Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Развитие событийного туризма в Мурманской области»

«Турбизнес в России приближается к краху — именно такое впечатление складывается у тех, кто пролистывает новости о туризме». Причем не важно, потребители ли это туристических услуг, организации, занимающиеся путешествиями, или даже администрации регионов, которым нужно выгодно преподнести свой район, открытый для посещений.

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития событийного туризма

.1 Теория брендинга территорий

.2 Определение туризма

.3 Определение событийного туризма

Глава 2. Событийный туризм в России

.1 Проблемы развития туризма в Мурманской области и способы их решения

.2 Примеры успешного развития событийного туризма

.3 Способы продвижения мероприятий

Глава 3. Развитие событийного туризма в Мурманской области

.1 Существующие мероприятия Мурманской области

.2 Объединение событий под единый бренд

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.2 Продвижение

Заключение

Список использованной литературы и источников

Приложения

Введение

«Турбизнес в России приближается к краху — именно такое впечатление складывается у тех, кто пролистывает новости о туризме». Причем не важно, потребители ли это туристических услуг, организации, занимающиеся путешествиями, или даже администрации регионов, которым нужно выгодно преподнести свой район, открытый для посещений. Нет смысла обманывать их представления в данной исследовательской работе. Действительность такова, что туристический бизнес в России пришел в упадок. Этому способствовал ряд факторов: резкий рост иностранной валюты со второй половины 2014 года, банкротство целого ряда туроператоров, в особенности одного из самых старых — «Нивы», что не только подорвало доверие к фирмам, но и в целом желание брать путевки. «Тем не менее, полностью от путешествий отказались немногие. По данным того же Федерального агентства по туризму за 2014 год число выехавших за границу туристов упало всего на 3%. Многие предпочли просто более дешевые страны для отдыха и самостоятельное бронирование отелей и авиабилетов», а также внутренний туризм.

В начале 2015 года имела место быть тенденция отказа от путешествий вообще. Национальная валюта все также падала, что привело к невероятно нестабильной цене на туристические поездки. Благодаря этому, многие россияне стали с еще бо́льшим энтузиазмом, чем ранее, выбирать путевки системы «все включено», которые обычно предоставляются на поездки в Турцию, Египет и Таиланд. Кроме того, возросло количество желающих отдыхать внутри страны: особенно в Крыму и Сочи. Однако уже осенью туристическую сферу ждали новые потрясения. Сперва был отозван сертификат у авиакомпании «Трансаэро», что повлияло на цену билетов и дефицит на некоторые направления. Затем в связи с терактом на борту самолета А321 российской авиакомпании «Когалымавиа» поступил запрет на авиасообщение с Египтом — одним из самых популярных мест отдыха для жителей России, который привел к потере около полутора млрд. рублей для туроператоров. Через некоторое время была закрыта альтернатива Египту — Турция из-за сбитого российского бомбардировщика Су-24. Согласно Ассоциации Туроператоров России, 60% рынка выездного туризма относилось непосредственно к двум данным странам, являвшимися популярным направлением для отдыха, поэтому, после выше описанных событий, индустрия туризма потеряла больше половины туроператоров, турагентств, а также клиентов.

Теракт на борту самолета А321, летевшего из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург и потерпевшего крушение над Синайским полуостровом, стал не единственной катастрофой, связанной с террористической организацией ИГИЛ, запрещенной на территории Российской Федерации. Уже через месяц в ноябре 2015 года в Париже произошла целая серия терактов: стрельба в одном из французский ресторанов, три взрыва на стадионе во время товарищеского матча Франция — Германия и захват заложников в театре «Батаклан» во время рок-концерта. В итоге погибло около 300 человек. Уже в январе только наступившего 2016 года были совершены теракты в Ливии, Египте, Турции и Индонезии. После всех событий глава Росавиации обнародовал список, включающий 47 стран, полет в которые может быть потенциально опасен. Все эти события имеют долгосрочные психологические последствия: они сильно подорвали уверенность людей в своей сохранности во время путешествий за границу.

Данные потрясения уже меняют отношение людей к туризму, особенно выездному. Многие предпочтут оставаться в России. К тому же в данный момент на родине набирает обороты новый вид туризма, которой может привлечь заметно большее число посетителей. «Всемирная туристическая организация UNWTO официально подтвердила заметный рост популярности событийного туризма в России и общее развитие инфраструктуры, связанной с этой отраслью. В 2013 году Россия попала в десятку самых популярных стран для событийного туризма, что фактически произошло впервые за долгие годы развития этого вида отдыха».

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что в связи со всеми факторами (приложение №1) рост внутреннего туризма в нынешнем 2016 году значительно возрастет и составит около 3-5 млн. человек по ожиданиям Ростуризма. А в совокупности с тем, что событийный туризм также становится популярным видом отдыха, то данная работа будет не только актуальной, но и социально значимой. Однако в условиях того, что Россия — самая большая страна, в которой удивительно сочетаются разные культуры и природные ресурсы, то распространять исследование на всю территорию будет не целесообразно, так как каждому региону нужен свой подход и методика. Поэтому для работы была выбрана только Мурманская область.

Проблема исследования заключается в следующем. При всём повышенном интересе ко внутреннему туризму и отказе от поездок заграницу, мало кто путешествует по Кольскому полуострову. Из-за отсутствия общего образа Мурманской области в качестве привлекательного туристического места нет и не будет увеличения числа туристов в данном регионе. Продвижение бренда области и ее мероприятий проходит обособленно друг от друга, что никак не способствует повышению осведомленности населения о событиях в Заполярье.

Отсюда появляется исследовательский вопрос: будет ли Мурманская область туристически более привлекательна, если продвигать проводимые мероприятия в регионе по одной модели в одной стилистике и как единое целое (за счет брендинга территорий)? Или же повысить популярность местности можно через освещение отдельных событий без привязывания их друг к другу?

Таким образом, я выдвигаю гипотезу, что объединение мероприятий Мурманской области в единый продукт событийного туризма способствует туристической привлекательности данного региона при интегрированной кампании продвижения.

Степень научной разработанности темы работы. Самый цитируемый эксперт в сфере брендинга территорий является С.Анхольт. Особенно полезна для данного исследования его работа «Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions». Его коллегой является К.Динни, который в своей книге «Брендинг территорий. Лучшие мировые практики» описывает непосредственно кампании по продвижению брендов мест, а также предлагает свои стратегии развития. Как продвигать места также описывает Ф.Котлер в работе «Marketing Places: Attracting Investment, Industry and Tourism to Cities, States and Nations». Из отечественных исследователей в данной сфере особенно выделяются П.Родькин, Н.Шалыгина и Ю.Рыбакова. Что же касается работ о туризме, то о них неоднократно писали В.Громов и А.Бабкин. В качестве базы для практической части анализировались примеры кейсов, получивших Национальную премию «Russian Event Awards».

Объект исследования: развитие событийного туризма.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Предмет исследования: продвижение мероприятий в Мурманской области.

Целью исследования является создание единой интегрированной модели продвижения мероприятий в рамках событийного туризма в Мурманской области. Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

·        Анализ проблемного поля для туристического бизнеса в Мурманской области

·        Изучение существующего рынка мероприятий Мурманской области

·        Анализ нестандартных способов продвижения мероприятий

·        Выдвижение единой системы продвижения мероприятий

В рамках работы будут использованы следующие методы:

·        Интервьюирование экспертов в туристической отрасли

·        Анализ кейсов

·        Моделирование единой модели продвижения событийного туризма в Мурманской области

Выдвинуты следующие положения, выносимые на защиту:

·        При использовании нестандартных методов продвижения мероприятий повысится осведомленность населения об области.

·        При объединении всех крупных мероприятий региона в одну систему, события не будут казаться обособленными и никак не связанными друг с другом. Туристу захочется посмотреть весь спектр предложений, а не только побывать на одном конкретном событии.

·        Регион станет полноценной площадкой событийного туризма.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Так как для привлечения туристов в выбранный регион необходимо не только продвигать все события, происходящие там, в рамках единой модели, но и создать общий бренд места, то в качестве теоретической базы я выбрала основополагающую идею Кейта Динни, что современные города и регионы находятся в непрекращающейся конкуренции, поэтому, чтобы оказаться популярнее среди местных жителей, туристов и инвесторов, необходимо вкладываться в развитие собственного бренда.

Эмпирическую базу исследования составляют кейсы, получившие Национальную премию «Russian Event Awards» и описанные в интернет- издании «RuPoR-Туризм». Также для изучения текущей ситуации в Мурманской области, были изучены местные официальные сайты.

Научная новизна данной работы заключается в построении модели, которая объединяет все мероприятия, проводимые на конкретной территории, с целью продвижения данной местности, что позволит легче популяризовать ее в качестве туристической зоны и построит конкурентоспособный бренд региона.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные систематизированные результаты можно использовать в качестве учебного пособия для специалистов в сфере туризма, брендинга территорий, маркетинга и других смежных областей. Кроме того, работа может быть полезна в дальнейшем изучении территориального брендинга регионов, а также экстраполировании результатов на всю страну.

Работа также обладает практической значимостью. Результаты исследования могут быть применены на практике в Мурманской области, что позволит:

·        увеличить осведомленность населения о проводимых мероприятий

·        повысить уровень внутреннего туризма региона

·        сократить бюджет на продвижение различных мероприятий по отдельности

Представленная работа имеет следующую структуру: введение, в котором объясняется актуальность выбранной темы, определяется проблема и гипотеза, а также выбираются методы. Кроме того, во введении есть практическая и теоретическая значимость, а также краткий обзор литературы.

Основная часть состоит из трех глав, каждая из которых также делиться на подгруппы. Первая глава называется «Теоретические основы развития событийного туризма». В ней подробно описывается теория брендинга территорий, чтобы понять, с помощью чего будет проводиться развитие событийного туризма. Также дано определение как туризма в целом, так и его отрасли — событийного. Во второй главе сделан акцент на исследовании событийного туризма в России. Для начала рассматриваются проблемы Мурманской области. Затем проведен анализ кейсов успешных мероприятий в сфере событийного туризма, а также взято интервью у трех экспертов в данной области. Затем рассмотрены возможные методы продвижения. Третья же глава посвящена непосредственно Мурманской области. Предложен метод объединения всех мероприятий в одну единую модель, а после предоставлены методы их проведения.

Затем следует заключение с финальными выводами и список использованной литературы с приложениями.  
Глава 1. Теоретические основы развития событийного туризма   1.1 Теория брендинга территорий

Не зависимо от того, что именно нужно вывести на рынок: продукт, компанию или территорию, всему требуется продвижение. И как отмечал Филип Котлер в своей работе: «Местам, как и товарам и услугам, нужен искусный маркетинг» Особенно это касается регионов России, так как в стране сильнейшая конкуренция между областями из-за схожести природных зон и наличия разнообразного культурного наследия. Каждая местность должна иметь какие-либо отличающие ее от других черты и особенности, чтобы быть конкурентоспособной. Тем более, что «в условиях постоянного роста конкуренции при равных условиях хозяйствования маркетинг любой территории, а именно такие маркетинговые категории, как бренд и имидж, имеют важное значение при сравнивании географических зон, находящихся в практически одинаковых условиях хозяйствования. В связи с этим все больше стран и городов целенаправленно занимаются продвижением своих территорий и формированием собственного бренда, которые обусловливают туристскую привлекательность местности». К счастью, сегодняшние администрации начинают понимать данную тенденцию и осознают неразрывную «связь между имиджем и репутацией города и его привлекательностью с точки зрения туризма, жизни и инвестирования». Чтобы популяризовать один регион, необходимо провести полноценный маркетинг территории, что включает в себя, как брендирование этой территории, что сделает ее узнаваемой среди населения и отличит от других мест, так и создание мероприятий и распространение информации о них.

Некоторые места в России уже имеют устоявшийся брендовый капитал, например, Санкт-Петербург — культурная столица с богатой архитектурной историей. Правительство города активно продвигает данный бренд и приглашает туристов не только из России, но и зарубежья. В городе также проводятся различные фестивали и концерты, информация о которых транслируется повсеместно. То есть администрация активно использует маркетинг мест, тем самым увеличивая количество туристов, инвестиционную привлекательность и экономическую составляющую города. Той же стратегией можно воспользоваться для продвижения другой части Северо-Западного региона, а именно Мурманской области.

«Термин «бренд» не имеет актуального перевода на русский, само понятие обладает множеством определений и находится в динамическом развитии». Поэтому важно однозначно понимать, что из себя представляет брендинг территорий, который сможет поспособствовать развитию Мурманской области. Для этого разберем, как его интерпретируют разные ученые (таблица 1).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Таблица 1. Определение брендинга территории.

№ п/п Автор, источник Определение
1. А. Брусовая,  И. Щепина «Брендинг территории — это образ страны или региона в сознании граждан или мировой общественности».
2. М. Каваратцис «Брендинг территории определяется как плановое изображение бренда города, что является проблемой для городов, чтобы презентовать себя в ответ на общую конкуренцию».
3. В. Малькова «Историко-культурный образ-бренд территории — это широкий комплекс ее реальных характеристик и потенциальных возможностей, который имеет историческое и культурно-психологическое значения для прошлого, настоящего и будущего региона и его жителей, а также и для “внешних потребителей”».
4. Н. Шалыгина

 

Следовательно, брендинг территорий в основном занимается созданием и поддержанием в сознании людей положительных мыслей относительно территорий. Чтобы появился сильный бренд должен быть сформирован определенный перечень атрибутов, которыми выбранная территория обладает, чтобы сформировать позитивное отношение целевых групп.

Важно отметить, что брендинг территорий — это не только работа с имиджем и репутацией, но также взаимодействие «с разнообразными целевыми аудиториями, наиболее значимыми группами из которых являются инвесторы, посетители (туристы), покупатели товаров и услуг на экспортных рынках, жители территории. Бренд территории предоставляет возможность формирования мультипликативных эффектов на уровне целевых аудиторий: создание ценности для жителей, формирование рынка трудовых ресурсов, реализация инвестиционных проектов, оказание услуг для посетителей территории, в т.ч. создание туристического продукта территории». И как указывал Кейт Динни в книге «Брендинг территорий», важно, что вспомнят об брендированном месте люди при вопросе «О чем вы прежде всего вспоминаете, когда думаете об этом городе?»

В итоге, брендинг территорий выступает как комплексный инструмент продвижения местности, включающий в себя работу над идентичностью региона и символикой. Чаще всего выделяют пять направлений увеличения привлекательности территории: связи с общественностью, туризм, экономика, социальные проекты и культурная и научная сфера. В случае с событийным туризмом, есть возможность объединить все направления в одно.   1.2 Определение туризма

событийный туризм брендинг мурманский

Еще в 1996 году был принят Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который говорил, что «туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания»

Как было описано в моей курсовой работе «Индустрия кемпинга как новое направление брендинга территорий в России», выполненной под руководством Родькина Павла Евгеньевича, защищенной в 2015 году на 3 курсе: «туризм является многопрофильной индустрией, которая включает в себя и транспортную отрасль, и гостиничное дело, сферу обслуживания, организации, занимающиеся культурным досугом, здравоохранение, отрасль питания, поэтому данная индустрия в России становится важным источником не только новых рабочих мест и экономическому и культурному росту, но и способствует продвижению образа страны в глазах население и иностранных граждан». Подробную зависимость индустрии туризма с другими компонентами можно продемонстрировать в виде таблицы (Рис.1). Следовательно, очень важно заниматься развитием туризма в России, особенно при нынешней экономической ситуации.

Рис. 1. Модель взаимодействия рынков мировой экономики в туризме

Обычно выделяются четыре основных ценности от поездки: учеба, работа, обмен опытом и развлечение. Туристическая зона, включающая в себя набор услуг по четырем данным аспектам, будет успешна. Поэтому в работе представлена модель объединения всех событий, проходящих в регионе, что позволит быстрее развиваться туристическому бизнесу в данной местности.

Однако даже такая модель не будет способствовать росту популярности региона без маркетингового продвижения, включающего брендирование территории. Согласно Саймону Анхольту, брендирование предполагает создание приятного образа в уме потребителя. Учитывая, что на сегодняшний день на рынке достаточно много предложений от различных туроператоров в типичные места отдыха, то такая разновидность туризма, как событийный — выделяется из прочих туров. Однако предстоит задача обособить его от других подобных предложений, что будет сделано с помощью вышеупомянутого брендинга территорий.   1.3 Определение событийного туризма

Термин «событийный туризм» используется для обозначения поездок с целью посещения определенных мероприятий. Все больше людей выбирают данный вид путешествий, так как он предоставляет возможность получить уникальный опыт от участия в событиях, ведь они проводятся только в конкретном месте и только в установленное время, что придает ему статус исключительности. За счет данного вида туризма, территории, проводящие мероприятия не только привлекают туристов и инвесторов, но и создают комфортную среду жизнедеятельности для населения, улучшают имидж места, модернизируют инфраструктуру и накапливают новое культурное наследие.

Успешность событийного туризма заключается в том, что его ресурсы неисчерпаемы. События могут быть привязаны как к природному богатству региона, так и к социально-культурному. Более того, Александр Бабкин выделяет не менее 10 видов событийного туризма:

)        национальные фестивали и праздники

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

)        театрализованные шоу

)        кинофестивали

)        фестивали еды

)        выставки цветов

)        показ мод

)        аукционы

)        музыкальные фестивали

)        спорт

)        научные-технические конференции

Так как это достаточно разные сферы интересов, то создавая общую модель для всех мероприятий Мурманской области, появляется возможность привлечь большее число посетителей. Однако, чтобы их заинтересовать и способствовать развитию такого туризма в России, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

)        добавление информации о событийном туризме в регионе, его продуктах и методах продвижения в региональные целевые программы по развитию туризма

)        развитие инфраструктуры местности

)        создание условий для развития

)        интеграция с другими районами

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

)        помощь в разработке инвестиционных проектов

)        «разработка и использование стратегию эффективного продвижения турпродукта, сформированного на базе событийного туризма» .

Учитывая все рекомендации по развитию событийного туризма, можно перейти к непосредственному продвижению самих мероприятий и региона, где они проводятся.

Глава 2. Событийный туризм в России   .1 Проблемы развития туризма в Мурманской области и способы их решения

В Мурманской области превалирует выездной туризм, нежели въездной. Чтобы определить проблемные поля региона был проведен SWOT-анализ. К сильным сторонам можно отнести:

)        Близость к странам Скандинавии

)        Наличие бренда «столица Арктики» и «ворота в Арктику»

)        Самый большой порт за Полярным кругом

)        Атомный подводный флот

)        Уникальные природные ресурсы

)        Горнолыжные трассы в Кировске и Хибинах

)        Проведение международных конференций

)        Северное сияние

)        Полярный день и полярная ночь

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

)        Петроглифы, датированные 3-2 тысячелетиям до н. э.

)        Североморск — хранитель истории Северного флота

)        Мурманск — город-герой, награжден в 1985 году за оборону от немецких войск и

)        Круизы к Полярному Полюсу

К слабым сторонам области относятся:

)        Отсутствие информационных порталов, где можно получить подробную и достоверную информацию о турпродуктах региона.

)        Высокая стоимость некоторых туров

)        Низкий уровень развития туристической инфраструктуры

)        «Использование природных рекреационных ресурсов без соблюдения нормативов антропогенной нагрузки в Ловозерском, Терском, Кандалакшском районах, Хибинских горах в «зеленых зонах» г.Мурманска и других городов области

)        Не разработаны дифференцированные ставки платежей (сборов) за пользование рекреационными ресурсами»

)        Низкий объем инвестирования в туристический бизнес

)        «Слабая маркетинговая инфраструктура»

В качестве угроз для развития туризма в Мурманской области могут выступать следующие факторы:

)        Низкая платежеспособность населения

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

)        Сильные конкуренты (Санкт-Петербург)

)        Суровые погодные условия

)        Правовые риски для инвесторов

Неиспользованный потенциал региона составляют такие аспекты, как:

)        Взаимодействие с соседями (Карелией, Санкт-Петербургом, Архангельской областью)

)        Возможности для разных видов туризма: событийного, рекреационного, спортивного, экологического, культурного и делового.

)        Создание новых рабочих мест за счет развития туристической инфраструктуры

)        Участие в Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»

)        Создание устойчивого и конкурентоспособного бренда региона

Эксперты в сфере туризма подтверждают, что ресурсы и потенциал у Мурманской области имеется, однако без качественной туристической инфраструктуры и протоколов защиты окружающей среды мы можем потерять данные места. Владимир Княгинин, директор Центра стратегических разработок «Северо-Запад», отмечает, что нужно опасаться большого потока возможных туристов, так как Мурманская область не готова принять ее.

Алексей Чудновский, директор Института управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ, наоборот видит хорошие перспективы для развития северного туризма. Он считает, что вопросы, касательные развития инфраструктуры, должны взять на себя как государство, так и частные организации. В любом случае для развития туризма на Русском Севере нужны инвестиции. И чаще всего их получают, если высшие органы государства заинтересованы в этом вопросе. Поэтому нужно добиться их внимания, объяснив преимущества туризма в Мурманской области.

Мария Подтяжкина, исполнительный директор туристической компании Russia Discovery, также согласна с Чудновским насчет перспектив в данном регионе. Она тоже обеспокоена недостаточно развитой инфраструктурой, но полагает, что, скажем, в пяти-звездночных отелях в событийном туризме никто не нуждается. Можно ориентироваться на соседнюю территорию — Финляндию, где повсеместно стоят экотурбазы.

Чтобы рассмотреть проблемное поле со всех сторон и оценить ситуацию с точки зрения молодых специалистов, были проведены интервью (Приложение № 2,3,4) с выпускниками финского университета Lapin AMK — Lapland University of Applied Sciences (Лапландский университет прикладных наук) Мариной Александровной Зимакосовой, Михаилом Сергеевичем Синицыным и Денисом Дмитриевичем Ивановым с факультетов туризм и экономический сектор, туризм и гостиничный бизнес, и с факультета международного бизнеса, соответственно. Лапландский университет прикладных наук располагается в Рованиеми, в городе, находящимся в непосредственной близости от Мурманской области, он предоставляет дипломы Европейского образца по различным направлениям. Обучение проходят на английском, что позволяет получить там образование не только финнам, но и студентам из других стран. Выбранные респонденты стали участниками исследования не только потому, что они успешно окончили Lapin AMK и продолжили учиться и работать в сфере туризма, но и потому, что раньше проживали в Северо-Западном регионе России (в которую входит Мурманская область), что означает, что они знают проблемы данной территории изнури.

Марина Зимакосова видит главную проблему развития туризма в любом регионе в том, что нет достаточной инфраструктуры. И это нужно либо обыгрывать, как делает Карелия — делает упор на экотуризм, либо искать инвесторов. В Мурманской области и событий, и места, куда можно сходить, имеются. И если связать их, например, общими билетами, то туристам будет намного удобнее их посещать. Кроме того, Марина Александровна говорит о том, что необходима кооперации всех событий под единый бренд, так как, если преподносить все разрозненно, ничего не выйдет. К тому же необходим единый информационный туристический портал или центр (ТИЦ), с помощью которого появится возможность легко и быстро найти нужную и актуальную информацию про проходящие в регионе события. Также хорошо, если он станет интерактивным. Желательно также найти что-то особенное, что запустило бы «сарафанное радио». Но не стоит на этом зацикливать внимание, как Рованиеми зациклилась на Санта Клаусе. Единожды увидев деревню Санты не всякая семья приедем в Финляндию ради этого снова. Поэтому нужно развивать и другие туристические события и места. Главное, чтобы эти места, а также их создание были интересны сперва местным жителям. Тогда событийный туризм будет развиваться. Местные захотят участвовать в их создании и проведении. Так можно и проверять будущую популярность мероприятия. Если местным понравилось, тогда уже можно приглашать туристов со всей страны, а дальше — со всего мира. Однако в любом случае нельзя забывать про финансирование и связь с государством. Нужно привлекать инвесторов, бизнес и содействовать с администрацией области.

Михаил Синицын также считает, что необходимо развивать туризм по всей стране, что способно поднять экономику и уровень жизни. Однако для этого нужно развить инфраструктуру, область услуг и всевозможные условия для туристов. А для этого нужно тесное сотрудничество с муниципалитетами, правительством, бизнесом и инвесторами, а также с местными жителями. Однако одних приятных условия для жизни недостаточно. Чтобы привлечь туристов в столь отдаленный регион и заставить его вернуться, придется провести целую маркетинговую кампанию.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Денис Иванов солидарен со своими коллегами в том, что Россия обладает огромным потенциалом для развития туризма. А с грамотным маркетингом, спрофилированным также и на Западные страны, и развитием новых мест Россия может пойти далеко вперед в индустрии туризма. Сейчас же проблема заключается в том, что представляемые услуги часто оказываются низкого качества, хотя цена на них нередко оказывается завышенной. Также на данный момент, особенно для молодого поколения, уделяется большое внимание бренду. А российские предприниматели все еще не могут понять важность в брендировании товара или местности, что напрасно. Если говорить конкретно про Мурманскую область, то она, по мнению Дениса Дмитриевича, довольна инновационна и разнообразна, а масштаб проходящих региональный праздников (праздник Севера, парад на 9 мая) превышает подобные праздники с аналогичными событиями в той же северной Европе. И тем не менее, все эти события не настолько мощные, чтобы привлекать жителей других регионов.

Учитывая, что постепенно создаются условия для развития туризма, причем администрация Мурманской области также в них заинтересована, то для исключения слабых сторон, имеющихся у региона и описанных в SWOT-анализе (таких как низкая осведомленность о турах в данный регион, плохая маркетинговая составляющая, отсутствие порталов, объединяющих информацию о мероприятиях во всей области), необходимо брендировать территорию. Это поможет продвинуть Мурманскую область в качестве привлекательного туристического места, причем не только для событийного, но и для других видов туризма, тем более молодые эксперты особенно уделяют внимание этой проблеме.

Сам термин «событийный туризм» администрацией области не рассматривается как полноценный вид туризма. Однако при объединении всех событий в единую модель будет создано ощущение не разбросанных турпродуктов, никак друг от друга не зависящих, а полноценного вида туризма. Такой комплекс событий продвигать намного удобнее, чем отдельные мероприятия. В развитии событийного туризма поможет брендинг Мурманской области, который как раз-таки объединит все события в рамках одного бренда. Теперь мероприятия будут не единичными, а в комплексе. Будет создаваться впечатление праздника, масштабности и общего смысла. Такая подача событий легче воспринимается людьми, а также информацию обо всех мероприятиях будет найти значительно проще.   2.2 Примеры успешного развития событийного туризма

Развивать любой бизнес с нуля достаточно сложно. Это же касается и событийного туризма, который никак не продвигался в Мурманской области до этого. Различные мероприятия проводятся, местные жители и немногочисленные гости региона их посещают. Но правильно ли они проходят, не допускают ли ошибок и что можно изменить? Вот какими вопросами должны задаваться администрация области и бизнесмены. Чтобы не допустить ошибок при организации мероприятий и создать правильную атмосферу, можно разобрать успешные события других регионов страны или даже обратить внимание на развитие событийного туризма в соседней Финляндии.

Начнем с одной из самых важных составляющих любого туризма — туристического информационного центра. Согласно июльскому выпуску журнала «RuPor туризм» 2015 года, «ТИЦ “Углич” стал обладателем Гран-при Национальной премии Russian Event Awards 2014 года в номинации “Лучший туристический информационный центр”». ТИЦ предоставляет всю туристическую информацию города, проводит маркетинговые исследования и продвигает область

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1159

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке