Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Из истории грима и одежды»

Грим – это свобода выбора лица… Когда человек впервые надел маску? Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов.

Написание доклада за 4 часа

Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры. Они делались из разноцветной кожи, бархата, золотой и серебряной фольги. Традиционные маски венецианского карнавала – Арлекино, Коломбины, Пульчинелло, а самая распространенная маска – «баута», имеющая прорези для глаз миндалевидной формы. До наших дней в музеях и частных коллекциях сохранились маски, расписанные знаменитыми художниками, украшенные инкрустацией из драгоценных камней…

История грима – это история сцены. По изменению грима можно проследить эволюцию культуры. Так, один из самых необычных гримов применялся в театре Кабуки, зародившемся в Японии в XVI веке и существующем до сих пор. В этой музыкально-танцевальной драме присутствует традиционная символика цветов в гриме и маске. Так, белый грим накладывали на лицо актера, игравшего положительного актера, а отрицательный персонаж должен был иметь на лице общий красный фон и синие полосы. Метод нанесения красок резкими линиями, разными по цвету, форме и рисунку, усиливал естественные линии на лице. После спектакля существовал древний обычай – актеры дарили зрителям отпечаток «своего рисунка» на шелковой материи или рисовой бумаге.

Грим – самый яркий элемент образа. Удачный грим в кино запоминается на десятилетия: достаточно сказать – «Баба-Яга», и перед глазами возникает Георгий Милляр в этой роли. Этот грим сварливой старухи-колдуньи перешагнул рамки фильма, сделав «кинематографическую сказку» реальностью.

В мюзиклах часто грим наносят по схеме «молодое, красивое лицо». В книге подробно описаны грим и история создания звездных мюзиклов «Кошки», «Волосы», «Метро», «Иисус Христос – суперзвезда», постановок «Независимой группы пластической драмы» Аллы Сигаловой, и создание «футбольного» макияжа на теле французских красавиц из прославленного кабаре «Мулен Руж».

В XXI веке модным стал брэндинг – современный вариант постановки на теле клейма (тавро). Самые распространенные рисунки, выжигаемые на коже – руны, иероглифы, родовые печати и магические символы.

Кто будет спорить, загадочное искусство грима способно превратить юношу в дряхлого старика, блондинку – в мулатку, красавицу – в дурнушку – и наоборот. Грим – это свобода выбора «собственного» образа, лица, себя…

Костюм – это биография характера, времени

Костюм – визитная карточка цивилизации. Этому полностью соответствует разнообразие разделов книги. Множество вариантов одежды, множество вопросов и загадок. Одежда повседневная, парадная и для сцены…

Так, фанаты театра и кино, открывшие книгу, будут восторгаться описанием театральных костюмов (например, «вахтанговских плащей») и необычных эскизов к старому советскому фильму «Аэлита». У многих народов костюм имел и религиозно-мистическое значение – у племен туарегов мужчина после возмужания должен был всегда и повсюду носить покрывало. Туареги недаром называют себя «люди покрывала», закрывая лицо от кончика носа до конца подбородка (табутация – запрет рта).

Костюм является ключом к пониманию человека. Захаржевская написала магическую фразу: «Костюм – это средство исполнения желаний». Нашим современникам важно – не кто и что носил, а почему носили именно эти вещи. «Если в жизни костюм постепенно приобретает очертания и характер владельца, то в театре этот процесс идет в обратном направлении». Если актер «оживляет» вещи, «подгоняет» их под нужный образ, то в повседневной жизни человек выбирает вещь под собственный «образ». Если внимательно посмотреть на одежду, то можно «прочитать» и самого человека.

«ОДЕВАНИЕ СЕБЯ прежде всего подразумевало ВОЗВЫШЕНИЕ СЕБЯ». История костюма – это тайная история человеческих страстей, защитная мимикрия среди униформ и суеверий. Психологическая характеристика костюма передает суть его «персонажа», носителя. Так, во время Французской революции была распространена «формулировка»: «нарядная одежда есть кража у государства». «Костюмы английского Возрождения – это костюмы пьес Шекспира». Буржуа, разыгрывающие комедию «добродетели», бережливы, домовиты и хозяйственны. Ткань – прочное сукно и тонкая шерсть (а не аристократические шелк и бархат). На их платье нет разрезов и украшений, ничего лишнего…

Одежда не только украшает человека, но в каждую эпоху меняет его облик, «формируя» человека под модные исторические типажи… «Костюм – проявление стиля эпохи». Так, национальная одежда граждан Римской империи – тога (ткань эллипсовидной формы, складывающаяся вдвое) «исчезла во времени» — даже в спектаклях и фильмах ее заменяют более простой подделкой».

Одежда – не только историческая декорация, разнообразие жизненных укладов оборачивалось многогранностью нарядов. Одежда конструируется, игнорируя и деформируя естественные формы тела. Когда тонкая талия считалась признаком женственности, в моде были корсеты, которые пропорционально удлиняли фигуру и укорачивали ноги. Так, появилась обувь на подставках, а позже – на каблуках…

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Современная «продвинутая» одежда (асимметрия, разрезы, шнуровки) начиналась в агрессивном Средневековье. Легенда рассказывает о возникновении одежды наемников, ландскнехтов. Они штопали свои порванные одеяния кусочками разноцветных знамен неприятеля и после каждого боя добавляли очередные «навороты»… Напрашивается параллель с 70-ми годами прошлого века, с зарождением агрессивной моды Панков. А позже появились и «готы», имитирующие Средневековье…

Чем быстрее прогрессирует общество, тем быстрее эволюционирует костюм. Разнообразие тканей и фасонов означает не только свободу выбора, но разнообразие вкусов, наличие в обществе разных неформальных течений. Свободу выбора думать и одеваться…

Но в современном мире бунт оборачивается бизнесом. «Иметь право одеваться по своему вкусу – этот первый протест в традиционной Англии стал девизом молодежи всех стран, ну, а бизнесмены извлекли из этого наживу, да здравствует молодежная мода!»

Первые попытки стандартизации одежды начались еще во времена крестовых походов: «Унификация продиктованная бедностью и примитивностью производства, восполняется погоней за объемом, как первое и доступное проявление наглядного «обогащения»…

В приложении дается подробное описание «идеала женской красоты» и анализ национальных черт светской одежды.

История одежды превращается в зеркала эпох, уводящих читателей и коридор Современности.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

149

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке