Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Борис»

Борис (?-1015). Русский святой. Борис (в крещении Роман) Владимирович — любимый сын великого князя Владимира. По начальной киевской летописи, рожден от болгарыни и при втором разделе земель получил в удел Ростов, которым до того владел Ярослав. Раньше, как видно из прибавлений к некоторым спискам летописей, бывших в руках у В.Н. Татищева, Борису был дан Муром.

Написание доклада за 4 часа

Второй раздел произошел около 994—996 гг. С этого времени до 1015 г. в летописях о Борисе нет никаких упоминаний. В 1015 г. заболел Владимир, и Борис был призван в Киев. Вскоре по его прибытии стало известно о вторжении печенегов, и Владимир посылает его с дружиной для отражения их. Борис нигде не встретил печенегов и, возвращаясь обратно, остановился на р. Альте. Здесь он узнал о смерти Владимира и о занятии великокняжеского стола Святополком.

Дружина предложила ему идти на Киев и овладеть престолом. Но Борис не хотел нарушать родовых отношений и с негодованием отверг это предложение. Дружина Владимира покинула его, и он остался лишь со своими отроками.

Между тем Святополк, который, извещая Бориса о смерти отца, предлагал быть с ним в любви и увеличить его удел, отправил Путшу и вышегородских бояр убить брата: симпатии к Борису народа и дружины делали его опасным соперником. Путша с товарищами в ночь на 24 июля копьями пронзил Бориса и его слугу, родом венгра, именем Георгий, пытавшегося защитить господина собственным телом. Еще дышавшего Бориса убийцы завернули в шатерное полотно и повезли. Святополк, узнав, что он еще жив, послал двух варягов прикончить его, что те и сделали, пронзив его мечом в сердце. Тело Бориса тайно было привезено в Вышгород и там погребено в церкви св. Василия.

Вскоре пал от рук убийц, подосланных тем же Святополком, и брат Бориса — Глеб. Его тело также было погребено (уже в 1019 г.) в церкви св. Василия. Память обоих страдальцев осталась для России священной. Летописи полны рассказами о чудесах исцеления, происходивших у их гроба, о победах, одержанных их именем и помощью, о паломничестве князей к их гробу и т. д. В 1071 г. Церковь включила их в число святых, и с того времени утвердился праздник Бориса и Глеба 2 (15) мая, день перенесения их мощей в новую церковь, выстроенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде. Впоследствии в честь них возникло много церквей и обителей в разных городах России. Самый факт убиения служит для древних летописцев любимой темой для отдельных сказаний, из которых наидревнейшие и наиболее полные приписываются Нестору и черноризцу Иакову.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ezr.narod.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

406

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке