Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Новый курс» Рузвельта и методы кризисного управления PR в США в 30-е годы»

Годы Великой депрессии, последовавшие за экономическим бумом, повлияли на все сферы американской жизни, в том числе и на институт связей с общественностью. Однако влияние на них не было прямым и однозначным. Развитие этой сферы деятельности продолжалось, особенно это было заметно в правительственных PR и кризисных коммуникациях.

Написание доклада за 4 часа

Кризис, начавшийся в 1929 году, оказал влияние на очередные президентские выборы. Действующий президент Г.Гувер и его оппонент Ф.Рузвельт в достаточной степени осознавали силу общественного мнения.

Г. Гувер уже оценил возможности связей с общественностью в годы Первой мировой войны. Он организовал президентский пресс-центр и пытался активно использовать PR-технологии в предвыборной борьбе.

Однако акции его оппонента были более успешными. PR-советник Ф. Рузвельта Л.Хоув создал Г. Гуверу соответствующий имидж, умело используя в пропагандистских целях вялую реакцию действующего президента на ход экономической депрессии. Таким образом, именами Ф. Рузвельта и Л. Хоува связаны новые шаги в развитии правительственных связей с общественностью.

Главная задача, поставленная перед специалистами по связям с общественностью: продать оптимистическое настроение напуганному и растерянному экономическими неурядицами населению. Кампании в прессе, специальные мероприятия должны были изменить общественное настроение, показать временность кризиса, неизбежность возврата к процветанию. Весьма характерен лозунг, разработанный специалистами бизнес-PR: «Что помогает бизнесу, поможет и вам».

Основной идеей предвыборной кампании Ф. Рузвельта и Л. Хоува стал протест общественности против снижения уровня жизни и превращение ее в эффективного политического сторонника. Фактически был реализован основополагающий момент теории коммуникаций в условиях кризиса, впервые в этих целях был применен и ряд техник по осуществлению обратной связи с общественностью.

Ф. Рузвельт стал первым крупным политическим деятелем, реально оценившим возможности PR и средств массовой информации. Он устраивал пресс-конференции, позволял снимать себя фоторепортерам, чтобы они не делали подпольных снимков, привлекающих внимание к его параличу.

Стремление влиять на общественное мнение даже вызвало после смерти Ф. Рузвельта обвинение в желании управлять новостями. Будущий президент стремился вызывать в своих гражданах чувства уверенности и счастья. Он общался с ними посредством радиопередач, улыбался им со страниц газет, его имя упоминалось в популярных песенках, он даже разрешил использовать свою фигуру в качестве героя музыкальной комедии.

Его жена, Элеонора Рузвельт, по совету Л. Хоува усилила свою социальную активность. Эта женщина стала членом Национальной лиги потребителей, учредила пресс-конференции только для женщин-репортеров — так называемые «куриные новости».

Несмотря на кризис и его последствия, именно на 30-е гг. приходится период интенсивной профессионализации и институционализации PR.
Перед Второй мировой войной начинается формирование основ теории связей с общественностью. Поначалу интенсивно заимствовались разработки близких теоретических дисциплин социологического, психологического, политического уровня. Стал очевиден активный интерес PR к теоретическому осмыслению уже накопленного практического и технологического опыта.

В начале 1930-х годов в демократической партии США появляется должность советника по связям с общественностью. Аналогичная должность в республиканской партии появляется в 1936 году. В этот период PR выделяется в самостоятельную функцию менеджмента, которая начинает пользоваться спросом в крупнейших компаниях США.

В 1932 г. на президентских выборах одержала победу Демократическая партия, во главе которой стоял Ф. Д. Рузвельт.

В 1933 году тысячи американцев штурмовали банки, так как согласно «Золотому стандарту» государство обязано менять доллары на золото. Рузвельт потребовал предоставить ему чрезвычайные полномочия. Конгресс согласился, в итоге банки были закрыты на 4 дня.

В результате был принят закон «О гарантии вкладов населения», который гарантировал стопроцентный возврат вкладов. В результате штурм банков закончился, был отменен «золотой стандарт». Экономическая обстановка в стране требовала реформы кредитно-финансовой сферы. С подачи Рузвельта Конгрессу был предложен «Чрезвычайный закон о банках». Его основные положения состояли в следующем:

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

1) банкам предоставлялись займы от Федеральной резервной системы;

2) открытие банков разрешалось только в случае положительной оценки их состояния;

3) министр финансов наделялся правом предотвращать массовое изъятие вкладов;

4) вводился запрет на экспорт золота;

5) вводился специальный указ о необходимости гражданам США сдавать золотые запасы на сумму свыше 100 долларов;

6)  позволялся выпуск новых банкнот, необеспеченных золотом;

7) был наложен запрет на золото, обращающееся между США и другими странами.

Президент США заявил о необходимости разработки и реализации ряда реформа, которые назвали «Новым курсом». Несмотря на то, что «Новый курс» не был заранее обдуманной системой нововведений, он представляет одну собой из самых известных и эффективных реформ в мировой истории.

Президентом США было проведено в жизнь больше реформ, чем было обещано в предвыборной кампании. Уже 9 марта была созвана специальная сессия Конгресса и в течение 100 дней заложены основы политики «Нового курса».

Отрицая политику грубого индивидуализма предыдущего президента, Рузвельт рассчитывал преодолеть кризис путем планирования хозяйства, установления классового мира внутри страны и доброго соседства с другими странами.

Теоретической базой «Нового курса» стало учение выдающегося английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса. В условиях глубоких изменений в экономике капиталистических стран при господстве монополий Кейнс и его последователи признавали необходимым участие государства в регулировании хозяйственной жизни.

Исходя из этого, основной целью реформ Рузвельта стало активное вмешательство государства в процесс общественного воспроизводства. Начинается государственное регулирование экономики. Проводится серия законопроектов.

Акт о регулировании промышленности предписывает создание специальных комиссий во главе с генералом Джонсоном. Приняты кодексы честной конкуренции, которые определяли объемы промышленного производства; цены на товары; продолжительность рабочей недели; уровень недельной зарплаты.

Государственное регулирование экономики сочеталось с мерами по борьбе с безработицей. Было предписано создавать временные рабочие места путем привлечения безработных, молодежи к общественным работам.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Строились шоссейные дороги, ГидроЭлектроСтанции, плотины за счет труда безработных. Для людей от 18 до 25 лет создавались трудовые лагеря с бесплатным питанием и одеждой, оплатой труда. Было предоставлено право на забастовку, на организацию профессиональных союзов, на подписание коллективных договоров.

Акт о регулировании сельского хозяйства предлагал фермерам на добровольной основе подписать с государством договор о сокращении посевных площадей, о снижении применения удобрений, за что выплачивались премии. Государство добивалось твердых цен на сельскохозяйственную продукцию. Производилась ликвидация лишней готовой продукции.

В 1933 году США начали медленно выходить из кризиса. В 1936 году был отменен Акт о регулировании сельского хозяйства. Переход ко второму этапу «Нового курса» мог снизить шансы Ф.Д.Рузвельта на переизбрание в 1936 г. Администрация президента провела через конгресс 20-ю поправку (март 1932 года),  по которой дата инаугурации переносилась  с 4 марта на 20 января, и 21-ю поправку (декабрь 1933 года), отменяющую сухой закон.

Новый курс продолжался и в других областях. Благодаря службе по связям с общественностью, администрация Рузвельта учла многочисленные требования народа. В 1935 году принят закон Вагнера: американцы, наемные работники, профсоюзы получали право на подписание коллективных договоров с предпринимателями, а предприниматель не мог отказаться от его подписания; разрешались забастовки; право на создание профсоюзов; запрет о создании компанейских профсоюзов. В 1938 году учреждается Конгресс производственных профсоюзов. Численность профсоюзов стала расти.

В 1935 г. принят закон о соцобеспечении. В соответствии с ним впервые в истории вводились пособия по безработице, пенсии. На пенсию могли выйти мужчины и женщины возрастом 65 лет. Создавался специальный пенсионный фонд со стороны предпринимателей и наемных работников.

В 1936 г. Ф.Д.Рузвельт одержал победу на выборах. Устанавливалась минимальная почасовая оплата труда. Принят закон о запрете штрейкбрехерства; закон о 40-часовой рабочей неделе. Принята программа жилищного строительства для бедняков; программа развития сельского хозяйста.

Новый курс проявил себя и во внешней политике. Обострились отношения между ведущими странами. В годы кризиса Британия потеснила США в Латинской Америке. Главным направлением внешней политики была политика изоляции. В 1935 г. был принят закон о нейтралитете, по которому США не должны были поставлять оружие, давать кредиты воюющим странам. В 1939 г. спешно вносится поправка к закону о нейтралитете (плати и вези).

В 1933 г. США признают СССР. В 1937 г. США и СССР подписывают торговый договор, образуя экспортно-импортный банк. США стали предлагать латиноамериканским странам подписывать соглашения о распространении режима благоприятствования. В 1933 г. в США принята программа военно-морского строительства. Стала расти численность вооруженных сил. Президент США занимался миротворчеством.

Реализация Нового курса Ф.Д.Рузвельта помимо всего прочего включала широкое использование всех средств массовой информации, особенно радио. Регулярно по радио президент страны проводил знаменитые беседы у камина, где силой своего личного обаяния в простой, доходчивой и даже интимной форме разъяснял населению сущность и необходимость проводимых реформ.

Успешное воздействие на публику в немалой форме способствовало тому, что страна стала выходить из кризиса. Уже в середине 1930-х годов в США начал функционировать знаменитый впоследствии Институт общественного мнения Гэллапа. Данные, полученные его сотрудниками, быстро становились незаменимыми при принятии государственных и предпринимательских решений.

Таким образом, роль изучения общественного мнения и управления им с помощью PR-технологий в период Нового курса Ф.Д.Рузвельта существенно возросла. Советники президента по связям с общественностью проводили грамотные PR-акции, использовали новые методы воздействия на общественное мнение и новые возможности современных средств массовой информации, что помогло президенту США провести необходимые реформы и восстановить экономику страны.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1490

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке