Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Церковный строитель архимандрит Андрей Коломацкий»

Архимандрит Андрей (Коломацкий) — пастырь, к которому в полной мере можно отнести слова Господа: “Знаю дела твои, и труд твой имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал” (Откр.2, 2-3). Огромен его миссионерский подвиг на благо всей Православной Церкви, а особенно Православной Церкви в Чехословакии, где он трудился всю свою скромную и достойную жизнь.

Написание доклада за 4 часа

Всеволод Владимирович Коломацкий, впоследствии отец Андрей, родился 8 февраля 1896 года в бедной набожной семье на Киевщине, в селе Саражинцы. Его отец, Владимир Севастьянович Коломацкий, служил псаломщиком в сельском храме. Мать, Серафима Ивановна Богородицкая, воспитывала четырёх детей в вере и любви к Богу, прививая им искренность, послушание, внимание и доброту ко всем людям. Отец и мать происходили из духовного звания и получили основы грамоты в церковной школе, поэтому они приложили все усилия, чтобы дать образование и своим детям. Окончив 5 классов Киево-Подольского духовного училища, Всеволод был определен на учебу в Киевскую духовную семинарию. Но его планы стать священнослужителем были надолго прерваны Первой мировой войной: не успел он окончить полный курс семинарии, как была объявлена мобилизация на фронт. Находясь на фронте в гуще военных действий, Всеволод Владимирович был семь раз ранен, но Господь сохранил ему жизнь.

По окончании войны и революционных событий в России Всеволод Коломацкий оказался в среде карпато-русского населения Подкарпатской Руси, которая входила в состав новообразованной Чехословацкой республики. Здесь в 1923 году он вступил в брак с Елизаветой Яковлевой. В том же году ему довелось встретиться с владыкой Вениамином (Федченковым), с которым он раньше был лично знаком. Он снова выразил владыке свое желание принять сан священства. Епископ Вениамин ещё больше укрепил его в этом стремлении, ободрил, призвав не бояться трудностей, связанных с порой нищенским существованием духовенства в Мукачевской епархии. “Господь не оставит верного Своего служителя, лишь бы его сердце было всецело предано любви Божией и пастве”, — говорил владыка Всеволоду Владимировичу. 14 января 1924 года в селе Червеньове Всеволод Коломацкий был рукоположен епископом Вениамином в сан диакона, а на следующий день, в день памяти преподобного Серафима Саровского, во иерея.

В первой четверти XX века среди населения Закарпатья набирало силу движение по выходу из унии и возвращению в православие, к вере своих предков. В Австро-Венгрии это преследовалось законом как государственное преступление. Об этом свидетельствует Марамарош-Сигетский судебный процесс 1913-14 гг., на котором из 180 инициаторов возвращения в православие 94 человека во главе с иеромонахом Алексием (Кабалюком) были осуждены на разные сроки тюремного заключения и денежные штрафы.

После распада Австро-Венгрии в Чехословакии продолжали действовать устаревшие австрийские законы о вероисповеданиях. Согласно им, верующие, вернувшиеся в православие, и дети, крещенные в православной церкви, официально продолжали считаться униатами. Только с большим трудом можно было добиться исправлений в метрических записях и зарегистрироваться православным. Принявшие православие лишались права на пользование церковным имуществом; в селах, где наряду с православными оставались униаты, и даже и там, где оставались только православные, греко-католики закрывали храмы, а церковные земли сдавали в аренду.

Такое унизительное положение вызывало у отца Всеволода сильное желание помочь православному народу. Он становится миссионером, и духовная сила его проповеди привлекала к Православию всё большее число верующих. Но активная проповедническая деятельность отца Всеволода встречала серьезное сопротивление со стороны представителей властей. Окружной начальник в Мукачеве Солич запретил отцу Всеволоду совершать богослужения в с. Старое Давыдково и отдал приказ арестовать его и выслать из Чехословакии, но отца Всеволода спасло чехословацкое подданство и прежняя государственная должность, доказанная документами. Всего он арестовывался семь раз. Однако, в условиях постоянного давления со стороны властей, отцу Всеволоду удалось не только остаться в стране, но и начать труд всей его жизни — строительство и восстановление православных храмов.

Никогда не учившийся архитектуре и строительству, отец Всеволод занялся постройкой новых церквей. При этом он самостоятельно выполнял проекты и организовывал строительство. Сначала средств на покупку на покупку стройматериалов не хватало – первый временный храм в селе Русское был сооружен из досок. Позднее, в 1926-1927г.г., по проекту архитектора Н.Пашковского, в селе Русское-Ракошино была построена церковь из кирпича. Верующие охотно жертвовали на храм и помогали в строительстве, но, тем не менее, после окончания работы обнаружилось, что нет средств на приобретение икон. Тогда отец Всеволод, не смотря на очень слабое зрение, сам взялся за иконопись, и впоследствии украшал своими иконами многие новые храмы.

В 1926 году отец Всеволод был удостоен сана протоиерея. Вскоре он принимается за строительство деревянного храма по своему проекту в селе Старое Давыдково. В апреле 1927 года, тяжело заболела и умерла его дочь Клавдия, а вслед за ней, в декабре 1927 года, скончалась и матушка Елизавета. Его скорбь была омрачена еще и тем, что окружной начальник Солич запретил совершать погребение на кладбище в селе Русское, так как оно считалось принадлежащим греко-католической церкви. Поскольку храм еще не был достроен, отцу Всеволоду удалось получить разрешение дополнительно внести в план и устроить крипту под храмом, где и была похоронена матушка. На руках у него остался сын Даниил, который впоследствии помогал отцу в строительстве. А оно продолжалось – в течение десяти лет удалось построить храмы с иконостасами в ряде приходов: в Барбово (1927 г.), в Ужгороде(1929-1933гг.), в Домбоках (1931-1932гг.) и других местах. При этом власти продолжали свое вмешательство — у отца Всеволода несколько раз проводились обыски. Но, несмотря ни на что, до конца своих дней отец Всеволод не прекращал строительство храмов и служение людям. Многое пришлось перенести ревностному подвижнику: неоднократные падения с высоты при постройках, отсутствие средств, а затем и военные беды.

В 1942 году, после расстрела нацистами епископа Горазда, Чешская Православная Церковь была ликвидирована, духовенство схвачено, арестовано и депортировано на принудительные работы в Германию. Такая же участь постигла и отца Всеволода, однако по состоянию здоровья ему удалось вернуться в Прагу. Совершать богослужения ему было строго запрещено, но он, несмотря на большую опасность, тайно служил и совершал необходимые требы.

После окончания войны вновь стало возможным восстановление храмов и возрождение Православной Церкви. Отец Всеволод получил во временное управление Чешскую епархию и посетил все приходы, помогая верующим обновлять церковную жизнь. В 1946 году отец Всеволод был пострижен в монашество с именем Андрей, в честь апостола Андрея Первозванного, и вскоре был возведен в сан игумена, а в конце 1946 года – в сан архимандрита. В течение десяти лет он построил 31 иконостас. После объединения православных приходов отец Андрей перешел служить в Словакию. В последствии он руководил курсами по подготовке священнических кадров. Не смотря на физическую слабость отец Андрей неутомимо трудился на благо Церкви, духовно окормляя два прихода в Румбурке и Чешской Липе, публиковал статьи на различные темы, выступал на съездах духовенства. До конца своих дней он не оставлял своего любимого дела строительства храмов и изготовления иконостасов. За свои труды архимандрит Андрея был награжден орденом святых Кирилла и Мефодия II степени.

Вот далеко не полный перечень храмов и иконостасов построенных этим неутомимым труженником на ниве Христовой: храм в селе Русское (1926г.), храм в селе Русское-Ракошино (1926-1927гг.), храм в селе Старое Давыдково, храмы в Барбово (1927г.), в Ужгороде(1929-33г.), храм и кладбищенская часовня в Домбоках(1931-32гг.), храмы в Ржимицах (1933-34гг.), в Худобине (1934-36гг.), в Стременичко(1936г.), в Сваляве(1935г.), в Бликах(1936г.), в Великих Лучках (1936-37гг.), епископская резиденция в Мукачеве и Крестовая церковь (1936-37г.), храмы в Оломоуце (1937-39 гг.), в Долни Коуце, в Челеховицах (1941-42гг.), храм и приходской дом в Тршебиче (1939-40гг.), восстановление храма и иконостаса в кафедральном соборе в Праге(1945-46гг.), храм-памятник в честь русских и чешских воинов в Межилаборцах(1948г.), кафедральный собор во имя св. Александра Невского в Пряшеве(1948г.), восстановление храма в Улич-Кривом, храмы в Стакчине и селе Дара(1950г.), иконостасы в Литомержицах, Жатце, Мосте, Плзне, Горшовски Тин, Красной Липе, Соколове, Фридланде, Опаве, Судицах, Кашове, Острове и в других местах; две церкви в Чешской Липе (1952г.), храм в Румбурке, колокольня в Улич-Кривом, иконостас в митрополичьей Крестовой церкви.

Список литературы

Ксения Свердлова. Церковный строитель архимандрит Андрей Коломацкий

 

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

390

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке