Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Государственные и муниципальные предприятия как субъекты гражданского права»

Актуальность темы курсовой работы. Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

.1 Понятие и признаки государственных унитарных предприятий (ГУП)

1.2 Порядок учреждения государственных унитарных предприятий (ГУП)

.3 Виды государственных унитарных предприятий ГУП

. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

2.1 Понятие и признаки муниципальных унитарных предприятий (МУП)

2.2 Порядок учреждения муниципальных унитарных предприятий (МУП)

.3 Виды муниципальных унитарных предприятий (МУП)

3. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности. Именно такое утверждение новых гражданско-правовых институтов, правовое и организационное закрепление отношений по управлению собственностью свидетельствуют о возрождении и развитии демократических основ России.

Необходимость теоретического исследования правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий предопределяется несколькими причинами.

Во-первых, государственные и муниципальные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер. Однако, многие теоретические и практические вопросы правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий находятся в настоящее время вне поля зрения законодателя. Здесь уместно заметить, что экономическая эффективность присуща не только российским государственным предприятиям. О ней давно говорят и пишут в других странах мира. Таким образом, данная проблема носит всеобщий характер и заслуживает пристального исследования юристов.

Во-вторых, государственное и муниципальное унитарное предприятие, собственником имущества которого является государство в лице Российской Федерации и субъектов Федерации, а также муниципальные образования, вступают не только в гражданско-правовые, но и административно-правовые, государственно-правовые и трудовые отношения. Поэтому необходимо теоретическое и практическое осмысление правового положения государственного унитарного предприятия, имеющего комплексный правовой статус и действующего на основе положений не только гражданского права, но и иных отраслей права, которых недостаточно либо не взаимосвязаны, а также порой противоречат друг другу.

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

1.1 Понятие и признаки государственного унитарного предприятия

Унитарным предприятием признается коммерческая организация не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия [1].

Термин «унитарное» (от лат. unitas — единство) означает единое, объединенное, составляющее одно целое. В унитарном предприятии, образованном в соответствии с гражданским законодательством России, такое единство выражается в ряде признаков, характеризующих статус юридических лиц данного вида [2].

Правовая природа унитарного предприятия не предполагает многообразия форм собственности, используемой при его создании — такое предприятие может быть создано на основе либо государственной (Российской Федерации, ее субъекта), либо муниципальной (муниципального образования) собственности (п. 1 ст. 113 ГК РФ, п. 1 ст. 2 Закона). Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований, запрещено императивной нормой (см. п. 4 ст. 2 Закона).

Унитарное предприятие может иметь только одного учредителя (ст. 8 Закона), которому принадлежит на праве собственности имущество, закрепленное за таким предприятием.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (п. 1 ст. 113 ГК РФ, четвертый абзац п. 1 ст. 2 Закона). Поэтому единым и неделимым является и уставный фонд тех унитарных предприятий (основанных на праве хозяйственного ведения), в которых он создается. В казенных предприятиях уставный фонд вообще не формируется (ст. 12 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Собственник имущества учрежденного им унитарного предприятия сохраняет в отношении этого имущества важнейшее вещное право — право собственности. Унитарному предприятию указанное имущество принадлежит на основании ограниченных вещных прав — права хозяйственного ведения или права оперативного управления (п. 2 ст. из ГК РФ, четвертый абзац п. 1 ст. 2 Закона).

Только собственник определяет стратегию хозяйственного развития унитарного предприятия, согласовывает его важнейшие действия, контролирует целевое использование и сохранность закрепленного за предприятием имущества, осуществляет иные важнейшие правомочия, которые не могут быть переданы другим собственникам (ст. 20 Закона).

Текущей деятельностью унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия. Это — руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор). Образование иных исполнительных органов в унитарном предприятии ни ГК РФ, ни Законом не предусмотрено, допускается лишь создание совещательных органов (ст. 21 Закона).

Кроме того, унитарное предприятие является единственным видом коммерческих организаций, обладающих не общей, а специальной правоспособностью [3].

Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс. Самостоятельность бухгалтерского баланса заключается в том, что он отражает денежную стоимость всего имущества, которым владеет унитарное предприятие, в динамике. В отличие, например, от баланса, который могут иметь некоторые структурные подразделения (например, филиалы), самостоятельный (завершенный, всеобъемлющий) баланс юридического лица отражает все поступления, активы, пассивы, а также затраты, многие из которых могут не учитываться в балансе структурного подразделения.

Основным отличием унитарного предприятия от коммерческих организаций других организационно-правовых форм является то, что оно не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации. От бюджетных учреждений (собственниками имущества которых также являются органы государственной власти) унитарное предприятие отличается тем, что основной целью его создания и функционирования является систематическое получение прибыли (предпринимательская деятельность).

Статьей 2 Закона об унитарных предприятиях установлено, что унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Создание в качестве дочерних организаций иных организационно-правовых форм, в принципе, не запрещено. Однако создание дочерних организаций связано с передачей имущества (собственником которого унитарное предприятие не является). Следовательно, унитарное предприятие не может создавать и иные формы коммерческих организаций [4].

Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации [5].

Данный пункт дословно повторяет аналогичные нормы Закона об акционерных обществах и Закона об ООО. Здесь следует обратить внимание на то, что, несмотря на специфические отношения унитарного предприятия с собственником имущества и статус этого имущества, средства индивидуализации у предприятий те же, что и у других коммерческих организаций [6].

Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации не допускается.

Следует обратить внимание на данный пункт Закона об унитарных предприятиях, которым прямо запрещено создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. Таким образом, после вступления Закона в силу не могут быть созданы унитарные предприятия, имущество которых находится в собственности органов управления разных уровней (например, федерального и регионального). Отметим, что формулировка процитированного пункта Закона не является однозначной и допускается трактовка, в соответствии с которой запрещается объединение имущества на одном уровне управления (например, городского и районного). На практике такой запрет может повлечь за собой ухудшение управляемости отдельных комплексов (особенно, коммунальных). Однако до соответствующих разъяснений (которые должны иметь законодательную силу) указанная трактовка может иметь место.

Не вполне понятным остается и статус действующих унитарных предприятий, которые в свое время были созданы на базе объединения имущества, находящегося в собственности органов разных уровней управления. Наиболее правомерным представляется преобразование таких предприятий путем их разделения. Однако сама процедура такого разделения пока не уточнена, не детализирована и не закреплена законодательным или нормативным актом.

1.2 Порядок учреждения государственных унитарных предприятий

муниципальный правовой государственный унитарный

Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации [7].

Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации принимается уполномоченным органом государственной власти Субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов [8].

Государственное предприятие может быть создано в случае:

·необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации; необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства; необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

Государственное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Государственное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного предприятия.

Движимым и недвижимым имуществом государственное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Государственное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Уставом государственного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Общие принципы возникновения правоспособности юридического лица сформулированы в статье 49 ГК РФ. Следует обратить внимание на то, что данной статьей в отношении унитарных предприятий установлены некоторые ограничения. Закон об унитарных предприятиях на этих ограничениях внимание не акцентирует.

Статьей 49 ГК РФ, в частности, установлено, что коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Таким образом, унитарные предприятия могут обладать гражданскими правами только в рамках тех видов деятельности, для которых они созданы.

Следующая норма ГК РФ (пункт 2 статьи 49) распространяется на унитарные предприятия с учетом указанного ограничения: юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано юридическим лицом в суд.

Целесообразно напомнить также нормы статьи 173 ГК РФ, в соответствии с которой сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, либо юридическим лицом, не имеющим лицензии на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности.

Таким образом, государственный орган, создавший унитарное предприятие, имеет право потребовать признания недействительности сделки, совершенной в противоречии с целями, для достижения которых создано предприятие. Учитывая неопределенность приведенной формулировки, можно заключить, что права учредителя по признанию сделки недействительной могут быть весьма широкими и, следовательно, интересы кредиторов предприятия могут быть существенно ущемлены (с учетом последствий, которые несет признание сделки недействительной) [8].

Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом. Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Государственное предприятие до момента завершения формирования собственником его Имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного предприятия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания (пункт 2 статьи 51) и прекращается в момент завершения его ликвидации (пункт 8 статьи 63).

Особенности, о которых идет речь в данном пункте (статья 10 Закона), сводятся к точному указанию перечня документов, представляемых унитарным предприятием для государственной регистрации.

Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

Таким образом, для унитарных предприятий, осуществляющих лицензируемую деятельность, законодательством исключений не делается.

1.3 Виды государственных унитарных предприятий

Гражданским Кодексом РФ предусмотрены следующие виды государственных унитарных предприятий:

)унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного владения; унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. ) Статья 114 ГК РФ. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.

. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

. До государственной регистрации предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен собственником.

. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

Кредитор предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 настоящего Кодекса. Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего.

) Статья 115. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

.В случаях, предусмотренных законом о государственных муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). . Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

. Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание, на то, что предприятие является казенным.

. Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 ГК.

. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Российской Федерации. Правоспособность унитарных предприятий в отличие от иных коммерческих организаций не общая, а специальная, т.е. они могут осуществлять только те виды предпринимательской деятельности, которые закреплены в уставе предприятия (ст. 49, 113 ГК РФ, ст. 3, 8 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Необходимо также учитывать, что действующее законодательство ограничивает деятельность унитарных предприятий в определенных сферах предпринимательской деятельности. Статья 1015 ГК РФ устанавливает запрет на деятельность унитарного предприятия в качестве доверительного управляющего.

Казенное предприятие не может быть таможенным брокером.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

.1 Понятие и признаки муниципальных унитарных предприятий

Унитарное предприятие является особым видом юридических лиц. Оно не относятся к хозяйственным обществам и товариществам, хотя и представляет собой коммерческую организацию.

Согласно статье 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статье 11 Закона об унитарных предприятиях, имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

доходов унитарного предприятия от его деятельности;

иных не противоречащих законодательству источников.

Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Согласно статье 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия.

Правовое положение муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Закон об унитарных предприятиях).

2.2 Порядок учреждения муниципальных унитарных предприятий

Учредителем муниципального унитарного предприятия может выступать муниципальное образование.

Решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

В соответствии со статьей 8 Закона об унитарных предприятиях муниципальное предприятие может быть создано в случае:

·необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации; необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства; необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации; необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации; необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Казенное предприятие может быть создано в случае:

·если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

·необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации; необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной; необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств; необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

Обратите внимание, наделение хозяйствующих субъектов функциями органов власти запрещено (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10 июня 2004 года по делу №А28-11088/2003-305/8).

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается органами местного самоуправления.

Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) с особенностями, установленными статьей 10 Закона об унитарных предприятиях.

Для государственной регистрации унитарного предприятия предоставляются решение уполномоченного органа местного самоуправления о создании унитарного предприятия, устав унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

2.3 Виды муниципальных унитарных предприятий

1) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то органа местного самоуправления.

Согласно статье 295 ГК РФ, собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.

Право хозяйственного ведения предоставляет унитарному предприятию достаточно широкие полномочия. Собственник имущества обладает в основном контрольными полномочиями, дает согласие на совершение отдельных сделок.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Согласно статье 5 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Таким образом, размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия не может быть менее 100000 рублей.

Полное фирменное наименование муниципального предприятия на русском языке должно содержать слова «муниципальное предприятие» и указание на собственника его имущества — муниципальное образование.

)муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (казенные предприятия). В случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом об унитарных предприятиях, на базе муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Согласно статье 8 Закона об унитарных предприятиях муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Согласно статье 296 ГК РФ казенное предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона об унитарных предприятиях собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.

Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

Таким образом, собственник имущества казенного предприятия обладает широкими полномочиями в отношении указанного имущества.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Полное фирменное наименование казенного предприятия на русском языке должно содержать слова «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества — муниципальное образование.

3. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

05 апреля 2016 года Ступинский городской суд Московской области обратился истец с иском о возмещении материального ущерба в сумме 77763, 01 руб., затрат по составлению отчета об оценке стоимости ремонта автомашины — 11948 руб, судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000, 00 руб., на составление доверенности на представителя в размере 1 500 рублей; затрат на почтовые услуги в размере 302, 80 руб.

В обоснование иска пояснил, что 31 января 2016г. в 15.00 около д.16/5, по ул. Андропова, г. Ступино, Московской области, произошло падение ледяной глыбы на проезжавшую по дворовой территории автомашину РЕНО Логан регистрационный знак № под управлением собственника ФИО6. По результатам расследования ОГИБДД ОМВД России по Ступинскому району определением от 31.01.2016 года в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано.

Риск ущерба автомашине истца не застрахован. В соответствии с Отчетом 0227/100216 от 10.02.2016г. «Об оценке стоимости восстановления поврежденного автомобиля марки «RENAULTLogan» регистрационный знак №», произведенным ИП Бурачук СВ., стоимость восстановительного ремонта с учетом износа заменяемых деталей составила 73 476, 61 руб. Величина утраты товарной стоимости составляет 4 286, 40 руб.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дизер ФИО5 к МУП «ПТО ЖКХ» городского поселения Ступино Ступинского муниципального района, Администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района о возмещении ущерба,

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195 — 198 ГПК РФ, суд решил: Взыскать с МУП «ПТО ЖКХ» городского поселения Ступино Ступинского муниципального района в пользу Дизер ФИО8 в возмещение материального ущерба 77763, 01 ( семьдесят семь тысяч семьсот шестьдесят три) руб. 01 коп., а также судебные расходы в сумме 18283, 69 (восемнадцать тысяч двести восемьдесят три) руб. 69 коп.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённого в рамках курсовой работы исследования, мы пришли к следующим выводам:

правовое положение государственных унитарных предприятий, являющихся выразителями интересов государства и общества, определяет их связи, режим деятельности с учетом интересов государства в экономике Государство выступает в качестве субъекта различных правоотношений; как государственно-властная структура в публично-правовых отношениях. Оно координирует и контролирует деятельность госпредприятий, в качестве собственника может участвовать благодаря своим предприятиям в экономических, частно-правовых процессах.

Государственные унитарные предприятия являются средством, обеспечивающим этот процесс. Таким образом, в экономике, участниками которой являются и унитарные предприятия, происходит взаимопроникновение элементов частного и публичного права. Следовательно, законодательство об унитарных предприятиях нуждается в совершенствовании и с этих позиций. Мало определить положение предприятий как унитарных юридических лиц — не собственников. Важно «состыковать» нормы разных отраслей права, регулирующих не только их организационно-правовую форму, но и их хозяйственно-правовую деятельность в новых экономических условиях.

Подводя итог проведенного исследования правовой основы государственных унитарных предприятий, можно сделать вывод о том, что система их правового регулирования только формируется и два уровня; федеральный и субъектов Российской Федерации, Основу этой системы Конституция РФ, федеральные законы, устанавливающие принципиальные положения функционирования государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации конкретизируют эти положения применительно к своим социально-экономическим условиям. Они являются базой для принятия правовых актов на отраслевом уровне, закрепляющих организационные структуры, основы компетенции и другие вопросы организации и деятельности государственных унитарных предприятий с учетом специфики и особенностей унитарных образований. При этом законодательство, как федеральное, так и субъектов Федерации, по вопросам деятельности государственных унитарных предприятий должно регламентировать наиболее важные его институты, оставляя достаточно простора для нормотворческой инициативы непосредственно предприятиям в целях наиболее полного учета мнения трудового коллектива.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.: текст с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, от 3030.12.2008 г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 04.08.2014. — №31. — Ст.4398

. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: федер. Закон от 30.11.1994 г. ФЗ№51-ФЗ: текст с изм. от 09.03.2016 г. №60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 05.12.1994. — №32 — Ст. 3301

. Федеральные законы РФ:

Фед. Закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ [Текст] // «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Российская газета, 2002, 3 декабря)

от 8.08.2001 г. [Текст] // «О государственной регистрации юридических лиц» (СЗ РФ, 2001, № 33, ч. I, ст. 3431),

. Постановления Правительства РФ:

от 12.08.1994 г. № 908 [Текст] // «Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия» (СЗ РФ, 1994, № 17, ст. 1982);

от 6.10.1994 г. № 1138 [Текст] // «О Порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)» (СЗ РФ, 1994, № 28, ст. 2989);

от 5.01.1998 г. № 3 [Текст] // «О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений» (СЗ РФ, 1998, № 2, ст. 264);

от 30.06.1998 г. № 685[Текст] // «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества» (СЗ РФ, 1998, № 27, ст. 3200);

от 3.07.1998 г, № 696 [Текст] // «Об организации учета федерального имущества и ведения Реестра федерального имущества» (СЗ РФ, 1998, № 28, ст. 3354);

от 6.07.1999 г. № 743 [Текст] // «Об образовании государственных унитарных предприятий военной торговли, основанных на праве оперативного управления (федеральных казенных предприятий)» (СЗ РФ, 1999, № 28, ст. 3679; 2001, № 20, ст. 2010);

от 9.09.1999 г. № 1024 [Текст] // «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» (СЗ РФ, 1999, № 39, ст. 4626);

от 4.10.1999 г. № 1116 [Текст] // «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унирации в органах управления открытых акционерных обществ» (СЗ РФ, 1999, № 42, ст. 5034); от 6.12.1999 г. № 1348 [Текст] // «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения» (СЗ РФ, 1999, № 50, ст. 6230);

от 9.12.1999 г. № 1366 [Текст] // «О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации» (СЗ РФ, 1999, № 50, ст. 6237);

от 11.01.2000 г. № 23 [Текст] // «О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» (СЗ РФ, 2000, № 3, ст. 274);

от 29.01.2000 г. № 81 [Текст] // «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий» (СЗ РФ, 2000, № 6, ст. 763);

от 3.02.2000 г. № 104 [Текст] // «Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ» (СЗ РФ, , 2000, № 6, ст. 777);

от 16.03.2000 г. № 234 [Текст] // «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (СЗ РФ, 2000, № 13, ст. 1373; 2001, № 31, ст. 3281; 2002, № 41, ст. 3986);

от 31.08.2000 г. № 648 [Текст] // «Вопросы государственной, регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» (СЗ РФ, 2000, № 37, ст. 3718; 2002, № 24, ст. 2310; № 44, ст. 4398);

от 16.10.2000 г. № 784 [Текст] // «О передаче отдельных видов объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации» (СЗ РФ, 2000, № 43, ст. 4243);

. Распоряжения Мингосимущества РФ:

от 30.07.1998 г. № 802-р [Текст] // «О составе имеющегося у юридических лиц федерального движимого имущества, подлежащего учету в Реестре федерального имущества» (БНА РФ, 1998, № 24);

от 16.02.2000 г. № 188-р [Текст] // «Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия» (БНА РФ, 2000, № 11); от 16.02.2000 г. № 189-р [Текст] // «Об утверждении Примерного контракта с руководителем федерального государственного унитарного предприятия» (БНА РФ, 2000, № 13);

. Распоряжения Минимущества РФ:

от 2.08.2000 г. № 331-р [Текст] // «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций» (БНА РФ, 2000, № 34); от 7.06.2002 г. № 1424-р [Текст] // «Об утверждении Примерного положения о комиссии федерального органа исполнительной власти по анализу эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий» (БНА РФ, 2002, № 31);

приказ Минэкономразвития РФ, Минимущества РФ и МНС РФ от 18.09.2001 г. № 320/208/БГ-3-21/355-а [Текст] // «Об утверждении Порядка определения и перечня показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности» (БНА РФ, 2001, № 48).

Учебная научная литература

1. Ахмедуев А., Казенные предприятия: функции, критерии и механизм хозяйствования [Текст] // Экономист. — 2013. — №9. — С.12-14.

. Ахмедуев А., Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий.[Текст] // Экономист.-2013.- №10. — С 16.

. Бабиков М.М., Правовые проблемы реализации государственной собственности [Текст] // Иваново.- 2010г. — №3

. Венедиктов А. В., Государственная социалистическая собственность. [Текст] // — 2015. — №2

. Виртянский В., Правовое положение государственных и муниципальных предприятий [Текст] // Журнал российского права — 2015. №10-11

. Витрянский В., [Текст] // Эти загадочные унитарные предприятия // Экономика и жизнь, — 2014.-№ 32-33

. Жанайдаров И., У. [Текст] // Осуществление права государственной собственности юридическим лицом. Алматы, 2011.

. Иоффе О. С., Цивилистическая доктрина промышленного капитализма [Текст] // Избранные труды по гражданскому праву. М., 2012.

. Коновалов А. В., [Текст] // Владение и владельческая защита в гражданском праве. СПб., 2011.

.Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Государственная собственность: юридические режимы и управление. [Текст] // Право и экономика 1998 — №10

.Леонова Г. Б., Унитарные предприятия как субъект гражданского права [Текст] // Законодательство 2011.- №8

.Петров Д.В., Право хозяйственного ведения и оперативного и оперативного управления.- СПб:[Текст] // Издательство «Юридический центр Пресс», 2013г.

.Суханов Е., Право хозяйственного ведения, право оперативного управления [Текст] // Хозяйство и право.- 2013 №6

.Суханов Е., Юридические лица, государственные и муниципальные образования / [Текст] // Хозяйство и право 2011.- №4.

.Гражданское право. [Текст] // Учебник / Под ред. А.П.Сергеева и Ю.К.Толстого. Ч.2.М., 2010.

.Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ [Текст] // «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». — М., «ТД ЭЛИТ-2000», 2014г.

. [Текст] //Уставы унитарных предприятий/ М.Ю.Тихомиров.- М.:2012.

.Юридические лица. [Текст] // Учебно-практическое пособие. М.Ю. Тихомиров. 2013г

. Виртянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий /[Текст] // Журнал российского права 2010 №10-11, ст.32.

[1] Юридические лица. [Текст] // Учебно-практическое пособие. М.Ю. Тихомиров. 2013г., ст.378.

[2] Уставы унитарных предприятий/ М.Ю.Тихомиров.- М.:2013., ст.7.

[3] Леонова Г. Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права [Текст] // Законодательство 2011.- №8, ст. 81-89.

[4] Суханов Е. Юридические лица, государственные и муниципальные образования / [Текст] // Хозяйство и право 2011.- №4, ст. 3-26.

[5] Юридические лица. [Текст] // Учебно-практическое пособие. М.Ю. Тихомиров. 2013г., ст.254.

[6] Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». — М., [Текст] // «ТД ЭЛИТ-2000», 2014 г.

[7] [Текст] // Уставы унитарных предприятий/ М.Ю.Тихомиров.- М.:2014., с.23.

[8] Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2012 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». — М., «ТД ЭЛИТ-2000», [Текст] // ст.83.- 2013г.

Интернет ресурсы

1.Судебная практика «РосПравосудие» [Электронный ресурс] — URL: https://rospravosudie.com/ (Дата обращения 20.05.2016)

Приложение 1

Сравнительная таблица унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

Унитарное предприятиеИмущество находитсяСоздаётся по решениюОтветственность предприятия1) На праве хозяйственного веденияв государственной или муниципальной собственностирешению уполномоченного на то государственного или муниципального органаСобственник не отвечает по обязательствам предприятия2) На праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие)в государственной собственностиПравительства РФПредприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом и не отвечает по обязательствам собственника; субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия несёт РФ

Приложение 2

№2-1081/16

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

апреля 2016 года Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Романенко Л.Л., при секретаре Шишкиной И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дизер ФИО5 к МУП «ПТО ЖКХ» городского поселения Ступино Ступинского муниципального района, Администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о возмещении материального ущерба в сумме 77763, 01 руб., затрат по составлению отчета об оценке стоимости ремонта автомашины — 11948 руб., судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000, 00 руб., на составление доверенности на представителя в размере 1 500 рублей; затрат на почтовые услуги в размере 302, 80 руб.

В обоснование иска пояснил, что 31 января 2016г. в 15.00 около д.16/5, по ул. Андропова, г. Ступино, Московской области, произошло падение ледяной глыбы на проезжавшую по дворовой территории автомашину РЕНО Логан регистрационный знак № под управлением собственника ФИО6. По результатам расследования ОГИБДД ОМВД России по Ступинскому району определением от 31.01.2016 года в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано. Согласно справке о ДТП от 31.01.2016г. автомашине РЕНО Логан регистрационный знак № были причинены следующие повреждения: передняя и задняя правые двери, крыша, заднее правое крыло, стекла передней и задней правых дверей. Риск ущерба автомашине истца не застрахован. В соответствии с Отчетом 0227/100216 от 10.02.2016г. «Об оценке стоимости восстановления поврежденного автомобиля марки «RENAULTLogan» регистрационный знак №», произведенным ИП Бурачук СВ., стоимость восстановительного ремонта с учетом износа заменяемых деталей составила 73 476, 61 руб. Величина утраты товарной стоимости составляет 4 286, 40 руб.

Представитель истца по доверенности Смирнова О.В. иск поддержала, просила удовлетворить.

Представители ответчиков МУП «ПТО ЖКХ» городского поселения Ступино Ступинского муниципального района ООО «МУК ЖКХ Ступинского муниципального района», Администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района о возмещении ущерба в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены.

Суд, выслушав представителя истца, проверив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ,

. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ,

. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Как следует из материалов дела, 31 января 2016г. в 15.00 около д.16/5, по ул. Андропова, г. Ступино, Московской области, произошло падение ледяной глыбы на проезжавшую по дворовой территории автомашину РЕНО Логан регистрационный знак № под управлением собственника ФИО7, о чем 31.01.2016 года МУП «ПТО ЖКХ» городского поселения Ступино Ступинского муниципального района был составлен акт о сходе льдины с балконного козырька 5 этажа и повреждении автомашины.

По результатам расследования ОГИБДД ОМВД России по Ступинскому району определением от 31.01.2016 года в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано. Согласно справке о ДТП от 31.01.2016г. автомашине РЕНО Логан регистрационный знак О № были причинены следующие повреждения: передняя и задняя правые двери, крыша, заднее правое крыло, стекла передней и задней правых дверей. Риск ущерба автомашине истца не застрахован.

В соответствии с Отчетом 0227/100216 от 10.02.2016г. «Об оценке стоимости восстановления поврежденного автомобиля марки «RENAULTLogan» регистрационный знак №, произведенным ИП Бурачук СВ., стоимость восстановительного ремонта с учетом износа заменяемых деталей составила 73 476, 61 руб. Величина утраты товарной стоимости составляет 4 286, 40 руб.

Ответчиками, извещенными о месте и времени слушания дела, доказательства отсутствия вины, возражения и доказательства возражений по иску не представлены, истцом представлены доказательства причинения ущерба и его размера, исковые требования обоснованны, доказаны и подлежат удовлетворению с взысканием стоимости восстановительного ремонта с МУП «ПТО ЖКХ» городского поселения Ступино Ступинского муниципального района, обслуживающего жилищный фонд.

Исковые требования к Администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района о возмещении ущерба удовлетворению не подлежат, так как вина ответчика в причинении ущерба, наличие оснований для привлечения к субсидиарной ответственности на основании ст. 113 Гражданского кодекса РФ — не установлены.

На основании ст. 98, 100 ГПК РФ, в пользу истца подлежат взысканию с МУП «ПТО ЖКХ» городского поселения Ступино Ступинского муниципального района судебные расходы в соответствии со ст. 98 ГПК РФ в размере 16283, 69 руб.:, в том числе 2532, 89 руб.- на оплату госпошлины, 11948 руб.- на оплату услуг по оценке, 1 500 рублей- на составление доверенности на представителя, 302, 80 руб. — почтовые расходы. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ в пользу истца подлежат частичному взысканию судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 2000 руб. с учетом проведения по делу одного судебного заседания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195 — 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с МУП «ПТО ЖКХ» городского поселения Ступино Ступинского муниципального района в пользу Дизер ФИО8 в возмещение материального ущерба 77763, 01 ( семьдесят семь тысяч семьсот шестьдесят три) руб. 01 коп., а также судебные расходы в сумме 18283, 69 (восемнадцать тысяч двести восемьдесят три) руб. 69 коп.

Ответчик вправе подать в Ступинский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке сторонами в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, — в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Романенко Л.Л.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

4053

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке