Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Использование рабочих тетрадей при изучении истории культуры древнего мира (‘Мировая художественная культура’, 8 класс)»

Рабочая тетрадь — самый распространённый после учебников в современной школе жанр учебной литературы, который представляет собой печатное пособие для работы с содержащимися в ней заданиями. Все учебно- методические комплекты по всем предметам школьной программы предполагают реализацию обучения с помощью рабочей тетради. Многие педагоги говорят о том, что использование рабочих тетрадей улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса.

Написание диплома за 10 дней

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические основы организации познавательной деятельности школьников на основе рабочей тетради

§ 1. Требования ФГОС и примерная образовательная программа

§ 2. Основы познавательной деятельности школьников

§ 3. Роль и место рабочих тетрадей

Глава II. Методика использования рабочих тетрадей на уроках истории и мировой художественной культуры

§1. Возрастные особенности учащихся 8 класса

§2. Анализ программы по истории 5 класса и мировой художественной культуре 8 класса

§3. Анализ рабочих тетрадей Глава III. Экспериментальное обучение

§1. Констатирующий эксперимент

§2. Описание эксперимента

§ 3. Контрольный эксперимент

Заключение

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Список литературы

Приложение

Введение

Рабочая тетрадь — самый распространённый после учебников в современной школе жанр учебной литературы, который представляет собой печатное пособие для работы с содержащимися в ней заданиями. Все учебно- методические комплекты по всем предметам школьной программы предполагают реализацию обучения с помощью рабочей тетради. Многие педагоги говорят о том, что использование рабочих тетрадей улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса. С целью увеличения объёма практической познавательной деятельности учащихся, разнообразия содержания учебного материала и форм работы на уроке рабочие тетради чаще всего используются на первоначальных этапах изучения темы или в качестве закрепления и повторения учебного материала. В рабочие тетради обычно включены следующие группы заданий: на воспроизведение учебного материала; на развитие мыслительной деятельности; на развитие абстрактно-образного мышления; на практическое использование полученных теоретических знаний.

При изучении истории культуры учителем ставятся образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Воспитательные задачи заключаются в формировании чувств и эмоциональной отзывчивости у обучающихся, основанных на изучении изображений памятников архитектуры и изобразительного искусства; в формировании убеждения в том, что любое историческое событие, особенности исторической эпохи отражается на культурных процессах как внутри отдельных стран, так и на международных отношениях — культурное влияние, в стремлении внести вклад в формирование гражданской позиции, указывая на глубокие культурные корни отдельных стран, в том числе и России. Например, такое открытие древними греками в архитектуре как ордерная система колонн, используется до сих пор как российскими, так и зарубежными архитекторами.

Решение развивающих задач осуществляется через систему познавательных заданий, с помощью вопросов и заданий с иллюстративным

материалом, используя приёмы сопоставления с целью развития пространственно-образного мышления. Предметом исследования являются рабочие тетради, которые были составлены из разного типа познавательных заданий для учащихся восьмых классов при изучении мировой художественной культуры.

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы связана с новыми требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, которые заключаются в системно- деятельностном подходе в обучении, личностных, предметных и метапредметных результатах освоения основной образовательной программы. Системно-деятельностный подход осуществляется при систематическом использовании учебных материалов, которые содержаться в рабочих тетрадях. Личностные результаты освоения основной образовательной программы заключаются в готовности учащихся к непрерывному самообразованию и саморазвитию, что достигается с помощью познавательной деятельности школьников с использованием рабочих тетрадей. Предметные результаты заключаются в основном в освоении учебного предмета. Метапредметные результаты обучения позволят учащимся овладеть универсальными учебными действиями, которые впоследствии могут быть использованы ими в познавательной практике.

Не менее важным актуальным аспектом становится развитие познавательного интереса у школьников подросткового возраста. Познавательный интерес складывается в процессе деятельности человека, формируется в социальных условиях его жизни и не присущ человеку от рождения1. Психологической особенностью подросткового возраста являются познавательные интересы, которые выходят за рамки школьной программы, что создаёт условия для организации активной познавательной деятельности с помощью рабочих тетрадей.

Опыт практикующих учителей истории показывает, что использование рабочих тетрадей с одной стороны способствует более эффективному усвоению знаний на уроках, с другой — существует ряд причин, по которым использование рабочих тетрадей в учебном процессе крайне затруднительно. Во-первых, временные рамки урока не всегда позволяют выполнять задания в рабочей тетради в полном объёме; во-вторых, педагоги считают не все задания в рабочих тетрадях целесообразными для обязательного выполнения, склоняясь только к некоторым типам заданий и отдавая предпочтение изданиям, направленным уже в пятых классах на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Эти причины определили проблему исследования: организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием рабочих тетрадей, и явились предпосылкой для проектирования таких рабочих тетрадей, которые позволили бы наиболее эффективно реализовать её на уроке.

Цель исследования: выявить особенности использования рабочих тетрадей для организации активной познавательной деятельности учащихся при изучении культуры Древнего мира.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках истории и мировой художественной культуры в основной школе.

Предмет исследования: использование рабочей тетради как средства организации активной познавательной деятельности учащихся при изучении культуры Древнего мира.

Гипотеза: систематическое использование рабочих тетрадей при изучении культуры Древнего мира способствует эффективной организации активной познавательной деятельности учащихся, а также лучшему усвоению учебного материала, повышению уровня познавательного интереса, развитию абстрактного и образного мышления и творческих способностей, формированию универсальных учебных действий.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Для достижения поставленной цели и доказательства гипотезы необходимо было решить следующие задачи:

—      изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, дать определение таким понятиям как «познавательная деятельность» и «рабочая тетрадь»;

—        определить роль и место рабочих тетрадей в обучении в соответствии с ФГОС основного общего образования и Примерной образовательной программой;

—        рассмотреть и проанализировать возрастные особенности учащихся пятых классов и обосновать необходимость систематического использования рабочих тетрадей на уроках;

—        проанализировать рабочие тетради как жанр учебной литературы, выявить типы познавательных заданий, которые в них используются и их значение для освоения учебной образовательной программы, различия в подходах к формированию познавательных заданий в рабочих тетрадях;

—        обобщить опыт учителей по реализации рабочих тетрадей в учебной деятельности школьников;

—        организовать и провести констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент и выявить эффективность использования рабочих тетрадей в обучении.

Над составлением рабочих тетрадей в разное время работали как авторы учебников — Н.И. Тененбаум, Н.И. Ворожейкина, М.Т. Студеникин, Е.В. Саплина, Г.И. Годер2 так и самостоятельные составители — В.С. Грибов, М.Н. Чернова3, А.М. Вачьянц.4 Методы исследования:

—      теоретические: изучение и анализ педагогической и методической литературы,

—        практические: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент, анкетирование учащихся и педагогов, наблюдение и анализ формирующего и контрольного эксперимента.

Эксперимент проводился в ходе работы на уроках по мировой художественной культуре в 8 «А» классе ГБОУ г. Москвы «Гимназии № 1476».

Работа включает введение три главы, заключение и приложение.

Общий объём работы 105 страниц.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы учителями истории при организации познавательной деятельности учащихся пятого класса с использованием рабочих тетрадей. Глава I. Теоретические основы организации познавательной деятельности школьников на основе рабочих тетрадей

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

§1. Требования ФГОС и примерной основной образовательной программы

рабочий тетрадь урок история

Рассмотрим требования ФГОС основного общего образования и выясним, какие его требования ориентированы на организацию познавательной деятельности обучающихся по истории.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию5.

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями.

ФГОС выдвигает три группы требований: требования к результатам освоения основной образовательной программы; требования к структуре основной образовательной программы; требования к условиям реализации образовательной программы.6

Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части

5 Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2007, № 49, ст. 6070).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. [Электронный ресурс] URL #»895823.files/image002.gif»> Диаграмма: Результаты анкетирования в 8 «А» классе для выявления помощи познавательных заданий рабочей тетради в усвоении учебного материала

Учащиеся 8 класса 2015-2016 учебного года на вопрос о видах деятельности на уроке ответили, что предпочитают рассказ учителя. Лиза М. пишет: «Лучше слушать рассказ учителя, а лист бумаги не будет разговаривать со мной». При этом результаты анкетирования показали, что задания в рабочей тетради помогают усвоить учебный материал. Школьники ответили, что рабочая тетрадь помогает при самостоятельном изучении нового материала, когда пользуясь текстом учащиеся подписывают названия памятников архитектуры и изобразительного искусства. Вадим И. пишет:

«Когда я пишу в тетрадь, смотря в текст, я лучше усваиваю материал». Задания в рабочих тетрадях проверяют полученные знания на предыдущих уроках — это позволяют сделать решение кроссвордов и тестовых заданий; задания с иллюстрациями и схемами позволяют применить теоретические знания, полученные на уроке, например, определить ордерный и планировочный тип древнегреческого храма, подписать части древнегреческого храма или жилого римского дома; задания позволяют закрепить изученный материал, а также способствуют развитию интереса к изучению предмета. Из нижеследующей таблицы видно, что наибольший интерес у обучающихся вызывают задания с иллюстрациями и решение кроссвордов:

 

Заполнить подобные анкеты было предложено учащимся 8 класса 2014- 2015 учебного года (9 класса нынешнего учебного года). Школьники пишут, что рабочие тетради по мировой художественной культуре помогают закрепить материал, обеспечивают лучшее усвоение учебного материала, способствуют формированию познавательного интереса, особенно интересны для учащихся стали темы «Культура Древней Греции» и

«Культура Древнего Рима», иллюстрации и схемы дополняют изученный материал. Наибольший интерес у учащихся вызвали такие задания как решение кроссвордов и работа с иллюстрациями и схемами.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Было также проанализировано мнение учителей истории по отношению к использованию рабочих тетрадей в своей работе.

В ГБОУ Гимназии № 1476 в 5 «А» классе при изучении истории используются рабочие тетради. Учитель В.Н. Янусик использует рабочие тетради для закрепления изученного материала на уроке, повторения изученного на предыдущем уроке — решение кроссвордов, ответы на вопросы, а также во время объяснения нового учебного материала. Например, работа с контурной картой: учащиеся смотрят на карту, слушают объяснение учителя и переносят объекты на контурную карту. Тетради работают на развитие пространственно-образного мышления — описание по картинке, развитие логического мышления — задания на сравнение и сопоставление.

Анкетирование учащихся 5 «А» гимназии № 1476 класса показало, что рабочая тетрадь, во-первых, проверяет и закрепляет их знания, во- вторых, помогает при освоении нового и повторении изученного материала. В основном, у школьников вызывают наибольший интерес такие задания как решение и составление кроссвордов, работа с иллюстрациями и схемами. Треть учащихся написали, что наибольший интерес при изучении истории вызывают темы, посвящённые культуре.

Учитель истории Н.В. Плотникова не использует рабочие тетради, при этом считает, что некоторые задания являются целесообразными. Учитель предпочитает сборник тестовых заданий, которые начинают подготовку к выпускной аттестации и работам Московского центра качества образования.

Из результатов исследования видно, что, по мнению школьников, рабочие тетради действительно помогают в изучении материала, учащимся интересны виды работ в таких тетрадях. На основании этого мы можем сделать вывод, что рабочая тетрадь как жанр учебной литературы не только способствуют лучшему усвоению знаний, но обеспечивают активную познавательную деятельность учащихся на уроке, а значит осуществить, в соответствии с ФГОС, системно-деятельностный подход при изучении культуры Древнего мира; способствуют развитию устойчивого интереса к предмету.   §2. Описание эксперимента

Целью данного эксперимента является подтверждение гипотезы о том, что систематическое использование рабочих тетрадей способствует наиболее успешному усвоению нового учебного материала, закреплению знаний и повторению изученного на предыдущих уроках; формированию у школьников умений и навыков, необходимых для дальнейшего осуществления самообразования и саморазвития.

Для систематизации познавательных заданий и организации активной познавательной деятельности на уроках мировой художественной культуры в

классе, используя содержание рабочих тетрадей Годера, Вачьянц, Пономарёва, мы сформировали новый вариант рабочей тетради, описание которой приводится ниже.

Организация учебного труда должна соответствовать структуре человеческой деятельности. Любая деятельность включает в себя три звена: мотивационно-ориентировочное, центральное рабочее, контрольно- оценочное. Учебная деятельность, соответственно, предполагает наличие вводно-мотивационного этапа — постановка учебной задачи, собственно учебных действий по решению учебной задачи, а также этапа контроля и коррекции. На всех этапах возможно использование заданий по работе с содержанием.34

Предлагаемые задания принадлежат к трём основным трём типам: тесты; кроссворды; задания с использованием зрительного ряда.

Большинство предлагаемых заданий позволяет чётко фиксировать результаты учебных действий, например, помечать выбранный ответ. Благодаря этому ученик может выполнить в течение урока большой объем работы, а учитель — быстро проверить ее, в большинстве случаев, с помощью простого сличения полученного результата с матрицей правильных ответов. Для успешного выполнения заданий учащиеся должны освоить такие виды учебных действий, как соотнесение, группировка, выбор, определение последовательности.

Мировая художественная культура изучается по исторической хронологии, поэтому этот предмет тесно связан с изучением истории. Представляем рабочие тетради по изучению и культуры Древнего мира. Раздел «История Древнего мира» изучается в пятом классе, поэтому в восьмом классе при изучении мировой художественной культуры обучающиеся повторяют пройденный материал и дополняют знания по культуре Древнего мира. Представленные тетради используются в течение двух учебных лет — 2014-2015 и 2015-2016 учебные годы в ГБОУ гимназии № 1476 города Москвы. Они дополнялись и переформировывались. Некоторые задания убирались и вместо них помещались новые задания. Например, в тетрадях 2015-2016 учебного года мы добавили задания на решение кроссвордов.

Тетради также содержат два приложения. Первое приложение содержит проверочные работы по изучаемым разделам и темам; второе приложение с учебным материалом, изложенным в таблицах и предназначен для самостоятельной работы учащихся в рабочей тетради по некоторым темам. Описание содержит обобщение работы двух лет.

В тетради представлены в основном задания на повторение, закрепление материала. В тетрадях есть задания на познавательную деятельность учащихся, направленные на изучение нового материала, а также приложения с проверочными и контрольными работами и фрагментами из литературных произведений и учебным материалом, который необходим учащимся при выполнении познавательных заданий. На уроках по мировой художественной культуре изучаются следующие разделы: культура первобытного общества, культура Древнего Египта и Древнего Междуречья и культура античности — Древней Греции и Древнего Рима. Каждый раздел включает темы по изучению религиозно-мифологических представлений, особенностей архитектуры, и изобразительного искусства, а также театрального искусства. По окончании изучения каждой темы следуют контрольные работы, а для промежуточной проверки знаний представлены проверочные тесты.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

По разделу, посвященном у культуре первобытного общества, в тетради представлены три задания: кроссворд по на знание ранних форм религий, который может использоваться на уроке как при изучении нового материала, так и при повторении изученного на предыдущем уроке (рис.1).

Рис.1

По этой же теме в приложении представлена проверочная работа № 3 на знание хронологии первобытной культуры и ранних форм религий (рис. 2).

Рис. 2

По теме, посвящённой искусству первобытной общества обучающимся предлагается заполнить таблицу, написав по два-три примера памятников искусства по периодам, пользуясь таблицей рисунков35 — это задание закрепляет знания учащихся об исторических периодах первобытного общества и особенностях и изменениях в области искусства в каждом их них (рис 3)

Рис. 3

Рис. 4

Второй раздел тетради посвящён изучению культуры Древнего Египта. Первое задание на проверку знаний достижений культуры Древнего Египта. По теме «Архитектура Древнего Египта» представлены изображения наиболее известных памятников, названия которых учащиеся подписывают (рис. 4).

Это задание может выполняться как самостоятельно в качестве повторения изученного, так и непосредственно на уроке изучения нового материала, в процессе слушания объяснений учителя, школьники заполняют соответствующие строчки в рабочей тетради. С целью понимания и закрепления темы «Канон в изобразительном искусстве» учащимся предлагаются два задания. Первое носит позанвательно-творческий характер: учащимся необходимо найти подобное изображение и раскрасить по аналогии36; второе задание на сравнение и анализ изображений: из двух представленных рисунков нужно выбрать то, которое соответствует египетским канонам в изобразительном искусстве и доказать свою точку зрения.37 Для выполнения задания по теме «Скульптура Древнего Египта» учащимся необходим учебный материал в приложении, в котором представлены названия памятников скульптуры соответствующие номерам рисунков в таблице рисунков38 — изображения нужно подписать, указав название памятника и время его возникновения. В рабочих тетрадях 2014- 2015 учебного года в разделе «Культура Древнего Египта» было задание на работу с картой: учащимся предлагалось обозначить соответствующей цифрой на контурной карте объект архитектуры или изобразительного искусства. Это задание было заменено: школьники подписывают названия памятников Древнего Египта, пользуясь учебным материалом или по ходу рассказа учителя.

Следующая тема «Культура Древней Месопотамии». По этой теме представлена работа с контурной картой и таблицей рисунков.39 После изучения темы учащимся нужно обозначить на карте местоположения памятников культуры Древнего Междуречья. Это задание закрепляет знания по художественной деятельности народов Двуречья и развивает пространственное мышление. По окончании изучения культуры Древнего Египта и Древней Месопотамии в приложении представлена работа на проверку знаний памятников и достижений культуры данных государств.

Следующий раздел рабочей тетради посвящён культуре античности. Самой сложной и объёмной темой при изучении культуры Древней Греции является тема «Архитектура Древней Греции», которая включает в себя изучение ордерной системы колонн, устройства и типы античных храмов. В тетради представлен ряд заданий на закрепление знаний об архитектуре Древней Греции: кроссворд, который содержит основные определения по ордерной системе колонн и работа с изображениями, которая предполагает узнавание особенностей основных греческих ордеров — ионического, дорического и коринфского, а также знаний и определение по схемам-рисункам устройство и типов греческих храмов40 (рис.5).

Рис. 5

В приложении представлены проверочные тесты №№ 4 и 5 по соответствующим темам. Далее следует подробное изучение самого известного памятника культуры Древней Греции — Афинского акрополя41. Это задание, в основном, на самостоятельную познавательную работу учащихся на уроке. Данная работа содержит задание уже знакомое учащимся — определение ордерного и планировочного типа храмов. Для выполнения этого задания изображения выносятся на экран. Это задание может быть дано учащимся как для самостоятельной работы с текстом и изображением, так и непосредственно на уроке изучения нового материала во время рассказа учителя (рис.6).

Рис.6

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Не менее важной темой при изучении культуры Древней Греции является тема «Древнегреческий театр», которая включает изучение истории создания театра в Древней Греции, его устройство, организацию театральных постановок и знакомство с творчеством самых известных драматургов — Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана. Заданий, которые предлагаются по этой теме немного: подписать части театра42, и решение кроссворда.

Рис.7

Эти задания даются в качестве закрепления нового материала. В приложении № 2 даны фрагменты из трагедий Эсхила «Персы» и «Прикованный Прометей». К этим фрагментам предлагаются познавательные задания по тексту трагедий.

При выполнении заданий по теме «Скульптура Древней Греции» учащимся необходим учебный материал по этой теме, представленный в приложении № 2. Задача учащихся подписать памятники скульптуры Древней Греции и их создателей43 (рис.8).

Такие задания позволяют с одой стороны поддержать познавательный интерес учащихся и познакомиться с изображениями культурного наследия, а также сформировать знания по основным периодам культуры Древней Греции и особенностям искусства. По темам в разделе «Культура Древней Греции» в приложении содержится проверочные работы на выбор одного верного ответа и соотношение памятников искусства и их авторов. Творческое задание по древнегреческой вазописи предполагает закрепление знаний особенностей чёрнофигурного и краснофигурного стилей: учащимся предлагается раскрасить вазы в соответствующих стилях44.

Рис. 8

Для повторения знаний по разделу «Культура Древней Греции» учащимся предлагается решить кроссворд. Он выполняет функцию итогового задания и будет, своего рода, подготовкой к контрольной работе (рис. 9)

После изучения раздела по культуре Древней Греции следует контрольный тест. Он вынесен за рамки рабочей тетради для объективного оценивания степени усвоения полученных знаний. Контрольная работа состоит из трёх частей: это тест на выбор одного верного ответа, тестовые задания на соотношение и выбор нескольких ответов их множества, и задание для развёрнутого ответа, например, описание особенностей греческих ордеров, скульптуры различных периодов.

Заключительный раздел, который следует в изучении культуры Древнего мира — «Культура Древнего Рима». Первое задание соответствует первой теме — «Достижения культуры этрусков». После рассказа учителя и изучения материала в приложении, учащиеся отвечают на вопросы: дают определения понятиям, а также выполняют работу аналитического характера сравнение греческого и этрусского храмов.45

Рис.9

Далее следует изучение культуры непосредственно древнеримского государства. Начинаем с общей характеристики и периодизации развития культуры Древнего Рима46, которая совпадает с исторической периодизацией. Задание по этой теме повторяет и закрепляет навыки по работе с линией времени. Необходимо отметить основные события и периоды развития культуры Древнего Рима. Это задание может выполняться школьниками как самостоятельно, так и совместно с учителем и его комментариями.

Выполнение заданий по архитектуре Древнего Рима можно организовать двумя способами. Первый предполагает предварительный рассказ учителя, с сопровождением презентации, об основных типах архитектуры Древнего Рима и сооружениях, в ходе которого учащиеся выполняют задания. Второй вариант изучения — это самостоятельная работа учащихся с учебным материалом и выполнение заданий. Первое задание по этой теме — дать определение понятиям, далее школьникам предлагается подписать названия памятников, которые в учебном материале указаны цифрами — номерами рисунков. Как показывает практика, первый вариант изучения более продуктивный: учащиеся слушают рассказ учителя и визуально воспринимают изображения памятников римской архитектуры, и по ходу изучения нового материала работают в тетради. В качестве проверки освоения материала учащиеся выполняют тест, представленный в приложении.

Тема «Изобразительное искусство Древнего Рима» может изучаться аналогично предыдущей теме. Задание предполагает узнавание памятников изобразительного искусства.

Далее следуют итоговые задания, направленные на повторение изученного, которые представляют собой форму обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся. Их применение нацеливает учащихся на использование культурологической терминологии, на анализ, сопоставление и поиск решений, ориентированных на личностное восприятие. Такие задания обеспечивают единство усвоения фактов и овладения школьниками умений решать проблемные задачи, делать выводы и обобщения.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Таким образом, изучение всех разделов и тем сопровождается постоянным повторением и закреплением учебного материала.

Заключительное задание по истории культуры Древнего мира расширяет кругозор учащихся, развивает познавательный интерес. Предлагается вспомнить русские пословицы и поговорки и сопоставить их с латинскими выражения48. Как видно, некоторые пункты данного задания у обучающихся вызывают трудности (рис.10).

Итак, в рабочих тетрадях содержатся следующие типы познавательных заданий: решение кроссвордов, которые позволяют учащимся искать нужную информацию; тестовые задания также помогают обучающимся повторить изученные на уроке понятия; работа с текстом по двум направлениям — ответить на предложенные вопросы и подписать рисунки соответствующим номерам, указанным в тексте; задания на сравнение, что позволяет учащимся проводить аналитическую работу; работа с контурными картами развивает пространственно-образное мышление обучающихся. В тетради содержится ряд творческих заданий, например, раскрасить античную вазу.49 (рис. 11)

Рис.10

Таким образом, сформированные рабочие тетради, помогают учащимся в изучении и усвоении нового материала, повторении изученного учебного материала, закреплении полученных знаний; способствуют формированию и развитию познавательного интереса и творческих способностей, лучшей организации активной познавательной деятельности школьников на уроках.

Рис.11   §3. Контрольный эксперимент

Для подтверждения идеи о том, что использование рабочих тетрадей помогает лучше усвоить учебный материал, проведем контрольный эксперимент и проанализируем его результаты.

В ходе экспериментальной работы нами было проведено 4 проверочных работ по темам (содержание проверочных работ см. в приложении):

Тема 1: Культура первобытного общества Тема 2: Культура Древнего Востока

Тема 3: Культура Древней Греции Тема 4: Культура Древнего Рима

Проверочные работы проводились в 8 «А» классе, который изучал материал с помощью рабочих тетрадей и в 8 «Б» классе, в котором работа проводилась без использования рабочей тетради. Для сравнительного анализа результаты этих проверочных работ приведём в таблице:
Таблица результатов проверочных работ

 

Как видно, показатели качества знаний в 8 «А» классе постепенно становятся выше. При этом в 8 «Б» классе если по итогам первой проверочной работы разрыв в процентном соотношении был ещё не очень большой, то в последующих работах процент качества знаний учеников 8 «Б» класса снижается, относительно качества знаний в 8 «А» классе.

По окончании изучения культуры Древнего мира в восьмых классах 2015- 2016 учебного года был проведён контрольный эксперимент, который представлял собой контрольную работу в трёх вариантах. Работа состоит из трёх частей. Первая часть содержит задания на выбор одного верного ответа. Это основные понятия из области архитектуры, изобразительного искусства и театра. Вторая часть контрольной работы содержит задания на выбор трёх верных ответов из множества, например, какие три из перечисленных памятника искусства были созданы в Древней Греции; кто из перечисленных лиц скульпторы; какие три из перечисленных терминов имеют отношение к древнегреческому храму?

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Также во второй части есть задания на следующие соотношения: драматург — название пьесы; скульптура — автор.

Третья часть контрольной работы предполагает развернутый ответ учащихся. Первое задание на сравнение: отличия древнегреческого театра от древнеримского, отличия древнегреческого храма от древнеримского, отличительные черты ордера. Во втором задании третей части учащимся необходимо прочитать фрагмент и вставить пропущенное название памятника архитектуры и имя деятеля культуры.

Контрольная работа проводилась и в классе, в котором использовались рабочие тетради (8 «А»), и в классе, в котором рабочие тетради не использовались (8 «Б»).

Результаты проверки показали, что учащиеся 8 «А» класса справились с предложенными заданиями успешнее, чем учащиеся 8 «Б» класса.

Диаграмма: Результаты контрольного эксперимента

Проанализируем наиболее распространенные ошибки, которые допускали учащиеся в контрольном эксперименте.

Учащиеся 8 «А» класса в основном допускали ошибки в первой части, в заданиях на выбор одного верного ответа. С заданиями второй части, на сопоставление и выбор трёх верных ответов из множества справились все. Задания третей части были выполнены с некоторыми ошибками. Например, в задании на сравнение ученикам необходимо было выполнить сравнение не менее, чем по двум параметрам, многие выполнили сравнение, указав только один пункт сравнения. Задания на узнавание памятника не вызвало у обучающихся особых сложностей.

Учащиеся 8 «Б», как видно из диаграммы, с заданиями контрольной работы справились хуже. Очень много ошибок допустили в заданиях первой и второй частях. Почти все учащиеся класса с заданиями третей части не справились.

Из результатов контрольного эксперимента мы видим, что при одинаковом уровне мотивации к учению и успеваемости, учащиеся класса, которые в течение года работали в тетрадях, показали наиболее лучшие результаты, нежели, класс, в котором работа была построена несколько по- другому а также позволяет проанализировать и скорректировать задания в рабочих тетрадях для дальнейшей работы с ними. Заключение

Изучив психолого-педагогическую, методическую литературу, нормативные документы системы образования мы можем сделать следующие выводы.

Познавательная деятельность — это единство теоретических знаний и практических действий, направленных на выполнение учебно-практических действий с целью формирования, закрепления и повторения учебного материала на основе образовательной программы.

Рассматривая различные способы организации познавательной деятельности учащихся мы выявили, что систематическое выполнение познавательных заданий способствует развитию у школьников познавательного интереса и предполагает активную мыслительную, поисково-исследовательскую деятельность учащихся.

Активная познавательная деятельность школьников на уроке посредством использования рабочих тетрадей способствует заинтересованности подростка в изучении предмета, концентрации его внимания, развитию познавательного интереса и проявлению творчества.

Рабочая тетрадь — это система познавательных заданий, обращённых к ученику, которая способствует качественно эффективному изучению и закреплению учебного материала;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рабочие тетради являются обязательным компонентом современных УМК по истории и выполняют важную функцию в образовательном процессе. Познавательные задания, которые содержаться в них расширяют и дополняют содержание учебно-методического комплекса, дополняют знания учащихся в предметной области, формируют способности школьников к самостоятельной активной познавательной деятельности, способствуют развитию устойчивого познавательного интереса, позволяют наиболее эффективно усвоить учебный материал.

Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, можно говорить о необходимости организации познавательной деятельности на уроках истории при изучении культуры Древнего мира. Например, выполняя самостоятельно или под руководством учителя задания в рабочих тетрадях школьники овладевают умениями и навыками, которые предполагают следующие результаты: личностные — готовность к непрерывному обучению и самоконтролю; метапредментые — формирование универсальных учебных действий, способствующие самостоятельному достижению тех или иных результатов учебной деятельности; предметные — предполагают освоение базовых знаний по истории культуры Древнего мира. Возрастные особенности подростков 14-15 лет требуют от педагога систематической организации познавательной деятельности, которая может осуществляться посредством рабочих тетрадей. Выполнение познавательных заданий способствует дальнейшему развитию у учеников произвольного внимания, абстрактно-образного мышления, словесно-логической памяти.

Рассмотрев требования ФГОС и примерной образовательной программы общего образования, проанализировав рабочие тетради и выявив типы познавательных заданий, которые в них используются, мы пришли к выводам:

—      рабочая тетрадь, как жанр учебной литературы полностью отвечает требованиям ФГОС основного общего образования.

— систематическое использование рабочих тетрадей формирует у школьников следующие умения и навыки: готовность к непрерывному обучению, формирование универсальных учебных действий, которые способствуют самостоятельному достижению тех или иных результатов учебной деятельности; способствует более эффективному освоению базовых знаний по истории культуры Древнего мира; позволяет реализовать такой важный элемент ФГОС как системно-деятельностного подход;

—        помимо различных видов познавательных заданий, в рабочих тетрадях в разной степени представлен ряд заданий с использованием иллюстраций памятников архитектуры и изобразительного искусства, которые особенно ценны при изучении культуры древних цивилизаций.

В результате проведённого в 2015-2016 учебном году в 8 «А» классе ГБОУ г. Москвы «Гимназии № 1476» на уроках мировой художественной культуры экспериментального обучения было выявлено следующее.

Систематическое использование рабочих тетрадей при изучении культуры Древнего мира позволяет достичь лучших результатов в усвоении учебного материала, способствует его закреплению и использованию при выполнении различных учебных задач — это видно из результатов контрольного эксперимента, которые по сравнению с констатирующим этапом, отличаются более высокими показателями. Эта работа способствует развитию познавательного интереса у школьников, пространственно- образного и логического мышления. Использование рабочих тетрадей формирует у учеников способность к непрерывному саморазвитию и самообразованию, интерес к изучению культуры древних народов, а также содействует пополнению знаний о памятниках архитектуры и изобразительного искусства Древнего мира. Разнообразие познавательных заданий, которые содержаться в рабочей тетради помогают сделать урок интересным для всех учащихся.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что систематическое использование рабочих тетрадей при изучении культуры Древнего мира способствует эффективной организации активной познавательной деятельности учащихся, а также лучшему усвоению учебного материала, повышению уровня познавательного интереса, развитию абстрактного и образного мышления и творческих способностей, формированию универсальных учебных действий подтвердилась. Цель исследования достигнута.

Список литературы

Нормативные документы

1.   Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. [Электронный ресурс] URL

h tt p:/ / мин об рн ауки .р ф

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3.   Примерная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015 г. № 1/15[Электронный ресурс] URL

#»895823.files/image015.gif»>

Тема: Архитектура Древнего Египта.

Подпиши изображения архитектурных сооружений Древнего Египта:

1._

._

._

4._

5._

._
Тема: Изобразительное искусство Древнего Египта.  

На рисунке представлена роспись XV в. до н.э. «Сцена охоты». Напиши, какие особенности египетской росписи можно здесь увидеть?

Сравни рисунки, изображающие восход Солнца. Напиши, какой из них греческий, а какой египетский


Тема: Искусство Древнего Междуречья.

Отметь на карте местоположение памятников культуры Месопотамии, представленных в таблице рисунков, обозначая их соответствующими цифрами

  Таблица рисунков «Искусство Древнего Медуречья»

Тема: Архитектура Древней Греции. Ордерная система колонн 1.Реши кроссворд:

По горизонтали: 1.Треугольная плита, венчающая ордер. 2.Каменное перекрытие между архитравом и карнизом. 3. Верхняя часть колонны. 4.Ступенчатое основание ордера.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

По вертикали: 1. Балка, опирающаяся на капитель колонн. 2. Верхняя ступень стереобата, на которой стоит колонна. 3. Ствол колонны.

Обозначь цифрами, к какому архитектурному стилю относятся капители:

1.     коринфский 2. ионический 3. дорический

Тема: Античный храм.

1.     На рисунке представлены фасад и план храма Зевса в Олимпии. Напиши, к какому ордерному и планировочному типу относится этот храм.


2.     На рисунке представлены шесть типов храмов. Подпиши их названия.

  3. Обозначь цифрами элементы древнегреческого храма:

1 — фронтон; 2 — карниз; 3 — статуя божества; 5- фриз
  Тема: Афинский акрополь.

Напиши рядом с цифрами названия памятников афинского Акрополя, кем и когда они были созданы.

1.

2._

Тип

Ордер

3._

4._

._

6._

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

7._

Тип

Ордер _ Тема: Древнегреческий театр.

1.Напиши части древнегреческого театра, обозначенные цифрами.

.

2.

3.

2. Реши кроссворд

·      Место для выступления актёров;

·        Место для зрителей;

·        Место перед скеной;

·        Древнегреческий драматург, автор трагедии «Антигона»;

·        «Отец трагедии»

·        Деревянная выдвигающаяся платформа, показывающая внутреннее убранство дома;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        Древнегреческий бог, «подаривший» грекам театр;

·        Руководитель хора;

·        Место для декораций;

·        Древнегреческий драматург, автор трагедии «Медея»;

·        Хвалебные песни в честь бога Диониса;

·        Специальная обувь, возвышающая рост актёра;

·        Машина, понимающая в воздух богов и героев.

·        Человек, который организовывал театральные представления ·      Тема: Скульптура Древней Греции.

Подпиши памятники скульптуры Древней Греции.

Верхняя классика:

1.

2.

3.

.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.

.

Поздняя классика:

2

3

4

5

6

7

Эллинистический период

1.

.

.

.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.

6.   Реши кроссворд:  

.Балка опирающаяся на капители колонн. 2. Ствол колонны. 3. Западная часть храма, в которой хранились дары. 4. Место для декораций в древнегреческом театре. 5 Древнегреческий драматург, «отец трагедии» 6. Древнегреческий драматург, автор трагедий «Царь Эдип» и «Антигона». 7. Прямоугольный храм, окружённый колоннадой по периметру. 8.

Древнегреческий скульптор, который руководил работами при строительстве афинского Акрополя. 9. Главный храм Акрополя в Афинах. 10. Скульптура Мирона. 11. Древнегреческий драматург, «отец комедии». 12. Сооружение афинского Акрополя, центральный вход. 13. Древнегреческий драматург, автор трагедии «Медея». 14. Круглый храм, окружённый колоннадой. 15.

Термин, обозначающий слияние греческой и восточной культур. 16.

Прямоугольный храм, перед которым располагалась колоннада. Тема: Художественная культура Древнего Рима. Культура этрусков. Дай определение понятиям:

Подиум —

Атриум —

Комплювиум —

Имплювиум — Чем отличались этрусские храмы от греческих?

Напиши особенности тосканского ордера.

    Тема: Архитектура Древнего Рима.

1.     Дай определения понятиям:

Акведук — Виадук — Базилика — Инсула — Базилика — Одеон — Палестра — Форум — Курия — Табуларий — Таберна — Перистиль — Амфитеатр — 2.     Подпиши названия помещений дома римского патриции, представленного на рисунке:


3.     Подпиши названия памятников архитектуры Древнего Рима     Тема: Изобразительное искусство Древнего Рима.

Подпиши памятники изобразительного искусства Древнего Рима.     Проверочная работа № 1

Вариант I

1      Период каменного века, следующий после палеолита —

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

2      Наука, изучающая культуру древних цивилизаций по материальным остаткам —

3      Вера в сверхъестественную связь между человеком или группой людей и животными или растениями —

4      Период каменного века, который характеризуется становлением биологического типа человека —

5      Что такое синкретичность культуры?

Вариант II

1      Вера в сверхъестественные способности предметов материального мира воздействовать на окружающее —

2      Период каменного века, предшествующий мезолиту —

3      Вера в сверхъестественные способности человека быть посредником между Богом и людьми —

4      Наука, изучающая языки —

5      Что такое однородность культуры?

Проверочная работа № 2 Вариант I

1      Отметь три памятника культуры Древнего Египта А) Иероглифы

Б) Ворота богини Иштар

В) Законы Хаммурапи Г) Великие пирамиды Д) Пирамида Джосера Е) Зиккурат

2      Соотнеси термины и определения: 1.Царь в Древнем Египте

2.Служители храма

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.Знаки-рисунки

4.     Основная культовая постройка в Междуречье

5.Древнейшая письменность Междуречья

А) зиккурат Б) иероглифы В) клинопись Г) жрецы

Д) фараон

Вариант II

1.     Отметь три памятника культуры Древнего Междуречья: А) Большой сфинкс фараона Хефрена

Б) Висячие сады Семирамиды

В) Вавилонский зиккурат

Г) Заупокойный храм Ментухотепа I Д) Луксорский храмовый комплекс Е) Глиптика

2.     Соотнеси термины и определения:

1.  Знаки-рисунки

2      .Царь в Древнем Египте

3        .Служители храма

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

4        .Древнейшая письменность Междуречья

5        .Основная культовая постройка в Междуречье

А) фараон

Б) зиккурат В) иероглифы Г) жрецы

Д) клинопись

Проверочная работа № 3 Архитектура Древней Греции Вариант I

1. Укажи, какие из перечисленных частей ордера относятся к А) несущим; Б) несомым.

1.фриз 2.колонна 3.стилобат 4.антаблемент

Выбери верный ответ

1      Как называлась часть античного храма, в котором хранились дары:

а) наос,

б) пранаос;

в) опистодом

2      Одной из особенностей античного храма было:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

а) крепостной характер;

б)отсутствие окон;

в)яркое освещение в интерьере

3      .Прямоугольный храм, перед которым ставились колонны

а) амфипростиль; б) храм в антах; в) простиль

4      Входная часть античного храма

а) пранаос,

б) наос;

в) опистодом

5      Храм, в котором колонны располагались перед двумя торцевыми фасадами:

а) амфипростиль;

б) диптер; в) периптер Вариант II

Укажи, какие из перечисленных частей ордера относятся к А) несущим; Б) несомым.

1.стереобат 2.капитель 3.фронтон 4.архитрав

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Выбери верный ответ:

1      Прямоугольный храм, окружённый двойной колоннадой по периметру:

а) диптер;

б) периптер;

в) моноптер

2      .Круглый храм, окружённый колоннадой:

а) простиль;

б) периптер;

в) храм в антах

3      Часто доевнегреческого храма, в котором находилась статуя божества

а) наос;

б) пранаос;

в) опистодом

4      Что важно было в древнегреческом храме

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

а) фасад;

б) интерьер;

в) и фасад, и интерьер.

5      Прямоугольный храм с выступающими боковыми стенами, между которыми ставились колонны:

а) простиль;

б) храм в антах;

в) перистиль. Проверочная работа № 4 Вариант I.

1      Отверстие в крыше дома было, через которое освещались помещения А) имплювиум Б) декумануса В) комплювиум

2      Пьедестал, на котором помещался этрусский храм А) подий Б) подиум В) апсида

3      Римский арочный мост для прохода водопроводных труб А) виадук Б) акведук В) кардо 4      Улица с запада на восток

А) декумануса Б) кардо В)апсида 5.Здание для суда и биржи

А) курия Б) базилика В) таберна 6      Сооружения для торговли

А) табуларии Б) таберны В) базилика

7      Полукруглая ниша, которой заканчивался средний неф базилики А) апсида Б) наос В) опистодом

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

8      Гимнастические залы в римских банях А) фригидарий Б) таблинум В)палестры 9      Помещение для тёплых ванн в римских банях

А) фригидарий Б) кальдарий В) тепидарий 10    .Сооружение для музыкальных и поэтических представлений перед избранной публикой

А) цирк Б) амфитеатр В) одеон 11.Сооружение для конных состязаний в Риме А) цирк Б) амфитеатр В) одеон

12    Главный зал в римском жилище, в котором принимали гостей А)таблинум Б) таберны В) вестибул 13    Храм всех богов в Риме

А) Парфенон Б) Пантеон В) Мастаба 14    Внутренний дворик с колоннадой

А) перистиль Б) простиль В) периптер Вариант II.

1      Внутренний закрытый двор в римском жилище А) атриум Б) таберна В) таблинум

2      Бассейн под отверстием в атриуме, куда стекала дождевая вода А) комплювиум Б) атриум В) имплювиум

3      Римский мост, продолжающий дорогу через реку или ущелье А) виадук Б) акведук В) артиум 4      Улица с севера на юг

А) кардо Б) декумануса В) форум 5      Административный и религиозный центр города, располагающийся на пересечении главных улиц

А) форум Б) базилика В) кардо 6      Главная городская площадь с расположенными на ней храмами и общественными зданиями

А)форум Б) декумануса В) таберна 7      Здание для заседания сената

А) курия Б) базилика В) табурарий 8      Здания городского архива

А) табуларии Б) таберны В) базилика 9      Римские бани

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

А)термы Б) базилика В) таберны

10    Помещения для холодных ванн в римских банях А) фригидарий Б) кальдарий В) тепидарий 11.Помещения для горячих ванн в римских банях А) фригидарий Б) кальдарий В) тепидарий 12.Сооружения, где проходили бои гладиаторов

А) цирк Б) амфитеатр В) одеон 13.Городской тип римского жилища А)патрицианский домус Б) вилла В) инсула 14.Многоэтажные городские дома, сдаваемые в наём для неимущего городского населения

А)патрицианский домус Б) вилла В) инсула Контрольный эксперимент Вариант I

I Задания на выбор одного верного ответа: А-1 Основание колонны

1.     Капитель 2. Фуст 3. База 4.Фриз А-2 Руководитель хора в древнегреческом театре

1. Солист 2. Корифей 3. Драматург 4.Хорег А-3 Входная часть храма

1. Наос 2. Опистодом 3. Пранаос 4. Подий А-4 Прямоугольный храм, окружённый двойной колоннадой по периметру:

1. Периптер 2. Диптер 3.Моноптер 4.Простиль А-5 Статуи обнажённых юношей архаического периода

1. Коры 2. Статуи 3. Атланты 4. Куросы А-6 Часть древнегреческого театра, которая служила местом для декораций

1. Орхестра 2. Театрон 3. Сцена 4.Скена А-7 Кого из древнегреческих драматургов называли «отцом комедии»

1. Эсхил 2. Аристофан 3. Софокл 4. Еврипид А-8 Римский арочный мост, продолжающий дорогу через реку или ущелье

1. Виадук 2. Акведук 3. Термы 4. Форум А-9 Общественное сооружение Древнего Рима предназначенное для биржи и судебных разбирательств

1. Храм 2. Терма 3. Одеон 4. Базилика А-10 Помещение для горячих ванн в римских банях

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

1. Тепидарий 2. Палестра 3. Кальдарий 4.Фригидарий А-11 Сооружение для торговли на римском форуме

1. Таберна 2.Табуларий 3. Курия 4. Сенат А-12 Зрелищное сооружение, предназначенное для конных состязаний

1. Амфитеатр 2. Цирк 3. Театр 4. Аудитория II.    Задания на выбор трёх верных ответов из множества:

В-1 Какие три термина относятся к древнегреческому театру?

1.     Котурны

2.       Курос

3.       Фриз

4.       Театрон

5.       Корифей

6.       Колонна В-2 Какие три элемента являются несомыми частями архитектурного ордера?

1.     Архитрав

2.       Стереобат

3.       Фриз

4.       Фронтон

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

5.       Колонна

6.       Стилобат В-3 Какие три из перечисленных памятника искусства были созданы в Древней Греции?

1.     «Дискобол»

2.       Конная статуя Марка Аврелия

3.       Скульптурный портрет Юлия Цезаря

4.       «Дорифор»

5.       Скульптурная группа «Афина и Марсий»

6.       Статуя оратора В-4 Соотнеси драматургов и их произведения:

 

III

С-1 Напиши характерные черты тосканского ордера (не менее 2 пунктов)

С-2 Напиши, какие слова и имена пропущены в отрывках:

1.     с давних времен принято считать символом римского величия. Долгое время на его арене проходили жестокие и кровавые гладиаторские бои, пока в начале пятого столетия император Гонорий не запретил их. Немногим позже вышел запрет и на звериные травли. С тех пор постепенно перестает быть главной ареной города, а в тринадцатом веке его и вовсе превратили в каменоломню. Из его материала были построены двадцать три дома аристократических семей, шесть церквей, канцелярия папы и несколько мостов. 2.     Напиши имена, которые пропущены в тектсте.

Пирамида — это первая пирамида, возведенная в пустыне

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Сахара. Она является частью комплекса фараона, объединившего Верхний и Нижний Египет и ставшего основоположником строительства пирамид в Древнем Царстве. Она хорошо сохранилась до наших дней.

Построил из мастабы шестиступенчатую пирамиду, которая находится в самом центре погребального комплекс. На стенах зданий можно увидеть фрески и рельефы, изображающие важные события из истории Египта. Вариант II

I Задания на выбор одного верного ответа: А-1 Ступенчатое основание ордера:

1. Стереобат 2. Стилобат 3. База 4. Капитель А-2 Балка, опирающаяся на капитель колонны:

1. Антаблемент 2. Фриз 3. Триглиф 4. Архитрав А-3 Несомая часть ордера, состоящая из архитрава, фриза и карниза:

1. Стилобат 2. Колонна 3. Антаблемент 4. Фронтон А-4 Прямоугольный храм с выступающими боковыми стенами, между которыми ставились колонны:

1. Храм в антах 2. Периптер 3. Простиль 4. Амфипростиль А-5 Прямоугольный храм, окружённый одним рядом колонн:

1. Диптер 2. Периптер 3. Моноптер 4.Простиль А-6 Человек, который оплачивал представления в древнегреческом театре

1. Архонт 2. Хорег 3. Корифей 4. Солист А-7 Кого из древнегреческих драматургов называли «отцом трагедии»

1. Еврипид 2. Аристофан 3. Софокл 5. Эсхил А-8 Римский арочный мост для похода водопроводных труб

1. Виадук 2. Акведук 3. Таберна 4. Табуларий А-9 Римская баня

1. Форум 2. Базилика 3. Терма 4.Курия А-10 Помещение для тёплых ванн в римских банях

1. Кальдарий 2. Тепидарий 3. Фригидарий 4. Палестра А-11 Главная площадь в Риме, центр торговой и общественной жизни

1. Форум 2. Базилика 3. Декумануса 4. Кардо А-12 Театр для музыкально-поэтических представлений в Древнем Риме

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

1. Амфитеатр 2. Театр 3. Аудитория 4. Базилика II.    Задания на выбор трёх ответов из множества:

В-1 Какие три из перечисленных терминов имеют отношение к древнегреческому храму:

1.     Пранаос

2.       Скена

3.       Подиум

4.       Моноптер

5.       Апсида

6.       Опистодом В-2 Кто из перечисленных лиц скульпторы? Укажи три верных ответа

1.     Пракситель

2.       Фидий

3.       Еврипид

4.       Скопас

5.       Софокл

6.       Аристфан В-3 Какие три памятника искусства относятся к культуре Древнего Рима?

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1.     Парфенон

2.       Пантеон

3.       Колизей

4.       Храм Ники Аптерос

5.       Курос

6.       Колонна Траяна В-4 Соотнеси драматургов и их произведения:

 

С-1 Напиши отличия греческого театра от римского (не менее 2 пунктов)

С-2 Напиши, какие слова пропущены в отрывках:

1.     является самым большим из древнеримских амфитеатров и по праву считается одним из самых значимых построек прошлых веков не только в Италии, но и во всем мире. Длительное время оставался для римлян и гостей города центральным местом увеселительных зрелищ, среди которых особой жестокостью и популярностью пользовались гладиаторские бои, морские сражения (наумахии) и звериные травли.

2.     Римляне были изобретателями бетона, что позволило им строить арочные и купольные сооружения. Это было оригинальным вкладом Древнего Рима в историю архитектуры. Арки использовались при строительстве зданий мостов и в последствии стали строится и самостоятельные арки как памятники триумфаторам. Вариант III

I. Задания на выбор одного верного ответа: А-1 Отверстие в крыше римского дома

1. Комплювиум 2. Имплювиум 3. Таберна 4. Табуларий А-2 Круглый греческий храм, окружённый колоннадой

1. Периптер 2. Диптер 3. Монопер 4. Простиль А-3 Часть древнегреческого храма, где находилась статуя божества

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

1. Опистодом 2. Наос 3. Пранаос 4.Атриум А-4 Внутренний открытый двор в римском доме

1. Таберна 2. Имплювиум 3. Инсула 4. Атриум А-5 Многоэтажные жилые римского дома, помещения которых сдавались в наём для жилья

1. Инсула 2. Домус 3. Вилла 4. Терма А-6 Место в древнегреческом театре, предназначенное для зрителей

1. Театрон 2. Скена 3. Проскений 4. Орхестра А-7Специальная обувь на высокой подошве в древнегреческом театре:

1.    сабо 2. Сандалии 3. Котурны 4. сапоги А-8 Здание для заседания сената в Древнем Риме

1.     Курия 2. Терма 3. Базилика 4. Табуларий А-9 Хвалебные песни в честь бога Диониса в древнегреческом театре:

1. Оды 2. Новеллы 3. Дифирамбы 4. Комплименты А-10 Здания в Древнем Риме, предназначенные для городского архива

1. Таберны 2. Атриум 3. Базилика 4Табуларий А-11 Главный зал в жилом древнеримском доме, в котором принимали гостей

1. Таблинум 2. Таберна 3. Атриум 4. Имплювиум А-12 Два изящных завитка ионической колонны

1. Каннелюры 2. Триглифы 3. Метопы 4. Волюты II Задания на выбор трёх верных ответов из множества В-1 Какие три части ордера являются несущими:

1.     Колонна

2.       Фронтон

3.       Архитрав

4.       Стилобат

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

5.       Стереобат

6.       Антаблемент В-2 Какие три из перечисленных пьес были написаны Эсхилом

1.     «Персы»

2.       «Царь Эдип»

3.       «Прикованный Прометей»

4.       «Ипполит»

5.       «Семеро против Фив»

6.       «Осы» В-3 Какие три из перечисленных памятников искусства относятся к культуре Древнего Египта

1.     Великие пирамиды в Гизе

2.       Афинский акрополь

4.       Солнечный храм в Карнаке

5.       Амфитеатр Флавия

6.       Заупокойный храм царицы Хатшепсут В-4 Соотнеси скульпторов и их произведения

.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

С-1 Напиши отличия греческого храма от римского ( не менее 2 пунктов)

С-2 Напиши имена и названия сооружений, пропущенные в тексте.

1.     Главная особенность — огромное отверстие в крыше, через которое в полдень проходит солнечный свет, создавая почти осязаемый столп. Помимо этого, примечателен тем, что в нем находятся захоронения известных людей Италии, среди которых Рафаэль Санти и короли Эммануил II и Умберто I .

2.       Недалеко от Каира, на западном берегу Нила, возвышаются фараонов, принадлежащих к IV династии. Когда-то они были гладко облицованы отполированными плитами из белого известняка, которые частично сохранены на вершине одной из пирамид. В основаниях пирамид лежит квадрат, тогда как гладкие грани — равнобедренные треугольники. Самая великая пирамида — была построена в двадцать седьмом веке до н.э. Высота пирамиды примерно 147 м. Она сложена из золотистого известняка, блоков весом от 2,5 до 30 т. Блоки держатся на месте, прижатые к земле и друг к другу силой тяжести.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

390

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке