Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «История развития финансовой системы во Франции»

Франция — одна из ведущих западных держав — принадлежит к числу наиболее крупных стран Европы (территория 551 тыс. кв. км, население 57 млн. чел., из них работающих — 25.4 млн. чел.). На долю Франции приходится 17% промышленного и 20% сельскохозяйственного производства Западной Европы.

Курсовая работа с гарантией

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ВО ФРАНЦИИ

1.1 Возникновение городов

1.2 Развитие вооруженных сил Франции 15 век

1.3 Абсолютная монархия во Франции 16 — 17 век

1.3 Великая французская революция

1.4 Промышленный переворот во Франции 18-19 век

1.5 Французский монополистический капитализм

1.6 Общие тенденции экономического развития Франции 20-21 век

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

На рудниках Франции добывают много железной руды и бокситов, уголь и калийные соли; на горных реках построены гидроэлектростанции. На машиностроительных заводах умелыми руками французских рабочих создаются автомобили и локомотивы, станки и тракторы, моторы и различное оборудование; на верфях портовых городов строят суда. Химические предприятия производят кислоты, искусственное волокно, красители, пластмассы, медикаменты. Издавна Франция славится парфюмерными изделиями. Текстильные фабрики выпускают ткани хлопчатобумажные и льняные, из синтетического и натурального шелка.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Столица Франции Париж — огромный, многоликий город. Население Парижа вместе с пригородами достигает 7 млн. человек. Большой Париж раскинулся на площади в 1500 кв. км.

Во Франции активно протекают процессы перестройки социальной структуры хозяйства, концентрации и централизации производства и капитала. Сто крупнейших компаний сосредотачивают свыше 2/3 промышленного производства. В ряде отраслей монополизация производства приближается к максимуму. В данной работе я хочу проследить и обратить внимание на ключевые моменты, приведшие сельскохозяйственную область, вотчину крестьян, к размерам мировой державы и преуспевающей страны.

1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ВО ФРАНЦИИ

1.1 Возникновение городов

К Х-ХI вв. в хозяйственной жизни Западной Европы произошли важные изменения. Рост производительных сил, связанный с утверждением феодального способа производства, в период раннего средневековья быстрее всего шел в ремесле. Он выражался в постепенном изменении и развитии навыков ремесла и промыслов, в их расширении и усовершенствовании. Ремесленная деятельность требовала все большей специализации, уже не совместимой с трудом крестьянина. Одновременно совершенствовалась сфера обмена: распространялись ярмарки, складывались рынки, развивались средства и пути сообщения.

Наступил момент, когда неизбежным стало отделение ремесла от сельского хозяйства: превращение ремесла в самостоятельную отрасль производства, концентрация ремесла и торговли в особых центрах.

Пути возникновения городов весьма разнообразны. Уходившие из деревень крестьяне и ремесленники селились в различных местах в зависимости от наличия благоприятных условий для занятия «городскими делами», т.е. делами, связанными с рынком. В Южной Франции это были административные, военные и церковные центры, нередко располагавшиеся на территории старых римских городов которые возрождались к новой жизни — уже в качестве городов феодального типа. Укрепления этих пунктов обеспечивали жителям необходимую безопасность.

В Х в. феодальные города, в первую очередь как центры ремесла и торговли сформировались на юге Франции (Марсель, Арль, Нарбонн, Монпелье, Тулуза и др.). В этих и других областях, с богатыми античными традициями быстрее, чем в других, специализировались ремесла, произошло формирование феодального государства с его опорой на города.

Раннему возникновению и росту южных французских городов способствовали также торговые связи этих областей с более развитыми в то время Византией и странами Востока. Конечно, известную роль сыграло и сохранение там остатков многочисленных древних городов и крепостей, где легче было найти приют, защиту, традиционные рынки.

Каково бы ни было происхождение города, он был городом феодальным. Во главе его стоял феодальный сеньор, на земле которого он был расположен, поэтому город должен был подчиняться сеньору. В его руках сосредотачивалась вся городская власть, город становился как бы его коллективным вассалом. Феодал был заинтересован в возникновении города на своей земле, так как городские промыслы и торговля давали ему немалый доход.

В раннюю эпоху городское население было еще очень слабо организовано. Город имел еще полуаграрный характер. Его жители несли повинности аграрного характера в пользу сеньора. Город не имел особого городского управления. Он находится под властью сеньора или сеньориального приказчика, который судил городское население, взыскивал с него различные штрафы и поборы. Ко всему прочему, в качестве феодальной собственности сеньор мог завещать город по наследству или поделить его между своими наследниками, мог продать или заложить город целиком или частично.

Развитие товарно-денежных отношений в городах существенно обострило борьбу между городом и феодалом, который стремился присвоить растущие городские накопление путем увеличения феодальной ренты. Требования сеньора по отношению к городу все возрастали. Сеньор прибегал к методам прямого насилия над горожанами, стремясь увеличить размеры своих доходов с города. Поэтому уже первых шагов развития городов начинается их борьба с феодальными сеньорами. В этой борьбе складывается городское устройство: те разрозненные элементы, из которых состоял город в начале своего существования, сплачиваются и создают определенную организацию для завоевания себе независимости, организацию, являвшуюся в то же время и основой для городского самоуправления.

С конца Х — XI вв. во Франции, как и во всей Западной Европе, широко развернулась борьба городов за освобождение из-под власти сеньоров, которая получила название коммунального движения. Вначале требования горожан сводились к ограничению феодального гнета, сокращению поборов, увеличению торговых привилегий. Затем оно постепенно перерастает в борьбу за городское самоуправление и правовую организацию, определявшую степень независимости города, направление его экономического развития, его политическое устройство.

Коммунальные движения проходили в зависимости от условий исторического развития и приводили к различным результатам, поэтому и степень самостоятельности в городском самоуправлении, достигнутая городами, была неодинакова.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Нередко городам удавалось получить от сеньора отдельные вольности и привилегии, зафиксированные в городских хартиях, путем уплаты ему крупной суммы денег. Так получили освобождение из-под опеки сеньора многие богатые города Южной Франции.

Часто большие города, особенно города, стоявшие на королевской земле, не получали прав самоуправления, но пользовались рядом привилегии и вольностей, в том числе и правом иметь выборные органы городского управления, действовавшие, однако, совместно с назначаемым королем чиновником или другим представителем сеньора. Такие неполные права самоуправления имели Париж и многие другие города Франции, например Орлеан, Бурж, Лорис, Лион, Нант, Шартр.

В Южной Франции горожане добились независимости без кровопролития (IX — XIII вв.). Графы Тулузы, Марселя, Монпелье и других городов Южной Франции, как и Фландрии, являлись не только городскими сеньорами, но государями целых областей. Они были заинтересованы в процветании местных городов, раздавали им муниципальные вольности, не препятствовали относительной самостоятельности. Однако они не желали, чтобы коммуны становились слишком мощными, получали полную независимость. Так произошло, например, с Марселем, который в течение столетий был независимой аристократической республикой. Но в конце XIII в. после 8-месячной осады граф Прованса Карл Анжуйский взял город, поставил во главе его своего наместника, стал присваивать городские доходы, выделяя средства для поддержки выгодных ему городских ремесел и торговли.

Однако в других случаях эти привилегии, особенно право самоуправления, достигались в результате длительной, иногда вооружённой, борьбы.

Именно таким способом стали самоуправляющимися городами-коммунами многие города Северной Франции (Амьен, Сен-Кантен, Нуайон, Бовэ, Суассон и др.) и Фландрии (Гент, Брюгге, Ипр, Лилль, Дуэ, Сент-Омер, Аррас и др.).

Горожане выбирали из своей среды совет, его главу — мэра и других должностных лиц, имели собственный суд, военное ополчение, финансы, самостоятельно устанавливали налоги. Эти города освобождались от ренты и сеньориальных повинностей. Взамен они уплачивали сеньору определенную небольшую денежную ренту, в случае войны выставляли небольшой военный отряд, нередко сами выступали как коллективный сеньор по отношению к крестьянам окрестных территорий.

1.2 Развитие вооруженных сил Франции 15 век

век был переходом от Средневековья к Новому Времени, и этот переход происходил мучительно и крайне болезненно. Историческую роль этого столетия определило множество важных событий произошедших в нем. От окончания Столетней войны и до открытий Васко Да Гамы и Колумба, Европа жила в состоянии движения от феодального прошлого к новым горизонтам развития. Особую роль играли войны. В 15 веке только во Франции произошли такие крупные военные конфликты как Столетняя война, восстание «живодеров», война за Бретонское наследство, Бургундские войны, захват Людовиком XI Руссильона, аннексия Бретани Карлом VIII, Итальянский поход 1494 — 1495 гг. Армия становится постоянной составной государства, верной опорой правителя и надежным инструментом для осуществления его политики. Ввиду длительных войн и значительных изменений на политической арене Франции.

Французская армия во второй половине 15 столетия стала одной из самых боеспособных армий в Европе. Включавшая в себя разные рода войск, она, тем не менее, обладала достаточно высокой мобильностью.

Важнейшим последствиями стали:

·Развитие новых родов войск, таких как легкая кавалерия и артиллерия.

·Возвращение ведущей роли на полях сражений пехоте.

·Упадок средневекового рыцарства.

·Развитие легкой кавалерии.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·Рост роли наемных контингентов в армиях европейских правителей, стремившихся, однако, к их полному подчинению.

·Развитие новых тактических навыков ведения военных операций.

Именно все это привело к тому, что на рубеже 15 — 16 веков многие европейские государства пришли к идее создания постоянной армии, состоящей из строго регламентированных военных подразделений. Во Франции предпосылки к этому сложились еще во времена правления Карла VII и выразились в создании ордонансового войска, являвшегося, однако, лишь составной частью разрозненных вооруженных сил. Во времена же Людовика I и Карла VIII французская армия представляет собой достаточно регламентированную структуру. Основной задачей для французских королей в этот период стала борьба с децентрализующими силами внутри государства, в том числе и в армии как одной из его составных частей. Тем не менее, не смотря на прилагаемые усилия, окончательно решить эту проблему удалось лишь правителям 16 — 17 веков.

1.3 Абсолютная монархия во Франции 16 — 17 век

Время утверждения абсолютной монархии во Франции — это XVI — первая половина XVII века. Свое территориальное объединение Франция завершила в XVI в. С присоединением к королевскому домену герцогств Бургундия и Бретань и графства Прованс французское государство в основном приобрело географические контуры, существовавшие в течение всего XVI и первой половины XVII в. По территории и численности населения (20 млн. человек) Франция не знала себе равных в Западной Европе. Объединение страны создало благоприятные условия для ее дальнейшего экономического развития и политической консолидации.

Абсолютная монархия во Франции — это интересная и важная страница истории Европы. Но абсолютизм во Франции представляет интерес не только в плане простого познания исторических событий, он заслуживает более глубокого внимания как явление, вобравшее в себя черты, характерные для абсолютизма европейских стран и принявшее во Франции классическую форму. Показателями этого процесса стали сосредоточение в руках монарха-короля законодательной и исполнительной власти и ее правовое оформление. На территории Франции создавалось единое правовое пространство, из которого вытеснялось местное сеньориальное право, а так же роль старых (прежде существовавших) органов власти.

Осмысление причинно-следственных связей периода абсолютизма позволяет делать выводы для оценки развития нынешнего общества. Далекая от нас эпоха предупреждает, что нельзя сосредоточить в руках одного человека слишком много власти, ибо какими бы благородными целями это не оправдывалось, в конечном итоге оно непременно ведет к победе зла над добром, к ущемлению прав личности, торможению прогресса общества.

История Франции XVI — первой половины XVII вв. наполнена важными событиями, из которых как по кирпичику строилось здание абсолютизма. Эти события делятся на три периода:

1) 1500 — конец 1550-х гг. — зарождение элементов капитализма, формирование абсолютной монархии, длительные внешние войны (так называемые «итальянские»);

2) начало 60-х гг. — гражданские войны, экономический упадок;

3) 1595-1648 гг. — торжество абсолютной монархии во Франции, дальнейшее развитие капиталистических отношений, участие Франции в Тридцатилетней войне.

Узловым периодом, в течение которого определялась перспектива развития Франции как государства классического абсолютизма, давшей ей в XVII в. политическую гегемонию в Европе, а в XVIII в., сделавшей ее центром Просвещения, была первая треть XVII в.

Это время деятельности первого министра Франции — кардинала Ришелье — главного архитектора здания абсолютной монархии. Ришелье оставил потомкам богатый документальный материал: мемуары, эдикты, декларации, поручения чиновникам и другие сочинения, которые дают представление о жизни современной ему Франции.

Возникновение абсолютизма во Франции было неизбежным результатом формирования капиталистического уклада и начавшегося разложения феодализма было становление абсолютизма. В переходе к абсолютизму, хотя он сопровождался дальнейшим усилением самовластия короля, были заинтересованы самые широкие слои французского общества XVI-XVII вв. Абсолютизм был необходим дворянству и духовенству, поскольку для них в связи с ростом экономических трудностей и политического давления со стороны третьего сословия укрепление и централизация государственной власти стали единственной возможностью сохранить на какое-то время свои обширные сословные привилегии. В абсолютизме была заинтересована и крепнущая буржуазия, которая не могла еще претендовать на политическую власть, но нуждалась в королевской защите от феодальной вольницы, вновь всколыхнувшейся в XVI веке в связи с Реформацией и религиозными войнами. Установление мира, справедливости и общественного порядка было заветной мечтой основной массы французского крестьянства, связывающего свои надежды на лучшее будущее с сильной и милосердной королевской властью.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Абсолютизм во Франции сложился в процессе длительной борьбы королей за соединение разрозненных феодальных провинций в единое государство. Они видели свою задачу не только в том, чтобы присоединить ту или иную область к своему домену, но и в том, чтобы реально подчинить ее своей власти. На всей территории страны французским королям принадлежала верховная и неделимая власть. По своему усмотрению они формировали Королевский совет, из которого со временем выделились советы по отдельным отраслям управления — внешним и внутренним делам, финансам и пр.

На рубеже XVI-XVII вв. возникли министерства. Местную администрацию возглавляли губернаторы (в дальнейшем интенданты) и королевские суды. Особое место среди них занимали суды высшей инстанции, называвшиеся во Франции парламентами. В отличие от английских, парламенты во Франции были не законодательными, а судебными и административными учреждениями. Всего во Франции насчитывалось около дюжины парламентов — в Париже, Тулузе, Гренобле, Бордо, Дижоне, Руане, Ренне, Метце и других крупных городах. Они рассматривали наиболее важные судебные дела, касавшиеся короля, принцев крови, высших чиновников. В них можно было также обжаловать приговоры местных судов по делам меньшей важности. Помимо чисто судебных полномочий, парламенты обладали правом критики действий королевской администрации. Главным среди них был Парижский парламент. Ему, кроме обычных функций, принадлежало право регистрации королевских эдиктов, после чего они приобретали законную силу.

Еще в средние века французские короли охотно брали на государственную службу образованных и исполнительных простолюдинов. В целях пополнения государственной казны они продавали государственные должности. Это привело к необыкновенному росту чиновничества, численность которого возросла с 8 тыс. в начале XVI в. до 46 тыс. в середине XVII в. Разбогатевшие простолюдины, покупая государственные должности, получали вместе с ними и дворянские грамоты. Возникло «дворянство мантии», которое отличалось от родового дворянства, так называемого «дворянства шпаги», состоявшего из потомков средневековых рыцарей и считавшего единственно почетным для себя занятием военную службу.

«Дворянство мантии» во Франции было новым по происхождению, но отнюдь не по характеру занятий. В отличие от английского нового дворянства оно не вело активной экономической деятельности. В середине XVII в. «дворянство мантии» не менее ревностно, чем старая родовая знать, выступало в защиту сословных привилегий.

По мере роста бюрократического аппарата утратили значение сословные собрания. Генеральные штаты, возникшие еще в XIV в., после 1615 г. не созывались вплоть до 1789 г. Провинциальные собрания были ограничены в правах и к середине XVIII в. сохранились только в некоторых провинциях.

Французский абсолютизм опирался на мощный бюрократический аппарат. Однако сам этот аппарат благодаря своеобразному способу формирования, а также привилегиям, которых добились для себя чиновники, превратился в самостоятельную силу. Он не только служил опорой королю, но и существенным образом ограничивал его власть. В этом заключалась одна из гарантий от превращения абсолютизма в деспотизм, т. е. от беззакония и произвола королевской власти. Вместе с тем это делало более трудной задачу реформирования самого бюрократического аппарата.

Религиозные войны второй половины XVI в., в ходе которых королевской власти бросили вызов, как гугеноты, так и Католическая лига, резко затормозили, даже повернули вспять процесс становления абсолютизма. С последствиями этих войн — своеволием родовой знати и административной автономией протестантов — французским королям пришлось бороться в течение столетия.

К началу XVII в. были заложены основы национально-государственного единства Франции, чему, как это ни парадоксально, способствовали и религиозные войны. Франция второй половины XVI — начала XVII в. — это гигантский кипящий котел, в котором шел исторической важности процесс формирования французской нации, постепенно осознававшей свою общность и потребность в защите своих интересов от частных и религиозных эгоизмов, от экономической и политической разобщенности. Долгие годы военных действий непрерывные передвижения войск и перемещения населения из одного района Франции в другой способствовали, в частности, смешению диалектов и наречий в единый французский язык.

С прекращением гражданских войн XVI в. для Франции наступил новый подъем. В экономическом отношении он характеризовался более быстрым развитием капиталистических отношений, в политическом — представлял собой большой шаг вперед к полному торжеству феодально-абсолютистского порядка. Уже в царствование Генриха IV обозначились основные черты нового периода.

На рубеже ХVI-ХVII вв. во Франции кончилась «революция цен», что в немалой степени содействовало подъему экономики в разоренной стране. Окончание гражданской войны и восстановление внешнего мира вновь мобилизовали бездействовавшие в период разрухи капиталы буржуазии. Процесс первоначального накопления возобновился с новой силой, тем более что разорение и нищета во время междоусобицы способствовали экспроприации народных масс. Генрих IV понимал, что крестьянство должно несколько оправиться, чтобы стать снова платежеспособным, поэтому он несколько сокращает государственные расходы. Это позволило понизить прямой налог с крестьян, освободить их от уплаты накопившихся за время гражданских войн недоимок и запретить продавать скот и орудия земледельцев за долги. Однако одновременно с этим были значительно увеличены косвенные налоги, которые своей тяжестью ложились на сельские и городские трудящиеся массы.

Содействовало упорядочению государственных финансов и то, что министр финансов Сюлли сократил своеволие откупщиков и «финансистов», заставив их принять маловыгодные для них условия при расплате за прежние долги, и при оформлении новых откупов.

Гражданские войны 1614-1620 гг. кончились победой королевской армии. Прогрессивные силы Франции — буржуазия и народные массы — сыграли при этом решающую роль, поддержав абсолютизм в его борьбе с феодальной знатью и сепаратистскими тенденциями.

В XVII в. аристократия дважды пыталась ослабить королевскую власть и восстановить феодальные вольности. Впервые это произошло после гибели короля Генриха IV, когда королем стал малолетний сын Генриха IV Людовик XIII. В период регентства его матери Марии Медичи государственная власть оказалась игрушкой в руках ее могущественных фаворитов. Только в 20-30-е годы назначенный первым министром кардинал Ришелье (1585-1642) сумел обуздать аристократическую вольницу, заставил дворянство верой и правдой служить королю.

После того как правительству удалось сломить оппозицию Парижского парламента, началась Фронда принцев. Ненависть родовой знати вызывал кардинал Мазарини, занявший после смерти Ришелье должность первого министра и пытавшийся проводить линию своего предшественника на укрепление королевской власти.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

К началу XVI века Франция стала единым государством, в форме абсолютной монархии.

Абсолютизм характеризуется тем, что вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти концентрировалась в руках наследного главы государства — короля. Ему был подчинен весь централизованный государственный механизм: армия, полиция, административный аппарат, суд. Французы всех сословий, включая и дворян, были подданными короля, обязанные беспрекословно повиноваться. При этом абсолютная монархия последовательно защищала классовые интересы дворянства.

Феодалы так же понимали, что в условиях обострения классовой борьбы подавление крестьянства возможно лишь с помощью жесткого государственного абсолютизма. В расцвет абсолютной монархии в стране утвердилось социально-политическое равновесие двух основных эксплуатационных классов — привилегированного и имеющего государственные посты дворянства и набирающей силы буржуазии.

Значимую роль в становлении существующего строя во Франции сыграл первый министр Людовика XIII — Ришелье. В период с 1624-1642 гг. он, оказывая огромное влияние на короля, практически правил страной. При этом его политика защищала интересы дворянства, в чем Ришелье видел укрепление абсолютизма. При Людовике XIV (вторая половина XVII — начало XVIII века) французский абсолютизм достигает высшей ступени своего развития. С XVI века по первую половину XVII века абсолютная монархия безусловно играла прогрессивную роль в развитии Французского государства, так как сдерживала раскол страны, содействовала росту капиталистической промышленности и торговли. В этот период поощрялось строительство новых мануфактур, устанавливались высокие таможенные пошлины на ввозимые товары, основывались колонии.

1.3 Великая французская революция

Рубеж XVIII-XIX веков ознаменован коренными, невиданными до тех пор изменениями, произошедшими в Европе в ходе Великой французской революции. Несомненно, что эти процессы отразились не только на дальнейшей истории Франции и сопредельных ей стран, но и, как бы громко это ни звучало, на дальнейшей истории всего человечества, потому что сложно переоценить тот импульс, тот толчок, который был дан Французской революцией и отголоски которого, в какой-то степени, можно слышать и сегодня. Необходимо понимать, что революция несла в себе не только глубокие социальные, экономические и политические перемены. Далеко не в последнюю очередь отразилась она и на отношениях Франции с другими державами. И международные отношения, французская внешняя политика не стали исключением — и здесь было привнесено множество нового, по-настоящему революционного. Кроме того, условия, в которых происходил процесс формирования французского внешнеполитического курса в те годы, действительно уникальны и невероятно сложны.

В истории нет других подобных примеров, когда бы молодая страна, неугодная своим соседям, выдержала все трудности и преодолела все препятствия, чинившиеся ей. Более того, сумела выйти из этой борьбы победителем.

Революция, перевернувшая с ног на голову Францию, не могла не беспокоить остальную Европу, учитывая влияние, традиционно оказывавшееся Францией и событиями в ней происходившими на европейские умы и настроения. Кроме того, революция поставила под сомнение самое святое — нерушимость и неприкосновенность монархии — Людовик XVI был фактически лишен власти. С самого начала в целом было ясно, что все крупные европейские державы были едины в осуждении того, что происходило во Франции. Ведь революция не могла не всколыхнуть соседние страны — в Бельгии, находившейся под властью Габсбургов, начало развиваться национально-освободительное движение, впоследствии переросшее в революцию. То есть революция во Франции напрямую затрагивала интересы европейских монархов, дестабилизируя политическую ситуацию в сопредельных государствах. Помимо этого, у европейских держав были и другие интересы: Пруссия и Австрия стремились расширить свои территории за счет Эльзаса и приграничных с Бельгией французских земель соответственно. Тем не менее, до 1791 г. другие страны не вмешивались в происходившие в стране процессы.

Ситуация осложнялась тем, что внешнеполитические полномочия были поделены между Национальным собранием и королем: собрание могло объявить войну или заключить мир только по представлению короля. Это двоевластие проявлялось и в других, сопряженных с внешней политикой сферах. Ситуация была такова, что во внешней политике не было единого вектора: с одной стороны, она находилась в ведении Дипломатического комитета Национального собрания, с другой стороны, король мог и активно вел переговоры с европейскими монархами, следуя традициям и правилам династической дипломатии.

Открытая интервенция началась вскоре после свержения короля — 19 августа 1792 г. 2 сентября уже был взят Верден — перед австро-прусскими войсками открывалась прямая дорога на Париж. Великобритания отзывает из Парижа своего посла, из России изгоняется французский поверенный в делах, а Испания объявляет о своем намерении присоединиться к интервенции с юга. Таким образом, революционная Франция оказалась в плотном кольце враждебных государств, настроенных на то, чтобы силой восстановить в стране старый режим. В этой ситуации по Франции прокатилась волна казней политически ненадежных — в основном роялистов.

Крупные перемены происходят и внутри страны — провозглашается республика и создается новый орган власти — Национальный конвент. Теперь внешняя политика могла быть хотя бы относительно скоординированной. На волне военных успехов во Франции широкое распространение получили идеи распространения революции за рубеж через войну.

В марте 1793 г. антифранцузская коалиция состояла уже из Великобритании, Австрии, Пруссии, России, Нидерландов, Испании и нескольких других государств. В том же месяце французы были выбиты с занимаемых территорий, а иностранные войска вновь перешли французскую границу. В апреле 1793 г. особым декретом провозглашалось невмешательство Франции во внутренние дела других государств, что свидетельствовало о полном отказе от идей распространения революции.

В 1794 г. было принято решение восстановить старую систему дипломатических рангов и должностей, институт послов и поверенных. Франция делала поворот в сторону переговоров, и в этих переговорах она выступала с позиций победителя.

апреля 1795 г. в Базеле был подписан мирный договор с Пруссией, по которому весь левый берег Рейна получала Франция.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В том же городе 22 июля того же года был заключен мирный договор с Испанией. В мае 1795 г. был подписан договор с Голландией, по которому последняя становилась Батавской республикой, зависимым от Франции государством. А Бельгия была присоединена к Франции 1 октября 1795 г. Таким образом, в 1795-96 гг. Франция вела войну уже только с двумя государствами: Англией и Австрией.

В 1795 г. во Франции установилась новая власть — Директория, орган, состоявший из пяти человек. Директория распоряжалась армией, назначала министров, управляла налогами. В военном плане в течение 1795-97 гг. Французская армия одерживала блестящие победы над коалицией, как в Италии, так и в Германии. Основной внешнеполитической целью стало дальнейшее развитие военных успехов. А так же создание пояса из зависимых буферных государств по восточной и северной границам.

Блестящая Итальянская кампания Бонапарта вынудила Австрию выйти из войны. Интерес представляет то, что фактически во времена Директории дипломатия находилась в руках военачальников, которые и заключали договоры, выступали с предложениями и т. д. 18 октября 1797 г. был подписан Кампо-Формийский мир, по которому границами Франции становились ее естественные границы: Рейн, Альпы, Атлантика, Пиренеи, Средиземное море.

Создавалось вассальное Франции государство Цизальпинская республика, а также Лигурийская республика. Франция получала Ионические острова. Кроме того, Австрия уступала Франции Австрийские Нидерланды и левый берег Рейна. Таким образом, Война Первой коалиции заканчивается триумфом революционной Франции, существенно расширившей свои владения, сумевшей не допустить иностранного вмешательства во внутриполитические процессы и сумевшей завоевать авторитет и признание среди великих европейских держав.

В течение 1797-98 гг. Франция проводила достаточно агрессивную экспансионистскую внешнюю политику, которая в себя включает и захват Мальты, и Египетский поход Бонапарта, а также укрепление французских позиций в Европе (создание подконтрольных Франции Гельветической и Римской республик). Все это привело к образованию Второй коалиции, в которую вошли Англия, Австрия, Россия и Османская империя. Военные действия велись в Италии, на Ближнем Востоке, в Голландии, Германии и на море. Несмотря на существенные успехи союзников в Италии и в общем-то отсутствие существенных результатов от Египетского похода, вследствие противоречий внутри антифранцузской коалиции и несогласованности действий ее участников, коалиция стала распадаться в 1800-01 гг. В 1801 г. из нее вышла Россия. Кроме того, Директория, неспособная справиться с таким количеством и масштабом как внешне, так и внутриполитических задач, была свергнута Бонапартом в 1799 г., в результате переворота 18-го брюмера во Франции фактически была установлена диктатура Наполеона, ставшего 1-м консулом — единоличным правителем. С Австрией в 1801 г. был заключен Люневилльский мирный договор, который подтверждал положения Кампо-Формийского мира, а также закреплял признание Австрией Гельветической и Батавской республик. Фактически под французским контролем оказывалась вся Италия, левый берег Рейна. В 1802 г. был заключен Амьенский мир с Англией, по которому стороны обязывались вывести войска и флоты из занятых областей и портов. Кроме того, Англия обязывалась не вмешиваться в континентальную политику, и английский король обязывался убрать лилии из своего герба и отказывался от титула французского короля. Таким образом, можно утверждать, что и Война Второй коалиции закончилась победой Франции, удержавшей прежние завоевания и получившей некоторые другие территории, а также международный авторитет.

1.4 Промышленный переворот во Франции 18-19 век

Большое влияние на социально-экономическое развитие Франции оказали революционные события конца ХVIII в., в результате которых в стране были созданы необходимые условия для перерастания мануфактурного производства в фабричное: решен аграрный вопрос, отменена цеховая система, введены экономические свободы. Наступившие затем времена Консульства и Первой империи в целом были периодом динамичного развития промышленности — хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной, химической, что имело большое значение для последующего индустриального развития страны. Уже в конце ХVIII в. во Франции появились первые прядильные и паровые машины (английские

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

571

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке