Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Биография Андрея Белого»

Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев; 1880-1934). Родился в семье профессора математики Николая Васильевича Бугаева. С 1890-1903 учился на естественном отделении физико-математического факультета Московского университета, серьёзно занимался химией – отдавал дань характерному  для той эпохи увлечению точными науками.

Написание доклада за 4 часа

Бугаевы жили в том же доме (этажом ниже), что и семья младшего брата Владимира Соловьёва – Михаил. Там юный Борис Бугаев познакомился и с самим Владимиром Соловьёвым, и с его творчеством. Сын Михаила – Сергей, будущий поэт-символист, стал другом Бугаева. Влияние Соловьёвых укрепило литературные интересы Бориса, которые он вынужден, был скрывать от отца: тот хотел, чтобы сын занимался наукой, а не искусством. Для того чтобы Бугаев-старший не узнал о первых печатных опытах сына, Борис взял псевдоним – Андрей Белый. (Такое литературное имя придумал ему в семье Соловьёвых.)

Первыми произведением начинающего поэта, подписанным этим именем, стала «Симфония (2-я драматическая)» (1902). Необычное музыкальное заглавие в данном случае обозначало новый, созданный Андреем Белым жанр. «Симфонии – особый вид литературного изложения, можно сказать, созданный Белым и по преимуществу отвечающий своеобразию его жизненных восприятий и изображений. По форме это что среднее между стихами и прозой. Их отличие от стихов в отсутствии рифмы и размера. Впрочем, и то и другое, словно непроизвольно, вливается местами. От прозы – тоже  существенное отличие в особой напевности строк. Эти строки имеют не только смысловую, но и звуковую, музыкальную подобранность друг к другу. Этот ритм наиболее выражает переливчатость и связанность всех душевностей и задушевностей окружающей действительности. Это именно музыка жизни – и музыка не мелодическая,… а самая сложная симфоническая», — писал философ Сергей Аскольдов о «симфониях» Белого. (Всего Белый написал четыре симфонии.)

В первые годы xx века в Москве возник кружок «аргонавтов», лидером которого был Андрей Белый. Название связанно с древним мифом, повествующим о путешествии героев на корабле «Арго» в мифическую страну Колхиду за золотым руном. Герои стихов первого сборника Андрея Белого «Золото в лазури» (1904) – аргонавты, отправляющиеся «за солнцем».

Миф об аргонавтах для членов кружка превратился в символ близящегося преобразования мира. «…Последние цели литературы коренятся не в литературе вовсе , — писал Андрей Белый. – С этой точки зрения литература должна стать чем- то действенным и живым». В своих мемуарах, написанных уже в 30 годах, он скажет ещё более определённо: «…нас интересовала проблема новой культуры и нового быта, в котором искусство наиболее мощный рычаг, но которого формы отчеканятся в будущем… наша задача – принести посильную лепту на алтарь этого будущего…».

В 1912 Белый знакомится с Рудольфом Штейнером, основателем антропософии – одного из мистических течений xx века. Эта «наука в духе», как считалось, помогает человеку общаться с потусторонним миром, познать собственную судьбу. Штейнер разработал специальный курс, обучавший такому общению, и выступал своеобразным проводником в иную реальность (разумеется, для просвещенных»). Под руководством Штейнера и по его  проекту в швейцарском городе Дорнахе его последователи строили антропософский храм Гётеанум, где представители всех религий и всех наций в будущем соединятся в общей мистической практике. В 10-х и 20-х годах А.Белый с перерывами жил в Дорнахе и работал на строительстве храма.

В 1913 в Москве было основано Антропософское общество, в которое входил Белый и членом которого, невзирая ни на какие колебания, оставался до конца своих дней.

В истории русского символизма Андрей Белый сыграл исключительную роль: он был одним из главных его теоретиков, ведущим критиком, поэтом и прозаиком. Романы Андрея Белого «Серебряный голубь» (1909) и «Петербург» (1913) – наиболее значительные произведения прозы символистов; три тома его воспоминаний написанных с 1933-1934: «На рубеже двух столетий», «Начало века» и «Между двух революций», воссоздали историю русского символизма.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

666

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке