Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Проблема оценки эффективности реализации кампаний по связям с общественностью»

Одной из ключевых проблем при планировании и проведении PR-кампаний является определение параметров, по которым в дальнейшем будет происходить оценка эффективности всех реализованных мероприятий. По своему содержанию PR-деятельность направлена на формирование доверительных отношений между аудиторией и объектом PR.

Курсовая работа с гарантией

Содержание

Введение

Глава 1. Проблема оценки эффективности реализации кампаний по связям с общественностью

1.1 PR-кампании: сущность, характеристика, классификация PR-кампаний

1.2 Проблема оценка эффективности PR-кампании

Глава 2. Анализ деятельности Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато»

2.1 Национальные и культурные общественные объединения Саратовской области

2.2 Организационная структура, содержание и цель деятельности Японского центра «Ямато»

2.3 Информационная представленность деятельности Японского центра «Ямато»

2.4 Экспертное интервью с представителем Комитета общественных связей и национальной политики Саратовской области

2.5 SWOT-анализ деятельности Японского центра «Ямато»

Глава 3. Проект PR-кампании для Саратовской общественной организации Японского центра «Ямато»

3.1 Проблематизация, цели и задачи PR-кампании

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

3.2 Целевая аудитория PR-кампании

3.3 Мероприятия и методы реализации

3.4 План-график реализации мероприятий

3.5 Бюджет проекта

3.6 Ожидаемые результаты проекта

3.7 Команда реализации проекта

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

Одной из ключевых проблем при планировании и проведении PR-кампаний является определение параметров, по которым в дальнейшем будет происходить оценка эффективности всех реализованных мероприятий. По своему содержанию PR-деятельность направлена на формирование доверительных отношений между аудиторией и объектом PR. Именно это и определяет основные сложности, связанные с процедурой оценки эффективности PR-кампаний. От результатов оценки эффективности PR-кампаний во многом зависит то, как будет формироваться в дальнейшем коммуникационная стратегия организации.

В теоретической части курсового проекта мы рассмотрим содержание основных понятий темы, проведем анализ работ отечественных и зарубежных специалистов, изучим существующие подходы к оценке эффективности, а также параметры измерения эффективности PR-кампании. Практическая часть курсового проекта посвящена теме организации PR-сопровождения деятельности национальных и культурных объединений на примере конкретной организации.

Объект курсового проекта — Саратовская региональная общественная организация Японский центр «Ямато».

Предмет курсового проекта — инструменты PR-сопровождения деятельности национального культурного объединения Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Цель курсового проекта — разработать PR-кампанию в рамках PR-сопровождения деятельности Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато».

В рамках поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

. Дать определения ключевым понятиям темы: «PR-кампания», «эффективность PR-кампании».

. Рассмотреть существующие подходы к определению эффективности PR-кампании, показатели ее измерения.

. Провести анализ деятельности Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато».

. Разработать проект PR-кампании.

Теоретическая база курсового проекта включает в себя труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере PR, материалы периодических печатных изданий по PR, работы сотрудников кафедры социальных коммуникаций Поволжского института управления им. П.А. Столыпина.

Работа структурно подразделена на 3 части. Теоретическая часть включает в себя обзор теоретических трудов по теме исследования. Аналитическая часть посвящена анализу внутренней и внешней среды Японского центра «Ямато». Проектная разработка включает в себя проблематизацию, постановку целей PR-кампании, описание планируемых мероприятий, расчет бюджета кампании. Работа изложена на 43 страницах, библиографический список включает 30 источников, есть 4 приложения.

кампания культурный общественный

Глава 1. Проблема оценки эффективности реализации кампаний по связям с общественностью

.1 PR-кампании: сущность, характеристика, классификация PR-кампаний

В наиболее общем виде PR-кампания представляет собой набор мероприятий и действий информационного характера, направленных на достижение поставленной цели в области воздействия на общественное мнение и поведение целевой аудитории. В российской литературе первое определение понятию «PR-кампания» дал Е. Блажнов. Согласно этому определению: «PR-кампания — это комплексное использование PR-средств и рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей». Данное определение выделяет такие существенно важные черты кампании по связям с общественностью, как комплексное использование средств рекламы и PR, а также нацеленность на формирование общественного мнения.

В учебном пособии по связям с общественностью авторов Шишкина Д. и Бровко С. дано следующее определение PR-кампании — «PR-кампания — это целенаправленная и завершенная совокупность PR-средств и обеспечивающих их мероприятий, которые объединены общим стратегическим замыслом и направлены на решение конкретной проблемы в деятельности организации-субъекта PR».

Проанализировав существующие определения понятия «PR-кампания» можно выделить следующие ее особенности:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Проведение кампания по связям с общественностью связано в применением специальных PR-инструментов и технологий. В ходе PR-кампании возможно также применение маркетинговых, рекламных инструментов, однако, они должны лишь дополнять основной инструментарий.

. PR-кампания предполагает разработку единой концепции и четкого плана действий. П. Грин в подтверждение этого отмечает: «Неструктурированная деятельность в области паблик рилейшнз никогда не будет столь эффективной как планируемая программа».

. PR-кампания представляет собой не единичное мероприятие, а их комплекс, рассчитанный на определенный промежуток времени (длительность кампаний по связям с общественностью может варьироваться от нескольких месяцев до нескольких лет, это зависит преимущественно от целей кампании, ее территориального охвата и бюджета).

Помимо указанных особенностей, кампаниям по связям с общественностью присущи следующие характеристики:

.        Проблемная ориентированность. Проведение PR-кампании основывается на наличии определенной проблемной ситуации в организации, на решение которой направлена кампания по связям с общественностью. Соответственно, планированию PR-кампании должен предшествовать исследовательский этап, позволяющий определить основную проблему и ее симптомы.

.        Целенаправленность. Кампания ко связям с общественностью должна быть направлена на достижение конкретной цели. По мнению Денниса Уилкокса, «прежде чем любая PR — программа будет оценена, необходимо четко сформулировать измеримые цели». Чем точнее сформулирована цель, тем проще будет по завершению PR-кампании произвести оценку ее эффективности. На практике при формулировке целей специалисты прибегают к модели целеполагания SMART. Техника была разработана гуру менеджмента Питером Друкером в 1954 году и описана в его работе «Практика менеджмента». Согласно этой модели, цель должна соответствовать пяти критериям: быть конкретной, измеримой, достижимой, релевантной и ограниченной по времени. Нарушение даже одного из этих критериев приводит к тому, что в формулировке цели возникают ошибки, а значит эффективность мероприятий по ее достижению снижается. Данный подход к формулировке целей разделяется большинством современных специалистов самых различных сфер. Можно встретить большое количество тренингов и семинаров, которые посвящены именно тому, чтобы научить правильно формулировать цели.

.        Системность. PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-мероприятий, каждое из которые направленно на достижение единой цели PR-кампании.

.        Планомерность. Все мероприятия в рамках PR-кампании осуществляются в соответствии с разработанным заранее планом.

.        Дискретность или ограниченность во времени. PR-кампания должна иметь определенные временные рамки, подразумевающие ее начало и завершение.

Существует большое количество классификаций PR-кампаний в зависимости от базового признака, который положен в основу их разделения. В основу типологизации кампаний по связям с общественностью могут быть положены следующие критерии: характер используемой стратегии, сфера применения, географический признак, продолжительность, характер эмоционального воздействия, интенсивность.

В зависимости от характера используемой стратегии выделяют:

·        Позитивные PR-кампании (проводятся с целью создания и поддержания положительного образа субъекта PR);

·        Негативные PR-кампании (направлены на разрушение положительного образа основных конкурентов).

В зависимости от сферы применения кампании по связям с общественностью подразделяются на следующие виды:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·        Государственно-политические PR-кампании;

·        Коммерческие (корпоративные) PR-кампании;

·        Некоммерческие PR-кампании.

По географическому признаку PR-кампании подразделяются на:

·        Региональные (реализуются на уровне отдельных регионов и субъектов);

·        Национальные (реализуются на уровне государства);

·        Транснациональные (реализуются на уровне нескольких стран);

·        Глобальные PR-кампании.

В зависимости от характера эмоционального воздействия кампании по связям с общественностью бывают:

·        Умеренные (используются неяркие лозунги, упор делается на рациональные доводы);

·        Агрессивные (применяются яркие лозунги, оказывается сильное психологическое воздействие на аудиторию).

В зависимости от интенсивности мероприятий PR-кампании подразделяются на:

·        Высокоинтенсивные (предполагают короткий срок реализации и массированное воздействие на целевую аудиторию);

·        Низкоинтенсивные (более продолжительные по времени, отличаются мягким и ненавязчивым воздействием на целевую аудиторию).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

В зависимости от продолжительности PR-кампании бывают:

·        Ситуативные (рассчитанные на несколько месяцев);

·        Оперативные (рассчитанные на один год);

·        Стратегические (рассчитанные на несколько лет, чаще всего преследуют имиджевые цели).

Проведение PR-кампании всегда нацелено на решение определенных проблем, существующих в организации. Цели PR-кампании могут различаться в зависимости от того, на решение какой проблемы она направлена. Цели PR-кампании могут быть следующие:

.        Установление взаимоотношений — установить начальные взаимоотношения между организацией и аудиторией.

.        Идентификация организации — призвана выделить компанию на фоне остальных.

.        Укрепление доверия — формирует доверительные отношения между организацией и аудиторией.

.        Изменение поведения — нацеленность на корректировку поведения целевой аудитории.

Таким образом, кампании по связям с общественностью представляют собой сложную, комплексную структуру. Одной из ключевых характеристик PR-кампании является ее направленность на решение проблемной ситуации. С опорой на исследования проблемы, анализ ее симптомов и происходит выстраивание концепции кампании, выбор соответствующих мероприятий. Для того, чтобы определить, достигнута ли в итоге цель PR-кампании необходимо проводить дополнительные исследования, направленные на оценку эффективности кампании по связям с общественностью. Особенности данного этапа и виды эффективности PR-кампании мы рассмотрим в следующем параграфе.

1.2 Проблема оценка эффективности PR-кампании

Проблема оценки эффективности PR-кампании является предметом исследования на протяжении уже нескольких десятилетий. Р. Шамшетдинова в своей работе «Оценка эффективности PR-кампании: теоретический аспект» уделяет внимание рассмотрению исторической перспективы вопроса изучения эффективности. Автор отмечает, что «проблема оценки эффективности PR-кампаний чрезвычайно остра и болезненна как для операторов рынка, так и для их клиентов. Главная причина — отсутствие универсальных и общепринятых критериев определения качества PR-работы. К PR и корпоративным коммуникациям предъявляется все больше требований по измеряемости, и можно сказать, что этой области будет уделяться все больше и больше внимания в будущем». Автор полагает, что «в российской практике вопрос оценки эффективности PR-кампании находится в эмбриональном состоянии: оценка эффективности PR-деятельности затруднена отсутствием единой методологической и терминологической базы». Как отмечают Д. Бернет и С. Мориарти, именно «оценка результатов PR является по ряду причин наименее исследованным вопросом осуществления данного вида маркетинговых коммуникаций: данный вид оценки требует измерения того, что по сути с трудом поддается измерению, а именно, изменения мнений потребителей. Оценка вклада PR оказывается сложной еще и потому, что обычно они используются совместно с другими видами маркетинговых коммуникаций».

В рамках данного параграфа мы рассмотрим содержание этапа оценки эффективности, а также подходы к оценке эффективности, предлагаемые зарубежными и отечественными PR-специалистами. Для начала дадим определение ключевому понятию этой темы — «эффективность» и «оценка эффективности PR».

Большой экономический словарь дает следующее определение эффективности: «эффективность — это результативность процесса, операции, проекта, определяемая как отношение эффекта, результата к затратам, обусловившим его получение». Стоит отметить, что словаря определяет значение эффективности через другой термин — результативность. Этот же словарь определяет результативность как «меру точности управления, которая характеризуется достижением ожидаемого состояния объекта управления, цели управления или уровнем приближения к ней». Как отмечает Питер Друкер «результативность является следствием того, что делаются нужные, правильные вещи, а эффективность является следствием того, что именно эти вещи делаются правильно».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

«Оценка эффективности PR — это комплекс исследований, позволяющих сделать как качественные, так и количественные выводы о реализуемых PR-мероприятиях и выбранной стратегии коммуникационной и позиционной политики».

Оценка эффективности PR-кампании представляет собой завершающий этап в процессе организации и проведения кампаний по связям с общественностью. На этом этапе проводится исследование соответствия полученных результатов тем целям, которые были поставлены перед кампаний на этапе планирования. Стоит отметить, одна из причин сложности в оценке PR-кампаний заключается во временном разрыве: ситуация на момент планирования и момент реализации мероприятий отличается, кроме того, основные показатели оценки эффективности закладываются на этапе подготовки PR-кампании, а оценивается прежде всего результат проведенных коммуникаций.

Оценка эффективности PR-кампании как этап ее реализации направлен на решение следующих задач:

. Обеспечение соответствия основных направлений проводимой кампании по связям с общественностью общей концепции и цели коммуникационной политики фирмы.

. Обеспечение соответствия как содержания, так и формы коммуникаций требованиям действующего законодательства, нормам профессионального сообщества, а также морально-этическим нормам.

. Определение эффективности расходования бюджетных средств в ходе проведения кампаний по связям с общественностью.

. Обеспечение выбора наиболее эффективных вариантов обращений, средств и каналов коммуникации.

. Обеспечение общей эффективности как каждого мероприятия в отдельности, так и достижение целей кампании по связям с общественностью в целом.

В учебном пособии Д.П. Шишкина «PR-кампании: методология и технология» автор выделяет следующие основные функции этапа оценки эффективности кампаний по связям с общественностью: контрольная, отчетно-презентационная и функция собственно оценки эффективности. Контрольная функция заключается в координировании таких моментов, как соблюдение сроков планируемых мероприятий, соответствие расходов обозначенному бюджету и т.д. В рамках отчетно-презентационной функции по итогам кампании составляется отчет, в котором отмечены основные аспекты проведенной кампании, сопровождаемые иллюстративными материалами.

На практике существует достаточно большое количество подходов к измерению эффективности кампаний по связям с общественностью, предложенных зарубежными и отечественными специалистами. К основным подходам измерения эффективности в PR-практике можно отнести:

. «Вкусовой» подход. Суждение об эффективности происходит на основании того, нравится ли PR-кампания заказчику. Это самый необъективный метод оценки, который, тем не менее, по-прежнему применяется в отечественной PR-практике. В данном случае практически не происходит анализ количественных и качественных итогов кампании, реальные результаты кампании и их оценка существуют обособленно друг другу.

. Количественный подход. В рамках данного подхода измерение эффективности PR-кампании производится на основе учета количественных показателей: количество приглашенных селебрити, число публикаций в СМИ, количество проведенных мероприятий и полученных откликов. Стоит отметить, что количественные показатели так же не всегда объективно характеризуют ситуацию, т.к. не учитывают восприятие проводимых коммуникаций целевой аудиторией.

. Научный подход. Данный подход предполагает комплексное исследование эффективности кампаний по связям с общественностью, путем изучения как количественных, так и качественных эффектов кампании. В рамках научного подхода учитывается как количество проведенных акций, так и уровень их влияния на узнаваемость организации, ее восприятие, уровень информированности о ее деятельности и т.д. Научный метод является наиболее объективным для измерения эффективности PR-кампании.

В зарубежной литературе по связям с общественностью в последнее время отмечается значительное увеличение работ, посвященных оценке эффективности PR. Этот интерес вызван прежде всего сложностью и практической значимостью решения данной проблемы. Как отмечают Д. Бернет и С. Мориарти, именно «оценка результатов PR является по ряду причин наименее исследованным вопросом осуществления данного вида маркетинговых коммуникаций».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Еще одной широко используемой на практике моделью оценки эффективности кампаний по связям с общественностью является «рекламная пирамида». Д. Бернет и С. Мориарти называют ее «моделью иерархии результатов» и описывают ряд модификаций, которые используются в коммуникационных технологиях для оценки эффективности. К ним относится модель AIDA — «от осведомленности и интереса к желанию, а затем к действию»; модель «думать — чувствовать — делать»; модель FCB; модель доменов — «одновременное воздействие на восприятие, обучение и убеждение потребителей».

Л. Азарова, К. Иванова, И. Яковлев выделяют четыре основные направления оценки PR-кампании:

. Оценка распространения информации (включает в себя три измерения сообщений: размещение, понятность, удержание в памяти);

. Оценка влияния на ценностные установки (измеряются выраженность и направленность установок до и после проведения кампании, отслеживается появление новых установок);

. Оценка «поведенческих целей» (используются опросы, наблюдения, качественные методы), в-четвертых, оценка «числа событий в контролируемых и неконтролируемых СМИ» (PR-тексты, встречи с журналистами, публикации для каждой группы).

По мнению А. Чумикова, при оценке эффективности PR прежде всего следует учесть тот факт, что связи с общественностью — это вид информационной деятельности, следовательно, измерению подлежит то, что связано с производством и использованием информационных продуктов.

С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум, анализируя теорию и практику оценки эффективности, предлагают связать ее с понятием «оценочного исследования» и выделяют три ее основных этапа:

. Оценку на этапе концептуализации и разработки программ;

. Мониторинг и отчетность реализации программы;

. Оценку целесообразности программы с точки зрения ее итогового воздействия и эффективности».

Модель PII Катлипа, Сентера и Брума берет свое название от трех уровней исследования: подготовка, реализация и эффект (рис. 1). В основе модели лежит представление о том, что на каждой из стадий возникают специфические вопросы. Ответы на эти вопросы позволят получить информацию, необходимую для достижения эффективности кампаний по связям с общественностью. Так, на этапе подготовки эффективность кампании связывается с качеством и адекватностью запланированных коммуникационных месседжей и акций. На этапе реализации PR-кампании ее итоговая эффективность определяется количественными показателями: количеством подготовленных сообщений и проведенных акций, количеством людей, до которых был доставлен месседж и др.

Итоговая эффективность кампаний по связям с общественностью определяется количеством людей, понявших содержание месседжа; количеством людей, изменивших взгляды и отношение под влиянием коммуникации; количеством людей с желаемым, и желаемым повторяющимся поведением (что очень важно: недостаточно стимулировать людей на однократное действие, нужно сформировать устойчивую модель поведения, соотносимую с целями PR-кампании); социальными и культурными изменениями.

Рисунок 1.1. Модель измерения эффективности PII Катлипа, Сентера и Брума

Уделяет внимание проблеме определения эффективности кампаний по связям с общественностью и другой американский классик Роджер Хейвуд. В своей работе «Все о Public Relations» Хейвуд перечисляет основные факторы, которые влияют на конечный результат PR-кампании и, как следствие, являются элементами эффективности. Среди этих факторов Хейвуд выделяет: бюджет, известность, отношения, освещение, обратная связь, сбыт.

Помимо зарубежных авторов можно выделить также труды наших соотечественников, которые будут полезны при оценки эффективности PR-деятельности. Среди них — модель Тульчинского. Основная суть теории Георгия Тульчинского заключается в том, что нет общего понятия «эффективность», есть определенные ее виды, каждый из которых предполагает свои показатели оценки эффективности. Тульчинский выделяет три основных формулы измерения эффективности кампаний по связям с общественностью:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. Эффективность определяется как отношение затрат на PR-кампанию к полученным результатам (Э=Р/З). Данная формула позволяет оценить экономичность использования ресурсов и средств, здесь отмечается следующая зависимость: чем меньшие затраты позволяют получить один и то же результат, тем выше эффективность.

. Эффективность определяется как отношение результата к определенным изначально целям (Э=Р/Ц). Формула позволяет определить степень реализации целей PR-кампании. Чем в большей степени достигаются цели кампании, тем выше будет, соответственно, ее эффективность.

. Эффективность рассчитывается как отношений целей к реальным потребностям и проблемам (Э=Ц/П). Эффективность кампаний по связям с общественностью тем выше, чем в большей степени цели решают реальные проблемы.

Условно эти виды эффективности могут быть подразделены на «экономичность», «результативность» и «целесообразность». Итоговое выражение эффективности Э = Ц/П х Р/Ц х Р/З может быть упрощено до вида Э = Р/П х Р/З. Основным недостатком модели Тульчинского является отсутствие указания на конкретные методы и системы измерения каждого из параметров.

Проведенный теоретический анализ вопроса оценки эффективности PR-кампаний свидетельствует о том, что процедура оценки эффективности кампаний по связям с общественностью является завершающим этапом в процессе организации и проведения PR-кампании. Данный этап позволяет оценить, насколько достигнутый результат соответствует поставленной цели, а также оценить, насколько эффективными оказались примененные в ходе PR-кампании технологии. Наиболее общими подходами к измерению эффективности кампаний по связям с общественностью можно считать: вкусовой, количественный и научный.

Глава 2. Анализ деятельности Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато»

.1 Национальные и культурные общественные объединения Саратовской области

Саратовская область относится к числу многонациональных и многоконфессиональных регионов. Сосуществование на одной территории народов, имеющих разную культуру, обычаи, разное историческое прошлое зачастую сопряжено с возникновением конфликтов. В связи с этим, важно способствовать интеграции различных этносов, их сближению и консолидации, обеспечению культурного обмена.

Проводимая региональная политика направлена в том числе и на развитие национального культурного вопроса. Данная деятельность осуществляется в целях профилактики решения межнациональных конфликтов, межнационального доверия, обеспечения культурного обмена на территории региона. В структуре региональной власти данным вопросом занимается Комитет общественной связи и национальной политики Саратовской области. Кроме тога на территории области зарегистрированы и осуществляют свою деятельность ряд национальных культурных объединений (с их полным списком можно ознакомиться на сайте Правительства Саратовской области).

В связи с этим, в условиях этнического многообразия, целесообразно осуществлять PR-сопровождение деятельности национальных культурных объединений, способствующее интеграции различных этносов, их сближению и консолидации. В качестве заказчика PR-проекта выступает Комитет общественных связей и национальной политики Саратовской области. Объектом PR-проекта является Саратовская региональная общественная организация Японский центр «Ямато».

Этапу разработки проекта PR-кампании предшествует практический анализ, в рамках которого необходимо будет провести ряд исследований. Программа исследования включает в себя:

.        Общий анализ деятельности Японского центра «Ямато».

.        Анализ сайта центра и его группы в социальной сети «ВКонтакте».

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Экспертное интервью с представителем Комитета общественных связей и национальной политики Саратовской области.

.        Анализ стейкхолдеров центра «Ямато».

5.       SWOT-анализ, построение матрицы стратегий.

.2 Организационная структура, содержание и цель деятельности Японского центра «Ямато»

Последние десятилетия в России наблюдается неуклонный рост интереса к японской культуре и языку, отмечается тенденция к дальнейшему развитию сотрудничества между двумя странами в различных сферах — экономической, научной и культурной. Увлечение японской культурой, с одном стороны, связано с традиционным интересом к искусству и культуре Страны Восходящего Солнца. С другой стороны, современная Япония покоряет мир достижениями в области информационных и высоких технологий. Японские товары сегодня являются эталоном качества и надежности. Удивительным образом у японцев сочетается уважение к традиционным ценностям и стремление к прогрессу.

Несмотря на отдаленность Саратовской области от берегов Японии, многие жители области обладают интересом к этой стране, будь то стремление к изучению японского языка и культуры, или желание развивать деловые и партнерские отношения с восточной страной.

Деятельность Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато» направлена на развитие взаимного сотрудничества между Японией и Саратовским регионом. Целью организации «Ямато» является всестороннее содействие установлению, развитию и процветанию культурных, экономических, партнерских связей с Японией: осуществление совместных бизнес-проектов, стажировок, обменов в сфере образования и культуры, а также проведение мероприятий, связанных с культурой Японии.

Важную роль центр «Ямато» отводит изучению японского языка (с целью его дальнейшего практического применения).

Руководство деятельностью центра «Ямато» осуществляет коллегиальный орган — правление под началом председателя правления. В состав правления входит также вице-президент и пять членов правления, каждый из которых руководит отдельным направлением деятельности центра «Ямато». Организационная структура центра представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Организационная структура Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато»

На базе Японского центра «Ямато» создана и уже более 5 лет работает школа «Ямато». Идет обучение японскому языку и флористике. Обучение японскому языку проводится для двух групп: начинающих и продолжающих. Занятия проходят при лингвистическом центре «Слово». В рамках образовательного процесса школа «Ямато» сотрудничает с японскими образовательными учреждениями, представляя своим ученикам возможность пройти стажировку в Японии (города Токио, Киото, Нара). По завершению такой стажировки выдается японское свидетельство об окончании курсов. Также школа «Ямато» проводит набор на курсы по японской флористике, по завершении которых также выдается свидетельство об окончании курса. Еще одним образовательным проектом является Театральная студия «Ямато». Занятия проводятся в Восточно-Европейском лицее дважды в неделю (по вторникам и пятницам) с лицеистами всех классов.

Регулярно организуются встречи выпускников школы. Ученики и выпускники принимают участие не только в образовательных программах центра, но и в других проводимых мероприятиях: чайные церемонии, выставки флористов, конкурсы японского языка. Ближайшее планируемое мероприятие, организатором которого является Японский центр «Ямато» — это Фестиваль «Ханами», который пройдет 6 мая. В анонсированную на сайте центра программу мероприятия входят: игра на традиционной японской флейте, рисование на пленере, любование цветами вишен и яблонь, развлекательные настольные и диалоговые игры, знакомства и общение, чаепитие, а также памятный подарок от Японского центра «Ямато».

2.3 Информационная представленность деятельности Японского центра «Ямато»

Основными источниками, позволяющими получить актуальную информацию о деятельности Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато», являются собственные информационные ресурсы центра — это сайт и группа в социальной сети «ВКонтакте». И сайт, и группа были созданы в 2008 году, что позволяет отметить прогрессивность членов правления центра «Ямато», так как сама социальная сеть появилась лишь двумя годами ранее, и создание представительств организации в социальных сетях еще не получило широкого распространения. При этом активность наполнения группы контентом можно оценить, как низкую — записи размещаются не регулярно, в среднем 2-3 записи за месяц. В группе на апрель 2016 года состояли 984 человека, 62% из которых — это женщины (614 человек), а 38% — мужчины (370 человек). В связи с тем, что у большей части участников группы в профиле не указан год их рождения, оценить возрастной состав участников группы Японского центра «Ямато» достаточно затруднительно. Возраст указан у 340 человек. При этом 165 из них — в возрасте от 14 до 25 лет (это 17% от общего числа участников группы); 132 участника в возрасте от 26 до 35 лет (13% от общего числа участников группы); 43 участника группы старше 35 лет (4% от общего числа участников группы); у 66% участников, соответственно, возраст не указан (скриншот группы представлен в Приложении 1).

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Сайт Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато» расположен по адресу #»905103.files/image003.gif»>

Рисунок 3.1. План-график реализации мероприятий (график Ганта)

3.5 Бюджет проекта

К основным статьям расходов в бюджете можно отнести: расходы на связь и коммуникации, оплату труда привлеченных специалистов, расходы на проведение мероприятий.

1. Расходы на связь и коммуникации (оплата Интернета):

250 р./месяц * 3 месяца = 750 рублей

2. Оплата труда привлеченных специалистов:

Оплата работы фотографа (почасовая) — 800 р./час * 9 часов = 7200 рублей.

3. Расходы на проведение мероприятий:

Стоимость модернизации сайта — 3000 рублей.

Покупка материалов для мастер-класса по японской живописи (приведенные цены взяты с сайта Ozon.ru):

Рисовая бумага формата А4 — 50 рублей за лист

Черная тушь для рисования — 120 рублей

Кисть для рисования — 60 рублей

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Расчет стоимости мероприятий ведется из расчета на 30 участников мастер-класса: итого 6900 рублей.

Фестиваль японской культуры будет проводится при поддержке Комитета общественных связей и национальной политики Саратовской области, все расходы возьмет на себя партнер мероприятия. Поэтому стоимость проведения мастер-класса не учитывается в бюджете проекта PR-кампании «Японские каникулы».

4. Резервный фонд — 10% (1785 рублей).

Итоговая стоимость проекта PR-кампании «Японские каникулы» для центра «Ямато» составит 19635 рублей.

3.6 Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты проекта представлены двумя группами: это результаты -продукты и результаты-эффекты. Их перечень представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Ожидаемые результаты проекта

3.7 Команда реализации проекта

Команда реализации проекта состоит из специалистов двух категорий. Это штатные сотрудники, они же работники Японского центра «Ямато»: куратор проекта и PR-специалист. Также в работе над проектом примут участие привлеченные специалисты: фотограф, программист. Одно из мероприятий будет реализовано совместно с Комитетом общественных связей и национальной политики Саратовской области. Сотрудники комитета также примут участие в подготовке и проведении мероприятия.

Заключение

Кампании по связям с общественностью представляют собой сложную, комплексную структуру. Одной из ключевых характеристик PR-кампании является ее направленность на решение проблемной ситуации. С опорой на исследования проблемы, анализ ее симптомов и происходит выстраивание концепции кампании, выбор соответствующих мероприятий. Для того, чтобы определить, достигнута ли в итоге цель PR-кампании необходимо проводить дополнительные исследования, направленные на оценку эффективности кампании по связям с общественностью. Процедура оценки эффективности является завершающим этапом в процессе организации и проведения PR-кампании. Данный этап позволяет оценить, насколько достигнутый результат соответствует поставленной цели, а также оценить, насколько эффективными оказались примененные в ходе PR-кампании технологии. Наиболее общими подходами к измерению эффективности кампаний по связям с общественностью можно считать: вкусовой, количественный и научный.

В рамках практической части курсового проекта нами была изучена деятельность Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато». Проведенный практический анализ показал, что центр осуществляет свою деятельность в целях обеспечения культурного обмена между местными традициями и основами японской культуры. Несмотря на активную работу Японского центра «Ямато» PR-сопровождение его деятельности достаточно слабая. Для решения этой проблемы нами предложен проект кампании по PR-сопровождению деятельности Саратовской региональной общественной организации Японского центра «Ямато». В рамках PR-кампании предложены следующие мероприятия: Мастер-класс «Искусство мимолетного очарования» по японской живописи суми-э; Фестиваль японской культуры «Konichiwa»; запуск образовательного онлайн-проекта школы «Ямато»; модернизация сайта Японского центра «Ямато».

Библиографический список

1.       Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2.          Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб: ЛЭТИ. 2012. 68 с.

3.       Барежев В.А., Малькович А.А. Организация и проведение PR-кампаний. СПб: Питер. 2000. 240 с.

.        Березин И. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. М.: Юрайт. 2012. 384 с.

.        Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб: Питер. 2012. 864 с.

.        Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. М.: Феникс. 2004. 320 с.

.        Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Модино Пресс. 2012. 360 с.

.        Буари Ф. Паблик Рилейшнз, или Стратегия доверия. М.: Инфра-М. 2011. 416 с.

.        Бузин В., Бузина Т. Медиапланирование. Теория и практика. М.: Юнити-Дана. 2010. 496 с.

.        Быков И.А. Организация и проведение PR-кампаний. М.: Эксмо. 2009. 254 с.

.        Головлева Е. Массовые коммуникации и медиапланирование. М.: Деловая книга. 2009. 352 с.

.        Катлип С., Сентер А., Брум Г. Эффективные паблик рилейшнз. М.: Вильямс. 2012. 624 с.

.        Кондратьев А.В. Связи с общественностью. М.: Академический проект. 2008. 173 с.

.        Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер. 2011. 240 с.

.        Ляйнеманн Р. Измерения медиарилейшнз. Как оценить вклад PR в успех компании. М.: Вершина. 2013. 173 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

.        Мамонова Е. Правовое регулирование рекламы. М.: Дашков и Ко. 2014. 220 с.

.        Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. СПб: Литера. 2005. 336 с.

.        Паничкина Г.Г. Как провести успешную рекламную кампанию. М.: Дашков и Ко. 2011. 160 с.

.        Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. Основы рекламы. М.: Альфа-М. 2013. 386 с.

.        Паничкина Г.Г., Мазилкина Е.И. Система продвижения товара или Promotion-технологии от А до Я. М.: Альфа-пресс. 2006. 248 с.

.        Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. М.: Альпина Паблишер. 2009. 307 с.

.        Уотсон Т. Методы оценки деятельности PR-подразделения компании. Лучшее руководство по планированию, исследованиям и оценке связей с общественностью. М.: Бизнес Бук. 2013. 763 с.

.        Ушанов П.В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations. М.: Наука. 2012. 80 с.

.        Хейвуд Р. Все о Public Relations. М.: БИНОМ. 2009. 256 с.

.        Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело АНХ. 2010. 608 с.

.        Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз: учебное Пособие. М.: Дашков и Ко. 2012. 316 с.

.        Шишкин Д.П. PR-кампании: методология и технология. СПб: Наука. 2006. 187 с.

Приложение 2

Скриншот группы японского центра «Ямато» в «Вконтакте»

Приложение 3

Гид экспертного интервью

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

1. Какие направления деятельности Комитета общественных связей и национальной политики являются приоритетными?

. «Центр поддержки и развития национальных культур» является подведомственным Комитету общественных связей и национальной политики — в чем заключается деятельность этого центра?

. Каким образом осуществляется взаимодействие с лидерами национальных диаспор и руководителями национально-культурных объединений?

. Какие совместные мероприятия проводятся, на какие целевые аудитории они направлены?

. Как происходит разработка проектов мероприятий и контроль их реализации?

. Какие из последних реализованных проектов Вы могли бы отметить как наиболее эффективные, запоминающиеся?

. Каким образом молодежные организации, НКО участвуют в решении/профилактике межнациональных конфликтов и укреплении межнационального доверия?

. На днях в СГУ прошел конкурс национальной красоты «Мисс Наурыз». Какие еще форматы взаимодействия со студенческой молодежью осуществляются в рамках работы Комитета?

. Какая роль в деятельности Комитета отводится работе со средствами массовой информации?

Приложение 4

Стенограмма экспертного интервью

1. Если осмотреть, мы ведем работу с религиозными объединениями, общественными объединениями, военными казаками, со всеми политическими партиями. Мы занимаемся мониторингом общественной ситуации, вплоть до муниципального уровня, так же межнациональными отношениями и протестными организациями. Сами даем освещение событиям национальной политики.

. Да, у нас 2 подведомственных учреждения. Это Аппарат Общественной палаты Саратовской области и Центр поддержки и развития национальных культур. Основным направлением деятельности Центра является поддержка комплекса межнациональной деревни, как называют ее в народе «Деревня Шевчука», в честь основателя.

. Мы ведем тесное сотрудничество с представителями национальных диаспор. Мы обмениваемся контактами для постоянного сотрудничества.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

. Вместе с национальными диаспорами мы проводим:

круглые столы;

организовываем национальные вечеринки (например, каждый год мы проводим национальные свадьбы — татарские, армянские и т.д.).

Мероприятия направлены на разные целевые аудитории. Так, например, существуют мероприятия Саратовские бабушки, Саратовские дедушки, Казачьи кренделя, Русская окрошка.

. Разработка проектных мероприятий тщательно прорабатывается Комитетом общественных связей. Контроль и реализация проекта строго отслеживается. Весь коллектив участвует в проведении мероприятий, и даже сам начальник может встречать гостей.

. Из последних реализованных проектов мы могли бы отметить — Совет при Губернаторе, который является эффективной формой взаимодействия.

. Молодежные организации, а также некоммерческие организации одним своим существованием уже участвуют в профилактике/решении межнациональных конфликтов и укреплении межнационального доверия. Существует, так называемое молодежное крыло, оно появилось для того, чтобы координатор мог занять должность или же в дальнейшем занимался этим направлением.

. Мисс Наурыз проходил в 2 дня: 2 апреля в СГУ, 3 апреля в Алгае. Впервые этот конкурс проходит в 2 дня. Гостями конкурса были консул Республики Казахстан, посол Азербайджана и многие другие.

. В деятельности Комитета отводится, непосредственно, прямая роль. Мы постоянно рассылаем пресс-релизы, анонсы. Освещать проведение мероприятия — прямая обязанность. Иначе о нем никто не будет знать о том, что мы его проводим. Если не освещать в СМИ мероприятия, то получается, мы все делаем зря.

У нас есть свой официальный сайт, страницы в Вконтакте. Мы работаем с тему СМИ, которые выполняют свою работу честно и позитивно. Однажды у нас был случай с Московским информационным агентством, они переврали нашу новость, тем самым вызвав провокацию среди местного населения.

Также Пресса была спонсором конкурса Мисс Наурыз.

Существуют СМИ, с которыми взаимодействует Правительство Саратовской области, с ними мы также активно сотрудничаем.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

928

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке