Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Владимир Федосеев»

Имя Владимира Федосеева давно знакомо любителям музыки. Это артист с необычной судьбой, который прошел нелегкий путь от первых выступлений в гос-питалях осажденного Ленинграда до звездных концертов в самых престижных залах Вены, Берлина, Парижа, Токио, Нью-Йорка, Лондона, Цюриха.

Написание доклада за 4 часа

Владимир Федосеев

Владимир Федосеев

Владимир Федосеев родился в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в 1932 году. В этом городе, в Музыкальном училище имени Мусоргского началось профессиональное становление музыканта, которое было продолжено в Москве, в Музыкальной академии имени Гнесиных и в аспирантуре Московской консерватории имени Чайковского под руководством профессора Лео Гинзбурга.

В 1971 году Владимир Федосеев был приглашен знаменитым маэстро Евгением Мравинским дирижировать оркестром Ленинградской филармонии. Успех этого концерта положил начало карьере Федосеева в качестве симфонического дирижера.

В 1974 году Владимир Федосеев становится художественным руководителем и главным дирижером Симфонического оркестра Московского радио. За 25 лет работы с этим оркестром он сформировал особенный певучий эмоциональный почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принес между-народную известность. Интерпретации Владимира Федосеева отличают глубина, искренний артистический темперамент, необычайная эмоциональная ин-тенсивность. Он великолепно чувствует национальный характер исполняемой музыки, проникая в глубины замыслы композитора, воссоздавая характерные черты его стиля. Под его руководством оркестр с успехом гастролировал в разных странах Европы, в США, Южной Америке, Гон-Конге, Японии.

Владимир Федосеев сотрудничает с ведущими оркестрами Европы в качестве приглашенного дирижера: с цюрихским Тонхалле, лейпцигским Гевандхаус, Филармоническим оркестром Французского радио, оркестром Баварского радио. Маэстро Федосеев является первым приглашенным дирижером Токийского филармонического оркестра. Под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене прозвучал Реквием Верди в исполнении Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лючиано Паваротти, Роберто Скандуцци. Федосеев много работает и в качестве оперного дирижера. Он руководил постановкой «Сказки о царе Салтане» (1988), «Пиковой дамы» и балета «Спящая красавица» (1989) в Ла Скала, редко исполняемой оперы Берлиоза «Бенвенуто Челлини» на фестивале «Флорентийский музыкальный май» (Флоренция, 1987 г.), ставил оперы «Снегурочка», «Алеко», «Евгений Онегин» в парижском зале «Плейель» (1987, 1989, 1991 гг.), «Кармен», «Борис Годунов» и «Волшебный мандарин» в Венской опере (1993, 1994, 1995 гг.). На оперном фестивале в Брегенце (Австрия) Федосеев поставил оперу «Осуждение Фауста» Берлиоза (1992 г.), «Сказание о невидимом граде Китеже…» Римского-Корсакова совместно с режиссером Гарри Купфером на юбилейном, 50-м фестивале в 1995 году, «Демон» Рубинштейна (1997 г.), «Любовь трех королей» Монтемецци (1998 г.), «Золотой петушок» Римского-Корсакова (2000 г.). Постановка оперы «Демон» Рубинштейна», названная журналом «Оперный Мир» «лучшей постановкой европейского оперного сезона 1997 — 98 гг.» в 1999 году была также осуществлена на сцене цюрихского оперного театра «Opernhaus». В этом театре маэстро также поставил в 1996 году «Жизнь за царя» Глинки, в 1998, совместно со знаменитым режиссером Эрвином Пиплицем — «Аттилу» Верди, в 2000, в год 160-летия со дня рождения П. И. Чайковского — «Пиковую даму» Чайковского и балет «Золушка» Прокофьева.

В январе 1997 года Владимир Федосеев занял пост главного дирижера Венского симфонического оркестра. В течении сезонов 1997, 1998, 1999 гг. дирижер не-однократно проводил гастроли с этим оркестром по разным странам Европы и Восточной Азии. В течении 1998, 1999 гг. в Венском Musikverein Владимиром Федосеевым и Wiener Symphoniker проведен монументальный цикл «Все симфо-нические произведения Бетховена», завершившийся в канун 2000 года исполнением «Торжественной мессы» Бетховена. Событиями сезона 1999-2000 гг. стали исполнения Wiener Symphoniker под управлением Владимира Федосеева симфонии-кантаты «Песни Гурре» (посвященного 125-летию со дня рождения Шенберга) и Реквиема Верди.

В январе 2000 года контракт Владимира Федосеева с Венским симфоническим оркестром продлен до 2004 года.

В 1997 г. Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр им. П. И. Чай-ковского в Москве, в Большом зале консерватории проводят «Общедоступные симфонические абонементы» — цикл благотворительных концертов, возрождающий традиции концерто для широкой аудитории, с самого основания Московской консерватории ставших одной из ярчайших страниц ее истории. Абонемен ты дарят встречу с высокой музыкой публике, для которой из-за высоких цен на билеты посещение концертов проблематично. Стоимость абонемента (цикла из 6 концертов) намного ниже обычной. С благодарностью за прекрасные концерты к музыкантам БСО обращаются люди самых разных профессий и возрастов. Оркестр и его художественный руководитель безвозмездно проводят концерты своих абонементов (а абонементы — это огромный труд 110 музыкантов, возглавляемых Владимиром Федосеевым, множество часов репетиций), а также берут на себя расходы по их организации. В абонементах принимают участие лучшие московские хоровые коллективы, выдающиеся российские и зарубежные дирижеры и солисты. Программы абонементов охватывают огромный диапазон репертуара: от произведений Баха до самых новых сочинений современных российских и зарубежных композиторов.

Дискография Владимира Федосеева включает записи произведений русских и европейских композиторов, шедевры классики и премьеры, сочинения для симфонического оркестра, оперы и балеты. Высокого признания в России и многих других странах удостоена запись Владимира Федосеева и БСО имени П. И. Чайковского оперы «Борис Годунов» Мусоргского (Москва, 1985 г.). Совместно с Венским симфоническим оркестром с 1995 года осуществлена серия записей опер на фестивале в Брегенце. Владимиром Федосеевым осущест влены записи на Миланском и Французском радио. Записи Владимира Федосеева с БСО составляют золотой фонд российского радио. Многие из этих записей удоcтоены международных наград, как опера «Майская ночь» Римского-Корсакова (приз «Золотой Орфей» французской фирмы грамзаписи «Шан дю монд», 1976 г.), в 1988 году Владимир Федосеев и БСО удостоены «Хрустального приза» Японской радиовещательной корпорации «Асахи» («Asahi») «За лучший концерт года».

Заслуги Владимира Федосеева удостоены высокого признания. В 1996 году Федосеев награжден российским орденом «За заслуги перед отечеством», в декабре 1996 года — Серебряным крестом Австрийской республики за вклад в культуру, в 1997 году дирижер становится лауреатом премии Москвы, в 1999 году, в канун празднования 200-летия со дня рождения Пушкина, дирижер удостоен Государственной Пушкинской медали.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

614

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке