Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Эль Греко»

Эль Греко (El Greco) настоящее имя Доменико Теотокопули (Theotocopuli) (1541-1614) испанский живописец.

Написание доклада за 4 часа

Грек с острова Крит, Эль Греко учился, видимо, у местных иконописцев, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана; с 1570 работал в Риме, испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Я. Бассано, Я. Тинторетто.

Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI в. (Хуан де ла Крус и др.), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утончённо-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция «Погребение графа Оргаса», 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо; «Святое Семейство», около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).

Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства («Мученичество св. Маврикия», 1580-1582, Эскориал). Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, основанный на обилии холодных рефлексов, беспокойной игре контрастных цветов, ярко вспыхивающих или приглушённых.

Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных психологической проницательностью («Главный инквизитор Ниньо де Гевара», 1600-1601, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) или проникновенным драматизмом («Портрет неизвестного рыцаря», 1578-1580, Прадо, Мадрид).

Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко («Снятие Пятой печати», Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Лаокоон», Национальная галерея искусств, Вашингтон, — обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция «Вид Толедо» (1610-1614, Метрополитен- музей, Нью-Йорк). Отмеченное напряжённым стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX вв. было забыто и заново открыто только в начале ХХ в.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

627

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке