Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Роль художников-педагогов в формировании духовно-нравственной культуры творческой личности»

Цель данного исследования  заключается в определении роли художников-педагогов в формировании духовно-нравственной культуры творческой личности. Роль художников-педагогов в формировании духовно-нравственной культуры  творческой личности интересна и актуальна, так как степень ее важности имеет большое значение для творческих людей, а также для людей, связанных с искусством, как и для ее зрителей.

Написание доклада за 4 часа

Актуальностью данного исследования является в определении правильного направления в педагогической деятельности в сфере формирования духовно-нравственной культуры у юного поколения.

Задачи исследования:

  • проанализировать сферу эстетического воспитания подрастающего поколения; рассмотреть понятия духовно-нравственной культуры;
  • проанализировать  особенности агитационной функции духовно-нравственной культуры  на жизнь человека; подчеркнуть роль педагога в формировании духовно-нравственной культуры творческой личности.

Сфера эстетического воспитания подрастающего поколения включает в себя такие важные понятия как «педагогика» и «духовно-нравственная культура». Преподаватель, прививающий художественный вкус своим воспитанникам посредством изобразительного искусства, должен в силу специфики собственной профессии, сформировывать не только  определенные художественно — эстетические воззрения, убеждения и вкусы, но и приложить усилия к формированию духовно-нравственных качеств воспитанников. И действительно, он должен быть не попросту обширно образованным человеком, отлично владеющим проблемами воспитательной работы, но и духовно развитой личностью в высочайшем значении этого слова.

Профессия педагога требует неизменного совершенствования собственной личности, развития интересов, творческих способностей. Безусловно, что в связи с развитием общества, его идеологии, социально-экономических сторон жизни, культуры изменяются идеалы профессии. Ни для кого не секрет то, что основой профессии художника-педагога постоянно остается гуманистическая устремленность и неразрывная связь с художественно-творческой деятельностью, с разными видами изобразительного искусства.

Педагогика — целенаправленный процесс передачи человеческого опыта и формирования личности, она представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

Педагогика — отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи–получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы; одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, т. е. ее предметом является воспитание.

Что же касается духовно-нравственной культуры, то она представляется составной системой культур, которая включает в себя аспекты духовной деятельности и ее продуктов. Она характерна большим богатством сознания, а также степенью развития личности на основе высших социальных ценностей. К этой культуре относится этика, наука, философия, религия, мифология, воспитание, нравственность, познание, эстетика, политика, литература и искусство.  Важнейшую роль искусства, как и всего человечества, играет духовно-нравственная культура, особенно для творческой личности она является его составляющей и выделяющей, как индивида.

Творческая личность — это социально-духовный объект сознания, которого нацелено на потребления данных ресурсов так и передачи культуры в целом, она строит его мировоззрение и взаимоотношение с социумом, влияет на передачу образа и его виденья на мир.

Попадая под влияние духовно-нравственной культуры, творчество видоизменяется, так на протяжения многих столетий нравственная культура имела свое отражение в картинах художников и других видах творчества, тем самым, мы можем наблюдать плавную передачу тех знаний, которые накапливались все это время, развивая и создавая новую культуру взглядов.

Искусство воздействует в целом на человека. Оно формирует саму систему человеческих ценностей и установок, действие которых рано или поздно проявится и зачастую непредсказуемо. Сила искусства заключается как раз в том, чтобы взывать к человеческой совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять все лучшее, что в нем есть. Слушая чудесную музыку, вглядываясь в прекрасную картину или другое произведение искусства, человек расширяет границы однозначной рациональности: искусство открывает нечто загадочное, необъяснимое научным познанием. В этом и заключается тайна мощного воздействия искусства на нравственный мир человека, его образ жизни и поведение. Именно поэтому человек остро нуждается в искусстве. Таким образом в реализации личности духовно-нравственная культуры проявляется агитационным способом, что характерно для ее новообразования.

Формирование личности —  один из главных этапов жизни творческой натуры, именно тут закладываются основные понятия норм, ценностей, каноны поведения, проявляется творческий потенциал.

Для создания выдающейся личности необходима почва или толчок от своего наставника, педагога. Для развития себя нельзя упускать как свою нравственную натуру, так и духовную, в этом устое уже новой жизни требуется побуждение в своих действиях.  Юному таланту в сфере изобразительного искусства придется обращаться к миру духовному,  дабы черпать  из него материал и вдохновение.  Для этого нужна квалифицированная помощь специалиста, без которой бывает сложно обойтись. Эта помощь будет являться, в конечном итоге,  ни чем иным как той самой духовной связью  передачи жизненного опыта с погружением в изучение основ творчества и принятием новой системы знаний. В этом и состоит процесс создания  новой и уникальной личности, в котором  обогащения происходит с двух сторон, со стороны педагога и ученика.

В процессе жизнедеятельности у творческой личности формируется способность создавать системы высокого профессионализма и ими руководить. Этот этап развития характерен появлением индивидуальности, способной активно творчески учиться в узком спектре профессионализма.

Таким образом, именно индивидуальность определяет степень развития творческой личности. Вместе с тем, свойства личности не сводятся к ее индивидуальным особенностям. Человек только в том случае становится индивидуальностью с творческим развитием, если он задействован в общественном отношении через деятельность. Поэтому только созидательная деятельность представляет собой основу формирования творческой личности. Развитие творческих способностей  —  это, безусловно, развитие всей личности художника, это постоянная борьба за самого себя лучшего, непрерывная самоактуализация. Но самоактуализация как интенция быть самим собой и реализовывать свой потенциал должна сочетаться с открытостью и доверием миру, с желанием понимать других людей, с любовным отношением ко всему бытию, будь то неживая или живая природа, близкие или дальние люди. Освоить эту науку поможет преподаватель, своего рода проводник.

Роль педагога на раннем этапе развития творческих способностей у подрастающего поколения — формирование личности и заклад нравственно-духовных ценностей, передача опыта. На самых ранних стадиях познания и изучения, проводником в различные миры является учитель, он формирует и закладывает информацию, советует и предлагает альтернативу действиям, а также делает основу для прочной платформы.

Ярким примером основополагающей роли педагога в формировании духовно-нравственной культуры творческой личности может послужить жизнь и творчество известного в Саратове члена ВТОО «Союз Художников России» Учаева Виктора Васильевича. Ещё в раннем детстве Виктору Васильевичу повезло, так как в школе ему встретился замечательный преподаватель, который уже тогда заложил любовь к творчеству. Как говорит сам Виктор Васильевич: — «Педагог был прекрасный. Он давал различные задания на определенное время, что способствовало развитию навыков».

Тем самым, именно «учитель» развил в этом человеке желание и тягу к прекрасному. Виктор Васильевич на своем жизненном пути менял ряд профессий, даже получил диплом  радиотехнического техникума, но кисть не бросал. В скором он решил изменить свою судьбу и поступил в художественную академию имени И. Репина. А ведь именно его педагог, который первым привил ему любовь к творчеству, показал, как прекрасно изобразительное искусство.

Далее Виктор Васильевич станет наставником, затем педагогом и уже потом директором единственной художественной школы в г. Саратове, которой будет служить 20 лет. За это время он воспитает целую плеяду юных художников и профессиональных наставников этих художников.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Теперь мы имеем новое поколение, которое переняло поток нравственно-духовного восприятия мира, передавшего его своим ученикам, а они, в свою очередь, создают свои уникальные произведения и также делятся с нами своим бесценным опытом. Происходит незримая связь поколений, которая является прочным фундаментом формирования духовно-нравственной культуры творческой личности.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

909

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке