Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Обзор организационных и правовых механизмов, связанных с изъятием земельных участков для нужд дорожной отрасли»

Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и отдельных регионов.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

. Общие сведения о землепользовании

.1 Климат

.2 Растительность

.3 Гидрография

.4 Почвы

.5 Характеристика населенного пункта

.6 Характеристика землепользования

.7 Земли транспорта

. Правовой режим земельных участков, используемых для строительства дорог (ограничения использования земель для строительства дорог)

. Рекомендации по организации и выполнению работ, связанных с предоставлением и закреплением земельных участков под строительство

Заключение

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Библиографический список

Приложения

землепользование строительство дорога правовой

Введение

Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства. Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и отдельных регионов.

По данным Федерального дорожного агентства (ФДА), ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,5-0,8%, а с учетом перевода в сеть общего пользования сельских дорог этот прирост составляет около 3% в год.

Согласно Государственному (национальному) докладу о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2007 году Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, в России на 1 января 2008 года общая площадь земель под дорогами составила 7,9 млн. га. Эта площадь включает в себя земли, расположенные в полосах отвода автомобильных и железных дорог, а также скотопрогоны, улицы, проезды, проспекты, площади, иные пути сообщения.

В сравнении с предыдущим, общая площадь дорог в 2007 году увеличилась на 0,3 тыс. га. В категории земель промышленности и иного специального назначения увеличение площади земель под дорогами составило 6,4 тыс. га.

В настоящее время особую актуальность приобрел вопрос изъятия (в том числе выкупа) земельных участков у физических и юридических лиц для государственных нужд.

Особенно остро эта проблема встает именно в вопросах, связанных с дорожным строительством. Нормы, регулирующие процедуру и механизм изъятия или выкупа земельных участков у частных собственников содержатся в нескольких нормативных актах.

Задачей этого обзора является краткое изложение организационных и правовых механизмов, связанных с изъятием земельных участков для нужд дорожной отрасли.

1. Общие сведения о землепользовании

СПК «Галкино» расположен в Арзамасском районе Нижегородской области. СПК с запада граничит с АО «Луч», с севера, юга и востока — с СПК «Долина». Общая площадь хозяйства составляет 619,37 гектара, в том числе пашня — 536,31 га, сенокосы — 8,2 га, пастбища — 70,4 га.

Специализация хозяйства имеет животноводческое и растениеводческое направление. Связь с областным и районным центром осуществляется автотранспортом по автомобильной дороге.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Готовая продукция сдается населению в село Галкино, находящееся в 19 км к западу от г. Арзамас.

Природно-климатическая характеристика объекта.

.1 Климат

Объект проектирования находится в умеренно-континентальной зоне. Среднегодовая температура составляет +3,2 С. Малый вегетационный период начинается 6 мая при температуре более 10°С, заканчивается 18 сентября и составляет 132 дня. Большой вегетационный период начинается 19 апреля при температуре больше 50С, заканчивается 9 октября и составляет 172 дня. Поздние заморозки заканчиваются к 4 июня, ранние начинаются с 14 сентября. Средняя дата полного оттаивания почвы — 24 апреля. Годовое количество осадков равно 490 миллиметров. Обеспеченность влагой (%) вегетационного периода ранних яровых культур — 75.

Вероятность начала выпаса скота — 30 апреля. Дата полного оттаивания почвы — 24 апреля. Глубина промерзания почвы — 93 см.

Преобладающее направление ветра — западное.

На рисунке 2 представлена климатограмма многолетних данных по метеостанции Арзамас.

1.2 Растительность

Арзамасский район находится в зоне широколиственных лесов. Средняя лесистость правобережья реки Теши составляет 20%. В лесах правобережья наряду с наличием хвойных пород (сосны, ели) увеличивается количество лиственных пород (березы, осины, ольхи, липы), появляется дуб, образуются дубравы.

.3 Гидрография

Гидрографическая сеть хозяйства представлена мелкими ручьями, текущими по днищам оврагов и пересыхающими в летнее время. Также на территории хозяйства имеется несколько прудов.

.4 Почвы

Почвенный покров территории хозяйства представлен серыми лесными почвами различной смытости и черноземами типичными, выщелочными, обыкновенными.

Плодородие почв, которое зависит от содержания гумуса и от механического состава почвы, выраженное в баллах бонитета, составляет 87 (для черноземов) и 73 (для серых лесных почв) балла. Содержание гумуса колеблется от 3,02% до 5,78%.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

.5 Характеристика населенного пункта

Территория хозяйства СПК имеет неправильную конфигурацию границ, при этом населенный пункт село Светицкое расположен на севере данного землепользования.

Таблица 1 — Характеристика населенного пункта

Наименование населенного пунктаЛюдность, челЧисло дворовв т.ч. работников хозяйства1234село Галкино1804543

.6 Характеристика землепользования

Территория хозяйства имеет неправильную конфигурацию границ. Большую площадь занимают сельскохозяйственные угодья, размещенные на всей территории СПК.

На данном землепользовании представлены следующие категории земель и виды угодий на момент землеустройства (таблица 2).

Таблица 2 — Экспликация землепользования по видам угодий

№ п/пКатегории земель, землепользователи и виды угодийПлощадь земель, га1231Земли СПК «Галкино», всего619,37в том числе: пашня536,31сенокосы8,2пастбища70,4под водой0,6под дорогами3,86

.7 Земли транспорта

Землями транспорта признаются земли, в отношении которых одновременно выполняются три условия:

1) эти земли расположены за границами населенных пунктов;

) используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов транспорта (автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта);

) права на эти земли возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 87 и п. 1 ст. 90 ЗК РФ).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Земли транспорта составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации (ст. 7 ЗК РФ).

В состав земель транспорта в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации транспортных и иных объектов включаются охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон (п. 3 ст. 7 ЗК РФ).

Состав земель транспорта (п. 1 ст.90 ЗК РФ)железнодорожногоавтомобильногоморского и внутреннего водноговоздушногоиного, например трубопроводного

Порядок использования отдельных видов земель транспорта, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено Земельным кодексом РФ, определяется (п. 5 ст. 87 ЗК РФ):

1. Правительством Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности;

2. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

. Органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности.

Следует отметить, что, в соответствии со статьей 24 Земельного кодекса РФ, земли транспорта, могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования.

В связи с тем, что предметом настоящего обзора является земельное законодательство применительно к дорожному строительству, ниже приводятся только схемы видов использования земельных участков в дорожном строительстве.

В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для (п. 3 ст. 90 ЗК РФ):размещения автомобильных дорогразмещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних делустановления полос отвода автомобильных дорог

Право собственности на земли транспорта при строительстве автомобильных дорог.

Правовое регулирование вопросов собственности на земли транспорта связано с рядом особенностей, вытекающих из предмета регулирования. С одной стороны, обеспечение бесперебойной работы транспорта, поддержание в рабочем состоянии и строительство новых объектов транспортной инфраструктуры в целом по стране является одной из задач государства, как публично-правового образования, обеспечивающего на всей территории Российской Федерации существование единого экономического пространства. При этом строительство и реконструкция одних инфраструктурных объектов достаточно затратны и практически не доходны, следовательно, мало привлекательны для бизнеса в чистом виде. С другой стороны, часть элементов транспортной инфраструктуры может быть передана в частные руки при условии соблюдения установленных законом требований к безопасности их эксплуатации, поддержания необходимого состояния и т.п.

Представляется, что особый правовой режим земель транспорта неразрывно связан с правовым режимом объектов недвижимости, размещенных на землях транспорта.

Применительно к предмету настоящего обзора, на землях транспорта расположены автомобильные и железные дороги, как объекты недвижимости, неразрывно связанные с землей. Поэтому право собственности на автомобильную дорогу, как объект недвижимости, совпадает с правом собственности на землю. Это урегулировано нормами Федерального закона «Об автомобильных дорогах».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Так, статья 6 указанного Федерального закона устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в:

. собственности субъектов Российской Федерации;

. муниципальной собственности;

4. в собственности физических или юридических лиц.

В нижеприведенной таблице описано право собственности на автомобильные дороги и, соответственно, право собственности на земельные участки, на которых расположены дороги:

Таблица

К федеральной собственности относятся:Автодороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автодорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством РФ, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Автодороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автодорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством РФ, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством РФ).К собственности субъекта Российской Федерации относятся:Автодороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автодорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Автодороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автодорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).К собственности муниципального района относятся:Автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.К собственности городского округа относятся:Автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.К собственности поселения относятся:Автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.К собственности физических или юридических лиц относятся:Автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

Автодороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автодорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством РФ.

Включение автодороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

Таким образом, земли транспорта, в зависимости от требований, предъявляемых нормами специальных федеральных законов, урегулировавших те или иные правоотношения, могут находиться в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также физических или юридических лиц.

2. Правовой режим земельных участков, используемых для строительства дорог (ограничения использования земель для строительства дорог)

Поскольку земельное законодательство является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, правовой режим земельных участков определяется, помимо кодексов и федеральных законов, также законами субъектов Российской Федерации, и, соответственно, подзаконными нормативными актами, изданными в развитие законов.

В качестве основных федеральных нормативных актов, определяющих правовой режим земельных участков, используемых для строительства дорог, можно выделить:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; Федеральный закон от 25 декабря 2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. №48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»; Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. №200-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. №324 «О договоре аренды <#»justify»>В связи с тем, что земли транспорта и неразрывно связанные с ними объекты недвижимости в подавляющем большинстве случаев относятся к инфраструктурным объектам, строительство, реконструкция и эксплуатация которых являются дорогостоящими и имеют важное государственное значение, нормы действующего законодательства предусмотрели специальный механизм государственно-частного партнерства в этих вопросах — заключение концессионных соглашений между государством (концедентом) и индивидуальным предпринимателем, российским или иностранным юридическим лицом либо действующими без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двумя и более указанными юридическими лицами (концессионерами).

Порядок заключения концессионных соглашений, а также взаимоотношения сторон, в том числе и по поводу земли, урегулированы Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В соответствии со статьей 4 Закона о концессионных соглашениях объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества:

автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств;

объекты железнодорожного транспорта;

объекты трубопроводного транспорта;

морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, предназначенные для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений портов, гидротехнические сооруженпортов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов.

Все перечисленные объекты относятся к недвижимости, неразрывно связанной с землями транспорта. Поэтому порядок предоставления концессионеру земельного участка, необходимого ему для реализации концессионного соглашения, урегулирован ст. 11 Закона о концессионных соглашениях.

Земля по концессионному соглашению:

-остается в собственности государства,

-предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) на срок концессии,

-концессионер не вправе передавать свои права на землю, если иное не предусмотрено концессионным соглашением,

-прекращение концессии является основанием для прекращения прав на землю.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Порядок приобретения земель в государственную собственность для строительства дорог.

Приобретение земель в государственную собственность для строительства дорог осуществляется на основе градостроительной документации. Важнейшими документами являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, каждый документ территориального планирования более низкого уровня разрабатывается и утверждается с учетом требований и положений акта территориального планирования более высокого уровня.

Так, статья 9 ГрК РФ устанавливает, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

В соответствии с п. 1 статьи 10 ГрК РФ, документами территориального планирования Российской Федерации являются, в том числе и схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи. Подготовка данных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования применительно ко всей территории Российской Федерации или ее части. Схемы территориального планирования Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, в том числе объектов федерального транспорта. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схемах территориального планирования РФ, включают в себя границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.

При подготовке документов территориального планирования статьей 28 ГрК РФ установлено проведение в обязательном порядке публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов.

Документы территориального планирования Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований должны были быть разработаны к 1 января 2010 года.

Документы градостроительного зонирования (Глава 4 Градостроительного Кодекса РФ) — правила землепользования и застройки, разрабатываемые на территории муниципального района. Правила землепользования и застройки (п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ):

1.порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2.карту градостроительного зонирования;

3.градостроительные регламенты.

1.регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2.изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

3.подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4.проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5.внесение изменений в правила землепользования и застройки;

6.регулирование иных вопросов землепользования и застройки.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются (п. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ):

1.федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2.органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

3.органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

4.физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Далее процедура будет выглядеть следующим образом: комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (п. 4 ст. 33 ГрК РФ).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям» (п. 5 ст. 33 ГрК РФ).

То есть, муниципальные образования, с учетом документов территориального планирования РФ, субъекта РФ и своих собственных для всех своих территорий утверждают свои документы градостроительного зонирования, в том числе правила землепользования и застройки, проводя публичные слушания (ст. 31 Градостроительного кодекса РФ). А дальше, при необходимости внесения в них изменений, в том числе по инициативе Российской Федерации по правилам пп. 1 п. 3 ст. 33 ГрК РФ, обеспечивают внесение в них изменений (и разрешенного вида использования, и зонирования, и категорий земель).

Выкуп (изъятие земель).

Законодательством России (равно как и многих других стран) земля рассматривается как особый природный ресурс, как достояние народов, проживающих на соответствующей территории (п. 1 ст. 9 Конституции РФ). Эта конституционная норма позволяет ограничивать права собственников земли в интересах общества, а в исключительных случаях даже осуществлять принудительное изъятие земельных участков. Такие случаи предусмотрены ст. 49 ЗК РФ, согласно которой изъятие допускается в связи с размещением ряда объектов государственного значения при отсутствии других вариантов их возможного размещения. В частности, разрешается изъятие земельных участков для размещения объектов федерального транспорта, а также объектов транспорта регионального значения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Изъятие земельных участков не может быть осуществлено произвольно: оно должно быть обоснованным. Предпосылкой принудительного изъятия земельных участков для дорожного строительства должны служить документы территориального планирования.

Принудительное изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд допускается лишь при условии выплаты собственникам и иным правообладателям справедливой компенсации. Право собственников и иных правообладателей на справедливую компенсацию закреплено Конституцией РФ.

Резервирование земель.

Порядок резервирования земель устанавливается федеральными законами (п. 7 ст. 90 ЗК РФ).

Ситуации, при которых возможны ограничения прав на землю (ст. 56 ЗК РФ):

1)особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2)особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3)условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

4)иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, в частности, в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации и может быть обжаловано в судебном порядке.

Основные этапы в процедуре принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд

Решение об изъятииПринятие компетентным государственным органом решения об изъятии земельного участка, а также об изъятии расположенных на нем иных объектов недвижимостиОценка земельных участков; расчет убытковОценка изымаемых земельных участков, расчет убытков. При выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд проведение оценки является обязательным (ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).расчетУведомление собственниковУведомление собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов о принятом решении (п. 2 ст. 63 ЗК РФ). К уведомлению прилагаются проекты соглашений о выкупе. В случае, если правообладателями земельных участков, подлежащих изъятию, являются землепользователи, землевладельцы или арендаторы, вместе с уведомлением о принятии решения указанным лицам направляются проекты соглашений о компенсации убытков, включая упущенную выгоду.Обеспечение регистрации обременения правОбеспечение регистрации обременения прав на землю в связи с принятием решения об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, в том числе жилых помещений (ст. 32 ЖК РФ), в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) — в месячный срок.Уведомление об изъятииУведомление правообладателей изымаемых земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости о регистрации решения об изъятии в ЕГРП в качестве обременения их прав.Заключение соглашений о выкупеЗаключение соглашений о выкупе с собственниками земельных участков и соглашений о компенсации убытков с землепользователями, землевладельцами или арендаторами (в случае их согласия с изъятием);Выплата собственникамВыплата собственникам изымаемых земельных участков рыночной стоимости земельных участков и находящегося на нем недвижимого имущества, а также всех убытков, причиненных собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. Такие выплаты и компенсации могут быть осуществлены, помимо прочего, путем предоставления других земельных участков;Выплата компенсаций иным лицамВыплата компенсаций убытков иным правообладателям;Обеспечение государственной регистрации праваОбеспечение государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации либо Московской области на изъятые земельные участки на основании решения об изъятии и заключенных соглашений — в месячный срок;Предъявление исков в судВ случае не достижения согласия с собственниками изымаемых земельных участков — предъявление исков в суд о принудительном изъятии земельных участков / прекращении прав на земельные участки. Иски могут быть предъявлены не ранее чем по истечении одного года с момента получения собственником земельного участка письменного уведомления о принятии решения об изъятии и не позднее двух лете момента направления такого уведомления.Выплата компенсацийВыплата компенсаций и обеспечение государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации либо субъектов РФ на изъятые земельные участки на основании судебных решений

Одновременно с принудительным изъятием земельных участков для государственных нужд осуществляется расторжение договоров аренды земельных участков, прекращение сервитутов. В ряде случаев земельные участки находятся в государственной либо муниципальной собственности, но предоставлены юридическим лицам и гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования и на праве пожизненного наследуемого владения. В этом случае происходит принудительное прекращение этих прав с возмещением убытков.

Гарантии для правообладателей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В Российской Федерации право ч

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

520

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке