Введение
Разработка дипломного проекта является завершающим этапом обучения в техникуме, который показывает, какого уровня специалист подготовлен в результате обучения. Это сложная многогранная работа, требующая проявления знаний во всех дисциплинах, изученных во время учебы в техникуме. Дипломный проект должен отражать направленность обучения и быть применим в процессе обучения следующих поколений учащихся.
Разработка дипломного проекта отражает следующие знания и навыки:
— Работа над дипломным проектом позволяет проявить все познания, полученные во время учебы;
— В дипломный проект также включен экономический раздел, который отражает знания, полученные при изучении основ экономической теории, Экономики предприятии, которые могут пригодиться при работе на руководящих постах;
Объем и систематизацию теоретических знаний;
Развитие творческого и технического мышления;
Знание методик выполнения необходимых расчетов;
Навыки в области разработки схем цифровых устройств, соответствующих современному уровню развития науки и техники;
— Навыки самостоятельной работы с учебной и справочной литературой;
— Знание правил и методов энергосбережения, охраны окружающей среды, охраны труда;
Защита дипломного проекта показывает, на сколько учащийся подготовлен в данных областях и как он может показать свои навыки и обосновать свою точку зрения и правоту. Если учащийся смог выдержать данное испытание, разработал и защитил дипломный проект то можно сказать что он подготовленный специалист, и он может работать по специальности.
1. Общая часть
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
1.1 Характеристика предприятия
Сегодня ДРСУ-114 — это дееспособная, достаточно развитая дорожная структура, поддерживающая дорожную сеть своего региона в надлежащем состоянии. На балансе предприятия — 577 километров дороги. На балансе управления также 36 автомостов протяженностью 792 погонных метра. Все они железобетонные. Своими силами выполняют ремонт 1 моста в год. Проблема мостов стоит остро, и ею занимаются. МСУ-4 Гомеля по генподряду выполняет сложные специализированные работы.
ДСРУ-114 активно занимается поиском заказов для выполнения работ по договорам в сторонних организациях. Это дает возможность зарабатывать свежую копейку и пускать ее на нужды предприятия. В ушедшем году были выполнены заказы РУП «ПО «Белоруснефть» по благоустройству производственных баз, а также благоустройство базы ЛДД-444, относящейся к ДЭУ-44 РУП «Гомельавтодор», благоустройству мехдворов некоторых организаций и т.д.
Тип организационной структуры предприятия линейно-функциональный. Руководителем предприятия является директор, которому подчиняется весь штат предприятия. Основная задача директора — это организация работы предприятия. Директору подчиняются: заместитель директора по механизации, в ведении которого находится отдел главного механика, и энергетика, в состав которого входят: инженер-энергетик, механики, диспетчер; инженер по охране труда; отдел кадров; начальник ппо в ведении которого находится ппо; главный бухгалтер, который руководит бухгалтерией, главный инженер, в подчинении которого находятся: прорабы и мастера, а также отдел качества, стандартизации и метрологии Предприятие оказывает следующие виды работ: капитальный ремонт автомобильных дорог, строительство искусственных сооружений на автомобильных и железных дорогах, ремонт автомобильных дорог (1, 2 и 3, 4 категорий), земляные работы (механизированная разработка грунта и специальные работы в грунте при устройстве оснований и фундаментов), устройство монолитных и монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, работы по содержанию автомобильных дорог, производство асфальтобетона.
В наличии ДРСУ-114 имеется асфальтобетонный завод (АБЗ), который выпускает асфальтобетонные смеси:
. ЩМБг-II/2,3 — Щебенистый мелкозернистый тип Б горячий марка 2.
. ЩКВПг-1 — Щебенистый крупнозернистый высокопористый горячий марка 1.
. ПГг-II/2,3 — Песчаный тип Г горячий марка 2.
Выпускаемые асфальтобетонные смеси должны соответствовать ГОСТу СТБ 1033-2004. Для этих смесей используется битум марки БНД 90/130, который соответствует ГОСТу 22245-90 (Битумы нефтяные дорожные), СТБ 1062-92 (Битумы нефтяные для верхнего слоя дорожного покрытия).
Асфальтобетонную смесь приготавливают смешением в смесительных установках в нагретом состоянии щебня (гравия), песка, минерального порошка, нефтяного дорожного битума и различных стабилизирующих добавок, взятых в определенных отношениях, определяемых с учетом требований настоящего стандарта.
Форма собственности — государственная.
Перспективы развития — сохранение нынешнего профиля с внедрением новейших технологий: информационных, ресурсосберегающих.
1.2
Списочный состав и наработка дорожностроительных машин и подвижного состава
Таблица 1.1. Списочный состав и наработка машин
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
1.3 Организация технического обслуживания и ремонта
Для проведения ремонта и технического обслуживания автотракторной техники в структуре управления находятся две ремонтно-механические мастерские (РММ), расположенные в автогаражах №1 и №2, в которых выполняют весь комплекс ремонтных работ закрепленной за гаражам техники. Мастерские располагают ремонтными зонами площадью 1,32 га. Они оснащены необходимым количеством постов, где производится непосредственный ремонт техники, и производственными отделениями, где ремонтируются комплектующие узлы и детали. В состав РММ входит 8 участков, разделенных по видам выполнения работ на 32 отделения. Работы по текущему ремонту и техническому обслуживанию выполняется комплексными бригадами РММ, укомплектванными слесарями различных специальностей. На балансе РММ находится 166 единиц оборудования, подобранного в соответствии с технологией выполняемых работ.
— ремонт и ТО автомобилей, прицепов, тракторов осуществляется РММ автогаражей №1 и №2, возглавляемые начальниками мастерских;
по своей структуре ремонтно-механические мастерские состоят из участков ТО и ТР возглавляемых мастерами РММ;
участки выполняют закрепленный за ними комплекс технических воздействий подвижного состава, базирующемуся на территориях гаражей;
ремонтные работы проводятся слесарным персоналом РММ, водителями, машинистами, трактористами и т.д. на специально отведенных для этих целей местах (ремонтных постах, участков ТО и ТР РММ) оснащенных необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями, инвентарем, инструментом, предусмотренным определенным видом работ;
ТР подвижного состава может проводиться слесарями участков РММ и без участия водителей, машинистов, трактористов сообразуясь с производственной необходимостью, трудоемкостью работ, наличием и загруженностью ремонтного персонала, и т.д. При этом необходимость привлечения водителей, машинистов, трактористов для ремонта определяется начальником РММ (ст. мастером) исходя из конкретной обстановки;
поступившие на ремонт автомобили, трактора, прицепы проверяются и принимаются мастером РММ, с обязательным контролем комплектности. При выявлении не комплектности или поломок происшедших по вине водителя мастер с участием инженера ПТО и начальника колонны составляет акт с описанием некомплектных узлов или дефектов. Акт представляется главному инженеру для принятия мер виновным. приемка автомобиля или трактора в ремонт считается законченной посте оформления акта с указанием комплектности;
начальник РММ, мастер исходя из объемов работ, характера неисправностей, определяет место постановки транспорта в зонах ремонта и выдает нормированное задание бригадам слесарей и водительскому составу, привлекаемому к ремонтным работам на производство ремонтных работ;
водитель, тракторист, машинист до окончания ремонта или ТО-2 находится в распоряжении начальники РММ, мастера участка;
время простоя подвижного состава в ремонте контролируется инженером по нормированию простоев, анализ простоев ежедневно передается главному инженеру;
в случае необходимости ремонта тракторной техники на линии при невозможности доставки ее в ремонтную мастерскую, работы проводится на объекте силами машиниста, с привлечением слесарей РММ. Контроль за проведением ремонта и его оформление проводится в установленном порядке начальником (механиком) колонны;
для ремонта техники без участия водителя распоряжением по РММ создаются звенья слесарей. Звенья формируются с расчетом обеспечения необходимых технических воздействий и соблюдением безопасности работ;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
при обнаружении в процессе ремонта неисправностей не указанных в листке учета ремонта и ТО слесарь ставит в известность мастера РММ для принятия мер по устранению обнаруженной неисправности. Мастер РММ информирует об этом начальника (механика) колонны;
начальник колонны (механик) в присутствии мастера РММ проверяет наличие указанной неисправности, после чего вносит изменения в листок учета ремонта и ТО и подтверждает их своей подписью;
на основании сделанных дополнительных записей в листке учета ремонта и ТО мастер РММ организует работы по устранению обнаруженной неисправности и отражает выполнение дополнительных работ в графе «Краткая характеристика неисправности и выполненной работы» листка учета ремонта с пометкой — дополнительно;
после окончания ремонта автомобилей мастер РММ проверяет качество и объемы выполненных работ, оформляет листки учета ремонта и ТО и предъявляет отремонтированные автомобили начальнику колонны;
проверив исправность выпускаемых из ремонта автомобилей и качество выполняемых работ по заявке, начальник колонны расписывается в листке учета ремонта и ТО при отсутствии претензий к качеству ремонта;
в том случае если имеются обоснованные претензии по качеству ремонта, автомобили подлежат возврату в ремзону для устранения неисправности;
при отсутствии претензий к качеству ремонта мастер РММ оформляет листки учета ремонта и ТО и сдает их в ПТО;
ТО №1 и №2 проводится на основании ежедневных списков автомобилей назначенных на ТО-1 и ТО-2 инженером ПТО и предоставленных в РММ и диспетчерской службе ОЭ. Если при проведении ТО возникает необходимость в проведении ремонтных работ, то такие работы проводятся в ремонтных участках после проведения ТО;
водители извещаются о предстоящем ТО-1, ТО-2 отметкой в путевом листе, проставляемой диспетчером за день до проведения ТО-1 и за 2 до поведения ТО-2;
ТО-2 подвижного состава и ремонт автомобилей со специальным навесным оборудованием, автомобилей семейства МАЗ-КРАЗ грузоподъемностью 12-50 т., автомобилей и автобусов импортного производства, автобусов большой вместимости (ЛАЗ, ИКАРУС, МАЗ), тракторов, а также капитальный ремонт кузовов автобусов проводятся при обязательном участии водителя;
ТО-1 автомобилей и автобусов осуществляется в межсменное время звеном слесарей участка ТО без участия водителя;
подготовительные и малярные работы автомобилям проводятся персоналом РММ при участии водителя в течение трех рабочих смен;
обеспечение технологического процесса ремонта и ТО подвижного состава необходимыми запасными частями и ремонтно-вспомогательными материалами осуществляется через неснижаемый запас сосредоточенный на центральном, промежуточном и оборотном складах;
начальник РММ определяет перечень минимально необходимых для ремонта новых запасных частей и материалов, хранящихся на ЦМС, а ПТО перечень отремонтированных узлов, агрегатов и деталей обменного фонда на промежуточном и оборотных складах. Ответственность за поддержание неснижаемого запаса на ЦМС несет инженер ОМТС, на промежуточном и оборотном складах — цеха и участка РММ закрепленные за проведением определенного вида работ;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
материалы и запасные части на ремонт и ТО подвижного состава выписываются мастером участка с центрального, оборотного и промежуточного складов по требованиям в установленном порядке;
снятые в процессе ремонта запасные части, узлы, агрегаты и детали дефектуются: годные для дальнейшего использования и подлежащие восстановлению сдаются на промежуточный и оборотный склад для восстановления и дальнейшего использования, негодные подлежат утилизации. При списании на основные агрегаты составляются дефектные акты.
1.4 Недостатки существующей организации ТО-2
Одним из главных недостатков зоны является малая пропускная способность и устаревшее оборудование, которое не обеспечивает качественного проведения ТО.
Для устранения этих недостатков предлагается приобретение нового оборудования для проведения ТО.
2. Технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы ТО и ремонта на 2008 г.
Общие положения. Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин и автомобилей необходим для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских. Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел.-ч) выражении.
Расчет производственной программы ведется по каждой группе машин одной марки или близких по своему характеру.
Списочное количество машин по типам и маркам принимается из имеющихся на балансе организации.
Режим работы машин:
· количество рабочих дней машины в году — 254;
· количество рабочих смен в сутки — одна;
· продолжительность смены — 8 часов;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
· коэффициент использования сменного времени Кв=0,85;
· категория условий эксплуатации-II; район-с умеренным климатам;
Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин. Расчет фактического времени работы машин в сутки:
Тф = Тсм · n · Кв, (2.1)
где Тф — фактическое время работы машины в сутки, маш-ч;
Тсм — продолжительность смены, час;
n — количество смен в сутки.
Тф = 8 · 0,85 · 1 = 6,8 маш-ч
Выбор периодичности и трудоемкости ТО и ремонта машин.
Выбор осуществляется на основании норм, которые даны в источниках [1] и [2] и данные заносятся в таблицу 2.1
Таблица 2.1. Периодичность и трудоемкость ТО и ремонтов машин
Корректирование периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта дорожных машин — в дипломном проекте не выполняется, так как проектируемая организация находится на территории Республики Беларусь и число дорожных машин в парке составляет 24.
Расчет наработки на техническое обслуживание и ремонт по каждой машине производится по формуле
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Нтор = Нэ / Птор, (2.2)
где Нтор — наработка на очередной ремонт и ТО, маш-ч;
Нэ — наработка с начала эксплуатации, маш-ч;
Птор — периодичность проведения ТО и ремонтов, час;
В качестве примера производится расчет по автогрейдеру ДЗ-180. Фактическая наработка на КР:
Нто-1 = = 40 маш-ч
Нто-2 = = 240 маш-ч
Нтр = Нто-3 = =240 маш-ч
Нкр = = 4740 маш-ч.
Аналогично производится расчет по остальным машинам, и данные сводят в таблицу 2.2
Таблица 2.2. Наработка по машинам на ТО и ремонт
Определение количества ТО и ремонтов по машинам за год.
а) Расчет количества ТО и ремонтов аналитическим методом по формуле
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Nтор = , (2.3)
где Nтор — количество КР, ТР, ТО-2 и ТО-1 по машине в планируемом году;
Нтор — наработка на очередной ремонт и ТО, маш-ч;
Нпл — плановая наработка на год;
Птор — периодичность ТО и ремонтов;
Nn — количество ТО и ремонтов более высокого воздействия, чем определяемое.
При расчете количество КР Nn = 0.
В качестве примера производится расчет по автогрейдеру ДЗ-180.
Nкр = = 0
Nтр = = 2
Nто-2 = = 1
Nто-1 = = 11
Аналогично производится расчет по остальным машинам и данные сводят в таблицу 2.3
Таблица 2.3. Производственная программа в номенклатурном выражении
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Расчет годовой производственной программы в трудовом выражении, чел.-ч — определяется по формуле:
Птор = Nтор , (2.4)
где Птор — производственная программа по соответствующему виду ТО и ремонтов, чел.-ч;
Nтор — количество ТР, СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3;
Tтор — трудоемкость одного ТО, ТР, СО.
В качестве примера ведется расчет по бульдозеру ДЗ-110:
Птр = 1 ∙ 420 = 420 чел.-ч;
Псо = 2 ∙ 36 = 72 чел.-ч;
Пто-3 = 1 · 30 = 30 чел.-ч;
Пто-2= 5 · 15 = 75 чел.-ч;
Пто-1 = 29 · 5 = 145 чел.-ч.
Аналогично производится расчет по другим машинам, и данные сводятся в таблицу 2.4
Таблица 2.4. Годовая производственная программа по дорожным машинам, чел.-ч.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту автомобилей выполняется по «Методике ускоренного расчета программы», основанной на первоочередном расчете коэффициентов αт, αи и годового пробега ∑L всего парка (группы однородных автомобилей).
Расчет исходных данных
С целью упрощения расчетов в каждой группе автомобилей выбирается основная модель, а остальные приводятся к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанному по трудоемкости текущего ремонта (как наиболее сложного в условиях эксплуатационного предприятия).
Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 2.5
Таблица 2.5. Состав приведенного парка автомобилей.
Расчет коэффициента технической готовности aт определяется согласно [2] стр. 51 по формуле:
αт = (2.5)
где Lсс — среднесуточный пробег, км;
d — простой автомобиля в ТР, дн/1000 км;
Дкр — простой в КР, дн;
Lкр — принятый пробег до КР, км.
По автомобилям первой группы (МАЗ-5511) нормативные дни простоя составят:
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
dн = 0,45 — из [2] таблица 4;
Днкр = 22 дн — из [2] таблица 4;
Однако с учетом изношенности автомобилей
D = dн × К4 (2.6)
Дкр = Днкр · К4 (2.7)
где К4 — коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей — принимается из [2] таблица 6, при условии учета примечания под таблицей:
К4 = = 1,26
Тогда d = 0,45 · 1,26 = 0,56 дн,
Дкр = 22 · 1,26 = 18,9 ≈ 28 дн.
Пробег до КР определяется по формулам
Lкр = Lнкр ∙ К, (2.8)
К= К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ КК,
где Lнкр = 600000 км — нормативный пробег до КР, из [2] таблица 2.2. — для автомобиля МАЗ-5551.
К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, согласно [2] таблица 2.7. — К1 = 1,1;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, согласно [2] таблица 2.8. — К2 = 1,00;
К3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, согласно [2] таблице 2.9. — К3 = 1,0.
КК — коэффициент, учитывающий степень изношенности парка автомобилей, согласно [2] таблица 6 имеем:
КК = = 0,87
Тогда К = 1,1∙1,0∙1,0∙0,87 = 0,96
Lкр = 600000 ∙ 0,96 = 574200 км.
aт = = 0,93
Общегрупповой пробег (по автомобилям МАЗ-5551) за год определяется по формуле
ΣL = Аи · Lсс ·Дг · aт, км (2.9)
Дг — число рабочих дней в году (Дг = 254 дн. принимается из календаря на проектируемый год).
ΣL = 16,96 · 120 · 254 ·0,93 ≈ 480755 км.
Результаты расчета сводят в таблицу 2.6
Таблица 2.6. Годовой пробег автомобилей
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Корректирование периодичности ТО и КР выполняется по формулам
L11 = Lн1 ∙ К1 × К3, км. L12 = Lн2 ∙ К1 ∙ К3, км, (2.10)
где Lн1, Lн2 — нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;
К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
К3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Для автомобилей группы МАЗ-5551 это составит Lн1 = 8000 км; и
Lн2 = 24000 км — из [2] таблицы 2.1.
К1 = 1,1 — из [2] таблицы 2.7.;
К3= 1,0- из [2] таблицы 2.9;
Тогда L11 = 4000 ∙ 0,8 ∙ 1,1 = 8800 км;
L12= 16000 ∙ 0,8 ∙ 1,1 = 26400 км;
Lкр = 574200 км — см. ранее.
Для ТО результирующий коэффициент составит
К = К1 ∙ К3 = 1,1;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
А для капитального ремонта — К = 0,96 — см. ранее
Кроме того, необходимо произвести корректировку периодичности ТО и КР с учетом кратности среднесуточному пробегу — это составит
n1 = =73,
тогда L1 = 120 · 73 = 8760 км,
n2 = 3,01; принимаем n2 = 3,
тогда L2 = 8760 ∙ 3 = 26280 км;
nкр = = 22,
тогда Lкр= 26820 · 22 = 590040 км.
Результаты расчета сводят в таблицу 2.7
Таблица 2.7. Откорректированные периодичности ТО и КР автомобилей
Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов.
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам
tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч; (2.11)
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч; (2.12)
t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч; (2.13)
tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5, чел.-ч/1000 км, (2.14)
где tЕО, t1, t2, tтр — трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел.-ч;
tНЕО, tН1, tН2, tНтр — исходные нормативные величины трудоемкости, чел.-ч (принимается из [2] табл. 2.1);
К1 — коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [2] табл. 2.7);
К2 — коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [2] табл. 2.8);
К3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [2] табл. 2.9);
К4 — коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, (принимается из [2] табл. 2.10);
К5 — коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [2] табл. 2.11).
Следовательно по автомобилям группы МАЗ-5551 имеем:
tНЕО = 0,4 чел.-ч; tН1 = 4,6 чел.-ч; tН2 = 11,0 чел.-ч; tНтр = 5,2 чел.-ч;
К1 = 1,1; К2 = 1,0; К3 = 0,9; К4 = 1,4; К5 = 1,15; (т.к. число автомобилей 23 шт., а число совместимых групп — 2).
Тогда
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
tЕО = 0,4 ∙ 1,0 · 1,15 = 0,46 чел.-ч;
t1 = 4,6 ∙ 1,0 · 1,15 = 5,29 чел.-ч;
t2 = 11 ∙ 1,0 · 1,15 = 12,65 чел.-ч;
tтр = 5,2 ∙ 1,1 ∙ 1,0 · 1,0 · 1,4 ∙ 1,15 = 9,2 чел.-ч;
Результаты расчета сводят в таблицу 2.8
Таблица 2.8. Трудоемкость одного ТО и ТР, чел.-ч
Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей).
Nкр =, (2.15) (2.16) (2.17) (2.18)
Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-5551 имеем:
Nкр = = 0;
N2 = = 17;
N1 = = 37;
NЕО = = 4006.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Результаты расчета сводят в таблицу 2.9
Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам:
ПЕО = NЕО · tЕО, чел.-ч; (2.19)
П2 = N2 · t2, чел.-ч; (2.20)
П1 = N1 · t1, чел.-ч; (2.21)
Птр = ΣL · tтр/1000, чел.-ч. (2.22)
По группе автомобилей МАЗ-5551 это составит:
ПЕО = 4006 · 0,46 = 1842,76 чел.-ч, принимается ПЕО = 1843 чел.-ч;
П1 = 37 · 5,29 = 195,73 чел.-ч, принимается П1 = 196 чел.-ч;
П2 = 17 · 12,65 = 215,05 чел.-ч, принимается П2 = 215 чел.-ч;
Птр = 480755 · 9,2/1000 = 4422,95 чел.-ч, принимается Птр = 4423 чел.-ч;
Результаты расчета сводят в таблицу 2.9
Таблица 2.9. Годовая производственная программа по автомобилям
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Расчет производственной программы зоны ТО-2. Принимаем, что проектируемая строительная организация ведет строительство объектов, расположенных в радиусе 30 км.
На основании рекомендаций, изложенных в пункте 2.1.4 источника [2] выбираются места выполнения ТО и ТР и оформляются в виде таблицы 2.10
Таблица 2.10. Распределение трудоемкости работ по местам выполнения.
Производственная программа зоны ТО-2 на основании таблицы 2.10 определяется из соотношения:
П1уч = SПто-2+SПто-1+SПто-3+SПсо, чел.-ч.; (2.23)
Пуч=4404 чел.-ч.
Производственную программу зоны увеличивают на 10%. Это необходимо, потому что мастерская будет выполнять внеплановые заявки, изготовлять приспособления и инструменты для ТО и ремонта машин и производить ТО и ремонт станочного оборудования, стендов и другого оборудования мастерской. Следовательно, общая производственная программа зоны составит:
Поуч = 1,1 ∙ Пот, чел.-ч; (2.24)
Поуч = 1,1 ∙ 4404 = 4844,4 чел.-ч, принимается Поуч = 4844 чел.-ч.
2.2 Расчет количества постов
МТОР = ; (2.25)
где МТОР — число постов зоны ТО-2 машин;
Поуч — производственная программа по ТО-2, чел.-ч.;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Фрм — фонд времени рабочего места, Фрм = 2032 ч (в соответствии с производственным календарем на 2008 год);
Рср — среднее число рабочих, приходящихся на один пост, Рср = 2 чел.;
= 0,75 — коэффициент использования рабочего поста;
n — число рабочих смен в сутки, n = 1.
МТОР = = 2;
2.3
Организация и режим работы зоны ТО-2 машин
На зоне ТО-2 будут выполняться такие виды обслуживаний как ТО-2, ТО-1, ТО-3, СО которые будут включать в себя следующие виды технологического воздействия на машину:
Контрольные осмотры и крепёжные работы.
Регулировка механизмов.
При проведении ТО к обязательным крепёжным работам будут — проверка состояния креплений и устранение неисправностей обнаруженных в ходе проверки будут подвергаться: пусковой двигатель, топливный насос, форсунки, впускной и выпускной трубопроводы, корпуса топливных и масляных фильтров, воздушный фильтр, карбюратор, фары, пальцы и конусы замыкающих звеньев гусениц, башмаки, гайки крепления гусеничных тележек, передние и задние колёса, рулевое управление.
Регулировочные работы будут выполняться в следующей последовательности: ДВС, его механизмы и системы, элементы трансмиссии, передачи, опорные устройства, системы управления гидравлики и пневматики, ходовая часть.
При замене ТСМ будет производиться замена моторного, трансмиссионного и гидравлических масел, промывка картеров, а также солидола и других пластичных смазок.
На зоне будет организована односменная 8-ми часовая работа на 2-х постах. Все работы будут производиться 3 рабочими с водителями и машинистами.
Зона будет оснащён подъёмным оборудованием. Рабочие будут обеспечены необходимым оборудованием и инструментом.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
2.4
Подбор оборудования в зоне ТО-2
В соответствии со спецификой работы в зоне ТО-2 машин подбирается необходимое технологическое оборудование, без которого не возможно качественное выполнение технологических операций или обеспечения требуемого уровня производительности труда в соответствии с требованиями охраны труда. Подобранное оборудование и оснастку сводим в таблицу 2.11
Таблица 2.11. Технологическое оборудование зоны ТО-2 машин.
2.5 Расчет площади зоны
Fуч = (Sfоб + Sfм) × Ко, м2 (2.26)
где Sfоб — суммарная площадь, занимаемая оборудованием, м2;
Sfм — суммарная площадь, занимаемая машинами, м2;
Sfм = fм × МТОР (2.27)
где fм — площадь занимаемая одной машиной (условно принимается 20 м2);
Sfм = 20 × 2 = 40 м2
Ко — коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы, проезды;
Fуч = (5,56+ 40) × 4 = 180 м2
2.6
Расчет освещения
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
В производственных помещениях предусматривается естественное и искусственное освещение.
Расчет естественного освещения
SFок = , (2.28)
где Fп — площадь пола зоны, м2;
α — удельная площадь окон, приходящаяся на 1 м2 пола, α = 0,15;
t — коэффициент, учитывающий потери света от загрязнения остекления,
t = 0,8;
SFок =
Расчет числа окон ведется по формуле
nок =, ()
где Fок — площадь одного окна, м2;
Fок = В × hок, м2 (2.29)
где В-ширина окна, м;
Hок — высота окна, м;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Fок = 5 × 3,2 = 21 м2
nок = = 1,61
Принимается nок = 2.
Расчет искусственного освещения
Выбор значения освещенности Е = 200.
Определение удельной мощности осветительной установки
Ру = 10,6 Вт/м2.
Определение суммарной мощности ламп
SNл = Ру × Fп = 10,6 × 180 = 1908 Вт (2.30)
Выбор мощности одной лампы — принимаются люминесцентные лампы мощностью Nл = 150 Вт.
Расчет числа светильников
Nл = , (2.31)
nл = = 6,36;
Принимаем nл=6 светильников, расположенных в два ряда по три светильника.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Следовательно, принятая мощность осветительной установки составит:
SNл = 300 × 6 = 1800 Вт.
Расход электроэнергии на освещение
Wосв = Тосв × SNл, кВт/час, (2.32)
где Тосв — годовое время работы освещения (ч), Тосв = 800 ч.
Wосв = 800 × 1800 = 1440 кВт/ч.
2.7
Расчет вентиляции
На зоне ТО-2 предусматривается смешанный вид вентиляции. Механическая вентиляция рассчитывается в следующей последовательности.
Выбор часовой кратности воздухообмена
к = 3 (из таблицы 18 источника [3])
Расчет воздухообмена
Q = Vn × к, м3/ч (2.33)
где Vn — объем помещения, м3;
Vn = Fn × H = 180 × 7,2 = 1296 м3 (2.34)
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Q = 1296 × 3 = 3888 м3/ч
Выбор типа, номера и КПД вентилятора (источника [3]).
Принимаем вентилятор Ц4-70 №10;
КПД hв = 0,7;
марка электродвигателя А02-72-6,
мощностью 22 кВт.
Расчет мощности электродвигателя для привода вентилятора
Nэ = Кп × , кВт, (2.35)
где Нв — напор воздушного потока, кг/м2 (из источника [3]);
hв-КПД вентилятора;
hn = 0,95 — КПД передачи;
Кп = 1,3 — коэффициент, учитывающий неучтенные потери воздушного потока.
Nэ = 1,3 = 1,44 кВт;
Окончательно мощность двигателя должна составлять
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
N1э = Nэ × Ко, (2.36)
где Ко — коэффициент, учитывающий затраты мощности на первоначальный пуск вентилятора, Ко = 1,4.
N1э = 1,44 ×1,4 = 2,02 кВт.
Следовательно принятый электродвигатель обеспечит нормальную работу вентилятора.
2.8 Расчет численности работающих
Явочный состав производственных рабочих определяют по формуле
Ряв = , чел., (2.37)
где Поуч — годовая производственная программа зоны, чел.-ч;
Фрм — фонд времени рабочего места, час;
Фрм = 2026 ч (из производственного календаря на 2008 год);
Кп — коэффициент выполнения норм выработки;
Кп = 1,05 — 1,3.
Ряв = = 2 чел.
Списочный состав производственных рабочих
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Рсс = , чел.; (2.38)
Фр = Фрм — (Дот + Дув) ∙ Тсм, час (2.39)
где Дот — число дней отпуска рабочего (≈ 26 дней);
Дув — число дней невыхода по уважительной причине (≈ 3 дня);
Тсм — продолжительность смены (8 часов);
Фр = 2026 — (26 + 3) · 8 = 1794, час;
Рсс = = 3 чел.
Количество вспомогательных рабочих принимают в размере 18-20% от числа производственных рабочих.
Рвр = (0,18 ÷ 0,20) ∙ Рсс, чел.; (2.40)
Рвр = (0,18 ÷ 0,20) ∙ 3 = 0,54 ÷ 0,6; принимается Рвр = 1 чел.
Численность руководителей и специалистов принимается в размере 10-15% от числа основных и вспомогательных рабочих.
Рсп = (0,10 ÷ 0,15) · (Рсс + Рвр); (2.41)
Рсп = (0,10 ÷ 0,15) · (3 + 1) = 0,4 ÷ 0,6; принимается Рсп = 1 чел.;
Численность МОП составляет 2-4% от численности основных и вспомогательных рабочих.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
РМОП = (0,02 ÷ 0,04) · (Рсс + Рвр); (2.42)
РМОП = (0,02 ÷ 0,04) · (3 + 1) = 0,08 ÷ 0,16, принимается РМОП = 0 чел.
Обязанности по уборке возлагаются на уборщика зоны ТР.
3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия, охрана окружающей среды при проведении работ
Производство всех видов строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, перевозка людей, транспортировка материалов и конструкций должны производиться с соблюдением правил техники безопасности и промышленной санитарии.
Основные мероприятия по технике безопасности:
• назначение ответственных лиц;
• проведение всех видов инструктажа;
• проведение мероприятий по технике безопасности и охране труда;
• контроль за соблюдением правил техники безопасности.
Технический персонал обязан соблюдать правила техники безопасности предусмотренные СНиП-4-80 «Техника безопасности в строительство. Производство работ в зоне действующих подземных и надземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством ответственного за производство работ лица в присутствии работников эксплуатирующей организации.
Выполнение указаниях мероприятий и правил возлагается на инженерно-технических работников подрядной организации.
Инженеры по охране труда и окружающей среды работают, как правило, под руководством главных инженеров и обязаны организовывать всю работу по охране труда и окружающей среда; контролировать состояние охраны труда непосредственно при производстве работ; следить за своевременностью учебы и инструктажей по охране труда и окружающей среды; вести пропаганду по безопасным методам работ путем организации лекций, показа кинофильмов, освещения в местной стенной печати и фотовитринах происшествий, несчастных случаев, мер, принятых по тем или иным вопросам безопасности работ; следить за наличием плакатов, инструкций; проводить вводные инструктажи вновь поступающим рабочим; организовав смотры на участках работ состояния охраны труда и культуры производства, а также представлять взысканиям или поощрениям ответственных лиц. Инженеры по охране труда участвуют и расследовании несчастных случаев, аварий, пожаров и др.; работе по анализу состояния, замера показателей вредных факторов производства, по профилактике профессиональных заболеваний; обобщают показатели и составляют установленную отчетность для статистического управления.
4. Конструкторская часть
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
4.1 Назначение приспособления, его устройство и работа
Рисунок 4.1. Общий вид съемника
Изобретение относится к машиностроению, в частности к инструментам для демонтажа деталей с прессовой посадкой. Цель изобретения — повышение удобства пользования. Захваты 7 поворачивают вверх тяги 6, скользя к центру по концам 9 и 10 траверсы 5, которая сжимает пружину 4. Дополнительные тяги 11 поворачиваются при этом захватами 7 к центру, в результате чего втулки 12 несколько отдалятся от концов 9 и 10 траверсы 5, скользя по захватам 7. Траверса 5 под действием пружины 4 опускается, вызывая расхождение захватов 7, пока они не охватятся деталью 15. Захваты 7 поворачивают вниз тяги 6 и разводят дополнительные тяги 11. Как только захваты 7 охватятся деталью 15, втулки 12, скользя по захватам 7, отдаляются от концов 9 и 10 траверсы 5, пока не вопрутся на корпус 14, вызвав прижим захватов 7 к детали 15.
4.2 Расчет пружины
Для обеспечения нормальной работы необходимо проверить условие прочность пружины:
, (4.1)
где — поперечная сила, кН;
D — диаметр витка, мм;
d — диаметр проволоки, мм;
к — поправочный коэффициент;
=430МПа.
Поперечная сила будет равна:
кН (4.2)
где d — диаметр цилиндра, мм;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
q — рабочее давление, МПа.
Диаметр витка равен D= мм;
Диаметр проволоки равен d= мм;
Поправочный коэффициент будет равен:
(4.3)
где сп — индекс пружины
(4.4)
Тогда
Условие прочности обеспечивается.
5. Экономическая часть
.1 Расчет прямых затрат по зоне
Расчет основной заработной платы основных производственных рабочих.
Расчет среднего тарифного разряда
(5.1)
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
где: Npi — число рабочих i-ого разряда, чел.;
Pi — разряд рабочего.
Таблица 5.1. Распределяем основных производственных рабочих по разрядам
Расчет среднего тарифного коэффициента
Ктср=Ктб — (Ктб-Ктм)∙(Рб-Рср) (5.2)
где: Ктб — тарифный коэффициент соответствующий большему разряд 2-х смежных, Ктб=1.73;
Ктм — тарифный коэффициент соответствующий меньшему разряду 2-х смежных, Ктм=1.57;
Рб — тарифный разряд рабочего соответствующий большему разряду 2-х смежных, Рб=4.
Ктср =1,73 — (1,73-1,57) (5-4)=1,57 руб./час
Расчет средней часовой тарифной ставки
, руб.час (5.3)
где часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда, руб./час
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
, руб.час. (5.4)
где См — месячная тарифная ставка ремонтного рабочего (171000 руб.), руб./ч
Фм — месячный фонд рабочего времени (168,7) часов из производственного календаря;
К — отраслевой коэффициент повышение ставок рабочего (Постановление Министерства труда и соц. защиты от 09.01.98 г. — К=1,2).
руб.час.
руб.час
Расчет тарифной заработной платы производственных рабочих
, руб. (5.5)
где ПОТ — производственная программа отделения, ПОТ =4844 чел.-ч.
Расчет доплат за профессиональное мастерство (Постановление Министерство труда и социальной защиты от 16.01.1999 №7 с 3 разряда по 6 разряд 12-24%)
, руб. (5.6)
где Nр(3-6) — количество рабочих с 3 по 6 разряды
руб.
Расчет премии ремонтных рабочих (Декрет президента РБ от 18.07.2002 г. №17 до 30%)
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
, руб. (5.7)
руб.
Надбавки за непрерывный стаж работы. (Статья 63 п. 44 ТКРБ до 20% от заработной платы)
, руб. (5.8)
руб.
Итого основная заработная плата производственных рабочих
, руб. (5.9)
руб.
Расчет дополнительной заработной платы основных производственных рабочих. В статью затрат «Дополнительная заработная плата» основных производственных рабочих включает выплаты за непроработанные на производство неявочное время предусмотренное законодательством о труде:
оплата очередных и дополнительных отпусков;
оплата льготных часов подростков;
оплата перерывов в работе кормящих матерей;
оплата времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, с выполнением государственных обязанностей;
оплата учебных отпусков (10%)
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
, руб. (5.10)
где: Кдз — коэффициент дополнительной заработной платы (Кдз=0,1).
руб.
Расчет затрат на материалы и запасные детали для выполнения ремонтных работ (рекомендации по составлению планаво-расчетной цены маш.-ч. Минск: НПО «Дорожно-строительная техника» 1991)
руб. (5.11)
где Нм/зч — норма затрат на материалы и запасные части (150-200% от основной заработной платы основных производственных рабочих), руб. (Нм/зч =160%)
Зм/зч — затраты на материалы и запасные части.
Зм/зч=14596286·160/100=23354058 руб.
Расчет начислений на заработную плату (35%-фонд соц. защиты; 0,7% — страховой тариф (Указ Президента РБ от 25.08.06 г. №-532; код отросли-14941)
, руб. (5.12)
руб.
Итого прямых затрат
, руб. (5.13)
руб.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
5.2 Расчет накладных расходов
Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
Расчет затрат на электроэнергию для производственных нужд
, руб. (5.14)
где Nу-установленная мощность всех потребителей (норма 0,16кВт на 100 чел.-ч.);
Nу=0,16∙Ттр/100, кВт (5.15)
Кс-коэффициент спроса учитывающий одновременно с работающим оборудованием (0.6-0.7);
Кз — коэффициент загрузки оборудования (0,7-0,8);
Кд — коэффициент полезного действия электродвигателя (0,85-0,9);
Кп — коэффициент потерь в сети (0,96);
Цэ — цена одного кВтчас, руб. (227,2 руб.);
Фоб — действующий фонд рабочего оборудования, час.
, час. (5.16)
где tсм — продолжительность смены, час. tсм=8 часов;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Псм — количество смен (исходные данные);
Ки — коэффициент использования оборудования по времени (0,95-0,97)
Nу=0,16∙4844/100=7,75 кВт
Тогда
час.
руб.
Расчет амортизационных отчислений по оборудованию
где: На — годовая норма амортизационных отчислений (10%)
Соб — стоимость оборудования, (руб.)
Примечание: Расчет стоимости основных производственных фондов.
а) Стоимость помещения
, руб. (5.18)
где V — объем ремонтной мастерской;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Цп — цена одного кубического метра в рублях, (90000 руб.)
руб.
б) Стоимость оборудования (принимаем 55% от стоимости здания).
, руб. (5.19)
руб.
в) Стоимость инструмента и приспособлений (принимаем 8% от стоимости здания)
, руб. (5.20)
руб.
г) Стоимость инвентаря (принимаем 4% от стоимости здания)
, руб. (5.21)
руб.
д) Итого стоимость основных производственных фондов
, руб. (5.22)
руб.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
руб.
Расчет затрат на ремонт оборудования (2,5%)
, руб. (5.23)
руб.
В том числе 50% — затрат на зарплату, 50% — на материалы.
Расчет начислений на зарплату
, руб. (5.24)
руб.
Итого затрат на эксплуатацию и содержание оборудования
, руб. (5.25)
руб.
Расчет общепроизводственных и общехозяйственных расходов
Затраты на освещение
, руб. (5.26)
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
где: F — площадь помещения;
Нос — годовой фонд работы освещения установок, (800 ч.);- норма расхода электроэнергии на 1 м2, (14 кВтч/м2);
Псм — число смен работы, (1);
Цэ — цена 1 кВт., (227,2 руб.)
руб.
Затраты на холодную и горячую воду
, руб. (5.27)
где: g — норма расхода воды на 1-го рабочего (холодная 25 л; горячая 40 л.);
Цв — цена одного 1 м2 воды (горячей 4538 руб.; холодная 2275 руб.)
руб.
Затраты на отопление
, руб. (5.28)
где: V — объем помещения;
Нt — норма расхода условного топлива, Нт = 8 кг/м3;
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Цт — цена 1т условного топлива, Цт = 605000 руб.;
М — длительность относительного сезона, М = 4 месяца.
руб.
Затраты на содержание помещения (2% от стоимости помещения)
, руб. (5.29)
, руб.
В том числе 50% — на материалы, 50% — на зарплату.
Расчет амортизационных отчислений
а) По помещению
, руб. (5.30)
где Нзд — норма амортизационных отчислений по помещению (3,3%)
руб.
б) По инвентарю
, руб. (5.31)
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
где Ни — норма амортизационных отчислений по инвентарю (9%)
руб.
в) По инструментам и приспособлениям
, руб. (5.32)
где Нип — норма амортизационных отчислений по инвентарю и приспособлениям (16,67%).
руб.
Затраты охрану труда и мероприятия по энергосбережению
, руб. (5.33)
где Нохр.эн. — норма затрат на охрану труда и мероприятия по энергосбережению (8% от прямых затрат)
руб.
Расчет начислений на зарплату
, руб. (5.34)
руб.
Прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы, включая налоги относимые на себестоимость работ, экологический налог, налог на землю, (3%)
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
, руб. (5.35)
Итого общепроизводственных расходов
Итого накладных расходов
НР=Зэс+Зобщ, руб. (5.36)
НР=68524840+40011640= 108536480 руб.
Таблица 5.2. Смета затрат на производство ремонтных работ
Заключение
В дипломном проекте описаны общие принципы реконструкции зоны.
В общей части описана работа предприятия, характеристика зоны, объем выполняемых работ, специфика работ, технико-экономические показатели, а также недостатки в работе существующей зоны.
В расчетно-технологической части я рассчитал необходимое количество рабочих требуемых для выполнения плана и оптимальное количество прогрессивного технологического оборудования, также произведен расчет в потребности электроэнергии.
В целях обеспечения безопасного труда на зоне, разработаны мероприятия по пожарной безопасности, охране труда и промсанитарии.
Для более полного представления о проектируемом зоне мною рассчитана экономическая деятельность зоны.
Рассчитана заработная плата рабочим, основные фонды, производственная деятельность и экономическая эффективность. Все экономические показатели сведены в таблицу.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Для облегчения труда рабочему, мною было предложено приспособление, съемник для втулок, которое увеличит производительность труда, культуру производства, и уменьшит трудоемкость операции по извлечению втулок.
Список использованных источников
подвижной ремонт дорожный технический
1. ‹‹Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин›› ВСН 6-79, М. ‹‹Транспорт ››, 1980, 136 с.
. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. ЦНИИМТП. — М.: 1993. — 92 с.
3. Справочник проектировщика «Внутренние санитарно-технические устройства» под редакцией И.Г. Староверова, часть II «Вентиляция и кондиционирование воздуха», М, «Стройиздат», 1977, 502 с.
4. В.П. Карташов ‹‹ Технологическое проектирование автотранспортных предприятий ››, М., ‹‹Транспорт ››, 1988, 171 с.
. Н.Е. Дроздов ‹‹ Строительные машины и оборудование, курсовые и дипломные проектирования ››, М., ‹‹ Стройиздат ››, 1988, 191 с.
. А.c. 2015869 RU, МПК7 В25 В21/00 Гидравлический съемник/Ф.Г. Ганин, А.Г. Творогов, А.А. Митюков, Р.А. Акчурин, В.Г. Пугин (RU). — №2003119085/03 заявл. 24.06.2003; опубл. 10.03.2005, Бюл. №7.-7с:ил.