Содержание
Введение
. Подготовительный этап
.1Фаза определения возможностей
.2 Фаза фокусированного исследования
.3 Фаза анализа ситуации
.4 Фаза характеристики и моделирования ситуации
. Этап планирования PR кампании
. Этап реализации PR кампании
. Заключительный этап
Заключение
Список использованных источников
Введение
Место нахождения компании является: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, дом 57А. Фирменное наименование компании на русском языке: мебельная компания «Азбука Мебели». Полное наименование на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью мебельная компания «Азбука Мебели». Сокращенное наименование фабрики — ООО мебельная компания «Азбука Мебели». Компания является коммерческой организацией. Основной целью деятельности мебельной компании «Азбука Мебели» является извлечение прибыли посредством реализации мебели, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Основным видом деятельности компании является производство мебели.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Виды услуг мебельной фабрики «Азбука Мебели»:
реализация мебельной продукции в розницу;
реализация мебельной продукции оптом;
Основные проблемы организации являются:
. Низкое качество производимой продукции;
. Низкий приток покупателей;
. Большая текучка персонала;
. Слабое представление производственной деятельности мебельной компании на потребительском рынке.
Основные характеристики PR кампании:
) Проблемная ориентированность — слабое представление производственной деятельности мебельной компании «Азбука Мебели» на потребительском рынке.
2) Целенаправленность — улучшение имиджа мебельной компании «Азбука Мебели» на рынке.
3) Системность — наше мероприятие находится в системе конкретных мероприятий, которые направлены на улучшение имиджа мебельной компании «Азбука Мебели» во внешней среде.
4) Планомерность:
.09.16 г. — Разрабатывается макет объявления, распечатывается 16 объявлений (для развешивания на торговых точках). Разрабатывается макет рекламных буклетов для раздачи на улицах города, так же, готовится отчетность по выполненной работе с 29 сентября по 30 ноября 2016 г.;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
.09.16 г. — Заключается договор с Рекламным агентством;
.09.16 г. — Заказываются в рекламном агентстве «Феникс» объявления и рекламные буклеты;
.09.16 г. — Развешиваются объявления на торговых точках;
.09.16 г. — Раздаются промоутерами рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре;
.09.16 г. — Раздаются промоутерами рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре;
.12.16 г. — Активная стадия;
.01.17 г. — приносится отчетность по выполненной работе и (если остались) рекламные буклеты.
) Дискретность PR-кампании определяется в 63 дня. Само мероприятие длится с 29 сентября 2016 г. по 30 ноября 2016 г. с 10:00 до 19:00 местного времени (данное время выбрано в связи с тем, что, в это время работает сеть магазинов розничной продажи). Буклеты о мероприятии будут раздаваться за неделю до начала действия акции (22 сентября 2016 г.).
6) Технологичность:
заказ рекламных буклетов;
разработка макета плаката;
заказ плакатов для магазина мебели;
найм промоутеров;
раздать рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
) Оптимизация — обязательным условием акции является предоставление рекламного буклета полученного у промоутеров.
Типология PR-кампании:
) По критерию предметной направленности наша PR-кампания реализуется в экономической сфере. PR кампания направлена на обеспечение репутационного менеджмента субъектов рынка.
2) В зависимости от масштаба данная PR-кампания локальная, реализуемая на уровне г. Комсомольска-на-Амуре.
) По критерию длительности PR-кампания долгосрочная (63 дня).
) По критерию типа базисного субъекта PR-кампания направленна на прирост паблицитного капитала организации.
) По критерию технического субъекта: PR кампания с привлечёнными PR структурами (PR компании, привлекаемые для работы с организацией на договорной основе — Рекламная компания «Феникс», находящиеся по адресу ул. Путейская 26).
) По критерию характера целевой общественности PR кампания внешняя, нацелена на внешнюю для организации общественность — реальных и потенциальных потребителей услуг мебельной компании «Азбука Мебели»
) По критерию функционального типа целвой общественности PR кампания монообъектная, направленная на один тип целевой общественности — жители г. Комсомольска-на-Амуре
) По критерию характера оптимизации PR деятельности PR кампания оптимизированная по эффекту.
) По критерию избранной стратегии и характера реализуемых PR-операций кампания низкоинтенсивная, т.к. такое мероприятие проводится раз в год.
) По критерию типа использования базовой модели PR:
— по первому внутреннему классификационному подходу, опирающемуся на критерий наличия обратной связи между организацией и ее общественностью, PR кампания двусторонняя, которая предполагает реализацию обратной связи, обратная связь подразумевается под постоянным притоком довольных продукцией покупателей;
по второму внутреннему классификационному подходу, опирающемуся на критерий характера взаимодействия между организацией и ее общественностью, PR-кампания симметричная с примерно равным влиянием организации и ее клиентов друг на друга.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
) По критерию стратегической цели PR-кампания направлена на изменение поведения целевой общественности.
12) По критерию характера решаемой технологической PR-задачи PR кампания, направленная на повышение имиджа базисного субъекта PR.
) По критерию организации PR-кампания полного цикла, т.к. в кампании реализованы все составляющие ее организационного цикла (исследование, планирование, коммуникация, оценка эффективности).
1. Подготовительный этап PR-кампании
.1 Фаза определения проблемы или возможности
Классификация проблемы, потенциально являющаяся поводом для PR-кампании:
) Проблема данной компании направлена на внешнюю среду, следовательно, PR-кампания внешняя.
) Проблема данной компании определена (слабое представление производственной деятельности мебельной компании «Азбука Мебели» потребителями), следовательно, определенная постановка проблемы.
Возможности данного PR-мероприятия внешние (положительное отношение к мебельной фабрике), финансовые (увеличение прибыли).
Факторы, связанные с возможностями:
) потенциал предприятия;
) емкость потребительского рынка;
) конкуренция и инвестиционный климат.
Возможности, связанные с потенциалом предприятия:
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
) возможности управления:
планирование и контроль выполняемой работы предприятия;
эффективность передачи и хранения информации об обслуживающих домах.
) Финансовые возможности — оплата потребителей за мебельную продукцию позволит внести инвестиции в развитие технологий производства фабрики.
) Возможности производства:
улучшение технологий мебельной фабрики;
улучшение качества выполняемых услуг
) Кадровые возможности:
повышение премии
Возможности, связанные с конкуренцией и инвестиционным климатом:
) Основные конкуренты:
ООО мебельная фабрика «Олимп»;
ООО «Арди»;
ООО «Кошкин дом»;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
ООО «Территория мебели».
) Анализ деятельности конкурентов. Реальные цели рынка, занятого конкурентами — реализация мебельной продукции, извлечение прибыли посредством осуществления деятельности.
Жизненный цикл их услуг:
ООО мебельная компания «Олимп» выделяется среди конкурентов таким видом деятельности, как производство мебели по индивидуальным заказам;
ООО «Арди» выполняет такие же виды деятельности, как и другие мебельные компании [3],
ООО «Территория мебели» выделяется среди конкурентов большим ассортиментом мебельной продукции европейских брендов [4];
ООО «Кошкин дом»выделяется среди конкурентов таким видом деятельности, как производство корпусной мебели [5].
1.2 Фаза фокусированного исследования
Мы впервые принимаемся за изучение признака социальных объектов, следовательно, для расчета выборки мы используем формулу:
n =;
где n — объем выборки;и q — вероятности появления признака в выборке;m(доп.) — допустимая ошибка выборки (выражается в процентах);- отношение “максимальной” ошибки к средней квадратической ошибке, устанавливаемой в зависимости от требуемой степени достоверности и в предположении, что действительная ошибка не превзойдет максимальную.
Так как p и q нам неизвестны, то берем их максимальное значение: p = 0.5, q = 0.5. Тогда pq = 0.25.
Значение t зависит от вероятности того, что действительная ошибка не превышает допустимую.
Получаем:
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
n =
Количество членов выборочной совокупности равняется 1/4% от всех социальных объектов исследования.
1.3 Фаза анализа ситуации
Таблица 1.1
Swot анализ управляющей компании
1.4 Фаза характеристики и моделирования ситуации
Мебельной компании решено провести PR-мероприятие, направленное на улучшение имиджа организации. PR-мероприятие делится на два этапа:
) первый этап (подготовительная или стадия информирования) — информирование жителей города Комсомольска-на-Амуре, которые нуждаются в мебельной продукции, о проведении мероприятия мебельной компании «Азбука Мебели». В этом этапе будут развешиваться объявления на торговых точках, раздаваться рекламные буклеты на наиболее оживлённых улицах города Комсомольска-на-амуре (пр. Мира, пл. Ленина, ул. Аллея Труда).
) второй этап (активная стадия). Так как само мероприятие будет проводится в 63 дня большое количество жителей города Комсомольска-на-Амуре смогут узнать о проведении мероприятия и приобрести участвующую в акции мебельную продукцию, а при покупке кухонного гарнитура от 50000 руб. два табурета в подарок.
2. Этап планирования PR-кампании
стратегия бюджет рекламный кампания мебель
Особенности и характеристики мебельной компании и управления данного PR-мероприятия:
) Тесная связь планирования PR-кампании с целями и планированием PR-деятельности в целом и планированием всей деятельности организации. Общая цель развития компании — изменение положения фирмы на рынке. В соответствии с этой целью, цель PR-деятельности на данный период — формирование имиджа организации. Эта общая цель PR находит конкретное выражение в проводимой PR-кампании, определяет ее стратегию, тактику, технологии (разрабатывается программа по улучшению имиджа).
) Гибкость планирования
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Таблица 2.1
План проведения мероприятия
Таблица 2.2
Бюджет для проведения PR-мероприятия.
3) Сочетание креативности и технологичности планирования. Креативность в данной PR-кампании в том, что это мероприятие еще не проводилось в мебельной компании «Азбука Мебели». Из-за времени ее проведения, она проводится раз в год, и каждый год можно элементы данного мероприятия изменять.
) Учет при планировании особенностей различных типов кампаний. Подходы к подготовке и проведению кампании:
. характер кампании реактивный, т.к. компания находится на угрозе банкротства и нет достаточного времени для подготовки анализа;
. планирование для «нерутинной» кампании, т.к. PR-кампания проводится в первый раз.
) Обязательность наличия запланированных оценок эффективности и их показателей по PR-кампании в целом и по ее основным этапам в частности.
) Значительная продолжительность, трудоемкость этапа, а также жесткие требования к квалификации специалистов, осуществляющих планирование кампании.
Схема, выделяющая основные фазы этапа планирования:- определение и формулировка целей PR-кампании;
разработка стратегии;
тактическое планирование;
формирование единого плана PR-кампании, его согласование и одобрение.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Определение и формулировка целей PR-кампании, разработка стратегии
Цель PR-кампании — улучшение имиджа мебельной фабрики «Олимп». Данное мероприятие, находящееся в системе конкретных мероприятий, способствует улучшению имиджа. Если поставленная цель будет выполнена проведением PR-мероприятий, то будут разрешены проблемы компании такие, как уменьшение притока потенциальных покупателей, большая текучка персонала.
Подготовка планов действий
. Программирование: — развесить объявления по торговым точкам розничной сети магазинов, что мебельная компания «Азбука Мебели» проводит акцию «Приятная арифметика»;
заказать объявления и рекламные буклеты;
нанять промоутеров для раздачи рекламных буклетов.
. Составление графика:
.09.16 г. — Разрабатывается макет объявления, распечатывается 16 объявлений (для развешивания на торговых точках). Разрабатывается макет рекламных буклетов для раздачи на улицах города, так же, готовится отчетность по выполненной работе с 29 сентября по 30 ноября 2016 г.;
.09.16 г. — Заключается договор с Рекламным агентством;
.09.16 г. — Заказываются в рекламном агентстве «Феникс» объявления и рекламные буклеты;
.09.16 г. — Развешиваются объявления на торговых точках;
.09.16 г. — Раздаются промоутерами рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре;
.09.16 г. — Раздаются промоутерами рекламные буклеты на улицах города Комсомольска-на-Амуре;
.09.16 г. — Старт PR мероприятия;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
.12.16 г. — приносится отчетность по выполненной работе и (если остались) рекламные буклеты.3. Составление бюджета:- Объявления 12 шт/250 р. 17.500 р.
Рекламные буклеты 200 шт/10 р. 2000 р.
Заказные аниматоры 24 ч./500 р. 12000 р.
Итог: 31500 р.
. Разделение ответственности:- сотрудник по отделу кадров: разрабатывает макет объявления, распечатывает объявления, закупается необходимым для мероприятия;
бухгалтер: готовит отчет по выполненной работе, заключает договор с рекламным агентством, нанимает промоутеров, дает им отчетность по выполненной работе для заполнения и список адресов, которые установлены для раздачи рекламных буклетов, забирает готовую отчетность по выполненной работе у промоутеров.
Тактическое планирование (планирование тактик)
Таблица 2.3
График Гантта
3. Этап реализации PR-кампании
Классификация групп общественности:
. PR-кампания направлена на внешнюю общественность, т.к общественностью данного PR-мероприятия являются потребители услуг мебельной компании «Азбука Мебели»;
. По принципу заинтересованности данная общественность является основной группой, т.к. PR-кампания направлена только на потребителей;
. По принципу осведомленности и понимания важности PR-кампании общественность относится к латентной группе, т.к. PR-мероприятие будет проводиться только к концу 2016 г. и люди не имеют понятия о данном событии;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
. На основании критерия важности общественность является главной, т.к. от нее зависит будущее мебельной компании (процветание или банкротство);
. общественность является традиционной, т.к. она является постоянным потребителем услуг мебельной компании «Азбука Мебели»;
. Общественность является сторонникам организации и надо укрепить к ней доверие, иначе станет больше отток покупателей и мебельная компания разорится;
. общественность по реакции проблемы является равнодушной, т.к. общественности не интересны проблемы данной организации (проблемы данной мебельной компании в основном связаны с некачественным соблюдением со своей стороны обязанностей).
Требования, учитываемые при рассмотрении вопроса о включениимероприятия в PR-кампанию:
. определение целей мероприятия. Цели данного PR-мероприятия являются улучшение имиджа мебельной фабрики «Олимп» на рынке.
. Знание и определение целевой аудитории. Целевой аудиторией, на которую направлено данное PR-мероприятие, являются жители города Комсомольска-на-Амуре, которые нуждаются в продукции мебельной компании «Азбука Мебели».
. Факторы времени. Планируемое PR-мероприятие хорошо сочетается с желанием клиента сделать ремонт.
. Бюджет. На данное PR-мероприятие бюджет составляет 31500 р., в которые входят такие растраты как:- найм промоутеров;- закупка рекламных объявлений;
закупка рекламных буклетов.
. Действие конкурентов. Конкуренты в прошлом такие мероприятия не проводили, за исключением ООО «Арди». Эта управляющая компания в том году устраивала такое PR-мероприятие, как уменьшение цен на мягкую мебель.
. Персонал. Нам понадобятся такие работники организации как:
специалист отдела кадров, который будет разрабатывать макет объявления для информирования жителей о мероприятии, распечатывать эти объявления, нанять промоутеров, которым он даст отчет о выполненной работе для заполнения;
бухгалтер, который будет готовить отчет по выполненной работе, заключать договор с рекламным агентством, закупаться рекламной продукцией, забирать готовый отчет у промоутеров по выполненной работе;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Анализ внутренней среды (продукт), который предлагает мебельная компания «Азбука Мебели»:
реализация мебельной продукции в розницу;
реализация мебельной продукции оптом.
Price (цену), которую предлагает мебельная компания за свои услуги включает в себя плату за доставку до адресов покупателей.
Place (место) мебельной компании «Азбука Мебели» г. Комсомольск-на-Амуре, улица Кирова, 57А.
Promotion (продвижение) компании — web-сайт, с помощью которого посетители сайта могут задавать вопросы, интересующие о мебельной компании «Азбука Мебели», и в ближайшее время получить ответы на них. На сайте расположена информация о компании: место нахождения, контактные телефоны, виды деятельности организации и данные по юридическому лицу.
Анализ внешней среды
Потребителями услуг мебельной компании «Азбука Мебели» являются жители города Комсомольска-на-Амуре.
Конкурентами мебельной компании «Азбука Мебели» являются предприятия, занимающиеся управлением многоэтажными домами, такие как:
ООО мебельная компания «Олимп»;
ООО «Арди»; — ООО «Кошкин дом»;- ООО «Территория мебели».К экономическим факторам, влияющих на компанию, можно отности: рост стоимости сырья, оборудования; снижение доходов внутри региона; активность конкурентов.
4. Заключительный этап PR-кампании
Моделью оценки эффективности PR-кампании — модель «рекламная пирамида».
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
) Оценка информирования целевых групп: по данному объявлению, которые были развешены по розничной сети, где большое количество жителей города, подали заявки на участие в акции 47 жителей, которых обслуживает мебельная компания «Азбука Мебели». Данное PR-мероприятие было рассчитано максимум на 50 заявок. По данным делаем вывод, что оценка информирования целевых групп равна 94%
()
) Оценка реакции групп общественности: при подаче заявки на участие в акции, на кассе сотрудник магазина задавал вопрос такой как, почему именно на наше объявление откликнулся клиент. Ответ был по смыслу одинаковый у всех, что мебельная компания «Азбука Мебели» проявила инициативу для потенциальных покупателей, такого поведения от компании раньше не наблюдалось и это вызвало большой интерес у жителей города Комсомольска-на-Амуре.
) Оценка эффекта кампании в целом, понимаемого как изменение поведения людей. Когда готовился список адресов, подавшие заявки на участие в акции, было обнаружено, что 17 людей (8% участников) приобрели другую продукцию мебельной компании.
Заключение
В ходе выполнения работы было реализовано четыре этапа PR-кампании.
) В подготовительном этапе были определены проблема и возможности, сильные и слабые стороны мебельной компании «Азбука Мебели», рассчитана выборка социальных объектов.
) В этапе планирования PR-кампании был предоставлен план проведения мероприятия, разрабатывалась стратегия мероприятия и подсчитывался бюджет для проведения PR-кампании.
) В этапе реализации PR-кампании был разработан шаблон объявления для жителей города, которых интересует продукция мебельной компании «Азбука Мебели».
) В заключительном этапе PR-кампании подводились итоги PR-мероприятия.
Для модели оценки эффективности PR-кампании была взята модель «рекламной пирамиды». Она делится на три части:
оценка информирования целевых групп;
оценка реакции групп общественности;
оценка эффекта кампании в целом, понимаемого как изменение поведения людей.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Оценка информирования целевых равна 94%, т.к. данное мероприятие было рассчитано на 50 заявок на участие в акции, а заявок было 47.
Оценка реакции групп общественности показала, что такая инициатива от компании раньше не наблюдалась, и это вызвало большой интерес у жителей города.
Оценка эффекта кампании в целом, понимаемого как изменение поведения людей показала, что при подаче заявки на участие 8% участников приобрели другую продукцию мебельной компании.
Список использованных источников
1. Меньшиков А.А. Мастер-класс «Проектирование в связях с общественностью»: учеб. пособие / А.А. Меньшиков. — Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013-102 с.
. ООО мебельная компания «Азбука мебели»
. ООО «Арди»
. ООО «Кошкин дом»
. ООО «Территория мебели»
. Рейтинги мебельных компаний
. ООО Мебельная фабрика «Олимп»