Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Развитие УУД в образовательной программе «Робототехника LEGO»

Образовательная робототехника является одним из инструментов формирования инженерного мышления и ранней профориентации. Это  междисциплинарное направление интегрирует знания по физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике, ИКТ и позволяет вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся, начиная с младшего школьного возраста.

Написание доклада за 4 часа

Обучение детей робототехнике в рамках дополнительного образования основывается на использовании специальных конструкторов, содержащих программируемое устройство. Наиболее распространённым на данный момент является семейство конструкторов LEGO, позволяющих охватить практически все возрастные группы учащихся, начиная от младших школьников и заканчивая учащимися высших учебных учреждений. Данное обстоятельство является крайне важным, так как позволяет сохранить преемственность и поэтапность образовательного процесса.

В объединении «Робототехника ЛЕГО» занимаются учащиеся старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Они учатся ставить цель и достигать результата в процессе конструирования и программирования механизмов.

Достижение любой цели включает в себя 3 этапа:

СТАРТПУТЬРЕЗУЛЬТАТ

Дойти из точки старта до результата поможет мотивация.

Формула мотивации, разработанная Ягодкиным Н. А.:

V > P, где V – ценность, Р – цена.

Мотивация работает только в том случае, если известна и ценность, и цена, и сделан расчет, что ценность больше цены. Чем процесс сложнее, тем больше тратится мотивации.

Мотивацию можно разделить на 2 вида – результатную и процессную. Нацеленность на результат больше характерна для подростков и взрослых людей. Ребенку младшего школьного возраста важен процесс и постоянное промежуточное подведение итогов, где бы он видел, чего добился за короткое время. Для постановки любого навыка важными являются 3 момента, назовем их три кита:

Изоляция

Полная концентрация на одной задаче, внутри одной темы, по одним правилам. Все остальные навыки должны быть или удалены либо доведены до автоматизма. Это приводит к более высокому результату.

Интенсивность

К сожалению, наша память устроена так, что большая часть информации, которую мы получили, забывается уже через час. Поэтому эффективно использовать методику Эббингауза.

Моментальная обратная связь

Это позитивное подкрепление. Когда ребенка вовремя похвалили, образуется нейронная связь, при которой мозг знает, что действие выполнено правильно. Через неделю после выполненного действия обратная связь не имеет смысла, так как нейронная связь утрачена.

Как же сделать процесс обучения робототехнике  в начальной школе более эффективным, разнообразным? Для формирования и развития предметных навыков и Универсальных Учебных Действий нами разработаны и в настоящий момент апробируются на занятиях такие технологии, как мнемотехника, паттерны, интеллект-карты.

  1. Мнемотехника – это специальные методы запоминания определенных видов информации, упражнения для тренировки памяти, основанные на особенности человеческой психологии. Например, создание в воображении яркого образа для запоминания.
  2. Паттерны – устойчивая комбинация, шаблон. Многократное повторение паттернов в течение определенного времени, используя методику Эббингауза, приводит к долговременному запоминанию.
  3. Интеллект-карты — это графическая техника, позволяющая эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. В основе техники лежит использование природной склонности мозга мыслить ассоциативно, от центра к периферии, то есть  радиантное мышление.
  4. Моментальное тестирование. Позволяет за минимальное количество времени проверить, как усвоен теоретический материал.

Давайте рассмотрим, как сам процесс обучения робототехнике способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников.

Структурно-логические связи процесса обучения робототехнике и формирования универсальных учебных действий младших школьников

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

В процессе апробации программы был разработан мониторинг, включающий оценочный лист, который заполняется педагогом на основании методов диагностики. Также разработана таблица признаков уровней, на основании которой делается вывод о сформированности у учащихся планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов и достигнутом уровне обученности.

Таким образом, применение конструкторов и программного обеспечения LEGO для обучения младших школьников робототехнике на занятиях в системе дополнительного образования способствует формированию и развитию универсальных учебных действий по требованиям ФГОС.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1244

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке