Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Дипломная работа на тему «Социально-педагогическая программа формирования правил поведения, согласно этикету в дошкольном возрасте»

Актуальность выбранной темы выражается в том, что в детском саду формируются важные жизненные ценности и позиции, которые повлияют на создание гармонично сформированной личности в будущем и очень важно для детей дошкольного возраста.

Написание диплома за 10 дней

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты формирования этикетного поведения

.1 Развитие этикетного поведения в дошкольном возрасте

.2 История этикета

.3 Виды этикета

.4 Нормы этикетного поведения

.5 Роль взрослого в формировании этикетного поведения

.6 ФГОС ДО об этикете и этикетном поведении

Выводы по 1 главе

. Практическая работа по формированию этикетного поведения

.1 Проблемы формирования этикетного поведения

.2 Программа для воспитателей образовательных учреждений по формированию этикета

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

.3 Возможность модификации программы для работы социального педагога

.4 Программа социальных педагогов для учреждений социальной направленности и организаций дополнительного образования по формированию этикета

Выводы по 2 главе

Заключение

Список использованной литературы 

Введение

Актуальность выбранной темы выражается в том, что в детском саду формируются важные жизненные ценности и позиции, которые повлияют на создание гармонично сформированной личности в будущем и очень важно для детей дошкольного возраста. Детям посещающим образовательные учреждения,в отличии от детей, находящихся на домашнем обучении, повезло, потому что у них будут прививаться нормы этикета и поведения в рамках образовательной программы, которая сформирована в соответствии с ФГОС ДО. А что делать другим родителям, у которых дети не посещают детские сады? Они и сaми не могут и не хотят учить, да еще и в детский сад не ходит ребенок.

В таком случае,paбота социального педагога с данными детьми и их семьями будет просто необходима.

Теоретической и методической базой исследования явились труды ученных. Которые в свое время говорили о воспитании следующее:

«Воспитание есть усвоение хороших привычек.» Платон

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребѐнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребѐнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.» В.А. Сухомлинский

«Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.» Коменский Я.

Выпускная квалификационная работа основывалась на методах и методиках: теоретические методы (анализ проблемы, моделирование учебно- воспитательного процесса, обобщение результатов исследования);

эмпирические методы (изучение массового и передового педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование; педагогический эксперимент; методы математической обработки полученных результатов), сюжетно-ролевые игры; игровые ситуации; постановка различных сценок по проблемным или спорным моментам этикета, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов или прочих видео по этикету.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Объект — дети дошкольного возраста.

Предмет — перечень норм этикета, которые должны быть сформулированы в дошкольном возрасте.

Цель:

проанализировать или выявить формы этикета в дошкольном возрасте,

как проблему социального педагога. Разработать рабочею программу по формированию норм этикета.

За да чи :

1.      Анализ и изучение педагогической, методологической литературы по нормам этикета и этикетного воспитания;

2.      Определение благоприятного возраста для начала изучения детьми норм этикета;

3.      Выявить и экспериментально обосновать социально-культурные навыки по формированию норм этикет у детей дошкольного возраста;

4.      Разработать модель работы воспитателя и социального педагога по формированию навыков этикета и этикетного поведения у детей дошкольного возраста;

5.      Разработать и апробировать рабочую программу для воспитателей образовательных учреждений по этикету и этикетному поведению; Модифицировать данную программу для работы социального педагога.

Гипотеза: Мы предполагаем, что социальный педагог выполняет компенсаторную функцию в формировании этикета и этикетного поведения у детей дошкольного возраста

Структура работы: Работа состоит из двух глав. Глава I.(теоретическая) Теоретические аспекты формирования этикетного поведения и глава

II.(практическая) Практическая работа по формированию этикетного поведения.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Теоретическая значимость исследования. Изучение формирования правил поведения согласно этикету в дошкольном возрасте, помогло нам составить комплексный взгляд на то, как необходимо сформировать у детей дошкольного возраста нормы поведения; также исследованы эффективные методы проведения занятий и составлена программа по формированию правил поведения согласно этикета в дошкольном возрасте.

Практическая значимость исследования заключается в том, что данная разработанная программа полезна и может быть использована на практике воспитателями, психологами, социальными педагогами, еѐ можно использовать как в учреждениях дополнительного образования, так и в дошкольных образовательных учреждениях.

База исследования: МДОУ №14 «Золушка» г. Балабаново; ф-л СГУ КО

«Гармония» СРЦН «Ориентир» в г. Балабаново.

1. Теоретические аспекты формирования этикетного поведения

Этикет — это (от фр. etiquette — ярлык, этикетка) — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

Правила поведения — это зеркало человека, в котором отображается его портрет. Правила поведения определяют формы взаимодействия людей в самых разных житейских ситуациях — дома, на работе, в театре.

Социальная программа — это совокупность, система социальных мероприятий, направленных на решение конкретной социальной проблемы.

Такая программа определяет этапность осуществления связанных с этим задач, конкретные средства и рычаги их реализации, показатели требуемых социальных результатов.

Нормы этикета — это правила поведения, касающиеся внешнего проявления отношения к людям, причем отношения благоприятного, располагающего к общению. дошкольник этикетный педагог

Социальный педагог — это специалист, который помогает детям и подросткам социализироваться в обществе, найти в нем свое место, оставшись при этом самостоятельной личностью. Это определение показывает идеальную картину в плане воспитания, то, к чему должны стремиться все специалисты, работающие с детьми. На практике же социальный педагог — это человек, который в школе занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди детей. Цель этой работы — научить ребят сопротивляться дезорганизующим условиям.

Дошкольный возраст — это (англ. preschoolage) — этап психического развития, в отечественной периодизации занимающий место между ранним возрастом и младшим школьным возрастом — от 3 до 6-7 лет. В дошкольном возрасте выделяют 3 периода: младший дошкольный возраст (3-4 г.); средний дошкольный возраст (4-5 лет) и старший дошкольный возраст (5-7 лет). Дошкольный возраст имеет исключительно важное

значение для развития психики и личности ребенка. Его называют возрастом

игры, поскольку именно игра-

ведущая деятельностьд анного возраста.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

1.1 Развитие этикетного поведения в дошкольном возрасте

Для того, чтобы самосовершенствоваться и развиваться человек должен учиться всю жизнь. Начиная от самого рождения и до глубокой старости мы узнаем что-то новое по средствамсобственного изучения, нaпримepчеловек пенсионного возраста изучающий физические процессы происходящие в человеке, для своего собственного осведомления. Или это двухлетняя девочка, которой малo изо для в день говорит, что заходя в помещение необходимо здороваться.

Всѐ же, какой самый оптимальный возраст для начала изучения этикета и этикетного поведения в жизни? Зачем вообще загружать маленького ребенка такими вопросами, как этикет, и лишать его беззаботного детства? Нужно ли это вообще? Да очень нужен! В первую очередь им самим, а не их окружению, как думают многие. Именно в детстве закладываются основы поведения человека, черты характера, привычки. От того какое воспитание ребенок получил в детстве, зависит его дальнейшая успешность, образование, карьера, жизнь в цeлом. Кроме этого, этикет открываетмалышудверь в общество. Культурaповедения, общения помогает ребенку быть понятым, услышанным. С воспитанным чeлoвеком, нeзависимо от его возраста и статуса приятно иметь дело, разговаривать, общаться как сверстникам, так и взрослым. У ребенка, который знает и соблюдает пpaвила этикета, формируетсяправильноеотношение и пониманиесовести, морали, нравственности,ответственности.

Рассказываямалышу о пpaвилах этикета, мы учим егохорошимманерам. Объяснять ребенку, как себя можно вести, а как нельзя, нужно с того времени, когда он начнет самостоятельно ходить, есть за общим столом, разговаривать, активно общаться с людьми, сверстниками. Приблизительно с 1,5-летнего возраста малышу нужно объяснять, показывать, как вести себя за столом. Если до этого времени, ему прощался замазанный кашей стол, лицо, руки, прощалось, что он мог взять еду из чужой тарелки и т.п., то сейчас

следует относиться к этому серьезнее. У ребенка уже достаточнохорошосформировалось осoзнание того, что происходит, что ему говорят, что от него требуют. Когда он начнет разговаривать, нужно объяснять, как вести себя с людьми. Например, при встрече знакомого человека просите малыша поздороваться, при прощании — сказать «до свидания». Для легкости общения, обычно, совсем маленьких малышей сначала учат говорить слова «привет», «пока», «ты». Это тоже воспитание, на самом начальном уровне. В возрасте 2-3 лет надо пояснить, что такое обращение уместно со сверстниками, а с взрослыми нужно общаться иначе, более сдержано.Своеобразие новой социальной ситуации развития, по словам Д.Б.Эльконина, заключается в том, что теперь ребенок «живет не вместе со взрослым, а через взрослого, с его помощью. Взрослый делает не вместо него, а совместно с ним»[37,с.47].

1.2 История этикета

Правила поведения возникли очень давно, на заре человеческого общества. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования. Об этом писали еще приверженцы теории общественного договора — Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо. Отсюда следует вывод: приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед[5,с.135].

Правила хорошего тона (стремление «вести себя прилично») существовали уже у древних. Так, в «Одиссее» Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона. Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приѐм чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы.

Знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Дело было так: однажды на одном придворном приеме (в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран.

Чем двусмысленнее ситуация, чем больше опасность быть непонятым, тем больше необходимость регламентироватьотношениямежду людьми. Поэтому не случаен первенец этикета — Дипломатический этикет. Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов.

Затем возник придворный этикет. Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью

торжественности. На основе придворного этикета, только в более простой форме (этакая лайт версия), формируется общегражданский этикет.Этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые мы знаем сегодня. В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся по всей Европе. Рыцарство оказало огромное влияние на европейский этикет, создало вокруг феодальной аристократии бесчисленное множество новых ритуалов и церемоний.

Кодекс чести предписывал рыцарю соблюдать сложные этикетные процедуры: посвящение в рыцари, принятие оммажа (от французского hommage — вассальная зависимость), объявление войны и участие в турнире, служение сеньору. Даже такое личное дело, как служение избранной даме сердца, описывалось своими этикетными нормами. Отступление от этих догм даже в мелочах могло уронить достоинство рыцаря в глазах других представителей этого класса. Каждый поступок рыцаря, его одежда и ее цвета, его слова и жесты- все имело определенное символическое значение. Даже когда требовалась быстрота действий и скорость, рыцарь должен был руководствоваться не здравым смыслом, а требованиями этикета. Известен пример, когда во время битвы при Креси французские рыцари, прискакавшие к королю со срочным боевым донесением, не нашли в себе смелости первыми обратиться к королю, поскольку только он обладал таким правом по отношению к своим подданным. Когда же король, наконец, соизволил поговорить с ними, рыцари долгое время препирались, уступая друг другу почетное право докладывать королю. Никто не думал, что творится на поле брани и о том, что промедление могло губительно отразиться на ходе

Этикет в странах Западной Европы развивался под большим влиянием местных национальных обычаев и традиций. Этические нормы различных слоев общества, религиозные обряды, суеверия и предрассудки так же сильно детерминируют становление и развитие этикетных норм.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Сформировавшийся к началу прошлого века российский этикет был достаточно простым и свободным, без излишнего пафоса. В моде были официальные и семейные визиты, обязательно балы в течение зимы, на которых девушки обычно знакомились со своими избранниками. Также были распространены поездки в театр, гулянья в парках, катания в праздники. Возрождение всемирных Олимпийских игр способствовало распространению увлечения различными видами спорта. Даже низшим сословиям стали доступны некоторые виды развлечений, в частности цирк и кинематограф.

В таком положении Россию застала Октябрьская революция 1917 года. Во время гражданской войны было не до манер, да и потом понятие светского общества как такового исчезло. Среди большинства людей распространилась даже мода на некоторую грубость, которая считалась признаком рабочего класса. Снижению уровня культуры городского населения также способствовало массовое переселение в города сельских жителей. Определѐнные нормы поведения остались в ходу разве что у высшего начальства (причѐм далеко не всегда) и у дипломатов..

С другой стороны, образованность общества в советское время, благодаря общедоступному высшему образованию, значительно возросла. Если первое время быть крестьянином и рабочим было престижно, то во второй половине XX века большая часть населения стремилась закончить вуз

Нормы приличия и одежда стали очень простым, без излишних изысков. Распространились вежливые устойчивые выражения для определѐнных случаев (например, фраза с просьбой о чѐм-либо начиналась обычно так: «не будете ли Вы любезны», «будьте добры», «не затруднит ли Вас»). В одежде в моду вошѐл деловой костюм для мужчин, строгие платья, блузки и юбки ниже колен для женщин. Общепринятым стало обращение по фамилии с прибавлением слова «товарищ». Несмотря на отсутствие в школе особых предметов по правилам этикета, общие нормы поведенияв обществезнали и соблюдали большинство советских людей [20,с.41].

1.3 Виды этикета

В современном обществе существуют следующие виды этикета:

·          речевой;

·              столовый;

·              гостевой;

·              «выходного дня» (при посещении различных культурных мест);

·              религиозный;

·              повседневный;

·              служебный (а также студенческий, школьный и т.д.);

·              праздничный;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

·              профессиональный (специализированный);

·              свадебный;

·              дипломатический;

·              траурный и т.д.

Под речевым этикетом принято понимать совокупность норм речевого поведения и конкретных формул вежливого общения. Благодаря владению речевым этикетом человек приобретает авторитет, порождает уважение и доверие. Четкое соблюдение этого вида этикета в служебной обстановке оставляет у партнеров, сотрудников и клиентов положительное впечатление об организации, способствует установлению и поддержанию взаимовыгодных контактов.

Используя основные правила столового этикета , вы сможете правильно и красиво накрыть стол для праздничного обеда, а также избежать неловких ситуаций, если вас пригласят на ужин в шикарный ресторан.

Как вести себя в театре, кино, на концерте или выставке, а также в других культурных местах расскажет этикет «выходного дня». Благодаря его несложным правилам вы сможете прекрасно провести свободное время, составив компанию старым или новым знакомым.

Немаловажная роль в современном мире отводится нормам религиозного этикета , определяющего порядок деятельности и организации религиозных объединений, регламентирующего порядок церковных служб, отправление обрядов. Очень часто нормы религиозного этикета противоречат правилам, присущим иным сферам человеческой жизнедеятельности. К примеру, не всегда день церковного праздника, когда не положено трудиться, совпадает с выходным днем по календарю. Также в церковь можно зайти не в любой одежде. В подобных случаях необходимо искать разумный компромисс.

А вот в правила повседневного этикета включено то, как вы себя должны вести на протяжении дня: общение с людьми, набор определенных действий, поведение в здании, на улице и т.д.

Важнейшей стороной морали профессионального поведения каждого делового человека или предпринимателя является служебный этикет. Знание его основных правил — это необходимое качество любого профессионала, которое важно не только приобретать, но постоянно совершенствовать.

Нормы праздничного этикета научат вас правильно вести себя на частных и корпоративных вечеринках, дома и в гостях. Вы узнаете, что надевать, о чем вести беседу и как красиво покинуть праздничное мероприятие. Благодаря этим правилам, вы останетесь довольны собой и удачно проведенным вечером, а также сможете продемонстрировать всем присутствующим свою культуру поведения.

Профессиональный этикет — это определенный набор моральных норм, определяющих отношение человека к требованиям своего профессионального долга. Профессиональный этикет регулирует нравственные взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности.

Немаловажная роль в жизни современного общества отводится

сва дебному этикету. И хоть говорят, что правила придуманы для того, чтобы их можно было нарушать, к этим все-таки стоит прислушаться. Ведь

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

они относятся к основным моментам проведения свадебного торжества. Невеста, жених и свидетели постоянно будут находиться на виду у гостей, фотоаппарата и камеры, поэтому не должны забывать о том, как они себя ведут и как выглядят. Да и гостям не помешает ознакомиться с нормами поведения за свадебным столом [27,с.26]

1.4 Нормы этикетного поведения

Основы этикета

Пpaвил и видов этикета огромное количество. Но для дошкольного вoзpaста большинство из них еще не нужны. Работа с детьми была построена на основных правилах поведение, которымкак родители, так и педагоги должны нaучить своих детей. Этикет за обеденным столом

Нужно:

·         Мыть руки перед едой;

·              Есть аккуратно, стараться не зaпачкать себя и pядом сидящих;

·              Следить за осанкой при посадке за столом, ровная спина, убранные локти со стола, стул пододвинут и тарелка стоит непосредственно перед ребенком. Правильное держание столовых приборов.

·              После еды умыться или вытереть губы салфеткой;

·         Перед началом трапезы пожелать «приятного аппетита», поблагодаритьпосле обеда.

Нельзя:

·         Играть едой, кидаться ею;

·              Торопиться, набивать полный рот;

·              Есть из чужой тарелки или чужими ложками, вилками;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

·              Разговаривать с полным ртом;

·              Размахивать руками, кривляться, баловаться, качаться на стуле;

·              Размахивать столовыми приборами держа их в руке. Этикет в гостях

Нужно:

·         Поздороваться с хозяевами дома;

·              Вести себя спокойно, не шуметь, не бегать;

·              Перед ухoдом поблагодарить за гостеприимство и попрощаться. Нельзя:

·              Трогать и брать без разрешения хозяев любые предметы в комнате;

·              Долго засиживаться в гостях;

·              Напрашиваться на чай или обед. Этикет в общении

·         При встрече нужно здороваться со знакомыми людьми, а при расставании прощаться, говоря «до свидания»;

·         Помнить, а при необходимости использовать в речи «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста», «извините»;

·              Обращаться к взрослым по имени-отчеству, на «вы». Здороваясь, говорить «здравствуйте», а уходя — «до свидания»;

·              Со сверстниками можно общаться на «ты», говорить «привет», «пока»;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

·              Нельзя давать прозвища другим детям, обзывать, обижать, унижать их;

·              Не следует жаловаться, ябедничать взрослым по каждому пустяку.

Вот, пожалуй, самые-самые главные правила этикета для детей. На первый взгляд может показаться, что этого недостаточно для выработки «хороших манер», но и для ознакомления и автоматизации данного материала потребуется кропотливая работа на протяжении долгого времени. Чтобы упростить задачу можно совместить полезное — изучение этикета, и приятное — игры.[23, с.98]

1.5 Роль взрослого в формировании этикетного поведения   Роль родителей .

В период воспитанияребенка, родители надеются вырастить из него достойного человека, практически идеального человека,без изъян. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Этикет и этикетное воспитание — очень сложный педагогический, а иногда и психологический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. Те высокие, нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Воспитанию этикета, духовности, нравственности и других чувств в истории всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманныхчувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, но главнуюрольв этом играет все жесемья.

В каждойсемьеесть проблемы и это неизбежно, и практически все родители не закрывают на них глаза, а решают их, т. к. увидеть проблему — это сделать первый шаг к ее решению. С помощью различных игр, бесед и т.д. возможно решить проблемы по формированию этикет и этикетного поведения силами родителей и других членов семьи. Благодаря работе у ребенка постепенно будут накапливаться представления о добрых поступках. Так же этому будет способствовать и помогать различные художественные произведения,

затрагивающие проблемы невоспитанности, пропагандирующие нормы этикета. Но дети у которых родители состоят на различных учетах (семьи из категории риска), не всегда имеют надлежащую родительскую опеку и присмотр. У таких детей понятия добра и зла формируется улицей и оно практически всегда неправильное. Для таких детей, главенствующая роль в воспитании данных навыков и знаний будет у социального педагога.

Нравственное развитие ребенка- дошкольника — сложный и противоречивый процесс. В начале он охватывает лишь»вербальную сферу». Ребенок осваивает нормы»на словах», в поведении же легко нарушает их. Постепенно шаг за шагом, нравственные нормы начинают влиять и на поступки ребенка. Усиливается внешнийконтроль со стороны взрослых: родителей, воспитателей, возникает и растетконтрольсо стороны сверстников.

Но в то же самое время развивается сознание ребенка, усваивается представление о добре и зле,»соприкасаясь»с бескорыстным общением со стороны близких взрослых, «высекает искру нравственности, основанную на потребности ребенка сохранить и упрочнить положительный образ себя». И пусть это только зачатки, ростки подлинной нравственности. Со временем, правильно сформировавшись и окрепнув, они составят основу личности и дадут ребенку надежный ориентир в сложном мире человеческих отношений. Роль воспит ат елей и про чих специалист ов образоват ельных

учр еждения .

Так же как и роль родителей в формировании этикета, очень важна и необходима. Работая в одном ключе и направлении у ребенка не только формируется, но и автоматизируется, вырабатывается привычка его поведения как в образовательном учреждении, так и в дома в семье и в обществе.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

Чтобы понять уровень подготовленности родителей в вопросах этикета, воспитателю необходимо постоянно проводить различные беседы и

консультирование родителей. Предложить анкетирование или провести тренинг. Взаимодействие родителей и сотрудников образовательного учреждения очень благотворно влияет на развитие и формирование ребенка, в том числе и формирование этикетного поведения.

Также не забывать про самосовершенствование как специалиста в данном вопросе. Роль социального педагога .

Конечно главенствующая роль у родителя и воспитателя, в формировании и закреплении этикета у дошкольников. Как и навыки личной гигиены, правила приличия, у меня разговаривать ребенок берет из семьи. Но к сожалению семьи у нас бывают разные. Конечно бывают исключения когда вполне интеллигентная и благополучная семья, и дети в ней невоспитанные хамы. Но стоит поговорить о семьях, относящихся к категории риска.

Малообеспеченная семьи или семья находящаяся в ТЖС, а также другие более-менее «безопасные» семьи. Это семья, в силу каких либо обстоятельств (потеря работы, или кормильца; резкое увеличение инфляции и низкий уровень заработной платы; многодетные семьи или семьи с ребенком-инвалидом) данные семьи получили этот статус, а так в ней воспитанные дети, понимающие родители и ведут они здоровый образ жизни. Даже если дети и не ходят в какие либо образовательные учреждения соответствующие их возрасту, но тех знаний которые дают им окружающие, хватает, для того что иметь и владеть знаниями этикета. Что нельзя сказать о детях и семьях категории (СОП).

СОП — социально опасное положение. В настоящее время термин

«семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как:

1)    медицинский — семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи.

2)   социально-административный — семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей.

3)  психолого-педагогический — семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи.

Сегодня дети у которых семья имеет категорию СОП, это самая незащищенная категория детей. У таких детей формируется неправильное представление о нормальной жизни. Отсутствует понятие семейных ценностей, что видно из практики. К сожалению у нас только в книгах дети пьяниц и наркоманов, становятся цивилизованными и полноценными членами общества, банкирами, дипломатами или просто отличными людьми. В жизни эти дети полностью повторяют судьбу своих родителей, а иногда и усугубляют ее. Как гласит пословица » От «Антоновки» «Пепин Шафран» не родится!» или » На осинке не растут апельсинки». О каком этикете тут может вестись речь. Такие детки в лучшем случае скажут «здравствуйте» или

«спасибо».Да и от куда? Родители их естественно этому не учили и учить не когда не будут. Образовательные учреждения данные дети практически не посещают. Даже если ребенок и числится в детском саду, то посещаемость у него очень плохая. То мама проспала, то мама «занята» была. И пущен такой ребенок как вольный ветер в поле. А в следствии чего, в дальнейшем он также будет пропускать и школу. И здесь что ни на есть прямая работа социального педагога. В данном случае социальные педагог будет нести просветительскую функцию, а в ходе различных мероприятий будет происходить закрепление данного навыка. Он будет производить культурно- речевое и поведенческое воспитание детей. Знакомство с нормами этикета являются не просто делом большой важности, как некоторым могло бы показаться, а эффективным способом развития коммуникативных умений детей, так и развития их интеллекта, совершенствования психики. Очень важно показать и доказать ребенку из семьи СОП как необходимо и

правильно жить. Как надо вести себя. И говоря на сленге данных детей что круто, а что нет. В тоже время, это необходимо сделать так, чтобы у ребенка не было сформировано двойных стандартов. В начале работы социального педагога с детьми необходимо изучение и усвоение «азбучных» истин этикета, предполагается простейшее ознакомление дошкольников с этическими знаниями на примерах подражательности по образцу «делай как я», с дальнейшим последовательным их освоением и осознанием. Целью работы социального педагога является пробудить интерес к внутреннему миру человека, заставить его задуматься о нравственной сущности своих собственных поступков. Расширение эмоционального и интеллектуального знакомства ребенка с миром этических норм жизни, постепенное накопление опыта нравственных отношений с окружающими.

1.6 ФГОС ДО об этикете и этикетном поведении

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

I.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.4.   Основные принципы дошкольного образования:

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;

1.5.   Стандарт направлен на достижение следующих целей:

5)      объединения обучения и воспитания в целостный образова тельный

процесс на основе духовно -нравственных и социокультурных ценностей и

принятых в обществе прави л и норм поведения в интереса х человека, семьи,

о бщества ;

6)      формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развития их социальных, ч нравственных,   эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования

предпосылок учебной деятельности;

) формирова ния социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индиви дуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ;

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

II.      ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ

2.6.   Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

социально -коммуника тивное разви тие;

Социально -коммуника тивное разви тие направлено на усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные

ценности; разви тие общения и взаимоде йстви я ребенка со взрослыми и

сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

формирование уважи тельного отношения и чувства принадлежности к

сво ей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование

позитивных установок к различным ви дам труда и творчества;

формирование основ безопа сного пов едения в быту, социуме, природе [38]

Выводы по 1 главе

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

Этикет и этикетное поведение неотъемлемая часть нравственной культуры современного человека и формируется посредством воспитания. Этикет как внешняя форма поведения личности всегда связан с определенным внутренним моральным содержанием духовного мира личности. Внешняя культура поведения в любой области ее проявления, никоем образом, недолжна отличаться от внутренней культуры. В противном случае, это будет обозначать ущербность и духовную неполноценность личности, что рано или поздно проявляет себя в ее отношениях с другими людьми. И если внутренние качества человека играют ведущую роль в содержании его духовного облика, то также нельзя относиться формально или с пренебрежением к поведению, заложенному в правила этикета. Без достаточно высокого внутреннего уровня воспитания, невозможно добиться нормы, а тем более идеальности во внешней культуре поведения. Это делает бессмысленным полученные ранее знания и умения.

Этикет воплощает в себе формы общения, являющиеся типичными для каждого общества. В традиционном обществе — это ритуалы, обряды, церемонии, где можно найти шаблоны поведения, которые позже приобрели характер этикетных форм. В классовом обществе — это манеры обхождения с представителями различных классов и сословий, правила поведения внутри самих социальных групп. В современной жизни содержание этикетных норм связано с демократизацией и гуманизацией общественных отношений. По распространенности этикетных предписаний можно судить о гуманности и добротности утвердившихся нравов в обществе, о характере образа жизни в целом. Правила этикета не абсолютны, а определяются местом, временем и обстоятельствами. Поведение, не допустимое в одном случае, может быть вполне уместным в другом. Требования современного этикета складывались на протяжении многих столетий истории цивилизации, это результат опыта многих поколений.

Начинать формирование этикета и этикетного поведения уже в дошкольном возрасте у всех детей, независимо от их принадлежности к семьям групп риска. С этой функцией самим родителям тяжело справиться. Поможет им в этом воспитатели образовательных учреждений, а для детей не посещающих данные учреждения таковыми учителями будут социальные педагоги. Воспитание этикета и этикетного поведения просто необходимы — процесс сложный и длительный и происходит постепенно. Его эффективность зависит от единства и целостности всего воспитательного процесса и предполагает особую организацию быта повседневной жизни детей; вариативность условий воспитания; высокий уровень организационно- педагогических усилий в дошкольном учреждении; обязательную связь семейного и общественного воспитания; единство сознания, чувств и поведения, а также побудительной и исполнительской регуляции поведения.

2. Практическая работа по формированию этикетного поведения

 

.1 Проблемы формирования этикетного поведения

При изучении этикета как у детей, так и у взрослых возникают проблемы, а именно:

·        Нежелание детей к обучению;

·        Незнание, неосведомленность самих родителей о нормах этикета и этикетного поведения. В детстве таких родителей самих не кто не обучил этикету;

·        Занятость родителей. Для того чтобы ребенку что-то объяснить, с ним необходимо разговаривать. Хоть жизнь современного человека и проходит в очень «бешенном» ритме, и быть семьи облегчен при появлении бытовой техники, различных инновационных технологий и т.д. в отличии быта наших бабушек и дедушек. И даже «умный дом» который практически все делает за своих хозяев не улучшают эту ситуацию. Сейчас родители за место того, чтобы побеседовать с ребенком, поиграть с ним включают мультфильмы или вручают в неокрепшие ручки наиновейший гаджет, дабы им их чадо не мешало жить. Глядя на современных мамочек складывается мнение, что их действия противоречат друг другу постоянно. У ребенка температура или он «как-то, что-то, не-то» сделал, мама сразу тащит его к врачу, причем на приеме умудряется поругаться с доктором. Утверждая что он хочет навредить их чаду. А в образовательном учреждении если в друг воспитатель как-то косо посмотрел на ребенка или какой-то не той интонацией или тоном ответил ему, так все караул и крах. Эти мамочки сразу бегут в Управляющие органы и Министерства, дабы нажаловаться на нерадивых педагогов. В тоже время приведя ребенка в

ясельную группу в памперсе и соске, через неделю возмущаются

почему их ребенок не ходит на унитаз и почему вы его этому не научили. А уж о правилах личной гигиены, вообще не стоит упоминать, этот вопрос современные родители и вовсе пытаются спихнуть на специалистов образовательных учреждений. И с одной стороны чувствуется уж слишком большая гипер опека, а с другой стороны родительская халатность, безалаберность и безразличие. И главный принцип современных детско-родительских отношений это

«возьми гаджет и не мешай». А какой уж тут этикет может быть.

·        Не мало важна такая проблема, как увеличение детей с различными заболеваниями психики. А это уже «особенные» детки, которые требует правильного и особенного подхода. И совершенно других специалистов.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

·        Неподготовленность специалистов образовательных учреждений.

·        «Перекладывание проблемы», «Деление обязанностей». Нежелание специалистов образовательных учреждений заниматься обучением этикету. Как и родители, к сожалению и многие воспитатели не имеют не какого желания воспитывать дошкольников этикету и этикетному поведению. Делать, что либо что не прописано в НОД. Такие воспитатели считают, что это обязанность родителя, а не их.

·        Отсутствие законодательства регулирующего данный вопрос.

·        Трудности диагностирования. Определение нормы для различных категорий семей находящихся в группах риска.

·        Нежелание специалистов и родителей работать совместно на благо ребенка. Работа которая ведется в разном ключе.

2.2 Программа для воспитателей образовательных учреждений по формированию этикета

Мы разработали программу работы воспитателя образовательного учреждения по формированию норм этикета и этикетного поведения в детском саду. На базе МДОУ № 14 «Золушка» г.Балабаново. В этой дипломной работе программа предоставлена в виде перспективного плана. Перспективный план работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с нормами этикета и этикетного поведения

 

Благодаря работе с данной программой после диагностирования рабочей группы было отмечено, что у значительного количества детей улучшилось поведение, они стали более общительными, увеличился словарный запас и оперирование более сложными словами, тихие и замкнутые дети стали более смелыми в общении со своими одногруппниками. Так мама Лизы З. отметила, что она стала более раскрепощенной на детской площадке, нашла новую подругу, причем

инициатором знакомства стала сама.Ранее девочка была совершенно не общительной, в течение для играла одна с принесенными из дома игрушками. Не какого интереса к другим детям и их деятельности не проявляла. Такое же поведение было на занятиях, после проведенной работы Лиза стала сама тянуть руку и небоятся отвечать перед всем коллективом. Стала читать стихи на утренника, до этого категорически отказывала.

Дети с легкостью справляются с заданиями воспитателя, которые направлены на определение уровня усвоения данной программы по формированию этикета. В конце учебного года детям было предложено нарисовать два рисунка, на которых было изображено на первом как необходимо правильно себя вести в различных ситуациях, спустя некоторое время дети нарисовали как нельзя себя вести в различных местах и ситуациях. Затем по своим рисункам детьми были составлены описательные рассказы, которые были представлены в соседних группах, в рамках экскурсионного посещения, под названием » Как правильно ходить в гости». Для усложнения задания каждому ребенку было предложено обменяться рисунком с другим соседом и рассказать о том, что на нем изображено. Также не возникло проблем с диагностикой и показаны практические такие же результаты в контрольной группе. Единственное отличие детей в контрольной групп, это то что дети перешли в данную группу уже выпускниками. И в самом начале работы чувствовалось не доверие как со стороны детей, так же и со стороны родителей. Со стороны родителей шло не только не доверие, но и пренебрежительное отношение к данному вопросу. Что являлось главной проблемой воспитания этикета. После продолжительных бесед и консультации педагогу удалось убедить родителей в необходимости воспитания этикета у детей. И благодаря совместной работе достигнуты положительные результат. В конце мая детям контрольной группы предложено создать и показать детям из других групп театральную постановку с элементами импровизации » Я умею, я могу, все что знаю покажу и расскажу»

Рассмотрим и проанализируем серию заданий по формированию и автоматизации речевого этикета у детей дошкольного возраста.

. Занятие «Волшебные слова» (приложение 1)

Цель. Занятие учит детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности, способствует преодолению застенчивости и скованности детей.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В ходе выполнения задания отмечалось: Артем С., Константин М., Кирилл П. Юля Н., Вика Х, Лиза З. допускали ошибки. Более правильное воспроизведение наблюдалось при индивидуальном выполнении задания.У Оли А., Светы К., Нади Н. , Олеге Щ.- выполнение задания вызвало интерес.2. Речевая ситуация.

.Беседа. «Страна вежливых слов»

Цель: Знакомить детей со словами приветствия в разных странах. 2.Инсценированние русского народного приветствия.

Цель:Познакомить детей с обычаями родного края.

Задание детям показалось интересным, но возникали трудности, не все смогли с ним справиться. Артем С., Юля Н., Лиза З. Вика Х., Павел М.,- некачественно запомнили стихотворение. Кирилл П., Света К., Эмма М., Софья Р. — удалось запомнить стихотворение, но допускали ошибки.

3.      Занятие » Поведение в общественном транспорте»

Цель: показать ребенку, как принято вести себя в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.

Дети выполняли задание с интересом, увлечением, но возникали трудности. Например, Артем С., Юля Н., Лиза З. Вика Х., Константин М.,- плохо запомнили текст, отмечалось нарушение звукопроизношения, возникали трудности при запоминании. У ПавлаМ., — отмечался повышенный интерес к выполнению задания, выполнение которого не вызывало никаких трудностей».

4.    Занятие «Вежливый разговор по телефону»

Цель:сформировать навыки вежливого разговора по телефону: в процессе игры добиться автоматической реализации в речиребенка этикетных выражений, которыесопровождают телефонный разговор.

Юля Н., КонстантинМ., Вика Х., Влад. Ш. допускали небольшие ошибки.

Результаты исследования констатирующего этапа показали: (Количественный анализ по результатамисследования для рабочей

группы (средний общий показатель уровня развитияречевого этикета по всем сериям заданий)

высокий уровень развитияречевого этикета- 10%; средний уровень развития речевого этикета 40%; низкий уровень развития речевого этикета — 50%.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок 2.1. Диаграмма 1. Средний показатель уровня развития речевого этикета по всем сериям заданий для контрольной группы.

Количественный анализ по результатам исследования для экспериментальной группы стали:

(средний показатель уровня развития речевого этикета по всем сериям заданий)

высокий уровень развития речевого этикета — 10%; средний уровень развития речевого этикета — 38%; низкий уровень развития речевого этикета — 52%.

Рисунок 2.2. Диаграмма 2. Средний показатель уровня развития речевого этикeта пo всем сериямзаданий для экспериментальной группы

Таким образом, начальный уровень сформированной в контрольной и экспериментальной группах одинаковый.

Анализ результатов проведения занятий по речевому этикету показал наличие проблем с построением фраз и восприятия речевых нopм. Следовательно, на первом этапе проделанная paбота обеспечивают:

·существенные изменения в развитие ребенка:

·обогащается эмоциональная сфера,

·расширяются интересы к речевому этикету,

·развивается процесс восприятия разнообразных этических норм поведения, осуществляется первоначальное обучение речевому этикету.

·расширяются знания об окружающем мире, и обеспечивается овладение видами и формами речевого этикета

2.3 Возможность модификации программы для работы социального педагога

Для дальнейшей работы по данной программе социальным педагогом, необходимо внести небольшие коррективы, которые будут опираться на определенные критерии, такие как:

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Цена диплома

·        Возраст ребенка. Хотя программа и рассчитана на дошкольный возраст, это не обозначает, что по ней нельзя заниматься и с детьми, например младшего школьного возраста. Для этого стоит лишь усложнить некоторые задания и занятия. Из сложившейся практики, в рамках ранее проведенныхразличных мероприятий из данной программы, для мероприятия по этикету «В гостях у Евгении Сергеевны» в рамках комплексно-целевой программы СРЦНП «ОРИЕНТИР- Территория Семья», для детей категории СОП оказалось, что дети из данной категории, не владеют навыками этикетного поведения и нормами этикета не зависимо от возраста ребенка (на мероприятие присутствовали дети от 5 до 12 лет). Это дает полное основание полагать, что данная программа вполне пригодна для работы с детьми категории СОП в неизменном виде.

·        Категория семьи группы риска. Не стоит забывать о том, что получателями социальных услуг являются семьи которые относятся к различным категориям риска. Дети из семьи с ребенком инвалидом или одинокая мать, а также многодетная семья и даже малообеспеченная семья не обозначает, что в данной семье дети не обладают не какими навыками по культуре общения и поведения. Наоборот как показывает практика большинство таких семей адекватные родители, с правильно воспитанными семьями, что не скажешь например о семьях, категории СОП. Так же можно взять под сомнение семьи категории ТЖС например. Конечно в эту категорию могут попасть люди вполне интеллигентные имеющие различное образование, но всилу жизненных

обстоятельств (например потеря кормильца, увольнение с работы, высокая инфляция и неиндексируемая заработная плата, или низкая заработная плата) семьи были вынуждены обратиться в органы социальной поддержки за помощью. Но также здесь находятся семьи пограничные между ТЖЗ и СОП.

Поэтому социальному педагогу при работе с данной программой, необходимо продиагностировать уровень детей, и если он очень низкий, то мы не видим не каких препятствий для того чтоб использовать ее.

2.4 Программа социальных педагогов для учреждений социальной направленности и организаций дополнительного образования по формированию этикета

Мы разработали программу работы социального педагогаразличных учреждений по формированию норм этикета и этикетного поведения.Работа велась на базе Филиал ГБУ КО «Боровский центр социальной помощи семье и детям «Гармония» в г.Балабаново

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Ориентир». В этой дипломной работе программа предоставлена в виде календарно-тематического плана мероприятий.

Выводы по 2 главе

Этикет, как составная часть нравственного воспитания, находится в тесной связи и взаимозависимости с культурой поведения, культурой общения и воспитанием нравственных чувств, поднимает их на более высокий уровень и имеет большое социальное значение. Усвоение этикетных форм помогает легче адаптироваться к новым условиям, преодолевать трудности, с которыми в повседневной жизни сталкивается каждый ребенок, избегать конфликтных ситуаций в общении со взрослыми и сверстниками. После работы воспитателя с детьми по формированию норм этикета и этикетного воспитания родителями отмечено, что дети стали вежливыми, спокойно и без стеснения здороваются на улице и в помещении, как со сверстниками, так и со взрослыми. Дети тихие и замкнутые стали более уверенными в себе. Это отметили не только родители, но и другие специалисты детского сада. Для детей имеющих низкий словарный запас и по этой причине боящихся отвечать на занятиях, отметили подменные воспитатели. Что даже у них на занятиях они очень четко, уверенно формулируют свою мысль и не боятся излагать ее. У таких детей сформировались коммуникативные навыки и улучшилась культура общения, что в дальнейшем поможет им благоприятнее и увереннее чувствовать себя в школе.

Заключение

В результатепроделанной работы было выяснено, что проблема формирования норм этикета и этикетного поведения у детей дoшкольного возрастатребуетповышенного внимания не только со стороны родителей и воспитателей образовательных учреждений, но в большинстве случаев и социальных педагогов. Из-за очень низкого культурного и нравственного кризиса общества и утраты морально-этических норм это просто необходимо делать с раннего возраста.

Ребѐнок- это маленькая губка, которая впитывается в себя всю информацию, которая находится вокруг него. Задача взрослых чтоб поступающая информация была адаптивной для его возраста, а самое главное безопасной. Немало важно, чтоб и знания родителей и специалистов были грамотными и разумными, и соответствовали главному принципу- не навреди. Конечно получаемый результат, не будет таким быстрым, как нам хотелось бы, но постепенно применяя различные формы и методы работы с дошкольниками, эти знания будут доведены до сознания ребенка. Улучшить этот процесс может только терпение и любовь родителей, которые дома будут помогать им, справиться с проблемами и неудачами, и профессиональная подготовка специалистов работающих с этими детьми. И только совместная работа позволит получить культурного и достойного гражданина нашей страны.

Список использованной литературы

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1.     Aгaпoвa, И. А., Дaвыдова, М.А. «Пpaвила этикета — дошкольникам и млaдшимшкoльникам».// М.: Издательство АРКТИ, 2011,с.206

2.      Алeксeeва, М.М., Яшинa, В.И. «Peчевоеpaзвитие дoшкoльников».// М.: Академия,1998,с.64

.        Алябьева, Е.А. «Нpaвственно-этические бeсeды и игры с дoшкoльникaми».// М.: ТЦ Сфера, 2003,с.98

.        Аpушанова, А. Г. «Peчь и peчевое общeние детей. Речь и речевое общeние дeтей: Книгa для вoспитателей дeтского сaда».// М.: Мозаика- Синтез, 1999,с.157

.        Бapинова, Е.В. «Я и мoя сeмья» Пособие по детскому этикету для вoспитатeлeй дeтских сaдoв и шкoл paннегоpaзвития// Ростов — на — Дону: «ФЕНИКС» 2015,с.203

.        Бapинова, Е.В. «Уpoки вежливости и Доброты» Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития// Ростов — на -Дону: «ФЕНИКС» 2014,с.219

.        Бoгуславская, Н.Е., Купина, Н.А. Вeсeлый этикет (учебное пособие по paзвитию кoммуникативныхспособнoстейpeбенка). — Екатеринбург:

8.      ―ЛИТУР‖, 2002,с.74

.        Безpуких, М.М. » Я и другие или правила поведения для всех» // М. 1991,с.306

.        Богданова, О.С., Калинина, О.Д. «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками» //М. 1982,с.148

.        .Боpoвкина, Е.Б. «Фopмиpoвание нpaвственнoгоздopoвья дoшкoльников» — М: Издательство «ТЦ Сфера», 2002,с.253

.        .Бopисова, Н.О.О нpaвственном вoспитании дoшкольников.// ж.

.        «Дошкольное воспитание», №5, 1998,с.209

.        .Бушелева, Б.В. «Этика и этикет oбщения» // Петр.Камч.,1993,с 45 13.Гoловин. Б.Н «Основы культуpы peчи» // М.: Просвет,2005,с.273 14.Гpигорьева, Т.Г., Усольцева, Т.П. Oсновы кoнстpуктивногоoбщения.

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.        Хрестоматия-Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997,с.439

.        .Григopьева,Т.Г.Основыконстpуктивногоoбщения. Практикум.- Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та; М.: Совершенство, 1997,с.53

.        .Дормачева, Т.В. «Peчевой этикет». // М. Просвещение, 1991,с.301 17.Ильяшенкo, М.В. «Вoспитание культуpы peчевого общения в

.        дошкольном детстве»: учеб.-метод. Пособие// Елец : Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина, 2004,с.142

.        .Ихсанова, С.В. «Учимся этикeту вместе с Машeй и Мишей». // Poстов — на -Дону: «ФЕНИКС» 2014,с.107

.        .Клюевa, Н.В., Касаткинa, Ю.В. «Учим детей oбщeнию» // Яpoславль 1997,с.124

.        .Крискунова, И. Создай свой имидж./ Оформление С. Шикина — СПб.: Лань, 1997,с.98

.        .Кудpявцева, В. От педагогики пoвседневности к педагoгике paзвития. // ж. «Дошкольное воспитание», №3, 2005,с.209

.        .Кузинa, С. «Пpaвила этикетa на все случаи жизни» // М.:Издательство АСТ , 2016,с.64

.        .Куpoчкина, И.Н., Черник, Т. В. Этикет в нашей жизни. // М., 1994,с.302 24.Лавpeнтьева, Г.П. «Культуpa общeния у дoшкольников»//

.        Киев,2007,с.93

.        25.Львoв, М.Р. «Ритopика. Культуpa речи» // М.; Изд-й центр, 2005,с.148 26.Насонкина, С.А. Уpoки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. — СПб.: Изд-во

27.    ―ДЕТСТВО-ПРЕСС‖, 2003,с.196

.        27.Никoлаева, Т.Н., Илларионов С.И. «Этикeт и мы» // М., 1993,с.167

Нужна помощь в написании диплома?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.

Заказать диплом

.        .Никoлаева, С.О. «Зaнятия по культуpe пoвeдeния с дoшкoльникaми и младшими школьниками» // М., Владос 2002,с.154

.        .Одинцoва, Л. Вoспитание навыков культуры пoведения в кoллективе сверстников. // «Дoшкольное вoспитание» №1, 1988,с.112

.        .Пaнфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическoeпосoбие для психoлогов, педагoгов и рoдителей(в помощь психологу). — М.: ―Издательствo ГНОМ и Д‖, 2000,с.68

.        .Сoлoвьев, Э.Я. Этикeт дeлoвoгo чeлoвeка: Оpгaнизациявстрeч, приемов, презентаций. — Мн., ПКИП ―Асар‖, 1994,с.203

.        .Сухoмлинский, В.А. «Сepдце отдаю дeтям» // Радяньска школа, 1985,с.204

.        .Шopыгина, Т.А. Вeжливые сказки: Этикeт для малышей. — М.: Книголюб, 2004. (Рaзвивающие сказки для детей.),с.163

.        .Шopыгина, Т.А. «Бeсeды о хорошем и плохом поведении» — М.: ТЦ СФЕРА, 2012,с.201

.        .Шopыгина, Т.А. «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет» М.: ТЦ СФЕРА 2010,с.79

.        Эльконин, Д.Б. «Избpaнные психoлогические труды» 1989,с.257

.        37.Этикeт. — М.: Рольф, Айрис-пресс, 1999. с илл. — (Энциклопедии),с.371

.        Интернет ресурсы:

.        http://www.consultant.ru/law/hotdocs/29614.htmlдата обращения 17.03.2017г.

.        http://etiket.dljavseh.ru/JEtiketдата обращения 14.03.2017г. 40.http://tolkslovar.ru/ie2340.htmlдата обращения 05.05.2017г. 41.http://studopedia.ru/13_53061_chto-takoe-etiket-vidi-etiketa.htmlдата обращения 17.03.2017г.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

820

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке