Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Доклад на тему «Защита прав детей с инвалидностью: существующие проблемы и пути их решения»

Проблема детской инвалидности является одной из самых актуальных и значимых. Для решения этой проблемы необходимо, прежде всего, разобраться со статистикой.

Написание доклада за 4 часа

К сожалению, министерства и иные ведомства по запросу Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике предоставили отличающиеся друг от друга сведения.

По информации Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике, на 1 октября 2018 года численность детей-инвалидов в республике составила — 5959 человек (в 2017 году — 5 845 человек, 2016 г.  — 5641 человек).

Налицо — тенденция роста, в т. ч. на 10 тыс. детского населения.

В возрастном аспекте первичная инвалидность у детей от 0 до 3 лет занимает первое место (39,0% на 10 тыс.), на втором месте — инвалидность детей от 4 до 7 лет (15,7% на 10 тыс.); на третьем месте — от 8 до 14 лет (14,6% на 10 тыс.), на четвертом — подросткового возраста от 15 лет и старше (6,3% на 10 тыс.).

Из числа детей, признанных инвалидами, более 50% составляют дети с врожденными аномалиями развития и психическими расстройствами. А среди детей, признанных инвалидами в связи с психическими заболеваниями, около 70% — дети с умственной отсталостью.

Из двух моделей? Есть две модели жизни человека с инвалидностью: (пребывание в государственных специализированных учреждениях на разных возрастных этапах и проживание в семье). Вторая — более благоприятная, и единственно приемлемая, с точки зрения соблюдения прав и наилучших интересов ребенка.

Однако получить информацию от органов власти о том, сколько детей проживает в семьях и сколько несемейных детей пребывает в государственных учреждениях, не удалось.

Чтобы родители не отказывались от ребенка-инвалида, необходима реализация комплекса мер, в том числе создание условий, способствующих принятию родителями решения об оставлении ребенка-инвалида в семье.

Представляется, что главным в этом является формирование действенной системы комплексной реабилитации и абилитации, которая должна содействовать нормальной жизни инвалида на протяжении всего жизненного пути.

Система должна включать в себя следующее:

— раннюю помощь детям-инвалидам и сопровождение их семей;

— медицинскую реабилитацию, осуществляемую в медицинских организациях;

— психолого-педагогическая реабилитацию, абилитацию;

— образовательную реабилитацию, абилитацию (получение дошкольного, общего, дополнительного образования);

— профессиональную реабилитацию, абилитацию (профессиональная ориентация, профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве, сопровождение при трудоустройстве, производственная адаптация);

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

— социальную реабилитацию, абилитацию (социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация);

— физкультурно-оздоровительную реабилитацию, абилитацию;

— подготовку к самостоятельному или сопровождаемому проживанию.

В случае отсутствия этого, особенно ранней помощи, качественных реабилитационных услуг, адаптивной физкультуры дети будут переходить и переходят в категорию паллиативных пациентов.

Сегодня в Удмуртии по данным регионального министерства здравоохранения более 330 детей являются неизлечимо больными и нуждаются в паллиативной помощи. Фактически же получают паллиативную помощь 50 человек.

Несмотря на наличие в республике многих субъектов реабилитации, ее эффективное функционирование как комплексной, межведомственной, последовательной, преемственной организовано недостаточно.

В целом, региональная социальная политика носит фрагментарный, акционный характер. И пока чиновники наращивают обороты, пишут правильные отчеты, дети умирают. Ежегодно, в среднем, — около 40 человек. По сведениям Отделения Пенсионного Фонда, в 2017 году ушел из жизни 41 ребенок-инвалид, за 10 месяцев 2018 года – 32 ребенка-инвалида.

Безусловно, основа основ в системе комплексной реабилитации — это оказание ранней помощи.

Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению в образовательную среду с последующей интеграцией в общество.

Между тем, в основном Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов, нормы, регулирующие вопросы ранней помощи, а также определение понятию «комплексная реабилитация», отсутствуют.

Правительством Российской Федерации в августе 2016 года утверждена Концепция развития ранней помощи на период до 2020 года.

В Удмуртской Республике отдельные документы во исполнение данной концепции появились только в ноябре 2017 года и в июне этого года (Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 08.11.2017 № 1348-р «Об организации деятельности по созданию и развитию в УР службы ранней помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в возрасте от 0 до 3 лет», Распоряжение Правительства Удмуртской республики от 09.06.2018 № 708-р «Об организации оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и  детям-инвалидам в возрасте от 0 до 3 лет»).

Координатором деятельности по созданию и развитию службы ранней помощи определено Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики. Однако семьи, имеющие детей — инвалидов, пока не только не ощутили ее действенность, но и не знают, что такая служба существует.

Названными документами предусмотрено широкое информирование о службе ранней помощи, об оказываемых ею услугах, создание и техническое сопровождение единого реестра детей, нуждающихся в ранней помощи, но данные положения в настоящее время не реализованы.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Вообще вопросы информирования родителей детей-инвалидов, повышения их компетенции занимают ключевое место в системе комплексной реабилитации.

В соответствии с законодательством дети-инвалиды, а также их законные представители, имеют право на получение бесплатной юридической помощи.

Вместе с тем, практика показывает, что не все родители знают и пользуются этим правом.

В последнее время много говорится об открывшемся новом здании Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в котором количество реабилитационных циклов с 600 увеличилось до 1800. И это хорошо.

Но, к сожалению, сегодня Центр не располагает достаточным ресурсом, чтобы проводить реабилитацию всех нуждающихся. Кроме того, в нем оказывается помощь не для всех нозологических форм. Например, слабослышащим детям и детям — носителям кохлеарных имплантов реабилитационные услуги Центром не оказываются.

О существовании   некоторых проблем в области образования.

Дошкольным образованием в 2017-2018 учебном году охвачено 829 детей-инвалидов или 44 % от общего количества таких детей в возрасте от 1,5 до 8 лет.

То есть, больше половины детей с инвалидностью не посещает детские сады и ясли. Это обусловлено, прежде всего, нехваткой мест в дошкольных учреждениях, а также отсутствием в них необходимых специальных условий.

Особое возмущение вызывает то, что при отсутствии реальных системных мероприятий, уничтожается уже имеющийся ресурс.

Так, в сентябре 2018 года в МБДОУ № 186 была реорганизована функционирующая много лет группа для детей от 2 до 3 лет с тяжелыми нарушениями речи. В эту группу принимались на реабилитацию дети после кохлеарной имплантации. Сейчас такие дети вынуждены посещать разновозрастную группу слабослышащих детей, тогда как им показана реабилитация (абилитация) в говорящей среде слышащих сверстников.

Что касается общего образования, то в республике функционирует сеть образовательных организаций из 32 учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы для слепых, слабовидящих, глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического здоровья, с умственной отсталостью.

Таблица 1. Сведения о детях, обучающихся в специализированных организациях

На базе общеобразовательных организаций в республике в 2017-2018 учебном году создано 186 коррекционных классов. По сравнению с предыдущим периодом, количество увеличилось на 25 классов. Общее количество обучающихся данных классов возросло на 49 человек и составило 1843 ребенка.

Для детей, не имеющих возможности посещать образовательные организации по состоянию здоровья, организовано семейное, дистанционное обучение и обучение на дому. В 2018-2019 учебном году по форме семейного образования обучается 312 детей, дистанционно — 59, на дому — более 1140 детей. Вроде бы, развитие есть, но анализ этих цифр показывает, что почти 15% детей с инвалидностью не получают общее образование вообще.

В системе дополнительного образования получают услуги всего лишь около 500 детей с инвалидностью (это 11% от общего числа детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет).

Актуальной остается проблема недостатка квалифицированных кадров в области воспитания и сопровождения детей-инвалидов, в т.ч. дефектологов, логопедов, ассистентов (помощников).

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать доклад

Существующие штатные нормативы образовательных организаций не отвечают требованиям коррекционно-педагогической деятельности, эффективность которой во многом определяет индивидуальная работа.

Также важен вопрос готовности педагогического коллектива к работе с особыми детьми, наличие соответствующих компетенций, плана повышения квалификации и переподготовки специалистов.

Имеет место неоправданный перевод детей с проблемами социальной адаптации на программы детей с ментальными нарушениями, а также на надомное обучение.

Существует проблема, связанная с предоставлением мер поддержки родителей, выбравших семейную форму обучения для своих детей.

Так, еще в апреле этого года был принят Закон Удмуртской Республики, предусматривающий родителям (законным представителям) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающим самостоятельно получение обучающимся общего образования в форме семейного, возмещение затрат на такое обучение в порядке, определяемом Правительством Удмуртской Республики.

Вместе с тем, до сегодняшнего дня такой порядок не определен.

Особая озабоченность родительского сообщества связана с последним этапом системы комплексной реабилитации.

В республике не решены вопросы сопровождения совершеннолетних молодых инвалидов, их трудоустройства, дневной занятости, нет программы подготовки их к самостоятельному проживанию. Все это препятствует логическому завершению системы комплексной реабилитации.

И еще одна проблема. Все реабилитационные мероприятия включаются в ИПРА. В прошлом году Минтрудом России утвержден новый порядок разработки и реализации ИПРА и ее новая форма.

Однако и новая форма формальна. В основном в ней указывается нуждаемость или ее отсутствие в отдельных видах реабилитационных мероприятий, без их конкретики и особенностей.

За получением сведений о конкретной реабилитационной помощи, а также об организациях, где она будет оказываться, гражданин должен обращаться в каждый соответствующий орган власти в отдельности.

И если за медицинской реабилитацией и ТСР практически идут все лица с инвалидностью, то за иными реабилитационными услугами обращаются немногие, в то время, как система работает по заявительному принципу.

Ситуация усугубляется еще и тем, что ведомства, не располагая достаточным спектром необходимых услуг, предлагают только то, что уже проводится в подведомственных им организациях, а не то, что нужно ребенку-инвалиду.

Часто на этом взаимодействие лица с инвалидностью и исполнителя реабилитационных мероприятий, к сожалению, заканчивается.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Крайне необходимо определить в республике орган, ответственный за осуществление комплексной системы реабилитации, координирующий деятельность органов и организаций, участвующих в системе реабилитации. Также этот орган мог бы оказывать необходимое содействие инвалиду, отвечать за разработку общих методик, реализацию ИПРА, оценку ее эффективности.

Важно, чтобы реабилитационные мероприятия осуществлялись в шаговой доступности от места жительства инвалида.

Растить, лечить и реабилитировать ребенка инвалида очень сложно.

Поэтому помощь и поддержка семей, воспитывающих детей с инвалидностью жизненно необходима.

Многие из названных механизмов уже успешно реализуются в 21 субъекте Российской Федерации, в том числе в Санкт-Петербурге, Пскове, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Владимире.

Совместными усилиями и при конструктивном взаимодействии органов власти и родительского сообщества они должны быть созданы и в Удмуртии.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

913

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке