механизме финансирования платного сектора образовательных услуг / А.А. Воронин. // Финансы. — 2011. — №12. — С.21-23.

.        Гневко, В.А. Учебное заведение в условиях экономики переходного периода. Концепция развития образования: Учебное пособие/ В.А. Гневко.- СПб: ИуиЭ, 2011. — 272 С.

.        Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие/ А.М Годин., И.В. Подпорина. — М.: Дашков и Ко, 2011. — 276 С.

.        Данилов, Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учебное пособие/ Е.Н. Данилов, В.Е. Абарникова, Л.К. Шипков.- М.: ФиС, 2010. — 336 С.

.        Кельчевская, Н.Р. Проведение финансового анализа государственного образовательного учреждения: Учебник/ Н.Р. Кельчевская, Н.Б. Прохорова, М.Б. Павлова. — Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2011. — 127 С.

.        Левицкий, М.Л. Особенности бизнес-плана бюджетных и автономных образовательных учреждений/ М.Л. Левицкий, Т.Н. Шевченко.- М.:ВЛАДОС, 2012. — 507 С.

.        Мусарский, М.М. Экономика и финансы образования: Учебник/ М.М. Мусарский.- М.: Финансы и статистика, 2013.- 215 С.

.        Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В. Пашковская и др. — М.:Новое знание, 2011. — 409 с.

.        Родионова, В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях.: Учебник/ В.М.Родионова, И.М.Баятова, Е.В. Маркина.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. — 232 С.

.        Цизман, И.О. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях: Учебное пособие/ И.О. Цизман.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. — 330 С.

.        Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: Учебное пособие/ А.Д.Шеремет, Р.С.Сайфулин, Е.В.Негашев. — М.: Крафт, 2002. — 572 С.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Юрьева, Т.В. Экономика некоммерческих организаций:Учебное пособие/ Т.В. Юрьева.- М.: Юристъ, 2003. — 320 с.

.        Федотова, Л. В. Особенности и новые организационно-финансовые механизмы управления в сфере профессионального образования / Л.В. Федотова.// ВЕСТНИК ЮРГТУ (НПИ).-2012.-№ 6 -С.191-198.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

3055

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке