Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Третья июньская монархия в 1907 — 1914 гг.»

Изменения в характере политической власти. Новый закон от 3 июня 1907 г. сократил представительство от крестьян в 2 раза, от рабочих — в 3 раза, от Польши и Кавказа — в 3 раза. Теперь помещики (0,2% избирателей) избирали 1/2 выборщиков, а крестьяне (90% избирателей) — 1/5.

Написание доклада за 4 часа

Не имели избирательного права “инородцы” Зауральских регионов, военнослужащие, студенты, молодежь до 25 лет, женщины и другие. В число избирателей входило лишь 13% населения страны. Император назначал половину членов Госсовета, имел право законодательной инициативы и утверждал все законы перед их вступлением в действие. Монарх мог распустить Думу или приостановить ее деятельность. Исполнительная власть полностью контролировалась царем, назначавшим членов Совета министров, независящего от парламента. Непосредственно руководил правительством премьер-министр. Судебная власть осуществлялась от имени императора, назначавшего высший судебный орган — Сенат. Крестьянские волостные суды, окружные суды (1-я инстанция) и судебные палаты (2-я инстанция) избирались: судьи пожизненно, присяжные заседатели — на определенный срок на основании имущественного ценза. Основными законами формально обеспечивались свободы, завоеванные во время революции, действовали Временные правила о союзах, допускались экономические стачки, отменена была цензура. Но фактически свободы ограничивались инструкциями, циркулярами и др. подзаконными актами правительства. Кроме того, положение о чрезвычайной охране в 1907 г. действовало на 75% территории Европейской России.

Внутриполитический курс П.А. Столыпина. Модернизация страны, проведение социально-экономических и политических реформ для решения аграрного, рабочего и др. вопросов осознавалось правительством как необходимые меры, без которых усилия по успокоению страны оставались тщетными. При этом государство допускало только те преобразования, которые считались неизбежными. Речь шла о сложном лавировании между интересами различных классов и групп, но главным ориентиром оставалось сохранение “твердых монархических устоев” самодержавно- бюрократического государства. Премьер-министр П.А. Столыпин (1862-1911), занимавший, кроме того, пост министра внутренних дел выступал главным проводником такой политики правительства. После назначения премьером он стал одним из инициаторов создания военно-полевых судов. Являясь сторонником сильной государственной власти, новый премьер министр понимал необходимость глубоких преобразований, способных сохранить и укрепить новый государственный строй. На первом этапе столыпинской аграрной реформы (1906-1910) произошел некоторый подъем крестьянского движения (1908 г. — 855, 1910 г. — свыше 1000). На втором этапе реформы (1911-1914 гг.), после прекращения принуждения, переориентации правительства на землеустройство с целью создания широкого слоя крепких сельских хозяев, а также под воздействием первых экономических успехов крестьянское движение резко снизило свою активность. Приступив к подготовке “рабочих” законов, правительство продолжало политику “успокоения” в отношении рабочего движения. Половину всех арестованных, осужденных и сосланных составляли рабочие. Предписывалось закрывать культурно- просветительские общества и профсоюзы, замеченные в “политической пропаганде”, разгонялись профсоюзы. В государственной рабочей политике усилились попечительские тенденции, тяготение властей к роли посредника и арбитра в конфликтах рабочих и предпринимателей, осуществлению жесткого контроля над обеими сторонами и их взаимоотношениями. Эта идея не могла устроить ни рабочих, ни промышленников. Столыпин, считая очень важными эти правительственные начинания много раз выступал в Думе, обосновывая необходимость новых законов и настаивая на их принятии. После его смерти новый премьер В.Н. Коковцев также обращал особое внимание на вопрос о рабочем законодательстве. Однако правое большинство III Думы в течение 1908-1911 гг. фактически саботировало обсуждение внесенных правительством законопроектов. Не были реализованы и планы введения принципа непрерывного образования, с преемственностью различных ступеней. Местное самоуправление по замыслу Столыпина реорганизовать не удалось.

Классы и партии в 1907 — 1914 гг. В избранной по новому закону 3-ей Думе (ноябрь 1907-июнь 1912), правые либералы — октябристы получили 30%, право — ационалистические группы вместе — 32%, кадеты и прогрессисты — 21%, левые (социал-демократы и трудовики) — 7%. При отсутствии твердого политического большинства голосование зависело от самой большой фракции — октябристов, которые склонялись то с правыми, то с либералами центристского и левого крыла. 4-я Государственная дума, несмотря на дискриминационный закон, оказалась более левой, чем III-я, хотя социал-демократы и трудовики уменьшили свое представительство. Кадеты и прогрессисты получили 25% мест, но октябристы (22%), в силу своего политического положения, сохранили решающую роль. В условиях общего сдвига “влево” правые либералы все чаще блокировались с более радикальными либеральными фракциями прогрессистов и кадетов. Правительство в этой ситуации все шире использовало возможности принятия законодательных актов без участия Думы. В 1912-1914 г. социальная база третьеиюньской монархии существенно сократилась. В 1911-1914 гг. в усиливавшейся оппозиции к самодержавию оказались все политические течения, за исключением черносотенцев. Правящие круги оказались неспособными встать на путь действенных преобразований. Непоследовательная правительственная политика лавирования не разрешила основных проблем России. С одной стороны она оттолкнула поместное дворянство, во многом способствовавшее падению Столыпина, а с другой — разрушила союз с правыми либералами и вызвала новый подъем освободительного движения.

Список литературы

1. Аврех А.Я. Царизм и третьеиюньская система. — М., 1966.

2. Дякин В.С. Самодержавие, буржуазия, дворянство в 1907-1911 гг. — Л., 1978.

3. Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм: российский конституционализм в сравнительной перспективе. — М., 1997.

4. Шелохаев В.В. Идеология и политическая организация российской либеральной буржуазии. 1907-1914 гг. – М., 1991.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

322

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке