Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Изучение деятельности интернет-аптек»

На сегодняшний день интернет — аптеки получили свое развитие, как в Российской Федерации, так и за рубежом. Некоторые из них работают как электронная витрина реально существующей аптеки, некоторые как полноценный электронный магазин, обеспечивающий дополнительный канал продаж, а некоторые имеют лишь электронную версию, не имея при этом физической.

Оглавление

1.Введение

1.1 Актуальность темы

1.2 Цель исследования

.3 Основные задачи исследования

. Понятие деятельности интернет — аптек

3.Статистика работы интернет — аптек в России

4. Сайт аптеки: «интернет — витрина» или полноценная торговая площадка?

. Риски, связанные с покупкой через интернет — аптеки

. Законодательное управление деятельности интернет — аптек

. Анализ деятельности интернет — аптеки г. Невьянск

Вывод

Литература

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1.Введение  

.1 Актуальность темы

На сегодняшний день интернет — аптеки получили свое развитие, как в Российской Федерации, так и за рубежом. Некоторые из них работают как электронная витрина реально существующей аптеки, некоторые как полноценный электронный магазин, обеспечивающий дополнительный канал продаж, а некоторые имеют лишь электронную версию, не имея при этом физической. Старейшая интернет-аптека в России (аптека WER.RU) функционирует на отечественном рынке с 2000 года. Тема актуальна и может представлять интерес, поскольку на сегодняшний день, практически любая развитая аптека имеет собственную интернет-аптеку либо задумывается о её создании. Однако существующая на данный момент нормативно-правовая база не достаточным образом регулирует данный вопрос. В наше время существует большое количество аптек, которые отличаются ассортиментом, ценами, режимом работы. С появлением новых технологий и все большей доступностью сети Интернет, а также с набирающей популярность среди населения интернет — покупок, многие вещи становится делать проще и в разы быстрее. Сейчас есть возможность, не выходя из квартиры, офиса, больницы, приобрести нужное лекарство. Как правило, рецепт имеется в наличии, либо больной располагает полной информацией о том, что нужно принимать при появившихся симптомах, или же производит поиск средств для профилактики заболевания, витамины, которые не требуют специального назначения врача. Интернет-аптека — очень удобный и быстрый способ найти нужный препарат, воспользовавшись алфавитным указателем и другим вариантом поиска, предлагаемым на сайте аптеки.

1.2 Цель исследования

Целью настоящей работы является изучение и деятельность интернет — аптек.

.3Основные задачи исследования

ü  Что такое интернет — аптека;

ü  Статистика работы интернет — аптек в России;

ü  Анализ деятельности интернет — аптеки в г. Невьянске.

2. Понятие деятельности Интернет — аптек

Первым этапом приобретения лекарственных средств в интернет — аптеке является поиск товара. Для этого интернет — аптеки предоставляют пользователям информацию об ассортименте, причем в нескольких ракурсах: в алфавитном порядке, по фармакотерапевтическим группам, по заболеваниям.

Для осуществления заказа онлайн — аптеки чаще всего предлагают посетителям сайта зарегистрироваться, обращая внимание на полную конфиденциальность полученных о заказчике сведений. Однако некоторые электронные аптеки обслуживают посетителей без предварительной регистрации.

В обычной аптеке заказ осуществляется по телефону, который может быть занят. Больному человеку весьма проблематично заниматься доставкой лекарственных средств самому; не всегда получается это сделать членам семьи, родственникам или друзьям. При приобретении лекарственных средств через интернет нет необходимости приходить в аптеку, стоять в очереди (зачастую среди больных людей). Интернет — аптека предоставляет полную автоматизацию услуг: поиск лекарственного средства, проверку его наличия в аптеке, определение стоимости, осуществление заказа — все производится с помощью web-браузера. При этом на сайт одновременно может зайти несколько пользователей и получить требуемую информацию, не мешая друг другу.

Для тех лекарственных средств, которые есть в аптеке в наличии, обычно делается пометка «есть на складе». Заказ в этом случае может быть выполнен в течение суток. При отсутствии лекарственного средства в аптеке на выполнение заказа может потребоваться большее количество времени. Заказ по почте может быть выполнен в течение 1-2 недель. Оплатить покупку в интернет — аптеке можно несколькими способами: наличными курьеру, который доставит заказ; почтовым и телеграфным переводом; наложенным платежом (только для почтовой доставки); предоплатой через банк; оплатой кредитной картой; оплатой с пользовательского счета.

Доставка лекарственных средств производится курьером, посылкой или бандеролью по почте. Стоимость заказа состоит из двух составляющих: каталожной цены лекарственного средства и стоимости доставки. При этом часто доставка курьером в пределах населенного пункта, в котором располагается аптека, осуществляется бесплатно; стоимость доставки по почте зависит от удаленности региона, в котором проживает клиент.

С целью привлечения пользователей к системе заказов через интернет — аптеки предоставляют индивидуальные планы обслуживания: скидки обладателям дисконтных карт, участие в розыгрыше призов и лотерей, медицинские услуги со скидкой, подарочные сертификаты, дополнительные скидки в выходные и праздничные дни и др.

3.Статистика работы интернет — аптек в России

Анализ периодической печати и интернет — источников дает возможность утверждать, что как таковой статистики работы интернет — аптек никем не ведется, об основных показателях можно судить лишь косвенно, к тому же оценки экспертов зачастую противоречивы и неодинаковы.

Во многих странах Европы и Америке уже существует нормативная база, регулирующая деятельность интернет — аптек. В Швейцарии первая Интернет-аптека Mediservice начала работать в1997 году, получив разрешение на такой вид деятельности в виде исключения. В настоящее время среди клиентов этой аптеки — 18 больничных касс в Швейцарии и ФРГ. По их данным, экономия от пользования услугами интернет — аптеки составляет 15%.

В 1999 году открылась первая интернет — аптека в Великобритании. Эта аптека первоначально встретила жесткое неприятие со стороны профессиональных врачей и фармацевтов, но в 2000 году они изменили свою точку зрения и приняли специальные рекомендации по обращению лекарственных средств посредством интернета, то есть признали возможность существования такой формы аптек. Электронные аптеки работают в Голландии и Дании.

В 2005 год доля аптечного онлайн в Москве оценивалась на уровне 0,3% от офлайн. В регионах показатель был еще ниже — если вообще существовал. В 2005 году этот бизнес не виделся ни особо прибыльным, ни перспективным.

По данным аналитических агентств 2010 года интернет — аптеки пока не вошли даже в десятку самых популярных категорий сетевой розницы, но аналитики обращают на них особое внимание. Совместное исследование поисковой системы Google и Ситибанка (российское представительство), посвященное покупкам россиян в интернете в 2010 году, показало, что объем покупок в интернете, оплаченных банковскими картами, составил за 2010 год порядка 600 млрд. руб. Лидируют авиабилеты и услуги связи. Но интернет аптеки — одна из самых быстрорастущих категорий магазинов в поиске Google. В 2010 году — двукратный рост по сравнению с 2008-м и четырехкратный — по сравнению с 2007-м.

Интернет — аптеки получили широкое распространение в Соединенных Штатах Америки (более 1000 сайтов) и во многих странах Европы, при этом в США прирост числа посетителей интернет — аптек и сетевых медицинских консультантов опережает аналогичный показатель большинства других направлений потребительского web-бизнеса.

Если в 2001 году в США около 10% пользователей интернета обращались к сайтам электронных аптек, то, наконец, 2005 года эта цифра приближалась к 50%.

При этом в 2001 году примерно 13% всех лекарственных средств реализовывалось через интернет, из них рецептурные средства составляли 0,2% . В 2005 году оборот интернет — аптек приблизился к 9 млрд. долл. (30% от реализации лекарственных средств), из которых 6,4 — от покупок лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача. Приобретение лекарственных средств через интернет не только удобно потребителю, но и выгодно, так как в электронных аптеках цены на лекарственные средства на 30% ниже. Не случайно основная потребительская аудитория интернет — аптек в США — американцы пожилого возраста.

4. Сайт аптеки: «интернет — витрина» или полноценная торговая площадка?

Многие аптечные предприятия задумываются о создании своего «онлайн-представительства», но всегда ли сотрудники аптек правильно оценивают преимущества и возможности интернет — торговли для развития своего бизнеса? Чем может быть полезна для них интернет — аптека?

Для того чтобы участвовать в борьбе за покупателя на пространствах интернета, аптеке, на первый взгляд, вполне достаточно создать сайт-визитку. И раскручивать его по определенным признакам (район города, близость к станции метро, широкий ассортимент и т.п.). Однако сайт — визитка не позволит делать заказ, а главное — постоянно предоставлять информацию об актуальном наличии лекарственных средств в аптеке. Даже если добавить на сайт — визитку возможность демонстрации своего товарного ассортимента, это еще не будет полноценная интернет — аптека. Тем более что эти задачи во многом решаются сотрудничеством с городскими справочными информационными системами, предоставляющими информацию о наличии лекарств в аптеках города.

В чем же отличие полноценной интернет — аптеки от простого сайта? Сейчас на рынке существуют два основных типа интернет — аптек.

1) Полностью виртуальная аптека. Это хорошо «раскрученный» в интернете сайт аптечной тематики с возможностью заказа и доставки товара со склада, своих розничных точек торговли (аптек) такие компании могут не иметь вообще. Этот тип интернет — аптек во многом вступает в противоречие с законодательством.

Заказ препаратов в аптеке может осуществляться двумя способами: по телефону или непосредственно через интернет — с помощью встроенных в сайт web-сервисов. Максимально широкую целевую аудиторию охватывают те аптеки, у которых действуют оба способа заказа. Для аптечной сети в этом случае логична организация call-центра с возможностью не только заказа (в отдельных случаях — бронирования товара с последующим получением его в удобной точке продаж), но и получения профессиональной фармацевтической помощи.

Для поддержания приверженности клиентов к созданному интернет — ресурсу стоит задуматься о программах лояльности. Эта задача решается применением известных методов работы с покупателями: предоставлением скидок, бонусов, специальных предложений и возможности участия в дисконтных программах, организуемых как производителями и дистрибьюторами, так и самой аптекой. В этом случае на сайте логично организовать сервис регистрации пользователей, который позволит не только вести статистику покупок по каждой учетной записи (аналог именных скидок), но и поможет в организации информационной компании: рассылке уведомлений об акциях, появлении новых препаратов и т.п. Таким образом, аптека получает постоянную связь с покупателем.

Для крупных аптечных организаций интернет — аптека может являться не просто магазином, но и одним из разделов крупного корпоративного сайта (портала) компании с мощным инструментом маркетинга и сбора данных, который задействует, в том числе, и интернет — продажи. Таким образом, с помощью одного интернет — сайта решается сразу много задач.

. Риски, связанные с покупкой через интернет — аптеки

Несмотря на привлекательность реализации лекарственных средств через интернет, работа электронных аптек вызывает тревогу, как среди общественности, так и в официальных кругах.

По данным Всемирной организации здравоохранения, до 10% заказываемых через интернет лекарственных средств оказываются фальсифицированными. Большие опасения вызывают заочные консультации пациентов, которые сопровождают интернет — продажи. Курьер, доставляющий лекарственное средство пациенту, чаще всего не имеет фармацевтического образования. Имеет место недобросовестная реклама лекарственных средств, особенно отпускаемых по рецепту врача. Но самая серьезная проблема — бесконтрольная реализация рецептурных лекарственных средств без рецепта врача. И наиболее страшно, когда за интернет — аптеками стоят лица или организации, не имеющие к фармации никакого отношения, так называемые «псевдоаптеки».

Многие попытки привлечь к ответственности недобросовестных поставщиков лекарственных средств не всегда приводят к успеху, так как очень трудно их идентифицировать по электронному адресу. Часто поставщики быстро исчезают, на их месте возникают новые адреса.

И все же определенные шаги по регулированию деятельности интернет — аптек делаются. По пресечению нарушений в реализации лекарственных средств через интернет предпринимаются активные действия со стороны различных структур. С резкой критикой идеи продавать лекарственные средства через интернет выступили дистрибьюторы различных стран. В Германии против электронной реализации лекарственных средств активно выступили работники аптек и немецкие фармацевтические компании. Китай полностью запретил приобретение лекарственных средств через Интернет.

Организация Объединенных Наций (ООН) также обеспокоена увеличением объемов незаконных продаж лекарственных средств через интернет. По информации специализированного департамента ООН — Международной комиссии по наркотическим препаратам — через интернет продаются в основном психотропные средства, запрещенные к продаже без рецепта, анаболические стероиды, а также лекарственные средства, официально не требующие рецепта, но часто становящиеся объектами подделок (Виагра).

6. Законодательное управление деятельности интернет — аптек

Интернет — аптеки, соблюдающие законодательные нормы и старающиеся отвечать высоким этическим требованиям, оказались заинтересованными в создании цивилизованного интернет — рынка лекарственных средств. В качестве средства борьбы с недобросовестной конкуренцией со стороны электронных торговцев, не отвечающих должным качественным показателям, они решили применить давно известный и надежный метод — профессиональное объединение единомышленников. Была создана Европейская ассоциация — European Association of Mail Service Pharmacies. Членами ассоциации могут стать добросовестные предприятия, осуществляющие розничную реализацию лекарственных средств на территории стран — членов Евросоюза на основании лицензии. Важнейшими целями ассоциация провозгласила обеспечение качества и безопасности лекарственных средств, поставляемых по почте.

Примером реализации строгих требований ассоциации к электронным аптекам является деятельность пионера интернет — бизнеса в Европе — аптеки DocMorris. Аптека зарегистрирована в Голландии, является обычной аптекой по реализации лекарственных средств по всем правилам, принятым в Европейском союзе. Наряду с этим аптека осуществляет многоканальный сервис: лекарственные средства можно приобрести не только непосредственно в аптеке, но и заказать по интернету, телефону, телефаксу или по почте. Аптека работает голландском, немецком и английском языках. Создана специальная система контроля рецептов, идентификации врача и частной практики, в которой он работает. Особые усилия аптека прилагает к сохранению качества лекарственных средств, доставляемых по почте. Аптека DocMorris постоянно изучает состав своих потребителей, 63% из которых составляют мужчины. Самым молодым покупателям нет и 20 лет, самому старшему — 79.

Интернет — аптеки существуют в Украине, предлагая своим клиентам круглосуточную доставку лекарственных средств 7 дней в неделю, гибкую систему скидок и оплаты, консультации в рубрике «Советы врача», гарантируя подлинность лекарственных средств и безопасность.

В России первые электронные аптеки появились в 1992 году, когда интернет был мало кому доступен. В настоящее время Интернет-аптеки широко распространены во всех городах России.

7. Анализ деятельности интернет — аптеки г. Невьянск

В Невьянске онлайн-аптеке Живика низкие цены на лекарства, медицинскую технику, косметику и ортопедические товары. Все препараты можно забронировать или заказать с бесплатной доставкой по Невьянску. В интернет — аптеке реализован удобный модуль поиска лекарств в аптеках Невьянска и Свердловской области. Поиск лекарств в интернет — аптеке Живика прост и удобен. Здесь вы сможете найти нужные лекарственные средства, косметику, медицинскую технику и другие аптечные товары, проверить наличие лекарств в аптеках сети Живика в Невьянске и городах Свердловской области, забронировать и самостоятельно выкупить лекарства в любой удобной аптеке по выгодной цене или оформить заказ лекарств через службу доставки. Теперь вы можете бронировать лекарства круглосуточно и выкупать в любое удобное время работы аптеки в течение суток с момента заказа самовывозом. Также круглосуточно можно оформлять и заказ на доставку лекарств. Онлайн аптека Живика предлагает низкие цены на лекарства и товары для здоровья. Здесь вы сможете найти и купить лекарства не выходя из дома. В нашем каталоге собраны самые популярные и эффективные лекарства и товары для здоровья. Вам не придется тратить время на поиск лекарств в других аптеках города. Теперь вы можете купить лекарства в одном месте. Онлайн аптека Живика — поиск, резервирование, бронирование лекарств. Доставка лекарств на дом, в офис по Невьянску и городам — спутникам. Закажите лекарства, медтехнику и другие товары для здоровья на нашем сайте, и мы осуществим доставку в любую точку города. Кроме того, вы можете забронировать препараты и другие товары в любой из наших аптек и забрать заказ в удобное время.

Для более предметного и детального исследования вопроса о деятельности интернет — аптек рассмотрим некоторые показатели на примере в городе Невьянске, который имеет свою интернет-аптеку.

интернет аптека заказ

Рис. 1 — Динамика продаж лекарственных препаратов через интернет-аптеку

На рис.2 показано, что продажи препаратов для похудения производятся наиболее равномерно за рассматриваемый период, так как не связаны с сезонностью.

На следующей диаграмме будет рассмотрена общая динамика продаж через интернет-аптеку.

Рис. 3 — Процентное соотношение продаж через интернет-аптеку относительно продаж через саму аптеку.

Из графика на рисунке 3 прослеживается развитие интернет — аптеки по сравнению с предыдущим годом, увеличивается число продаж через интернет-аптеку, возрастает уровень доверия через данный вид совершения покупок. Но все же процент продаж «онлайн» остается не большим, покупатели по прежнему более доверительно относятся к совершению покупок в аптечном пункте. Однако в направлении развития интернет продаж ведется активная работа, позволяющая вкупе с возрастающей интернет — грамотностью населения достигнуть более высоких результатов.

Вывод

Предоставляя возможность заказа лекарственного средства через интернет — аптека раздвигает границы своего бизнеса: увеличивает аудиторию аптечной организации в десятки раз и позволяет узнать о представленной в аптеке продукции гораздо большему количеству потенциальных покупателей. Информация об аптеке становится доступной в любое время дня и ночи и не зависит от количества телефонных линий, сотрудников в аптеке и продолжительности рабочего дня.

При этом аптека имеет возможность проводить серьезные маркетинговые и рекламные компании. Организовав на сайте виртуальную книгу отзывов и предложений, аптека имеет возможность изучить мнение потребителей о деятельности аптеки и качестве предоставляемых аптекой услуг. Применяя аналитические методы обработки информации, можно более точно прогнозировать спрос и тем самым оптимизировать ассортимент и количество товаров на складе.

Создание эффективного интернет — магазина требует от аптеки приложения значительных усилий, как на начальном этапе его становления, так и в дальнейшем совершенствовании системы его функционального развития.

В России до сих пор не решены многие нормативно-правовые аспекты функционирования интернет — аптек: реализация лекарственных средств должна осуществляться только из аптеки специалистами, имеющими фармацевтическое образование. Приобретение лекарственных средств должно подтверждаться кассовым чеком, что при доставке лекарственного средства на дом является весьма проблематичным.

В этой связи фармацевтический бизнес в интернете оправдан только тогда, когда он представлен не в виртуальном, а в традиционном виде, когда реально существующая аптека имеет свое интернет — представительство. При этом пользователи находят лекарственное средство по интернету, а приобретают его обычным путем. Интернет в этом случае выполняет информационную функцию.

Таким образом, на интернет обратили свое внимание и крупные игроки рынка автоматизации аптечного бизнеса. Это дает повод предположить, что рынок интернет — аптек в перспективе будет расти и развиваться уже в связке с традиционными системами для управления аптечными предприятиями.

Литература

1. Зобова Е.П. Продажа лекарственных средств и сопутствующих товаров с доставкой на дом // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. № 6. 2013.

2. Федеральный закон Российской Федерации «Об обращении лекарственных средств», 2014 (с изменениями).

.Тельпуховская Н.М. Рецепты успешных продаж в аптеке. — М. Международный центр финансово-экономического развития, 2012.

.Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. — М. Высшая школа, 2013.387 с.

.Славич-приступа А.С. Оптимизация маркетинга дистанционных аптечных продаж // Российские аптеки. № 7. 2014.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

1299

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке