Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Роль и значение Аппарата Президента»

Многогранность работы Президента, большой спектр его деятельности обозначают существование особого органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Таким органом является Администрация Президента.

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

Глава 1. Основные положения Администрации Президента РФ

1.1 История становления аппарата Администрации Президента страны

1.2 Законодательное регулирование деятельности Администрации Президента

Глава 2. Анализ и оценка деятельности Администрации Президента РФ

2.1 Анализ организационной структуры управления Администрации Президента

2.2 Управления Администрации Президента РФ

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность исследования. Оценка деятельности института президентства в общей системе государственного управления вызывает большой интерес в научных исследованиях.

Многогранность работы Президента, большой спектр его деятельности обозначают существование особого органа, создающего условия для реализации Президентом его конституционных полномочий. Таким органом является Администрация Президента.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Эффективность управления Президента напрямую зависит от структуры, состава и функций исполнения Аппарата Президента. Статус и структура Администрации Президента менялись неоднократно, серьезно обновлялся кадровый состав. Но главные цели и назначение ее всегда были неизменными — обеспечение деятельности главы государства.

Администрация Президента, созданная в качестве рабочего аппарата главы государства, со временем институировалась в указах Президента в государственный орган власти. Фактически она является вторым управляющим центром в отношении исполнительной власти.

Администрация Президента и ее структурные подразделения не обладают самостоятельными полномочиями и не могут принимать обязательные для других государственных органов решения. Они лишь призваны обеспечивать подготовку решений Президента и их выполнение. Фактически же Администрация играет важную роль в организации и функционировании всего государственного механизма, а ее руководитель является весомой и влиятельной политической фигурой, что и определяет актуальность выбранной темы исследования.

Степень разработанности темы исследования. При написании исследования изучены основные работы отечественных ученых, внесших значительный вклад в развитие теории государства, исследование основ конституционного строя. Среди них: Щипанов Д.В., Гумплович Л., Хаизов Д., Окуньков Л.А., Зуйков А.В. и т.д.

Проблема исследования. В литературе отсутствуют комплексные работы по поводу организационного обеспечения деятельности Администрации Президента РФ.

Цель исследования — определить роль и значение Аппарата Президента, обеспечивающего выполнение наиболее важных полномочия главы государства в системе государственного управления РФ.

Задачи исследования:

·    Проанализировать история становления аппарата Администрации Президента страны;

·    Изучить законодательное регулирование деятельности Администрации Президента;

·    Провести анализ и дать оценку деятельности Администрации Президента РФ;

·    Рассмотреть особенности работы Администрации по обеспечению деятельности Президента РФ.

·        Предложить направления совершенствования правового регулирования деятельности Администрации Президента РФ.

Объект исследования — механизм государства, призванный обеспечить эффективность государственного управления социальными процессами и прогрессивное развитие общественных отношений.

Предметом исследования является Администрация Президента, обеспечивающая его деятельность.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Методологическая база исследования. Методологической базой исследования является общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним частно-научные методы: анализ и синтез, формально- логический, системный, сравнительно-правовой, исторический и др.

Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу исследования составляют российские нормативно-правовые акты — Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжении Президента РФ, акты Правительства РФ.

Практическая значимость исследования. Практическое значение исследования состоит в том, что диссертация позволяет выявить недостатки в конституционно-правовом регулировании вопросов, связанных с организационным обеспечением деятельности Президента РФ.

Глава 1. Основные положения Администрации Президента РФ

1.1 История становления аппарата Администрации Президента страны

Особенности организационно-правового формирования механизмов обеспечения комплексного и эффективного функционирования института главы государства, стали осуществляться не так давно.

«Еще в XIX веке, при превалировании такой организации государственной власти, как монархия, далее трансформирующейся в конституционные (ограниченные) монархии, сама компетентностная деятельность монарха в основном обеспечивалась рядом лиц, пользующихся его личным доверием, а весьма примитивным прообразом современных структур (организаций) такого рода мы можем назвать личные канцелярии монархов, которые исполняли, как правило, обязанности почтовой экспедиции, обеспечивая эпистолярную взаимосвязь с монархическими дворами других стран».

В начале XX века Л. Гумплович «прогнозировал структурно- содержательное и функциональное развитие организационных форм государственной деятельности, которая, начинаясь с простого примитивного господства, трансформируется в обширное многообразие форм и технологий легислативной, судебной, административной, правоохранительной, казначейско-финансовой и социокультурной деятельности — этого не могли помыслить даже величайшие и влиятельнейшие политические деятели седой старины».

Основное развитие обозначенного процесса в Росси, Европе, Америке пришелся на первую половину XX века, а именно:

«- СССР — создается Секретариат ЦК ВКП(б), затем, в 1952 году — КПСС;

— США — в 1939 году создается Исполнительный офис Президента;

— Франция — зарождение и развитие органов и структур президентской администрации относится к эпохе III Республики (1870 — 1940 гг.). Это формирование администрации современного типа относят к периоду правления президента Ф. Ариоля, пришедшегося но конец 40-х — начало 50-х годов XX века».

Становление и развитие Администрации Президента в нашей стране связано с возникновением данного поста в РСФСР в начале 90-х годов 20 века. А именно 19 июля 1991 года — создана Администрация Президента РСФСР и представляла собой организационно-правовой механизм осуществления деятельности Президента РСФСР, а так же вице-президента РСФСР и председателя Совета Министров РСФСР.

Но на этом система не остановилась и на протяжении 90-х годов 20 века постоянно шли поиски более эффективной структуры и оптимальной деятельности аппарата президента. На практике осуществляеться процесс усиления полномочий президента, связанный с тем, что проекты решений Правительства РФ, принятие которых предусмотрено актами главы государства и проекты решений, рассмотренные на заседании в Белом Доме под его председательством, направлялись в Администрацию Президента РФ для согласования. В тоже время обязательного согласования требовали и проекты решений Правительства России, которые принимались в пределах его компетенции, по таким вопросам, которые были отнесены Конституцией к правам и свободе. Требовалось согласование и по вопросам функционирования, а так же взаимодействия органов власти и управления, определения основных направлений внешней и внутренней политики и пр.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

«Согласованные с заинтересованными федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти проекты правовых актов Президента РФ, затрагивающие вопросы компетенции российского правительства, должны были направляться и направляются Правительству РФ поручением Президента РФ или письмом руководителя Администрации Президента РФ»

В 90-х годах 20 века Б.Н. Ельциным было принято решение о передаче контроля за исполнением бюджета Администрации Президента РФ, а именно выведение его из ведения Министерства финансов и шире — Правительства России. Было создано Бюджетное управление Администрации информационных сетей для Федерального казначейства.

«Администрация Президента РФ по ходу своего формирования и развития практически за несколько лет во второй половине 90-х годов прошлого века стала наиболее весомым политическим фактором и трансформировалась из вспомогательного аппарата при Президенте или его штаба в олицетворение самого института президентства. В период с 1996 по 1999 г. Администрация Президента была практически Президентом, фактически подменяя последнего (в особенности при ее руководителе А.С. Волошине). За почти 25-летний период своего развития структурно Администрация Президента РФ не один раз претерпевала изменения. На реформирование органа повлияли воля Президента, новые руководители, новые представления о стиле работы.

Практическая роль Администрации Президента РФ, в настоящее время, регулируется Конституцией РФ, указами Президента РФ.

Администра ция Президе нта Росси йской Федера ции — это государственный орган Российской Федерации, обеспечивающий деятельность Президента и контролирующий исполнение его поручений и решений. Действующая Администрация Президента РФ на данный момент является преемницей Администрации Президента РСФСР, созданной 19 июля 1991 года.

Первоначально созданная Администрация президента состояла из 13 подразделений. В середине 1993 года, с учетом Положения об Администрации в ее составе было 26 управлений и отделов. В данном Положении указывалось, что Администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». В декабре 1993 г. с принятием Конституции РФ Администрация Президента РФ получила конституционный статус (п. «и» ст. 83).

октября 1996 года был издан указ «Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ», которым было введено в действие Положение об Администрации Президента РФ, а так же организационная структура Администрации.

Постепенно происходила реструктуризация Администрации Президента РФ. Подчёркивая особую роль администрации в своём послании 30 марта 1999 года Президент России отметил: «Серьёзные задачи стоят перед администрацией президента, которой следует работать более организованно, скоординировано с органами государственной власти, а главное — усилить контроль за исполнением решений президента. К сожалению, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновников ею утрачены многие занимаемые позиции. Администрация должна не просто представлять президента, а быть активным проводником его политики».

Время требовало новое Положение об Администрации Президента РФ. В 2004 году «в целях формирования администрации президента Российской Федерации, определения правового статуса и правовых основ деятельности администрации президента Российской Федерации и её должностных лиц» было утверждено ныне действующее Положение. Теперь администрация состоит из 18 самостоятельных подразделений.

1.2 Законодательное регулирование деятельности Администрации Президента

Организационная структура института Президента РФ достаточно сложна и имеет свое закрепление непосредственно в Конституции РФ.

Президент РФ обладает большим количеством полномочий, которые отражены в Конституции РФ и так же он обладает полномочиями по формированию Администрации Президента РФ и назначению полномочных представителей Президента РФ, закрепленные в ст. 83 Конституции РФ.

Большую роль в обеспечении президентских функций и полномочий играет Администрация Президента. Первоначально, созданная в качестве рабочего аппарата Президента, Администрация постепенно в указах Президента определилась в государственный орган власти. На данный момент она стала вторым управляющим центром по отношению к исполнительной власти.

Согласно Указу Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» Администрация Президента является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом «и» ст. 83 Конституции РФ, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ. Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции (таблица 1).

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таблица 1 функции администрации в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации

 

Администрация Президента РФ имеет следующий состав (таблица 2).

Таблица 2 Структура Администрации Президента РФ

 

Численность сотрудников Администрации Президента и смета на ее содержание утверждаются Президентом РФ.

Каждое структурное подразделение Администрации Президента РФ осуществляется свою деятельность в соответствии с Указом Президента на основании соответствующего положения.

Положение каждого структурного подразделения состоит из следующих параметров:

 

Самостоятельные подразделения Администрации Президента в своей деятельности так же руководствуются:

 

В своей практической деятельности Администрация Президента, а так же ее структурные подразделения — не обладают самостоятельными полномочиями, не могут принимать обязательные для иных государственных органов решения, а призваны осуществить подготовку решений Президента РФ и потом и надлежащее выполнение. Администрация Президента играет непосредственную роль в процессах организации и функционировании общего государственного механизма, а структурные руководители представляют собой влиятельные политические фигуры.

За последнее время структура федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие гражданского общества и государства, взаимоотношения между различными ветвями власти, изменяются, совершенствуются и реформируются в соответствии с концепцией, а так же основными направлениями государственной административной реформы.

Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральном округе

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Одним из первых шагов в проведении административной реформы стало утверждение Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе.

На данный момент в России образовано девять федеральных округов:

Рис. Список федеральных округов

Основой создания федеральных округов РФ явился Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».

В соответствии с данным Указом первоначально было сформировано 7 федеральных округов, в 2010- 8 федеральных округов, а в 2014 — 9 федеральных округов (таблица 3).

Таблица 3 Формирование количества федеральных округов 2000-2014

 

В соответствии с Конституцией РФ федеральные округа не являются субъектами Российской Федерации или иной конституционной частью административно-территориального деления РФ.

Как показано в таблице 3, в момент их учреждения, в 2000 — создано 7 федеральных округов. Первым увеличением состава (до восьми) стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании Указа Президента России Д.А. Медведева 19 января 2010 года. А Указом Президента Российской Федерации

Владимиром Путиным от 21 марта 2014 г образован Крымский федеральный округ.

В основном округа состоят только из краев и областей. Единственным из округов, который почти полностью состоит из национальных республик- это Северо-Кавказский округ.

Указом Президента РФ от 24 марта 2005 г. N 337 утверждено «Положение о совете при полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»23. Данный совет — это совещательный орган, содействующий реализации полномочий главы РФ по обеспечению согласованного взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Полномочный представитель является федеральным государственным служащим, непосредственно подчиняется Президенту РФ и подотчетен ему, входит в состав Администрации Президента РФ. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ.

Полпред Президента РФ в федеральном округе является представителем Президента РФ и работником Администрации Президента. Особых конституционных полномочий представители Президента не имеют.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Положением об Администрации Президента РФ определены задачи, которые решают в своей практической деятельности полпреды (таблица 4).

Таблица 4 Направления задач в практической деятельности полномочных представителей в федеральных округах

 

В целях решения возложенных на него задач полномочный представитель осуществляет и функции (таблица 5).

Таблица 5 Функции, осуществляемые полномочными представителями в федеральных округах

 

В рамках реализации порученных ему функций полномочный представитель имеет право (таблица 6).

Таблица 6 Права полномочными представителями в федеральных округах

 

Полномочный представитель имеет право доступа на предприятия и организации, которые находятся в пределах федерального округа.

Оперативное и текущее руководство работой полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ. Обеспечением деятельности полпреда занимается аппарат полномочного представителя, который является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. В состав аппарата полномочного представителя входит так же окружная инспекция Главного контрольного управления Президента РФ.

Обеспечение текущей деятельности полномочного представителя, а так же работников его аппарата, осуществляют подразделения Администрации Президента РФ, Управления делами Президента РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, которые находятся в федеральном округе в соответствии с соглашением с Администрацией Президента РФ. Расходы на обозначенные цели осуществляются за счет сметы Администрации Президента РФ. Таким образом, Администрация Президента РФ, осуществляющая в настоящее время свою деятельность, является преемницей администрации президента РСФСР, созданной 19 июля 1991 года. На данный момент Администрация играет большую роль в обеспечении президентских функций и полномочий. В настоящее время она стала вторым управляющим центром по отношению к исполнительной власти.

Глава 2. Анализ и оценка деятельности Администрации Президента РФ

.1 Анализ организационной структуры управления Администрации Президента

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

На сегодняшний день Администрация Президента РФ представляет собой оптимальную, универсальную модель для обеспечения деятельность главы государства в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы, подготовке проектов указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, подготовке проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию РФ.

Так же Администрация Президента РФ контролирует, проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады.

Администрация обеспечивает взаимодействие Президента РФ с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.

В Администрации Президента РФ анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Президенту.

Президент осуществляет общее руководство своей Администрацией. Непосредственно управляет работой Администрации её глава — Руководитель Администрации.

Администрация Президента работает в Москве, в нескольких зданиях на территории Кремля, на Старой площади и улице Ильинка».

Проанализируем действующую организационную структуру управления Администрации Президента РФ на 01.05.2016 года. Правовые основы и правовой статус деятельности самой администрации и должностных лиц определены действующим Положением «Об Администрации Президента Российской Федерации».

В соответствии с действующим Положением руководство администрацией Президента осуществляет Руководитель Администрации Президента, два первых заместителя Руководителя Администрации, два заместители Руководителя Администрации и заместитель Руководителя Администрации — пресс-секретарь Президента Российской Федерации (рисунок 3).

 

Вышеперечисленные должностные лица, а также руководители управлений и иных подразделений, заместители и помощники Секретаря Совета Безопасности назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом, остальные же сотрудники Администрации — ее Руководителем.

Первые заместители Руководителя Администрации и заместители Руководителя Администрации издают распоряжения Администрации по вопросам ее деятельности в соответствии с распределением обязанностей и в порядке, установленном Руководителем Администрации.

Кроме общего руководства непосредственно Президенту подчиняются Помощники Президента. Число помощников Президента РФ определяется Президентом РФ. В соответствии с данным Положением руководитель протокола Президента РФ имеет статус помощника Президента РФ и на него может быть возложено руководство Управлением протокола Президента РФ. На данный момент свои функции осуществляют 11 помощников Президента.

 

Число советников Президента РФ так же определяется Президентом РФ. На данный момент свои функции осуществляют 9 советников Президента РФ

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

 

В соответствии с Указами Президента РФ от 31.12.1996 N 1791 и от 22 июня 2004 г. N 792, реализуют деятельность:

·         полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации,

·        полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе

·        полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ (рисунки 4,5,6).

Данные полномочные представители представляют интересы Президента РФ, а так же способствуют реализации его конституционных полномочий соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания и Конституционном Суде и входят в состав Администрации Президента РФ.

Указанные представители участвуют в заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания без специального решения Президента РФ и осуществляют следующие функции:

 

Для реализации своих функций представители имеют право:

Функции полномочного представителя РФ в Конституционном Суде РФ

Из всего института омбудсменов в России, а их на данный момент свою деятельность осуществляют:

·           уполномоченный по правам человека в РФ;

·        уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка;

·           уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

·           уполномоченный по правам студентов в РФ;

непосредственно при Президента РФ свою деятельность осуществляют 2 уполномоченных.

1.   Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, должность которого введена указом главы государства от 1 сентября 2009 года.

В соответствии с этим документом уполномоченный по правам ребенка назначается на должность и освобождается от должности президентом РФ.

Основная задача института уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка — улучшение положения детей в РФ, обеспечение соблюдения прав и свобод ребенка и восстановление нарушенных прав детей, в том числе путем осуществления независимого контроля за деятельностью органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц в части соблюдения ими прав и законных интересов несовершеннолетних.

Особое внимание уполномоченным по правам ребенка уделяется совершенствованию международно-правовых механизмов защиты прав детей, рожденных в смешанных браках, детей, усыновляемых иностранными гражданами, а также детей — жертв торговли людьми, сексуальной эксплуатации и других преступлений, имеющих транснациональный характер, в том числе связанных с изготовлением и распространением детской порнографии в сети Интернет.

Обеспечение деятельности уполномоченного возложено на аппарат Общественной палаты РФ.

Должность уполномоченного по правам ребенка учреждена в 23 субъектах РФ.

Уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка с 30 декабря 2009 года является Павел Астахов.

2.    Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей — назначаемый Президентом РФ государственный гражданский служащий, который отвечает за организацию работы по внесудебному восстановлению нарушенных государственными органами прав бизнесменов, урегулировании возникающих споров между бизнесом и органами власти. Данная должность введена Федеральным законом в 2013 году.

Задачами уполномоченного являются: защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществление контроля за соблюдением их прав и законных интересов органами государственной власти и органами местного самоуправления, участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности и защиты прав субъектов предпринимательства.

Уполномоченный рассматривает жалобы предпринимателей; участвует в рассмотрении дел арбитражными судами, а также в уголовном судопроизводстве; в случаях, предусмотренных федеральными законами, без специального разрешения сможет посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; выносить предписания по приостановлению ненормативных актов органов местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Аппарат уполномоченного сформирован при Общественной палате. Уполномоченным при президенте РФ по защите прав предпринимателей с 22 июня 2012 года является Борис Титов.

Кроме того в аппарате управления Администрации при Президенте РФ свою деятельность осуществляет и Секретарь Совета Безопасности.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Секретарь Совета Безопасности — это должностное лицо, которое обеспечивает возложенные на Совет Безопасности задачи и функции.

«Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, которому подчиняется непосредственно. Полномочия Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта». администрация президент полномочный федеральный

При Президенте действует Государственный совет РФ. Этот орган не предусмотрен Конституцией РФ, он был образован Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. «О Государственном совете Российской Федерации», которым утверждено и Положение об этом органе.

В начале 90-х гг. Президент создал при себе Совет глав республик и Совет глав администраций других субъектов РФ, с их помощью обсуждались проблемы субъектов. В перспективе должен был функционировать единый Совет глав исполнительной власти субъектов РФ при Президенте, но с образованием Совета Федерации как палаты парламента и формированием его первого состава путем выборов в субъектах РФ почти все они были избраны в палату. По Федеральному закону 1995 г. о порядке формирования Совета Федерации членами Совета Федерации стали по должности глава законодательной власти и глава исполнительной власти каждого субъекта. В 2000 г., став Президентом, В.В. Путин не был доволен излишне высокой ролью Совета Федерации на федеральном уровне и хотел в большей мере сконцентрировать усилия указанных руководителей на заботах их субъектов РФ. По вновь принятому Федеральному закону 2000 г. о порядке формирования Совета Федерации в него стали входить член Совета Федерации, избираемый органом законодательной власти субъекта РФ, и член Совета Федерации, назначаемый высшим должностным лицом субъекта. Руководители органов власти субъектов потеряли членство в Совете Федерации и тем самым свое личное представительство на федеральном уровне. Чтобы как-то смягчить ситуацию и наладить свои отношения с главами исполнительной власти субъектов, Президент В.В. Путин и пошел на образование Государственного совета, в который включены по должности главы исполнительной власти субъектов.

Согласно Положению Государственный совет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Основные задачи Государственного совета:

 

Председателем Государственного совета является Президент, а членами- по должности высшие должностные лица субъектов РФ.

По решению Президента в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц субъектов два и более срока подряд.

Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе семи членов Совета. Персональный состав президиума определяется Президентом и подлежит ротации один раз в полгода. Президиум Государственного совета рассматривает план работы Совета, повестку дня его очередного заседания, анализирует реализацию плана работы Совета и его решений. Заседания президиума Государственного совета проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.

Обязанности секретаря Государственного совета возлагаются Руководителем Администрации Президента на одного из помощников Президента. Секретарь Государственного совета не входит в его состав. Он обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета и его текущую деятельность.

Государственный совет и его президиум могут создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Совета, привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже одного раза в три месяца. По решению его председателя могут проводиться внеочередные заседания Совета. Заседание Государственного совета является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа его членов. Решения Совета принимаются на его заседании путем обсуждения. Председатель Государственного совета вправе также устанавливать порядок принятия решений по вопросам, имеющим особое государственное значение, путем достижения консенсуса.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Решения Государственного совета оформляются протоколом, который подписывает секретарь Совета. При необходимости решения Совета оформляются указами, распоряжениями или поручениями Президента.

При Президенте осуществляют свою деятельность и Комиссии, согласно Положению Комиссии являются совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

.2 Управления Администрации Президента РФ

Если рассматривать структуру самостоятельных подразделений, то они укрупнены по определенной «специализации» с учетом конституционных полномочий Президента РФ в виде шести блоков.

В текущей деятельности управления

Каждому из этих блоков соответствуют подразделения управления Администрации Президента, реализующие определенные полномочия Президента РФ.

1) «идеологический» («стратегический») блок, который занимается:

·        определением основных направлений внутренней и внешней политики;

·        обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Данному блоку соответствует деятельность Управления по внутренней политике, Управления по внешней политике, Референтуры Президента РФ.

2)  «государственно-правовой блок», который занимается:

·        гарантией Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

·        решением вопросов гражданства;

·        награждением государственными наградами, присвоение почетных званий; осуществление помилования;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        внесением законопроектов в Государственную Думу, подписание и обнародование федеральных законов;

·        приостановлением действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ;

·        изданием указов и распоряжений.

В данном блоке осуществляют деятельность Управление по работе с обращениями граждан, Управление по обеспечению конституционных прав граждан, Государственно-правовое управление.

3)   «внутриполитический блок» осуществляет свою деятельность в направлениях:

·        обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, назначение и освобождение полномочных представителей Президента РФ в Государственной Думе, Совете Федерации, Конституционном Суде;

·        правом председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

·        представлением РФ внутри страны;

·        использованием согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

·        назначением и освобождение полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ.

В данном блоке ведут работу полномочные представители Президента в Совете Федерации, Государственной Думе и Конституционном Суде, полномочные представители Президента в федеральных округах, Управление по внутренней политике, Управление по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации.

4)   «внешнеполитический блок» осуществляет свою деятельность в направлениях:

·        представления России в международных отношениях;

·        осуществления руководства внешней политикой страны;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

·        ведения переговоров и подписание ратификационных грамот;

·        принятия верительных и отзывных грамот;

·        назначения и отзыв дипломатических представителей Президента РФ в иностранных государствах и международных организациях.

В данном блоке осуществляют деятельность Управление по внешней политике, Управление Президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами.

5)  «кадровый блок» осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

·        назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

·        принятие решения об отставке Правительства РФ;

·        представление Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ;

·        назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;

·        представление Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуры Генерального прокурора РФ;

·        внесение в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ;

·        назначение судей других федеральных судов; присвоение высших специальных званий;

·        формирование Администрации Президента РФ.

В данном блоке работают Управление по кадровым вопросам и государственным наградам, Управление по вопросам государственной службы.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

6)    «силовой блок» осуществляет деятельность в следующих направлениях:

·        Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами РФ;

·        охрана суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ;

·        формирование Совета Безопасности РФ и руководство им;

·        утверждение военной доктрины РФ; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ;

·        введение военного положения, введение чрезвычайного положения, присвоение высших воинских званий.

Отдельно в практической деятельности находятся:

·        Контрольное управление (контроль исполнения решений),

·        Управление протокола (организационное обеспечение),

·        Управление информационного и документационного обеспечения,

·        Управление пресс-службы и информации (информационное обеспечение),

·        Экспертное управление (экспертное обеспечение).

Президент РФ утверждает положения об управлениях Президента Российской Федерации, иных самостоятельных подразделениях Администрации.

Руководители Управлений находятся в непосредственном подчинении заместителей руководителя Администрации Президента РФ.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Особенности работы Администрации по обеспечению деятельности Президента РФ. Направления совершенствования правового регулирования деятельности Администрации Президента РФ

Администрация Президента РФ — это структура, которая обеспечивает деятельность Президента РФ по реализации обширнейшего спектра полномочий, который возложен на Президента РФ Конституцией РФ и законами.

Администрация Президента постепенно не просто сформировалась и стала самым весомым политическим «игроком», но и из вспомогательного аппарата при Президенте преобразовалась в институт президентства.

С принятием Конституции РФ 1993 года Администрация Президента получила закрепление на конституционном уровне, однако изменения ее статуса не произошло. Конституция упоминает Администрацию Президента, сделав ее лигитимной, но определение его задач и функций, состава и структуры осталось на усмотрение Президента РФ.

Объем полномочий и включенность в широкий ряд процессов определяют Администрацию Президента как одного их ключевых игроков современной российской политики.

Роль Администрации Президента в политико-правовом государственном поле и ее реальные функции всегда зависели от личности ее Руководителя и первых заместителей.

В управлении Администрации Президента нет случайных лиц — это всегда лица, имеющие серьезный политический вес в стране (таблица 7). Во многом роль в политическом процессе и характер деятельности Администрации Президента РФ зависят от личностей руководителей, возглавляющих ее в определенный отрезок времени под которых, порой, меняется и структура управления Администрации Президента.

Таблица 7 Руководители Администрации Президента РФ с 1991 года по настоящее время

 

В соответствии с действующем Положением об Администрации Президента РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490, «Администрация — это государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента и осуществляющий контроль за исполнением решений Президента РФ».

Несмотря на то, что Положение принято в 2004 году и продолжает действовать, тем не менее, происходят преобразования в самой структуре Администрации Президента РФ.

С 12 мая 2008 г. Указом Президента РФ N 756 «О первом заместителе Руководителя Администрации Президента РФ» на отсутствующую в Положении должность первого заместителя Руководителя Администрации (помимо двух предусмотренных заместителей) был назначен В.Ю. Сурков. То есть позиция первого заместителя, предусмотренная еще в 1993 г., вновь возвращена. Данную должность Сурков В.Ю. занимал до 27.12.2011, далее на эту должность назначен Володин В.В., имеющий большой политический опыт (являлся депутатом Государственной думы третьего (1999- 2003), четвёртого (2003-2007) и пятого созывов (2007-2010), заместителем Председателя Правительства Российской Федерации и руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (2010-2011)). С 20 сентября 2013 года В.Ю. Сурков — помощник Президента РФ и занимается вопросами взаимоотношений с Абхазией и Южной Осетией.

Однако существенное усиление Администрации Президента произошло раньше, с приходом к руководству Администрацией А. Чубайса. В период его руководства Администрации Президента РФ стала практически политическим штабом, усилив свое влияние в общественно-политической сфере. Управление процессом принятия политических решений было возложено на единую централизованную структуру, в которой главную роль играли заместители руководителя Администрации. «Сила чубайсовской администрации была не столько в структуре или в людях, а в официально закрепленных за ней полномочиях и в личности самого Анатолия Чубайса. Он решил возвысить роль Администрации, усилить ее влияние на общественно-политические процессы, сделать в сильной степени зависимой от нее федеральную исполнительную власть. Он… закрепил за собой контроль за формированием политики в области кадров и государственной службы». «А.Б. Чубайс практически сделал монопольным доступ к больному Президенту. В ходе борьбы с А.И. Лебедем уменьшил полномочия Совета Безопасности, централизовал прохождение всех документов, направляемых на подпись Президенту, закрепил за собой контроль за формированием политики в области кадров и государственной службы»

В новом ракурсе Администрация Президента раскрыла себя под началом А. С. Волошина. Перед новым руководителем стояли тогда две задачи: ослабить позиции Е. Примакова и не допустить объявления импичмента президенту Б. Ельцину.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

После победы на президентских выборах 2000 г. В. Путин определил основной задачей работы Администрации -формирование партии, которая смогла бы стать большинством в российском парламенте. Одним из главных создателей и идеологов «Единой России» как партии власти многие политологи считают В. Суркова. «Для Суркова начало нулевых было временем максимальной мобилизации. Уже за первые годы своей работы в Кремле он устранил почти все прямые угрозы для власти».

Будучи советником Путина и архитектором российской «суверенной демократии», В. Сурков занимался созданием «политической системы современной России и организацией контроля за ней». Вопреки различным мифам, его влияние держалось на том, что он «был очень технологичным. Вы могли с экспертами обсуждать, что делать, но как делать, знал именно Сурков». В 2011 г., с окончанием очередного политического цикла, роль Суркова «эволюционировала в сторону снижения его влияния внутри правящей элиты… ни Медведев, ни Путин уже не нуждаются в Суркове в такой степени, как раньше, поскольку под политическую систему теперь подведен более прочный фундамент»

На данную позицию пришел крупный администратор В. Володин — профессиональный политик, высокопоставленный функционер партии

«Единая Россия», возглавлявший ее генеральный совет, что определенным образом сказалось на изменении стиля руководства.

Кроме общего руководства Администрацией Президента РФв настоящее время представлен сильный политический институт полномочного представителя Президента РФ в федеральных округах. Достаточно перечислить лишь некоторые из его функций, такие, как:

 

Институт полномочных представителей Президента в федеральных округах дает возможность иметь государственных представителей на местах, оперативно реагировать на происходящие в округах события и его всегда можно активно задействовать в любой реформе, инициируемой федеральной властью.

Эффективность осуществление деятельности отдельного подразделения Администрации Президента, которое занимается работой с регионами — доказана годами. Поэтому, несмотря на то, что Главное территориальное управление и было упразднено Указом Президента РФ от 25 марта 2004 г. N 400 , его функции были переданы в Управление по внутренней политике.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что на сегодняшний день в России существуют две параллельные структуры — президентская и правительственная. Президентская структура представляет реальный центр власти, а правительственная — проводник той политики, которая будет формироваться в Администрации Президента.

Администрация Президента РФ обладает достаточно большим объемом властных полномочий, а при той конструкции президентских полномочий, которую заложила Конституция 1993 г., Администрация Президента просто не может быть незаметным вспомогательным образованием. Кроме того, осуществление всех президентских полномочий одним лицом просто физически невозможно.

Однако Администрация Президента РФ не должна быть полностью предоставлена сама себе, желаниям и интересам Президента. Такая ситуация неизбежно ведет к развитию «атрофии» легитимных институтов власти и, таит угрозу институту президентства, поэтому в последнее время поднимается вопрос о законодательной регламентации основ правового статуса Администрации Президента, так и самого Президента РФ.

Предлагалось ввести в ранг закона положение об Администрации Президента, и такой законопроект N 313307-4 был внесен депутатом Государственной Думы Б.А. Виноградовым в 2006 году. Предлагалось органично вводить главу «Администрация Президента РФ», которая будет фиксировать неизменный состав и порядок формирования Администрации, ее компетенцию и полномочия, принципы деятельности и некоторые другие аспекты, оставляя при этом (по аналогии со структурой органов исполнительной власти) вопросы структуры (количества тех или иных должностных лиц, подразделений, специализации последних и т.п.) на усмотрение Президента. Законопроект был впоследствии отклонен. На данный момент не представляется возможным проанализировать вопрос подчиненности существующих в Администрации Президента РФ Управлений заместителям Руководителя Администрации, в отличии от Положения об Администрации Президента 1996 года, где в самом Положении была представлена организационная структура управления Администрацией президента.

Второй попыткой стало предложение фракции КПРФ демократизировать положение Администрации, интегрировав в определение ее политико- правового статуса Федеральное Собрание России. Для этого в Конституцию Российской Федерации предлагали ввести статью 93.1, прямо определяющую назначение Администрации обеспечивать осуществление полномочий и реализацию деятельности Президента Российской Федерации и ставящую подписание Президентом положения об Администрации и утверждение изменений, вносимых им в него, в зависимость от положительных заключений Государственной Думы и Совета Федерации. Этот документ также был снят с рассмотрения.

Предложенные подходы позволили бы определить модель и границы допустимой деятельности Администрации Президента РФ, но не ограничивать каждого вновь избранного Президента в возможности сформировать свою команду и удобный аппарат, но данные регламенты на данный момент — это перспектива будущего.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Заключение

Практическая роль Администрации Президента РФ регулируется Конституцией РФ, указами Президента РФ .

Действующая Администрация Президента РФ на данный момент является преемницей Администрации Президента РСФСР, созданной 19 июля 1991 года.

Согласно Указу Президента РФ от 6 апреля 2004 г. N 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» Администрация Президента является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом «и» ст. 83 Конституции РФ , который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.

Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие функции:

— организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

—   подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

—  подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;

—  подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;

— обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

—   подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;

—    обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

—  осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;

— подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

—  подготовка предложений Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и т.д.

В состав Администрации входят:

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, включая помощников Президента Российской Федерации — начальников управлений Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, советники Президента Российской Федерации, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации; управления Президента Российской Федерации; иные самостоятельные подразделения Администрации.

Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов. Предельная численность работников Администрации и ее смета утверждаются Президентом Российской Федерации.

О каждом структурном подразделении Администрации Президента РФ Указом Президента РФ утверждается соответствующее положение, которое включает в себя, как правило, следующие основные части: общие положения; основные функции управления; основные задачи управления; обеспечение деятельности управления; руководство управления.

Все самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Положением об Администрации Президента РФ, и соответствующим положением о конкретном подразделении Администрации Президента РФ, которые утверждаются Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ.

Администрация Президента и ее структурные подразделения не обладают самостоятельными полномочиями и не могут принимать обязательные для других государственных органов решения. Они лишь призваны обеспечивать подготовку решений Президента и их выполнение. Фактически же Администрация играет важную роль в организации и функционировании всего государственного механизма, а ее руководитель является весомой и влиятельной политической фигурой.

В течение последних лет система и структура федеральных органов исполнительной власти, взаимоотношения между различными ветвями государственной власти, взаимодействие гражданского общества и государства реформируются в соответствии с концепцией и основными направлениями административной реформы.

Кроме общего руководства Администрацией Президента РФв настоящее время представлен сильный политический институт полномочного представителя Президента РФ в федеральных округах. Достаточно перечислить лишь некоторые из его функций, такие, как:

·        обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе;

·        анализ эффективности деятельности правоохранительных органов данного округа;

·        организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

·        организация совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социально- экономического развития территорий в пределах федерального округа;

·        организация контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, за реализацией федеральных программ в федеральных округах;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        внесение Президенту предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина и т.д.

Кроме того в помощь полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах в 2000 г. были образованы:

·        управления Генеральной прокуратуры по федеральным округам,

·        управления Министерства юстиции по федеральным округам,

·        главные управления Министерства внутренних дел по федеральным округам

·        советы при полномочных представителях Президента РФ в федеральных округах, призванные содействовать реализации полномочий Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ.

Институт полномочных представителей Президента в федеральных округах дает возможность иметь государственных представителей на местах, оперативно реагировать на происходящие в округах события и его всегда можно активно задействовать в любой реформе, инициируемой федеральной властью.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что на сегодняшний день Администрация Президента РФ обладает достаточно большим объемом властных полномочий, а при той конструкции президентских полномочий, которую заложила Конституция 1993 г.

Однако Администрация Президента РФ не должна быть полностью предоставлена сама себе, желаниям и интересам Президента.

Предлагается ввести в ранг закона положение об Администрации Президента, и такой законопроект N 313307-4 был внесен депутатом Государственной Думы Б.А. Виноградовым в 2006 году, но был отклонен. Так же фракцией КПРФ была сделана попыткадемократизировать положение Администрации, интегрировав в определение ее политико-правового статуса Федеральное Собрание России. Для этого в Конституцию Российской Федерации предлагали ввести статью 93.1, прямо определяющую назначение Администрации обеспечивать осуществление полномочий и реализацию деятельности Президента Российской Федерации и ставящую подписание Президентом положения об Администрации и утверждение изменений, вносимых им в него, в зависимость от положительных заключений Государственной Думы и Совета Федерации. Этот документ также был снят с рассмотрения.

Предложенные подходы позволили бы определить модель и границы допустимой деятельности Администрации Президента РФ, но не ограничивать каждого вновь избранного Президента в возможности сформировать свою команду и удобный аппарат, но данные регламенты на данный момент — это перспектива будущего.

Список использованных источников

1.   Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2.       Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 13.05.2013, N 19, ст. 2305.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

3. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2011, N 1, ст. 2,

. Указ Президента РФ от 02.10.1996 N 1412 (ред. от 17.08.2000) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 07.10.1996, N 41, ст. 4689.

. Указ Президента РФ от 10.06.1994 N 1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ»,. 1994. N 7. Ст. 697;

. Указ Президента РФ от 12.02.1998 N 162 (ред. от 28.06.2005) «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 827.

7. Указ Президента РФ от 01.09.2000 N 1602 (ред. от 09.04.2014) «О Государственном совете Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.09.2000, N 36, ст. 3633,

8. Указ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (ред. от 31.12.2014) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // «Российская газета», N 72, 08.04.2004,

. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 20.10.2015) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // «Собрание законодательства РФ», 15.05.2000, N 20, ст. 2112,

. Указ Президента РФ от 21.03.2014 N 168 «Об образовании Крымского федерального округа» // «Собрание законодательства РФ», 24.03.2014, N 12, ст. 1265

. Указ Президента РФ от 19.01.2010 N 82 (ред. от 21.05.2012) «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета», N 10, 21.01.2010,

. Указ Президента РФ от 24.03.2005 N 337 (ред. от 25.12.2014) «О советах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах» // «Собрание законодательства РФ», 28.03.2005, N 13, ст. 1139.

. Указ Президента РФ от 31.12.1996 N 1791 (ред. от 25.07.2014) «Об обеспечении деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации» // «Российская газета», N 4, 09.01.1997.

. Указ Президента РФ от 22.06.2004 N 792 (ред. от 12.02.2015) «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // «Российская газета», N 134, 25.06.2004;

. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» // «Собрание законодательства РФ», 07.09.2009, N 36, ст. 4312

. Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 31.12.2014) «Об Администрации Президента Российской Федерации» // «Российская газета», N 63, 27.03.2004,

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.03.1999 «Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)»// «Российская газета», N 60, 31.03.1999

18. Гумплович Л. Общее учение о государстве. СПб., 1910. С. 267.

19.     Зуйков А.В. Администрация Президента Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 8. С. 21 — 29.

20.     Крутоголов М.А. Президент Французской Республики. Правовое положение. М., 1980. С. 118.

21.     Лейбин В., Дятликович В., Карцев Д., Веселов А. Сурков. Неизвестная политическая история путинской России // Русский репортер, 30.01.2012, № 04(233).

.         Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: Научно-практическое пособие. М.: Изд-во Института проблем риска, 2011. С.85.

23.     Осетров С.А. Организационные основы президентской власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 7. С. 41 — 44.

24.     Окуньков Л.А. Президент и Правительство: в механизме государственной власти // Журнал российского права. 2011. N 2. С. 3 — 10.

25.     Политбюро, Оргбюро, Секретариат ЦК РКП(б) — ВКП(б) — КПСС: Справочник. М.: Политиздат, 1990;

26.     Протокол заседания Совета ГД ФС РФ от 04.07.2006 N 171 (Выписка) О проекте Федерального закона N 313307-4 «Об Администрации Президента Российской Федерации» (Проект Федерального закона опубликован не был. Текст документа взят из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»).

27.     Собственная Его Императорского Величества канцелярия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890 — 1907.

28.     Хаизов Д. Перестройка. В администрации президента // Коммерсантъ-Власть, 01.04.1997, № 12(218).

.         Щипанов Д.В. Формирование и развитие Администрации Президента Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 10. С. 3 — 6.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

633

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке