ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БАСКЕТБОЛИСТОВ

1.1 Роль и сущность координационных способностей как физического качества у баскетболистов 15-16 лет

.2 Анатомо-физиологические особенности баскетболистов 15-16 лет и их взаимосвязь с координацией

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.3 Средства и методы воспитания координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

.1 Задачи исследования

.2 Методы исследования

.3 Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования не вызывает сомнений, так как системное развитие и преобразование сферы физической культуры и детско-юношеского спорта в России определяют значимость постоянного поиска новых методик обучения, которые характеризуются значительным расширением класса задач, элементом которых является личность спортсмена. Отмеченная специфика делает чрезвычайно актуальной разработку путей персонализации управления системой подготовки в командно-игровых видах спорта.

Баскетбол, по мнению Д. Вудена, Ю.И. Портных относят к виду сложно-координационных спортивных игр с большим количеством перемещений, физическим контактом в противоборстве с соперником, постоянной сменой игровых действий, осуществляемых в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Такие характеристики игры требуют от баскетболистов проявления высокого уровня развития координационных способностей, о чем свидетельствуют исследования Е.Р. Яхонтова. Развитие координационных способностей в игровых видах спорта, включая баскетбол, способствует повышению уровня технико-тактической и кондиционной подготовленности игроков: результативности, стабильности и экономичности выполнения двигательных действий в игре.

Цель исследования: Разработка методики повышения уровня координационных способностей баскетболистов 15-16 лет.

Объект исследования: Тренировочный процесс баскетболистов 15-16 лет.

Предмет исследования: Повышение уровня координационных способностей у юношей 15-16 лет, занимающихся баскетболом.

Гипотеза: Предполагается, что разработанная методика круговой тренировки повысит уровень координационных способностей, обеспечит прирост в техническом плане и таким образом повысится уровень игрового мастерства с учетом применения специализированных упражнений, направленных на все формы координационных способностей.

Задачи исследования:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

1.Расммотреть теоретическое обоснование проблемы повышения координационных способностей у баскетболистов;

. Проанализировать научно-методическую литературу.

. Разработать и апробировать методику направленную на повышение уровня координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет.

. Выявить эффективность и оценить данную методику.

Методы исследования:

1.  Анализ научно-методической литературы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.      Педагогическое тестирование.

.        Педагогический эксперимент.

.        Методы математическо-статической обработки.

База исследования. Вся практическая и научно-исследовательская работа проводилась в рамках ФГБОУ СПО «ГУОР» г. Иркутска.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БАСКЕТБОЛИСТОВ

1.1    Роль и сущность координационных способностей как физического качества у баскетболистов 15-16 лет

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

На сегодняшний день в научно-методической литературе сформулировано множество определений понятия «координационные способности».

Однако ранее авторы употребляли общее понятие «координация движений» и рассматривали его с позиции одного из компонентов двигательного качества — «ловкости». Анализ литературных источников, посвященных вопросам развития ловкости, показывает, что в разные годы авторы обширно интерпретировали данный термин.

Обобщая данные исследователей, указанные выше, можно говорить о том, что ловкость — это:

а) умение точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;

б) способность формировать новые двигательные действия и успешно решать двигательные задачи, реагируя в ответ на быстрое изменение ситуации;

в) способность к формированию навыков под влиянием регуляции нервной системы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Подобные классификации и определения понятия «ловкость» привели к активному применению и использованию в науке и практике более полного понятия — «общие и специфические координационные способности».

Н.А. Бернштейн (О ловкости и ее развитии. М., 1991. 287 с.) констатировал, что любое двигательное действие представляет собой сложный рефлекторный процесс, каждый элемент которого протекает строго координационно. При этом автор раскрывал понятие «общей координации движений», которое составляет основу большинства современных теоретических представлений об управлении произвольными движениями, и до настоящего времени является одним из самых распространенных и общепризнанных: координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы органов движений человека, т.е. превращение их в управляемые системы.

В содержании научной статьи Д.Д. Донского (Теория строения действий // Теория и практика физ. культуры. 1991. № 3. С. 9-12) общие виды координации движений характеризовались автором как способность сочетать и согласовывать движения звеньев тела в пространстве и во времени, последовательно соответствующей двигательной задаче, внешним условиям и состоянию спортсмена.

В.Н. Платонов (Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Киев : Олимпийская литература, 1997. С. 300-311, 439-442) определял общую координацию движений как способность целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно решать сложные и неожиданно возникающие двигательные задачи.

В.И. Лях (Координационные способности: диагностика и развитие. М., 2006. С. 281-285) систематизирует специфические координационные способности следующим образом:

способность к точности дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

способность к равновесию, ритму, быстрому реагированию, ориентированию в пространстве;

способность к быстроте перестройки двигательной деятельности. Кроме того автор указывает на четыре признака, которые позволяют дать оценку уровню специфических координационных способностей учащихся, это: правильность, быстрота, рациональность и находчивость выполняемых действий.

Следовательно, систематизация специфических видов координационных способностей является распространенным и научно обоснованным подходом к определению содержания методик развития координации движений у спортсменов.

Исходя из этого, можно выделить 5 форм проявления координационных способностей. Это обусловлено тем, что решение каждого класса двигательных задач обеспечивается определенной совокупностью свойств организма человека, таблица 1.1.

Таблица 1.1 Формы проявления координационных способностей

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В свою очередь и в баскетболе, уровень развития общих и специфических координационных способностей играет важную роль. Это связано с тем, что процесс игры насыщен большим количеством перемещений, физическим контактом в противоборстве с соперником, постоянной сменой игровых действий, осуществляемых в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях (Батталов И.М. Дифференцированный подход к тренировке баскетболистов-студентов : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04. М., 2006. С. 9-11).

По обобщенным данным Ю.Ф. Курамшина (Теория и методика физической культуры / под ред. Ю.Ф. Курамшина. М. : Сов. спорт, 2007. С. 146-165, 351-356) в баскетболе важнейшими специфическими координационными способностями являются: кинестетические способности к дифференцированию, соединению и комбинированию двигательных действий; к реакции и ориентированию.

По мнению Ю.В. Яковых (Формирование помехоустойчивости у юных баскетболистов на этапе начальной спортивной специализации : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04. Сургут, 2008. 24 с.) уровень динамического равновесия в баскетболе определяется устойчивостью игроков к противодействию физическим помехам. Преимущество в соревновательной борьбе имеют те спортсмены, у которых психологическая подготовленность, частью которой является высокая развитость помехоустойчивости, находится на более высоком уровне.

Авторы Б. Пэйе, П. Пайе (Баскетбол для юниоров: 110 упражнений от простых до сложных : пер. с англ. М. : ТВТ Дивизион, 2008. С. 277-280, 336-346) выделяют следующие специфические виды координационных способностей баскетболиста: чувство динамического равновесия, быстрота реагирования, игровая ловкость, контроль над движениями в разнообразных сочетаниях и последовательности. При этом способность к сохранению динамического равновесия в баскетболе определяется как возможность выполнения взрывных и быстрых движений игрока, которые обеспечивают сохранение баланса в основных стойках баскетболиста. Авторы предлагают рассматривать два вида равновесия в баскетболе: первый — при беге через всю площадку (в том числе с ведением мяча), когда скорость важна больше, чем контроль над движениями; второй вид равновесия требуется при выполнении более коротких шагов на сильно согнутых ногах — рывки и перемещения в основной стойке и стойке защитника.

В настоящее время понятие «координационные способности» практически полностью заменило понятие «ловкость», т.к. имеет место большое количество классификаций применительно к конкретным видам спорта (Назаренко Л.Д. Стимулируемое развитие базовых двигательных координаций у школьников разного возраста. М., 2003. С. 9-17 ; Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. М., 2004. С. 335-358).

Теоретический анализ и обобщение литературных источников позволил конкретизировать понятие «координационные способности в баскетболе», под которым будем понимать: умение баскетболиста экономно и находчиво управлять движениями своего тела в совокупности с высоким уровнем развития специфических видов КС: к реагированию, к перестроению двигательных действий, к динамическому равновесию, к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений при решении психологически-сложных и неожиданных игровых ситуаций, в условиях высокой активности и противодействий соперников.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

1.2    Анатомо-физиологические особенности баскетболистов 15-16 лет и их взаимосвязь с координацией

Учебно-тренировочная работа с подростками и юношами может быть успешной лишь в том случае, если тренер хорошо знает возрастные особенности юных баскетболистов и учитывает эти особенности на тренировочных занятиях. В зависимости от возраста занимающихся подбираются упражнения, различные по величине нагрузки и степени трудности, а также по самому характеру и методам выполнения.

Половое созревание подростков начинается у мальчиков в 12-14 лет и длится 2-3 года. В 15-16 лет происходит усиленное развитие эндокринной системы, оказывающей влияние на функции головного мозга. Усиливается и деятельность половых желез, а также щитовидной железы, гормоны которой являются фактором роста.

Физическое развитие в период полового созревания изменяется значительно. С 13-14 лет происходит активный рост в длину. Годичные прибавки роста достигают 8 см, а в отдельных случаях 12-15 см. Вес также увеличивается (до 14-15 лет на 1-2 кг, а затем до 18 лет на 8 кг и более в год).

С возрастом увеличивается число миофибрилл, составляющих мышцы. У новорожденных в каждом мышечном волокне содержится 50-120 миофибрилл. К 7 го­дам их количество возрастает в 15-20 раз. Бурно возрастает мускульная масса между 15 и 17 годами — более, чем на 10 %. Мышцы удлиняются и утолщаются одновременно в основном за счет увеличения диаметра существовавших волокон — гипертрофии (90%) и образования новых — гиперплазии (10 %). В дальнейшем мышцы увеличиваются в зависимости от интенсивности и объема двигательной активности (Л.А. Латышкевич, 1989, с. 6-7).

К 15 годам вес мышц достигает 32,6% общего веса, значительно возрастает сила мышц рук. Костная система особенно интенсивно развивается в связи с ростом тела в длину. Более всего растут кости нижних конечностей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Наступают изменения и в сердечно-сосудистой системе. Начиная с 12-14 лет повышается двигательная деятельность, вызывая усиленное развитие сердца. К 15 годам сердце увеличивается почти в 15 раз по сравнению с сердцем новорожденных. В период полового созревания темп роста сердца превышает темп роста кровеносных сосудов.

Артериальное давление повышается в результате сопротивления относительно узких сосудов. В 12 лет систолическое АД равно в среднем 103 мм рт. ст., диастолическое — 62 мм рт. ст., а в 15 лет соответственно 110 и 70 мм рт. ст.. Один из показателей сердечной деятельности — частота сердечных сокращений (ЧСС). С возрастом и в результате занятий спортом ЧСС уменьшается. Так, в 13 лет пульс равен в среднем 80 уд/мин, к 14-15 годам снижается до 70-75 и к 16-17 годам — до 65-75 уд/мин (А. Н. Воробьев, 1988, с. 182), к 16-17 годам — до 65.

Обратно пропорционально изменяется ударный объем крови, количество крови, выбрасываемой за одно сокращение сердца. Так, если в 7 лет он равен 23 мл, а в 12 лет — 41 мл, то у взрослого — 60 мл, поэтому следует учитывать, что функциональные резервы сердца у подростков и многих юношей меньше, чем у взрослых (Л.А. Латышкевич, 1989, с. 12).

У подростков нередко происходят нарушения деятельности сердечно-сосудистой системы. Такие нарушения могут быть вызваны несоответствием между массой тела, длиной кровеносных сосудов и размерами сердца. Нарушения эти нередко обусловливаются высокой подвижностью и быстрой утомляемостью центральной нервной системы подростков. Неустойчивость сердечно-сосудистой системы подростков и различные функциональные нарушения в деятельности сердца требуют осторожного подхода к выбору упражнений и величины нагрузки в ходе учебно-тренировочного процесса.

Состав крови у подростков иной, чем у взрослых: меньше гемоглобина (73-84%), больше лейкоцитов и лимфоцитов.

ЧД у подростков составляет в среднем 19-20 в минуту. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) нарастает с 1900 см3 в 12 лет до 2700 см3 в 15 лет.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

У подростков бывают всевозможные отклонения от нормального развития, которые обязательно следует учитывать в занятиях.

Окостенение скелета подростков далеко не закончено; из-за податливости костей усилия, постоянно действующие на скелет при выполнении физических упражнений, могут деформировать его и привести к нарушениям осанки. Процесс окостенения протекает неравномерно. Формирование костной ткани завершается только к 20-25 годам. Этому способствуют рациональное питание, правильно дозированная двигательная деятельность и другие факторы. Большие нагрузки, чрезмерные мышечные усилия у подростков отражаются на развитии костей, меняя их форму и структуру в большей степени, чем у взрослого. Нужно ограничить те упражнения, которые способствуют чрезмерному развитию силы, так как это может задержать рост костей в длину. Следует добиваться равномерного развития всего тела подростка.

1.3   

1.3 Средства и методы воспитания координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет

координационный способность баскетболист

В значительной степени двигательная координация связана с пониманием занимающимися двигательной задачи и конкретного способа ее решения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Равновесие развивается на основе совершенствования рефлекторных механизмов в процессе созревания вестибулярного анализатора. Сенситивным периодом развития данной способности является возраст от 7 до 12 лет. К 13-14 годам показатели устойчивости тела достигают величины, свойственной взрослому человеку у мальчиков и к 10-12 годам у девочек. В более позднем возрасте, от14-14 до 15-16 лет, у подростков развивается способность сохранять равновесие при значительном раздражении вестибулярного анализатора.

В разные возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдельных видов координационных способностей. В возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. Существенное улучшение координационных способностей происходит к 15-16 годам. В этом возрасте их уровень развития приближается к показателям взрослого человека.

В видах спорта, где предметом состязаний является сама техника движений (спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду, баскетбол и др.), первостепенное значение имеют способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела, мышечные напряжения различными группами мышц. Способность же быстро и целесообразно преобразовывать движения и формы действий по ходу состязаний в наибольшей мере требуется в спортивных играх и единоборствах, а также в таких видах спорта, как скоростной спуск на лыжах, горный и водный слалом, где в обстановку действий преднамеренно вводят препятствия, которые вынуждают мгновенно видоизменять движения или переключаться с одних точно координированных действий на другие.

В указанных видах спорта стремятся довести координационные способности, отвечающие специфике спортивной специализации, до максимально возможной степени совершенства.

Современные методики спортивной тренировки баскетболистов

предлагают большой объем средств и методов развития координационных способностей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

По данным С.В. Голомазова (Голомазов С.В., Сковородникова Н.В. Возрастная динамика проявления быстроты и целевой точности у школьников и юных баскетболистов // Теория и практика физ. культуры. 2000. № 1. С. 2-4. средства воспитания координационных способностей баскетболистов должны составлять упражнения без предметов и с предметами (мячами разного размера, скакалками, гимнастическими палками); быть относительно простыми и достаточно сложными, выполняемыми в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей.

Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов (Теория и методика физического воспитания и спорта. М., 2003. С. 130-143) основным средством воспитания общих координационных способностей называют «физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны» (Там же. С. 133). Сложность физических упражнений авторы предлагают увеличивать за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров движений, а также за счет внешних условий: комбинируя двигательные навыки, сочетая ходьбу с прыжками, прыжки и бег с ловлей предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.

И.Н. Солопов, А.И. Шамардин (Функциональная подготовка спортсменов: моногр. Волгоград : ПринТерра-Дизайн, 2003. 262 с.) указывают, что в тренировке баскетболистов, как правило, не следует планировать отдельных занятий, развивающих координационные способности, наоборот необходим комплексный подход. Комплексы упражнений, способствующие совершенствованию координационных способностей, должны планироваться практически ежедневно и органически вписываться в программы тренировочных занятий. Упражнения на развитие ловкости должны присутствовать в каждом микроцикле подготовительного, соревновательного и переходного периодов годичного цикла. По мнению специалистов для развития специфических КС баскетболистов наиболее рациональным является отрезок времени 30 минут от общей продолжительности учебно-тренировочного занятия.

По мнению Ю.В. Лубкина (Эффективность действий баскетболистов различного игрового амплуа в связи с типологическими особенностями свойств нервной системы. СПб., 2004. С. 44-54) для воспитания координационных способностей, а именно — способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой, высокоэффективными средствами для баскетболистов служат: тренировочные и соревновательные игры, единоборства в виде бокса, с обозначением ударов в корпус, борьба «в партере», фехтование надувными шпагами. Эти упражнения представляет особенную ценность в тренировке высокорослых баскетболистов, т.к. служат хорошим средством развития «чувства дистанции» и снижением степени страха от физического контакта в противоборстве с соперником.

Для игроков «задней» линии автором предлагаются упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий по выработке чувства времени и пространства.

В свою очередь В.И. Лях (Координационные способности: диагностика и развитие. М., 2006. С. 281-285) говорит о том, что совершенствование координационных способностей следует осуществлять не только в условиях устойчивого состояния, но и в состоянии скрытого и явного физического и психического утомления.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

По мнению Д.И. Нестеровского (Баскетбол: Теория и методика обучения. М., 2007. С. 6-22, 301-318) наиболее действенными средствами развития координационных способностей баскетболистов являются:

уменьшение или увеличение площади взаимодействия занимающихся при выполнении игровых действий;

уменьшение или увеличение количества игроков на площадке в обеих командах или в одной из них;

введение в ходе выполнения упражнения дополнительной специфической информации (например, игра двумя мячами; условно-зрительные сигналы, меняющие регламент действий спортсменов);

наложение ограничений на выполнение игровых действий, связанных с изменением действующих в игре правил (например, увеличение продолжительности игры; сокращение времени владения мячом; строгий лимит передач мяча, ходов разыгрываемой игровой фазы; запрещение ведения мяча, завершение атак только указанным способом);

усложнение восприятия игровых ситуаций (например, игра двух команд в одинаковой форме; игра при недостаточном освещении; игра при моделировании шума трибун);

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

усложнение или упрощение условий выполнения игровых приемов (например, использование облегченного или утяжеленного мяча, снижение высоты колец или применение приспособлений, уменьшающих диаметр кольца; применение утяжеленных поясов, манжетов, обуви);

игра с гандикапом (например, предоставление одной из команд преимущества в заброшенных мячах, в полученных фолах).

Д.А. Синяжников (Эффективность методики двигательно-координационной подготовки квалифицированных баскетболистов (на примере студенческой команды). Тула, 2009. С. 11-24) к средствам развития координационных способностей баскетболистов относит:

Новые разнообразные движения с постепенным увеличением их координационной сложности — упражнения с изменением положений тела, сохранение устойчивости позы в стойках баскетболиста и по ходу выполнения движений, сочетание бега и прыжков с ловлей мяча, бега и прыжков с передачей мяча;

Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты двигательно-координационных способностей — комбинированные упражнения с двумя, тремя мячами при встречном, параллельном, противоположном передвижениях, движении по кругу, восьмерке; передача мяча от одного, двух и трех партнеров; взаимодействие двух, трех партнеров в движении без сопротивления и с сопротивлением защитника, со сменой мест и позиций; комбинированные упражнения с сочетанием действий правой и левой рукой в различных направлениях;

Упражнения для развития специальной координации движений — серийные прыжки через длинную скакалку или скамейку с мячом; подбросить мяч вверх — сесть, встать и поймать мяч (с различными поворотами); обводка мяча вокруг туловища или ног (не касаясь их); подбросить мяч одной рукой из-за спины через плечо вверх и поймать его двумя руками, одной рукой.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таким образом, в существующих литературных источниках найдено большое количество методик, посвященных средствам и методам развития координационных способностей у юных баскетболистов в процессе современных учебно-тренировочных занятий.

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Задачи исследования

Учитывая возрастно-половые особенности, можно следующим образом схематично представить распределение основных задач по формированию физических, технических и тактических навыков у юношей и девушек.

Таблица 2.1

Распределение задач по видам подготовки с учетом возрастных особенностей

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В данной работе задачами исследования было:

. Проанализировать научно-методическую литературу. При осуществлении данной задачи, была подобрана научно-методическая литература в соответствии с выбранной тематикой;

.Разработать и апробировать методику направленную на повышение уровня координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет. Заключалась в том, что проводились занятия, в ходе которых наблюдались и фиксировались промежуточные результаты.

. Выявить эффективность и оценить данную методику. Достоверность исследования оценивалась на основании расчета t-критерия Стьюдента.

2.2 Методы исследования

В работе использовались следующие методы исследования:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Метод анализа научно-методической литературы. Используя данный метод, мы узнали, какие специальные упражнения влияют на развитие скоростно-силовых способностей единоборцев.

В ходе работы были проанализированы учебники, статьи, монографии, рабочие программы, которые бы поспособствовали улучшению скоростно-силовых способностей.

. Метод педагогического тестирования.

Для определения исходного уровня развития координационных способностей юных баскетболистов использовались следующие тесты:

Тест: Челночный бег проводится в спортивном зале на ровной дорожке длиной не менее 12-13 м. Отмеряют 10- метровый участок, начало и конец которого отмечают линией /стартовая и финишная/. За каждой чертой — два полукруга с радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут деревянный кубик /5 см/. Спортсмен становится за ближней чертой на линии и по команде «марш» начинает бег в сторону финишной черты, обегает полукруг, берёт кубик и возвращается к линии старта. Затем кладёт кубик /бросать не разрешается/ в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней — финишной черте, пробегая её. Учитывают время выполнения задания от команды «марш» до пересечения линии финиша.

Тест: Обводка стоек с ведением правой и левой рукой.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Выполнение. Начало движения на лицевой линии баскетбольной площадки справа или слева от щита. Движение по команде, с ведением обводка 8 стоек предварительно расставленных на пути движения. Стойки стоящие справа по ходу движения обводить необходимо дальней от стойки правой рукой, стойки слева, соответственно-левой. Финиш на дальней от начала движения линии штрафного броска.

Оценка. Время берется по секундомеру с момента стартовой команды и до перехода через линию финиша.

Примечания. Упражнение считается правильно выполненным, если ведение мяча осуществлялось по правилам.

Тест: Ловля теннисного мяча с одновременным ведением баскетбольного мяча свободной рукой на месте.

Выполнение. Занимающийся ведёт мяч на месте одной рукой в основной стойке баскетболиста (ноги шире плеч, колени согнуты, тело наклонено вперёд), свободной рукой он ловит теннисный мяч, не прекращая ведения, далее передаёт мяч обратно партнеру.

Оценка. Время выполнения 3 минуты, считается количество потерь обоих мячей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Метод педагогического эксперимента: в ходе исследования были организованы две группы: контрольная и экспериментальная. Упражнения группами выполнялись по заданию учителя с разным временем выполнения. Отличительной чертой являлась подача учебного материала. В экспериментальной группе использовалась разработанная методика, направленная на повышение уровня координационных способностей у баскетболистов 15-16 лет.

. Метод математической статистики. Расчет осуществлялся с учетом критерия Стьюдента в Приложении 3. Метод математической статистики использовался с учетом применения формул и коэффициентов. Для наглядности была составлена таблица и проведен анализ исследования, выявивший положительный эффект.

2.3 Организация исследования

Исследование проводилось на базе ФГБОУ СПО «ГУОР» г. Иркутска.

В эксперименте принимали участие две группы контрольная в количестве 10 человек и экспериментальная в количестве 10 человек. Группы состояли из юношей в возрасте от 15 до 16 лет.

Специфика эксперимента заключалась в том, что экспериментальная группа занималась по разработанной нами методике повышения координационных способностей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Эксперимент проводился в три этапа:

На первом этапе изучалась и анализировалась литература, систематизировались основные научные понятия по проблеме исследования.

На втором этапе, осуществлялись подбор диагностического инструментария, проведение первичного исследования уровня координационных способностей мальчиков — баскетболистов в возрасте 15-16 лет. В зависимости от возраста занимающихся подбирались упражнения, различные по величине нагрузки и степени трудности, а также по самому характеру и методам выполнения.

На третьем этапе, на основании полученных результатов была разработана оптимизированная методика тренировки; произведен анализ результатов, сформулированы основные выводы работы.

Повторно проводился педагогический эксперимент, включающий в себя тестирования по трем подобранным нам в ходе анализа литературы тестам. Упражнения были подобраны и на развитие координации и в технике и в тактике баскетбола.

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

На начальном этапе эксперимента было проведено тестирование в контрольной и экспериментальной группе по 3-м тестам. Нормативы по тестам представлены в Приложении 1.

В таблице 3.1. приведены результаты контрольной группы по трем тестам.

Таблица 3.1 Результаты контрольной группы до эксперимента

 

Таким образом, данная группа показала средний результат 7,7 сек. по тесту челночный бег, что соответствует оценке хорошо, 10 % по данному тесту показали отличный результат, а 90 % средний результат. Минимальный результат составил 8,0 сек., максимальный результат 7,5 сек.

Также данная группа показала средний результат 11,4 сек. по тесту обводка стоек с ведением мяча, что соответствует оценке хорошо, 100 % группы показали средний результат. Минимальный результат составил 11,9 сек., максимальный результат 11,0 сек.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

По последнему тесту, ловля теннисного мяча с одновременным ведением баскетбольного мяча свободной рукой на месте, средний результат составил 9 потерь, что соответствует оценке хорошо, 10 % по данному тесту показали отличный результат, а 90 % средний результат. Минимальный результат составил 8 потерь, максимальный результат 10 потерь.

Наглядно эти данные представлены на рис 3.1.

Рис 3.1 Результаты контрольной группы до эксперимента

В таблице 3.2. приведены результаты экспериментальной группы по трем тестам.

Таблица 3.2 Результаты экспериментальной группы до эксперимента

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Таким образом, экспериментальная группа показала средний результат 7,7 сек. по тесту челночный бег, что соответствует оценке хорошо, 10 % по данному тесту показали отличный результат, а 90 % средний результат. Минимальный результат составил 7,9 сек., максимальный результат 7,4 сек.

Также экспериментальная группа показала средний результат 11,3 сек. по тесту обводка стоек с ведением мяча, что соответствует оценке хорошо, 10 % по данному тесту показали отличный результат, а 90 % средний результат. Минимальный результат составил 11,9 сек., максимальный результат 10,6 сек.

По последнему тесту, ловля теннисного мяча с одновременным ведением баскетбольного мяча свободной рукой на месте, средний результат составил 9 потерь, что соответствует оценке хорошо, 10 % по данному тесту показали отличный результат, а 90 % средний результат. Минимальный результат составил 7 потерь, максимальный результат 10 потерь.

Наглядно эти данные представлены на рис 3.2.

Рис 3.2 Результаты экспериментальной группы до эксперимента

Полученные данные позволяют нам сделать вывод, что уровень подготовки в обеих группах практически одинаковый, единственное отличие состоит в том, что по второму тесту, обводка стоек с ведением мяча, экспериментальная группа показала более высокий результат.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В старшем юношеском возрасте начинается углубленная работа над развитием специальных двигательных качеств, и особенно силы и выносливости. В развитии силы значительное место занимают упражнения с отягощениями, даже предельными. Методике их проведения должна способствовать выработке взрывной силы. Силовые упражнения нужно сочетать со скоростно-силовыми.

Для технической подготовки арсенал средств значительно расширяется. Предъявляются высокие требования к всесторонней технической подготовке, повышению качества выполнения приемов. Большое место отводится работе над индивидуальными комплексами, направлениями, с одной стороны, на приспособление техники к индивидуальным возможностям спортсмена, а с другой — на расширение комплекса приемов, необходимых для выполнения соответствующих функций в команде. Усваивается скоростная техника, техника при максимальных напряжениях в условиях противодействия, которое все время должно быть возрастающим. Для совершенствования техники применяется широкий круг средств и методов, в частности:) Многократное выполнение приема или комплекса приемов в одних и тех же условиях;) Выполнение приема или комплекса приемов в изменяющихся условиях ( где заранее обусловлена смена ситуации или обстановки) с интервала им отдыха после каждого упражнения;) То же, по ситуации меняются внезапно;) Выполнение приемов в условиях возрастающего противодействия.

Техническое мастерство растет только с приобретением умения эффективно применять изученные приемы в игре. Поэтому совершенствовать техническую подготовку целесообразно в условиях, максимально приближенных к игровым (используемые упражнения, как правило, должны представлять собой отдельные фрагменты игры, а не случайное сочетание различных приемов).

Конечно, в этом возрасте продолжается работа над ловкостью, быстротой, что имеет важное значение для развития координационных способностей.

Хорошие результаты дает «круговая тренировка». Широкий диапазон возможного варьирования строго дозированных нагрузок и отдыха в различных сочетаниях на каждой «станции» круговой тренировки позволяет проводить:) сравнительно длительную непрерывную работу переменной интенсивности;) интервальную работу высокой интенсивности (10-15 сек. работы; 20-30 сек. отдыха; 30-40 сек. работы, 1-1,5 мин. отдыха; 1,5 — 2,5 мин. Работы — 3 мин. отдыха );) повторную работу по модели сокращенных игровых режимов (4-6 мин. работы — 5 мин. отдыха). При проведении интервальной и круговой тренировки для развития выносливости необходимо учитывать функциональные возможности и уровень подготовленности игрока. Интенсификация нагрузок возможна лишь при условии широкого использования средств для стимулирования восстановительных процессов в организме. Процессы восстановления обеспечиваются прежде всего рациональным построением занятий. При этом большое значение имеют:

правильное сочетание нагрузки и отдыха во всех элементах тренировочного процесса;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

вариативность средств и методов тренировки;

проведение активного отдыха в день, следующий после максимальной нагрузки;

выполнение упражнений для активного отдыха и расслабления в паузах между основными упражнениями;

пассивный отдых в состоянии полного расслабления (желательно в воде);

использование музыки и ритмокидера;

проведение тренировок в разнообразных условиях (на стадионе, в лесу, в парке, на берегу реки и др.)

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

обеспечение хороших бытовых условий;

обеспечение рационального питания и витаминизации применение фармакологических препаратов, массажа, гидропроцедур, физиотерапии.

Разработанный комплекс комбинированной «круговой тренировки» на занятиях по баскетболу, выглядит следующим образом:

. Прыжки в шаге с ноги на ногу на отрезках прямой 10-15 м.

. Стоя, ноги на ширине плеч, передача баскетбольного мяча в парах.

. Переход через упор присев в упор лежа с последующим возвращением в и.п.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Ведение мяча на месте вокруг себя со зрительным контролем мяча и без него (в правую, левую сторону).

. С высокого старта челночный бег с ускорением на отрезках 15-20 м с повторением 4-6 раз.

. Ведение мяча в парах, в центральном круге, с выбиванием мяча (ведение выполняет оба игрока).

. Ведение двух мячей одновременно и правой и левой рукой на отрезки до 20 м.

. Из низкого приседа передвижение «гусиным» шагом вперед или по кругу.

. Бросок мяча по кольцу с двух шагов после ведения мяча.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

. Передача двумя руками от груди в стенку (1, 2 мячами).

Предложенную комбинацию можно усложнять, то есть изменять и варьировать технику выполнения приведенных упражнений.

При организации тренировочного процесса по методике круговой тренировки в течении месяца использовали следующие упражнения на развитие ловкости: Разнонаправленные движения руками и ногами. Кувырки вперед, назад, перекаты в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты в стороны, вперед, назад через правое, левое плечо. Стойки на голове, руках и лопатках. Опорные прыжки через козла, коня в длину, ширину с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. Жонглирование двумя, тремя теннисными мячами, предметами различной формы ,разного диаметра и веса. Метание мячей в подвижную и не подвижную цель. Метание после кувырков, поворотов, вращений.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену (батут) с последующей ловлей. Ловля мяча от стены (батута) после поворота, приседа, прыжка, перехода в положение сидя. Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета (сохранить вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке, ведение с перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли, передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью. Бег с различной частотой шагов, аритмичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на разметки, ставя ступни точно у линии).

Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м.

В таблице 2.3. представлены основные технические приемы, которыми должны овладеть баскетболисты на 3 году обучения, в эту группу, как раз входят юноши в возрасте 15-16 лет.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

 

Таблица 3.3

Техническая подготовка

 

Тактическая подготовка игроков осуществляется в двух взаимосвязанных и взаимообусловленных направлениях, обеспечивающих слаженное взаимодействие игроков на площадке: тактика нападения и тактика защиты (таблицы 3.4,3.5).

Таблица 3.4

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Тактика нападения

 

Таблица 3.5

Тактика защиты

 

В Приложении 2 представлен план-конспект одного тренировочного занятия.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В течении месяца в экспериментальной группе 3 раза в неделю проводились занятия по методике круговой тренировки.

После месячного цикла тренировок, мы повторно провели тестирование координационных способностей баскетболистов с использованием тех же тестов.

В контрольной группе нами были получены следующие результаты по трем тестам в таблице 3.6.

Таблица 3.6 Результаты контрольной группы после эксперимента

 

Таким образом, данная группа показала средний результат 7,5 сек. по тесту челночный бег, что соответствует оценке отлично, 40 % по данному тесту показали отличный результат, а 60 % средний результат. Минимальный результат составил 7,8 сек., максимальный результат 7,2 сек.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Также контрольная группа показала средний результат 11,1 сек. по тесту обводка стоек с ведением мяча, что соответствует оценке хорошо, 20 % группы показали отличный результат, 80 % средний. Минимальный результат составил 11,6 сек., максимальный результат 10,8 сек.

По последнему тесту, ловля теннисного мяча с одновременным ведением баскетбольного мяча свободной рукой на месте, средний результат составил 8 потерь, что соответствует оценке отлично, 50 % по данному тесту показали отличный результат, а 50 % средний результат. Минимальный результат составил 8 потерь, максимальный результат 9 потерь.

Наглядно эти данные представлены на рис 3.3.

Рис 3.3 Результаты контрольной группы после эксперимента

В таблице 3.7. приведены результаты экспериментальной группы по трем тестам после эксперимента.

Таблица 3.7 Результаты экспериментальной группы после эксперимента

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Таким образом, экспериментальная группа показала средний результат 7,1 сек. по тесту челночный бег, что соответствует оценке отлично, 100 % по данному тесту показали отличный результат. Минимальный результат составил 7,2 сек., максимальный результат 7,0 сек.

Также экспериментальная группа показала средний результат 10,6 сек. по тесту обводка стоек с ведением мяча, что соответствует оценке отлично, 80 % по данному тесту показали отличный результат, а 20 % средний результат. Минимальный результат составил 11,2 сек., максимальный результат 10,1 сек.

По последнему тесту, ловля теннисного мяча с одновременным ведением баскетбольного мяча свободной рукой на месте, средний результат составил 7 потерь, что соответствует оценке отлично, 100 % по данному тесту показали отличный результат. Минимальный результат составил 6 потерь, максимальный результат 8 потерь.

Наглядно эти данные представлены на рис 3.4.

Рис 3.4 Результаты экспериментальной группы после эксперимента

Соответственно, установлено, что результаты экспериментальной группы, занимающейся по программе круговой тренировки, выше результатов контрольной группы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для оценки достоверности гипотезы был произведён расчет в программе Ecxel, t- критерия Стьюдента.

Результаты представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Результаты статистики

 

Таким образом, и в контрольной и в экспериментальной группе наблюдается прирост результатов, которые характеризуются достоверностью p≤0.01. Но, тем не менее, сдвиги у экспериментальной группы выше, чем у контрольной.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В контрольной группе при вычислении среднего значения сдвиг составил (-0,3) по тесту челночный бег, по тесту обводка стоек с ведением мяча (- 0,3), по тесту ловля теннисного мяча с одновременным ведением баскетбольного мяча свободной рукой на месте (-0,5).

В экспериментальной группе при вычислении среднего значения сдвиг составил (-0,6) по тесту челночный бег, по тесту обводка стоек с ведением мяча (- 0,6), по тесту ловля теннисного мяча с одновременным ведением баскетбольного мяча свободной рукой на месте (-2,3).

Выдвинутая нами гипотеза о том, что методика круговой тренировки повысит уровень координационных способностей, обеспечит прирост в техническом плане и таким образом повысится уровень игрового мастерства с учетом применения специализированных упражнений, направленных на все формы координационных способностей является достоверной.

ВЫВОДЫ

На основании изложенного были сформулированы следующие выводы:

Теоретический анализ и обобщение литературных источников позволил конкретизировать понятие «координационные способности в баскетболе», под которым будем понимать: умение баскетболиста экономно и находчиво управлять движениями своего тела в совокупности с высоким уровнем развития специфических видов КС: к реагированию, к перестроению двигательных действий, к динамическому равновесию, к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движений при решении психологически-сложных и неожиданных игровых ситуаций, в условиях высокой активности и противодействий соперников.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Учебно-тренировочная работа с подростками и юношами может быть успешной лишь в том случае, если тренер хорошо знает возрастные особенности юных баскетболистов и учитывает эти особенности на тренировочных занятиях. В зависимости от возраста занимающихся подбираются упражнения, различные по величине нагрузки и степени трудности, а также по самому характеру и методам выполнения.

В проанализированных литературных источниках найдено большое количество методик, посвященных средствам и методам развития координационных способностей у юных баскетболистов в процессе современных учебно-тренировочных занятий.

Но наш взгляд наиболее эффективным будет метод круговой тренировки.

В ходе экспериментального исследования в тренировочный процесс баскетболистов 15-16 лет была использована круговая тренировка и упражнения на развития ловкости, в том числе и игровой.

По окончанию эксперимента, и в контрольной и в экспериментальной группе наблюдается прирост результатов, которые характеризуются достоверностью p≤0.01. Но, тем не менее, сдвиги у экспериментальной группы выше, чем у контрольной.

Выдвинутая нами гипотеза о том, что методика круговой тренировки повысит уровень координационных способностей, обеспечит прирост в техническом плане и таким образом повысится уровень игрового мастерства с учетом применения специализированных упражнений, направленных на все формы координационных способностей является достоверной.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Астанин, М.В. Индивидуальные факторы физической подготовленности баскетболистов / Максим Валерьевич Астанин ; Рос. федерация баскетбола (РФБ), г. Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2009. — № 11 (57). — С. 9-13.

.        Баскетбол : учебник для вузов физической культуры / [К.п.н. Костикова Л.В., Портнов Ю.М. и др.] ; Под общ. ред. д.п.н., проф,, д.чл. РАО Ю.М. Портнова. — Москва : АО «Астра семь», 2013. — 479 с. : ил.

.        Беленко, И.С. Влияние занятий спортом на функциональное состояние нервной и дыхательной систем юных футболистов и баскетболистов 10-15 лет разных соматотипов : автореф. дис. … канд. биол. наук : 03.03.01 / Беленко Ирина Сергеевна ; [Адыгейс. гос. ун-т]. — Майкоп, 2010. — 25 с.

.        Бернштейн. Н.А. О ловкости и ее развитии. [Текст] / Н.А. Бернштейн. — М., 1991. — 287 с.

.        Богданов, М.Ю. Методика организации спортивно ориентированных уроков с использованием средств баскетбола : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Богданов Михаил Юрьевич ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. — Тамбов, 2010. — 22 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Вавилов, А.Л. Влияние групповой интеграции и индивидуальной подготовленности баскетболистов на эффективность командных действий : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 26.02.09 / Вавилов Алексей Леонидович ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. — Санкт-Петербург, 2008. — 134 с.

.        Власов, А.М. Комплексный контроль физической подготовленности и морфофункционального состояния юных баскетболистов 12-15 лет : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Власов Александр Михайлович ; Всерос. науч.- исслед. ин-т физ. культуры и спорта. — Москва, 2004. — 142 с.

.        Вуден, Д.Р. Современный баскетбол / Д.Р. Вуден ; пер. с англ. Е.Р. Яхонтова. — Москва : Физкультура и спорт, 2010. — 256 с.

.        Горбунов, Г.Д. Психология физической культуры и спорта : учебник для студентов вузов / Г.Д. Горбунов, Е.Н. Гогунов. — Москва : Академия, 2009. — 254 с.

.        Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 — Физическая культура / Г.Д. Горбунов. — [5-е изд., испр. и доп.]. — Москва : Советский спорт, 2014. — 326, [1] с. : ил. — Гриф УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта.

.        Губа, В.П. Особенности отбора в баскетболе / В.П. Губа, С.Г. Фомин, C.B. Чернов. — Москва : Физкультура и спорт, 2006. — 160 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Двейрина, О.А. Координационные способности : определение понятия, классификация форм проявления / О.А. Двейрина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2008. — Вып. 1 (35). — С. 35-38.

.        Донской, Д.Д. Теория строения действий [Текст] / Д.Д. Донской // Теория и практика физической культуры. — 1991. — № 3. — С. 9-12.

.        Елевич, С.Н. Особенности макроциклов в подготовке команд высокой квалификации по баскетболу / С.Н. Елевич // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2007. — Вып. 2 (24). — С. 13-20.

.        Елевич, С.Н. Управление состоянием соревновательной готовности высококвалифицированных баскетболистов в процессе многолетней спортивной подготовки : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.04 : защищена 21.05.09 / Елевич Сергей Николаевич ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. — Санкт-Петербург, 2009. — 343 с.

.        Игры в тренировке баскетболистов : учебно-методическое пособие / Ю.И. Портных [и др.] ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. — 64 с.

.        Канатов, А.В. Формирование спортивной мотивации у юныхбаскетболистов на этапе углубленной специализации : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Канатов Андрей Викторович ; Тобольский гос. пед. ин-т им. Д. И. Менделеева. — Красноярск, 2005. — 22 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Козин, В.В. Повышение результативности бросков мяча юных баскетболистов за счет согласования двигательных действий в динамических ситуациях игры / Вадим Витальевич Козин, Анатолий Александрович Гераськин, Альберт Вячеславович Родионов ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта (СибГУФК), Омск ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма (РГУФК), Москва // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2009. — № 10 (56). — С. 55-59.

.        Кротов, В.Я. Методика совершенствования двигательной координации у баскетболистов подросткового возраста : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.04 / Кротов Владилен Яковлевич ; Гос. Ин-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. — Ленинград, 1983. — 22 с.

.        Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. [Текст] / В.И Лях. — М.: ТВТ Дивизион, 2015. — 290 с.

.        Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : учебник тренера высшей квалификации [Текст] / В.Н. Платонов. — М. : Советский спорт , 2005. — 820 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Нормативы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тема: _____Спортивные игры. Баскетбол.

Группа _____3 _______17.09.15_______

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствование навыков владения мячом в передачах, ловле мяча, техники ведения мяча.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Воспитательные: _______1. Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Оздоровительные: 1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, координации движений, прыгучести.____________________________

Время и место проведения: _______14.40 — 15.10

Инвентарь: ____ баскетбольные мячи, свисток, плакаты.

Учитель-практикант: ______________________________________________________

Замечания по уроку:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

_______________

 

Оценка за проведение ________ Подпись руководителя______________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Расчет t-критерия по тесту челночный бег в контрольной группе

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Расчет t-критерия по тесту обводка стоек с ведением мяча в контрольной группе

Расчет t-критерия по тесту ловля теннисного мяча с одновременным ведением баскетбольного мяча свободной рукой на месте в контрольной группе

Расчет t-критерия по тесту челночный бег в экспериментальной группе

Расчет t-критерия по тесту обводка стоек с ведением мяча в экспериментальной группе

Расчет t-критерия по тесту ловля теннисного мяча с одновременным ведением баскетбольного мяча свободной рукой на месте в экспериментальной группе

 

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую