Ключевые слова: культура, социальные институты, маркетинг, интернет, социальные сети, сайт, медиапланирование, стратегическое медиапланирование.
Основная проблема объектов культуры в том, что только узкий круг аудитории знает, что происходит за стенами музея и библиотеки. Коммуникация с населением нарушена, при этом дети и молодежь, при интенсивном ритме жизни их родителей, часто предоставлены сами себе.
Организациям и специалистам в области культуры надо обратить внимание на новые способы подачи и доступа информации, особенно для молодого поколения.
Развитие технологий поиска не стоит на месте. Молодое поколение уже достаточно продвинутые пользователи интернета и всех новых гаджетов и смартфонов. Сознание у них клиповое и читать они не любят. Поэтому важная задача — заинтересовать их сначала информацией, состоящей из небольших и кратких фраз и интересного видеосюжета, а уже, когда они станут постоянными посетителями, аккуратно пытаться разговорить их и попробовать некоторые традиционные методы работы, получая постоянно обратную связь, чтобы их интерес не угасал, а развивался.
Т.о. нужно начинать с медиапланирования, т.е. с планирования рекламных компаний или, в нашем случае, планирование свободного доступа к информации о нашем объекте или событиях.
Наиболее эффективно использовать следующие медианосители: радио, пресса, ТВ, интернет. В нашем в случае наиболее доступный и не слишком затратный — это интернет: сайт и социальные сети. Для начала создается сайт и социальная сеть, а при анализе аудитории несколько социальных сетей.
В социальную сеть эффективнее давать короткие анонсы и объявления, которые могут быть востребованы посетителем как руководство к действию, должно быть достаточно видеоматериала (фото, альбомы, фильмы, др.). Также соц. сети — это место общения, где должен присутствовать инициативный человек-модератор, который поднимает некие темы для обсуждения, «подогревает» интерес и всегда «считывает» обратную связь — какая реакция посетителей на то или иное событие или место действия. Модератор постоянно коммуникатирует с аудиторией. Также, эффективно использовать комбинацию способа подачи информации, задействовав несколько органов чувств: текст и картинка, картинка и музыка и т.д. Не лишним будет использование творческого подхода для знакомства с информацией, например, Русский музей vkontakte, использовал опрос к 8 марта. Тема опроса: «С какой героиней из картин художников, представленных в музее, вы себя ассоциируете?» Люди с удовольствием отвечали и знакомились с подборкой картин. Русский музей пошел дальше: он устраивает «горячие линии» с художником в своих социальных сетях. Любой желающий в определенный час может задать вопросы ныне действующему мастеру.
Очень эффективно в соцсетях размещать уникальную эксклюзивную информацию, которая сможет заинтересовать аудиторию или «открыть» для себя какой-то культурный объект, к которому молодой человек, возможно, придет уже «физически», а не виртуально.
Далее — нужно планировать доступ информации во времени. Несмотря на то, что интерент ресурсы (сайт и социальная сеть) сделаны, нужно понимать, что это половина дела. Обязательно нужно их «вести» (работать с ними), дополнять информацию. А это постоянный и длительный процесс, который требует профессионализма, усидчивости и знаний. Оптимально, чтобы сайт вели несколько человек.
Кроме этого, мы должны учесть и стратегическое медиапланирование — это часть, которая обеспечивает контакт целевой аудитории с сообщением. Это две главные задачи маркетинговых коммуникаций: создание действенного сообщения и его доставка потенциальным «покупателям». Контакт — самый первый шаг воздействия и его надо тоже готовить: создавать сеть для получения информации разными медийными способами, которые приводят к источнику доступа информации: пресса, ТВ, радио, интернет. Необходимо изучать каналы доступа получения информации своей аудитории и обязательно создавать сети. Сеть из разных медийных источников, сеть в интернете из разных социальных групп, сайтов. Поэтому, рекомендовано размещать информацию о себе как можно широко на специализированных сайтах.
Хорошо бы пригласить специалиста (компанию) специализирующуюся на анализе медиа-показателей, охвате целевой аудитории, частоте контактов, эффективном охвате в вашем регионе, которая может построить модели, решающие задачи оптимизации размещения информации в региональных СМИ и уменьшить ваши затраты на рекламу. Также можно привлечь внешние агентства для ведения социальных сетей, которые знают в каких формах подать информацию для определенной аудитории.
Также, правильно разместить информацию о себе в некую «концентрацию» себе подобной информации, где можно, например, прочитать про все музеи или библиотеки Петербурга, о мероприятиях, проходящих в них, о культурных событиях, которые имеют международное или национальное значение. Источник должен быть общедоступным и неформальным. медиапланирование культурный рекламный музей
Российская государственная библиотека создала сетевые проекты «Библионочь», «#Год литературы». Агентство Музейных Коммуникаций создало сайт www.amk-spb.com <#»justify»>Очень эффективно подключать к организации и проведению культурных проектов бизнес. На мой взгляд, очень удачный опыт выставки «Гений да Винчи». Мастер был показан в своей многогранности как изобретатель, художник, скульптор, архитектор, анатом, инженер, музыкант. На создание выставки было затрачено более 10-ти лет. В натуральную величину, в Военно-историческом музее артиллерии Санкт-Петербурга, инженерных войск и войск связи Санкт-Петербурга, можно было увидеть большое количество изобретенных механизмов, выполненных согласно личным дневникам (записным книжкам — Codici) Да Винчи итальянскими мастерами-ремесленниками. Для самой загадочной картины «Мона Лиза» были отведены несколько залов, где посетитель мог узнать о новых тайнах и новых историях самой загадочной картины всех времен , об изобретении 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры французским инженером Паскалем Котте (Pascal Cotte) и для чего она применялась. Также на выставке можно было увидеть репродукции наиболее известных картин, периода Ренессанса: «Мадонну в скалах», «Дама с горностаем», «Благовещение», анатомические зарисовки идеального человека, наброски к «Битве при Ангьяри», неизвестный портрет молодой девушки в платье Возрождения XV в., индентифицированный в 2008 г.
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Трехмерное интерактивное исполнение » Витрувианского человека» и «Тайной вечери» дают возможность совсем по-иному воспринять эти знаменитые работы. Появление выставки в Петербурге стало результатом совместной работы специалистов-профессионалов бизнес-компаний России, Австралии и Италии, при содействии Министерства культуры Российской Федерации.
Наша молодежь может быть прагматична, но она все равно любознательна и стремится к знаниям, им нужно просто в этом помочь и надо научиться говорить на их «языке» и потихоньку приучая, говорить на нескольких «языках», которые, безусловно, будут расширять их кругозор и повышать их культурный жизненный багаж и превращать в образованных людей.
Литература
1.Коновалов И.Е., Бекчиндаева Э.И. Подвижные игры как эффективное средство экологического образования детей младшего дошкольного возраста // Успехи современного естествознания — 2013 — №5 — с. 68-69.
2.Музеи. Маркетинг. Менеджмент // Практическое пособие. Авт.-сост. Дукельский В.Ю. — М., 2001.
.Менеджмент в сфере культуры // Учебное пособие. Авт.-сост. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. — СПб., 2003.
.Морозова Н.С., Морозова М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. — М., 2005.
.Романчук А.В. Музейный туризм. // Учебно-методическое пособие СПб., 2010 — с. 46.
6.По материалам круглого стола «Социальные сети и новые медиа в современной библиотеке» от 20.03.2015 в Президентской библиотеке им. Б. Ельцина, где участвовали специалисты из Санкт-Петербурга, Москвы, Тюмени.
. Зимин Д.А. Веб-дизайн для студентов гуманитарного профиля // Научное обозрение: гуманитарные исследования. — 2015. — №3. — С. 19-22.
. Зимин Д.А. Проблемы подготовки веб-дизайнера // Научное обозрение: гуманитарные исследования. — 2015. — №3. — С. 23-25.
. Валькова Л.С., Попов В.А. Социально-психологическая коррекция агрессивного поведения подростков, склонных к компьютерной игровой зависимости // Научное обозрение: гуманитарные исследования. — 2015. — №5. — С. 58-62.»
10www.amk-spb.com <#»justify»>Сведение об авторе
Почтовый адрес: 190000, г. СПб, ул. Галерная, д. 20, офис 515,
Нужна помощь в написании доклада?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
[email protected] <mailto:[email protected]>, тел. 8(812)438-22-05
Публикация Вестник развития науки и образования» №___, 2015