Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Идеальное государство и формы деградации государства»

Платон (427 — 347гг. до н.э.) – афинский философ, ученик Кратила, а в последствии и Сократа. При создании своего идеального государства, Платон учитывает прежде всего тот аспект, что люди по своей природе различны, и всегда существует естественная доля неравенства, но им приходится жить всем вместе.

Написание доклада за 4 часа

Поэтому главной задачей Платон ставит такое сословное деление, где каждый бы занимал своё определенное место, четко выполнял свои обязанности, что бы соответствовало его личностным качествам и призванию. При этом это должно находиться во взаимодействии  с остальными сословиями,  образуя тем самым взаимодополняющую систему общества, но не вмешиваясь в их дела.

Совершенное государство Платона не выделяет привилегии какому-либо сословию и не представляет его интересы, а наоборот, старается преобразовать их все в одно единое целое, где важно каждое отдельное звено.

Из диалога «Государство»: государство «… возникает, когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но нуждается еще во многом. Таким образом, каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности. Имея нужду во многом, многие люди собираются вместе, чтобы жить сообща и оказывать друг другу помощь: такое совместное поселение и получает у нас название государства…»

Государство подобно полису. Платон выделяет  три основных сословия, как три основополагающие части  человеческой души:

  • Высшее сословие – только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. По Платону во главе государства должны стоять философы, как некое сословие воспитателей.
  • Сословие стражей – на этом сословии лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства, особое внимание уделяется воспитанию этого сословия стражей.
  • Сословие прочих граждан – к этому сословию относятся ремесленники, дельцы, крестьяне. Их задачей является обеспечение государства всем необходимым.

Государство Платона стремится быть справедливым, и человек относится к какому-либо сословию не потому, что он родился в такой семье, а по личностным заслугам. Правительство же должно предоставлять всем гражданам возможность личного продвижения.

Тем самым, идеальное государство Платона включает в себя соблюдение сословного деления, где каждый должен заниматься своим собственным делом, а в сословиях, в первом – должна присутствовать умеренность, во втором – сила и мужество, и в третьем – мудрость.

Также Платон отмечает и то, что эффективность разделения труда с помощью сословий  будет различным при том или ином типе государственного строя, таком как демократия, или же, например, аристократия. Поэтому он выделяет особую шкалу деградации государства, где остальные государства расположены в усиливающейся деградации, отходящей от идеала. Чем дальше от высшей точки, тем хуже и ниже находится данный тип государственного строя.

  • Аристократия – справедливая власть меньшинства, лучших граждан
  • Тимократия – несправедливая власть меньшинства – военных людей, уважаемых граждан
  • Олигархия – несправедливая власть меньшинства, богатых людей
  • Демократия – справедливая, и, одновременно, несправедливая власть большинства
  • Тирания – несправедливая власть одного человека 2

Первую из деградирующих форм государственности Платон ставит аристократию, как наименее порочную форму, считая её справедливой властью лучших граждан, где правление определено знатным родом и передается по наследству.

Далее идет тимократия. Здесь правление осуществляют люди, особо проявившие себя на военной службе, преданные своему государству, уважаемые, известные военные лидеры. Главным недостатком этого правления Платон видит то, что на низшие сословия будут возложены обязанности материальных забот.

Следующий тип государства – олигархия. Данный строй подразумевает правление самых богатых граждан, без участия более низших сословий. Тут главным недостатком является то, что не проводится сословное деление, а, следовательно, такое государство не в состоянии справиться со своими функциями.

Затем идет демократия. В данном типе отсутствует общее поддержание целого, каждый является абсолютно вольным, и при этом не заботится ни о ком другом, кроме себя.

И, наконец, наихудший вид государственного устройства – тирания.

Наихудший вид государственного устройства – тирания. Здесь государство приобретает свои самые ужасные черты, где один правящий человек поощряет отсутствие всяческой морали, поддерживается продажность, проводится война против всех, в общем, абсолютное разложение общества.

В заключение, хотелось бы сказать, что создавая своё идеальное государство, Платон не приводит в пример какой-либо уже существующий государственный строй, а лишь создаёт некую модель особенного, по его мнению, идеального государства, которого прежде еще не существовало, но оно возможно и должно возникнуть. Тем самым, Платон создает свой проект идеи государственности.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

988

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке