Прежде чем понять какой человек считается истинно свободным, нужно узнать, что означает это затейливое слово – свобода. В этимологии в основе понятия «свобода» лежит не конкретное какое-либо впечатление или ощущение, а высшее, мистическое начало, преимущественное право, свойственное божеству. «…право, свойственное божеству» — думаю, это как нельзя лучше описывает мою позицию по отношению к мысли русского писателя Федора Глинка и к понятию «свобода» в целом.

Я считаю, что в наше время свобода непостижима для обыкновенного человека, ибо люди во все века были от чего или кого-либо зависимы. Если раньше существовал рабовладельческий строй и люди буквально были лишены физической свободы, то в наше время человек зависим не только от государства, но и от собственных пристрастий и социума. Есть люди, не раболепствующие чужим прихотям, таких много. Но тех, кто не пособничает собственным страстям лишь сотни, а то и десятки.

В литературе теме свободы уделяется особое место.  Тема свободы была актуальна для А. Пушкина(«Кавказская пленница», «Узник»), М. Лермонтова («Мцыри»), М. Горького  («Макар Чудра») и для многих других русских писателей.  Однако лучше всего мою точку зрения характеризует Михаил Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита».  В романе я увидела зависимость общества: оно подчинено коммунистическому строю, гонится за трудовыми рекордами и социалистическими идеями, при этом забывая о духовных ценностях. Литературная деятельность также приобрела коммунистический уклон, здесь неважно — есть у тебя талант или нет, главное — угодить руководству страны, что неправильно.

Также, говоря о свободе, Воланд метко подмечает, что пусть человек и волен, но на протяжении всей своей жизни он не властен над обстоятельствами. Следовательно, именно они ограничивают нашу возможность делать что-либо по-своему.

Максим Горький в своем произведении «Макар Чудра» также подтверждает, что стремление быть полностью свободным, не противоречив другим человеческим ценностям, практически неисполнимо. Герои произведения вынуждены решать, что им дороже. Жажда личной свободы у Лойко и Рады так сильна, что даже на свое чувство они смотрят как на цепь, сковывающую их независимость. Лойко убивает Радду, а затем себя. Смерть дарит им освобождение от выбора между любовью и свободой.

Таким образом, я считаю, что в наше время человек не может быть полностью вольным, ибо он всегда будет зависим от законов государства, морали, общества и собственных прихотей. Возможно, смерть может даровать человеку свободу.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1524

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке