Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Реконструкция квартала индустриальной застройки с применением новых панельных технологий»

Главной проблемой индустриальной застройки является то, что жильё, которое в советское время было спасением, сейчас стало частью рынка недвижимости, где человек, чаще всего, приобретает жильё, а не получает. В сфере строительства промышленный образ жизни основывался на панельном строительстве.

Курсовая работа с гарантией

Введение

Главной проблемой индустриальной застройки является то, что жильё, которое в советское время было спасением, сейчас стало частью рынка недвижимости, где человек, чаще всего, приобретает жильё, а не получает. В сфере строительства промышленный образ жизни основывался на панельном строительстве. Панельные дома должны были стать временной мерой для преодоления острого жилищного кризиса, и не представляли архитектурной или эстетической ценности. Однако появление имело грандиозные последствия. Скорость строительства была феноменальной. Подсчеты за промежуток с 1955-го по 1970 год дают удвоение общей жилой площади в стране. За этот срок около 127 млн. людей переехали в новые квартиры. Это была настоящая революция, техническая и социальная, но революция противоречивая. Появление у миллионов людей собственного угла стало, по сути, частью хрущевской оттепели. Каждый новый счастливый обладатель отдельной квартиры получал и собственную кухню, неизбежно маленькую, но свою.

С приходом рыночной экономики, плотно засевшие в сознание людей как «непрестижные», панельные дома зачастую отталкивают потенциальных покупателей. Постсоветская рыночная экономика вытолкнула на поверхность все минусы противоречивой строительной революции, когда-то спасшей страну от бездомности. Это задаёт определённые требования к жилью перед покупателями, которым советские панельные дома зачастую не отвечают. К сожалению, некоторые минусы советского панельного строительства применимы и к панельному строительству нашего времени, несмотря на то, что «панельки» пережили несколько этапов развития и доработок. Несомненно, здания и целые кварталы, построенные на первых этапах развития панельного домостроения, в наше время нуждаются в реконструкции.

 

1. Теоретическое обоснование проекта   .1 Обоснование выбора объекта проектирования

домостроение квартал градостроительный

Масштабы индустриального панельного домостроения были огромны. Здания, изначально имеющие характер временного жилья, сейчас стали значительной частью рынка недвижимости и требуют особого внимания.

Вологда — один из тех городов, который испытал на себе практически все этапы панельного строительства, от начальных периодов строительства до современных крупнопанельных зданий. Из-за роста города, районы, застроенные на ранних этапах развития панельных зданий, сейчас стали центральными со стремительно развивающейся инфраструктурой, но всё с теми же «панельками». Одним из таких районов является квартал в улицах Герцена, Яшина, Козлёнская и Пирогова. В этом квартале уже построены два новых кирпичных дома, что, несомненно, является показателем того, что этот квартал на данный момент больше других нуждается в реконструкции не только самих зданий, но и в усовершенствовании инфраструктуры этого района. Но не стоит забывать, что в зданиях, построенных из кирпича стоимость за квадратный метр в среднем на 25-30% выше, чем в панельных, как же быть с теми, для кого такое удорожание является критичным и непозволительным? Возвести новые здания панельного типа? Как тогда в этом случае избежать «выселок нового поколения»? Как же заставить панельное строительство снова крепко встать на ноги, сохранив все положительные стороны технологии, а самое главное вернуть доверие потребителей?

Одним из основных факторов в восприятии жилья как конструктивной является организация жилой среды в целом. В состав этой среды входит не только здание, в котором проживают люди, но и вся придомовая территория, её удобство для взаимодействия с жителями, наполняющая инфраструктура, способность среды выполнять или даже перевыполнять свои функции как территории пребывания жителей вне собственных квартир. Другими словами, исследования показывают, что жителям практически нет дела до того, с помощью каких технологий строилось их жилище, если оно удовлетворяет все их требования.

Главная проблема:

Застройка и инфраструктура одного из центральных районов г. Вологда, застроенных в эпоху индустриального панельного домостроения не отвечает современным жилищным требованиям.

Для решения проблем индустриальной застройки могут быть применены следующие решения:

·              Применение современных передовых технологий крупнопанельного строительства в ходе реконструкции.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·              Развитие современной инфраструктуры и дворовых территорий.

·              Внедрение общественной функции по ул. Герцена и усиление связей с городским центром.

Предполагается использовать следующие методы исследования:

.        Изучение стадий развития панельного домостроения, выявления приоритетных путей совершенствования технологии.

.        Изучение Российской и зарубежной практики реконструкции кварталов индустриальной эпохи.

.        Проведение анкетирования среди участников проектной команды.

.        Фотофиксация, самостоятельное исследование территории.

На основе собственных наблюдений и опроса жителей реконструируемого квартала были выявлены недостающие общественные функции, большую часть которых, составляют парковки и тротуары.

Функциональное наполнение квартала представлено на рисунке 1

Рисунок 1 — функциональное наполнение квартала

В целом отсутствующие, по мнению жителей, общественные функции имеют практически равные доли в результатах опроса, что указывает на востребованность каждой из этих функций.

Квартал располагается в юго-западной части центра города Вологда на одной из центральных магистралей.

Было выявлено:

·        Квартал примыкает к одной из основных центральных магистралей.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

·        Плохо развитая инфраструктура квартала.

·        Квартал не ориентирован на ул. Герцена.

·        Дворовые территории не отвечают современным требованиям.

·        Потенциал, значимого для центральной городской улицы квартала, не используется в полном объёме.

1.2 Состав проектной команды

Целью реконструкции квартала индустриальной панельной застройки является разработка проектной модели реконструкции и устойчивого развития квартала с помощью применения современных панельных технологий домостроения и организации жилой среды внутри квартала.

Предполагается комплексное решение следующих задач:

Разработка конструктивной схемы зданий, позволяющей удовлетворять потребности разных типов домохозяйств.

Развитие современной инфраструктуры и дворовых территорий.

Внедрение общественной функции по ул. Герцена и усиление связей с городским центром.

Состав проектной команды представлен в таблице 1

Таблица 1 — Состав проектной команды

.3 Социально-функциональная модель

Одной из главных особенностей комплекса является разделение автомобильных транспортных путей и общественной составляющей придомовой территории, путём размещения их в разных уровнях. Все автомобильные парковки и магистрали расположены на уровне земли, а всё общественное — функциональное наполнение двора находиться на уровне выше прямо над парковками, изолируя, таким образом, пользователей зон игр и отдыха от парковок и транспортного потока внутри двора.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В структуре жилого комплекса присутствуют пять видов домохозяйств:

·        Одиночки

·        Молодые семьи без детей

·        Молодые семьи с детьми

·        Многопоколенные семьи

·        Пенсионеры

·        Люди с ограниченными возможностями

·        Для каждой из категорий домохозяйств комплекс предоставляет наиболее комфортные условия для проживания и взаимодействия.

Социально-функциональная модель представлена на рисунке 2.

.4 Анализ существующей застройки

Проектируемая территория находится в развивающейся центральной части города. Территория имеет площадь 0,6 Га. Основная часть застройки квартала осуществлялась с 1964 г. по 1983 г. На ранней стадии существования квартала территория застраивалась «сталинками» по ул. Козлёнской, впоследствии, по улицам Герцена, Яшина и Пирогова появились панельные и кирпичные пятиэтажки, также в 2012 году, застройка, представляющая собой два кирпичных многоэтажных дома, стала развиваться вглубь квартала.

Рисунок 2 — социально-функциональная модель

 

1.       Территория обладает благоприятным расположением в структуре города.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

.        Большая часть незастроенной территории не облагорожена и не может использоваться жителями квартала (зимой завалена снегом, весной и осенью затоплена).

.        Дворовые территории, за исключением территории двух новостроек, находятся в запущенном состоянии.

1.5 Анализ транспортно-пешеходных путей

Квартал страдает от нехватки пешеходных транспортных путей, автомобильные проезды и парковки, тесно примыкающие к подъездам домов, затрудняют движение пешеходов. Основная масса автомобильных парковок располагается вдоль проездов, что зачастую затрудняет или вовсе исключает свободный проезд через дворы. Отсутствие тротуаров вынуждает жителей квартала передвигаться по автомобильным проездам, пешеходы с детскими колясками, пенсионеры и дети, играющие во дворах, находятся в опасной близости к постоянно движущемуся потоку автомобилей.

Рисунок 3 — Транспортные и пешеходные маршруты квартала

Дополнительной опасностью для пешеходов является использование автолюбителями сквозного проезда через двор вдоль ул. Герцена как путём для преодоления затора в час-пик, спешащие водители преодолевают дворовое пространство на высоких скоростях, стремясь добраться до места назначения как можно быстрее.

2. Архитектура   .1 Характеристика объекта

Проектируемый объект: Общественно-жилой комплекс в развивающемся районе города Вологды.

Цель работы: Разработать модель общественно-жилого комплекса с использованием актуальных технологий панельного домостроения, учитывая особенности территории, значимость квартала для центральной части города и потребности местных жителей

Место строительства: Жилой квартал города Вологды в улицах Герцена, Яшина, Первомайская и Козлёнская. Площадь застройки — 0.6 Га

Особые условия: Проектная модель должна являться ярким примером применения современных технологий панельного домостроения.

Основные требования к архитектурно-планировочному решению: Разработка планировочной структуры жилого комплекса согласно социально-функциональной модели.

Разработка проектной модели квартала с учётом необходимого функционального наполнения:

общественная функция, ориентированная на город, которая позволит усилить связь квартала и города

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

зоны отдыха для жителей квартала (детские и спортивные площадки)

разработка транспортных путей с учётом существующих проблем

благоустройство тротуаров и пешеходных зон

разнесение автомобильных и пешеходных транспортных путей на разные высоты

2.2 Градостроительное решение

Объектом реконструкции является квартал в улицах Герцена, Яшина, Козлёнская и Пирогова.

Рисунок 4 — Местоположение квартала в структуре города

Квартал располагается в юго-западной части центра города Вологда на одной из центральных магистралей.

Было выявлено:

1.       Квартал примыкает к одной из основных центральных магистралей.

.        Плохо развитая инфраструктура квартала.

.        Квартал не ориентирован на ул. Герцена.

.        Дворовые территории не отвечают современным требованиям.

.        Потенциал, значимого для центральной городской улицы квартала, не используется в полном объёме.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Рисунок 5 — Анализ этажности прилегающей территории

В ходе проектирования был произведен полный градостроительный анализ территории, а также анализ функционального наполнения прилегающей территории. На данный момент на территории преобладает 5-ти этажная жилая застройка в совокупности с административными зданиями малой этажности. Функциональное наполнение прилегающей территории также очень разнообразно, но из-за того, что основной объём этого наполнения отделён от квартала достаточно широкой магистралью (ул. Герцена), жителям достаточно трудно пользоваться этими услугами.

На рисунке 6 представлено функциональное наполнение

Рисунок 6 — функциональное наполнение

Квартал имеет благоприятное расположение, в шаговой доступности находятся школы и дошкольные детские учреждения, больницы и магазины.

Основной проблемой является недоступность всего этого функционала для жителей квартала и отсутствие общественных функций непосредственно в границах квартала.

Организация пространства внутри квартала также требует серьёзных изменений. На реконструируемой территории практически отсутствует структура внутреннего наполнения: парковки образованны стихийно, отсутствуют зоны свободные от автомобильного движения, дворовые территории находятся в запущенном состоянии.

2.3 Объёмно пространственное решение

Рисунок 7

Застройка квартала представляет собой 8 жилых зданий, которые возводятся посредством составления разработанных секций (угловая, меридиональная и широтная)

В структуре каждого жилого блока имеется придомовая территория, представленна ввиде двора со всеми необходимыми функциями для комфотного времяпрепровождения жителей. Дворы связаны между собой пешеходными дорожками и не имеют жесткой привязки к зданию, рядом с которым находятся. Вокруг каждого блока, представленного ввиде жилого здания с прилегающей дворовой территорией проходят автомобильные магистрали, они также связаны с каждым блоком посредством гибкой системы подъездов, ориентированных как на дворовую территорию так и на автомобильные магистрали. Это позволяет жителям комфортно взаимодействовать с двигающимся транспортом, получая доступ к нему непосредственно из подъезда здания и при этом автомобильный транспорт никак не взаимодействует с процессами происходящими внутри двора.

Первые этажи каждой из секций отведены под общественную функцию. Также под всей территорией квартала имеются организованные подземные паркинги. Дворовые пространства представлены площадками, связывающими придомовые территории домов и располагаются над подземными паркингами, это позволяет использовать территорию гораздо эффективнее и оградить жителей от интенсивного автомобильного движения внутри квартала.

Разрез улицы представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 — разрез улицы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Для взаимодействия квартала с прилегающим функциональным наполнением, через ул. Герцена предусмотрен подземный пешеходный переход.

Конструктивная система зданий представлена сборным железобетонным каркасом с навесными стеновыми панелями. Это позволяет расширить ассортимент планировочных решений и существенно способствует предрасположенности зданий к реконструкции в дальнейшем. Сетка колонн представлена с шагом 3м. Толщина ограждающих панелей 510 мм с учётом толщины отделки, внутренние стены имеют толщину 200 мм, перегородки — 120мм.

Жилые помещения представлены квартирами-студиями, 1,2 и 3-х комнатными квартирами.

·        Студии — 26 кв.м.

·        1-комнатные — 32 кв.м

Планировочные решения 1-комнатных квартир представлены на рисунке 9

Рисунок 9. Однокомнатные квартиры

·        2-комнатные — от 45 кв.м. до 56 кв.м

Планировочные решения 2-комнатных квартир представлены на рисунке 10

Рисунок 10. 2-комнатные квартиры

Планировочные решения 3-комнатных квартир представлены на рисунке 11

·        3-комнатные — от 79 кв.м до 92 кв.м.

Рисунок 11. 3-комнатные квартиры

Для возведения внутриквартирных перегородок используются пазогребневые блоки, что позволяет жителям при желании менять планировочную структуру квартиры без согласования с контролирующими органами.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Все помещения квартир инсолируются в соответствии с нормами. (2 часа непрерывной и 2,5 часа при прерывании времени инсоляции)

2.4 Отделочные материалы

Для отбелки фасадов использованы композитные алюминиевые панели GOLDSTAR. Цоколь оштукатурен цементно-песчаным раствором с последующей окраской фасадной эмалью. Кровля жилого дома плоская, неэксплуатируемая, с внутренним водостоком. Заполнение оконных проемов жилой части — ПВХ с двухкамерным стеклопакетом, имеющим приведенное сопротивление теплопередаче не менее 0,58. Остекление встроенной части здания, используемой жильцами дома — алюминиевые витражи со стеклопакетом. Остекление лоджий и балконов — алюминиевые.

Отделка квартир:

стены — гипсовая штукатурка наружных стен и межквартирных перегородок, забелка после прокладки электропроводки;

пол — цементно-песчаная стяжка в жилых комнатах, кухнях и коридорах; цементно-песчаная стяжка по гидроизоляции в санузлах и ванных комнатах;

Остальная внутренняя отбелка квартир проектом не предусматривается согласно заданию на проектирование.

Лестничные клетки, общие коридоры, лифтовые холлы и тамбура:

стены и перегородки — гипсовая штукатурка стен с последующей окраской водоэмульсионной краской на всю высоту.

потолок — сплошное выравнивание поверхностей потолков, низа и торцов лестничных маршей и площадок с последующей водоэмульсионной окраской;

пол — керамогранит;

ограждение лестничных маршей окрасить эмалью ПФ.

Технические помещения:

стены — цементно-песчаная штукатурка с последующей окраской водоэмульсионной краской в электрощитовых и коммутационной, клеевой краской в остальных технических помещениях;

потолок — клеевая побелка,

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

пол — цементно-песчаная стяжка;

Встроенные помещения для хранения, используемые жильцами дома:

стены и перегородки — гипсовая штукатурка стен с последующей окраской водоэмульсионной краской на всю высоту;

потолок — сплошное выравнивание поверхностей потолков с последующей водоэмульсионной окраской;

пол — керамогранит.

2.5 Технико-экономические показатели

Площадь участка — 6,2 га

Площадь застройки -12 160 кв.м

Общее количество машино — мест: 980

Общая нежилая площадь 82 114 кв.м

Общая площадь квартир- 67 200 кв.м

Численность населения — 2 450 чел.

Плотность чел/Га — 395 чел/Га

Коэффициент застройки — 19%

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Коэффициент плотности застройки-1,1

Площадь озеленения — 38,3%

Количество квартир: 980

Стоимость строительства — 3574471,94 тыс. руб.

S общ. = 82114 м2

3. Технологические и инженерные решения   .1 Конструктивные решения

Реконструируемый квартал состоит из 8-ми корпусов жилых зданий, с внедрённой в них общественной функцией, располагающейся на первых этажах. Конструктивная система зданий представляет собой сборный железобетонный каркас с навесными ограждающими панелями. На основе этой конструкции спроектированы жилые секции, из которых составлена структура зданий квартала. Сетка колонн для жилых ячеек имеет шаг 3х3 м, для подземных паркингов: 6х6.

На проектируемой территории вся среда является безбарьерной: отметка пола подъездов, уровень благоустройства дворов и придомовая территория находятся на одной высотной отметке, что существенно повышает комфортность перемещения жителей по кварталу.

Основные элементы конструкции приведены в таблице 2.

Таблица 2. Основные элементы конструкции

.2 Организационно — экономическая часть

Цена — это денежное выражение стоимости единицы товара (продукции, работы, услуги). Цена влияет на развитие строительного производства, повышение его эффективности через свои функции. Главная функция цены — это количественное выражение стоимости, создаваемой строительной продукции

Цена на строительную продукцию формируется на основе сметы и фиксируется в контракте (договоре) на строительство. Она складывается, как и в других отраслях экономики, из прямых затрат, которые прямо зависят от объема строительства (к ним относятся стоимость строительных материалов, полуфабрикатов, изделий и конструкций, основная заработная плата рабочих, затраты на эксплуатацию строительных машин <#»902987.files/image001.gif»>

где Vi — объем i-го вида работ (i = 1…n) в натуральных единицах;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

ЕPi — единичные расценки j-го вида работ;

Mj — количество материала j-го вида, не учтенного единичными расценками;

Цj — стоимость материалов j-го вида по сборникам ЦСН.

Накладные расходы (НР) включают:

) затраты на заработную плату рабочих-строителей (все расходы по оплате труда производственных рабочих, занятых непосредственно в СМР, и рабочих, осуществляющих перемещение материалов в рабочей зоне и от приобъектного склада до места укладки);

) стоимость строительных материалов, деталей и конструкций — затраты на приобретение и затраты по заготовке и доставке на приобъектные склады;

) расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов — доставка машин на строительную площадку, перемещение с одного объекта на другой, монтаж и демонтаж, амортизационные отчисления, ремонт, затраты на ГСМ, электроэнергию, зарплата машинистов и другого обслуживающего персонала.

Накладные расходы (НР) как часть стоимости СМР — совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организации, управления и обслуживания.

В настоящее время учет накладных расходов в составе стоимости строительной продукции производится в соответсвии с методическими указаниями по определению накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 [4], которые носят обязательный характер для строительства бюджетных и рекомендательный для всех других случаев.

Накладные расходы определяются косвенным образом на основе нормативов накладных расходов. Нормативы накладных расходов устанавливаются в процентах от выбранной базы. В настоящее время основной базой являются средства на оплату труда рабочих (строителей, механизаторов) в составе прямых затрат.

Прямые затраты и накладные расходы в сумме образуют сметную себестоимость работ. [4]

Сметная прибыль — нормативная (гарантированная) прибыль подрядной организации в составе цены строительной продукции, идущая в основном на развитие производства и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является нормативной частью в стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

При составлении сметной документации применяются следующие методы определния стоимости строительной продукции:

) Ресурсный — представляет собой расчетв в текущих ценах и тарифах стоимости ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проекта.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Ресурсы включают:

затраты труда рабочих, выполнение строительных работ и обслуживание строительных машин в чел/час;

время использования машин в маш/час;

расход материалов, изделий, конструкций в натуральных единицах.

) Ресурсно-индексный — это сочетание ресурсного метода с системой индексов на сметную стоимость ресурсов.

Стоимость ресурсов сначала определяется в базисном уровне цен, а затем переводится в текущий уровень цен на основе индексов удорожания ресурсов.

) Базисно-индексный — основан на использовании системы текущих и прогнозируемых индексов удорожания по отноению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.

) На основе укрупненных сметных нормативов — позволяет существенно сократить объем расчетов при составлении сметной документации. Укрупненные сметные нормативы дают информацию о размере прямых затрат на укрупненную единицу, напр., на здание или сооружение в целом. Укрупненные нормативы применяются при определении стоимости строительства на основе укрупненных показателей на этапах обоснования инвестиций на стадии проекта, а также в процессе подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

5) Метод, основанный на данных о стоимости ранее построенных объектов-аналогов. Алгоритм выбора объектов аналогов включает в себя следующие основные этапы:

выбор по функциональному назначению;

выбор по отношению к расположению относительно земной поверхности;

выбор с учетом этажности (в соответствующем диапазоне);

выбор с учетом объемно — конструктивного устройства здания;

выбор с учетом несущего каркаса (остова) здания.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Проводится корректировка общей стоимости объекта-аналога по стоимости их отдельных конструктивных элементов, которые могут либо отсутствовать, либо присутствовать в объектах-аналогах по отношению к объекту оценки (т. е. определяется восстановительная стоимость).

Таблица 3 — Определение стоимости жилых и общественных зданий комплекса в базисном уровне цен

 

Стоимость строительства — 3574471,94 тыс. руб.

S общ. = 82114 м2

Стоимость 1м2 площади = 43,5 тыс. руб.

3.3 Благоустройство и транспорт

Комфортное перемещение пешеходов достигается путём разделения транспортных магистралей и пешеходных путей посредством заглубления автомобильных парковок на подземный уровень и организацию обособленных пешеходных дорожек вдоль придомовых территорий также свободных от внутриквартального автомобильного движения

Внутриквартальные автомобильные проезды имеют двухполосное движение и не проникают внутрь дворового пространства. Движение по дворам осуществляется только транспортом обслуживающих организаций и транспортом спецслужб.

.4 Внутренняя территория квартала

Территория дворов квартала предполагается полностью пешеходной, с возможностью проезда спецтранспорта (пожарной, скорой помощи, полиции), а также кратковременного проезда служебного автотранспорта. Предполагается мощение всех путей движения тротуарной плиткой. Для осуществления подъездов к парадным выходам из жилых помещений предусмотрен дополнительный выход, ориентированный на проезжую часть и к местам кратковременной стоянки автомобилей. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Въезд на подземный паркинг будет осуществляться путём проезда по крытому пандусу расположенному в торцевой части здания.

.5 Стоянки и парковки автотранспорта

Для долговременной стоянки автотранспорта проектом предусмотрен отапливаемый подземный паркинг, для временной стоянки автомобилей разработаны парковочные зоны расположенные вдоль основных внутриквартальных проездов. Там же предусмотрены «карманы» для ожидания и кратковременных остановок автомобилей

В структуре квартала предполагается размещение 980-ти квартир. Требуется 980 машино — мест.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Подземный паркинг располагается под территорией дворов, что позволяет эффективнее использовать ограниченную территорию квартала.

На рисунке 9 представлен разрез подземного паркинга

3.6 Сохранение архитектурно-исторической среды

Объектом реконструкции является жилой квартал в городе Вологда, в границах улиц Герцена, Яшина, Козлёнская и Пирогова. Этот квартал включает в себя жилые дома и одно административное здание.

Застройка данного квартала разделяется на три периода:

·        1964 — 1968 гг. (кирпичные дома, «Сталинки»)

·        1969 — 1983 гг. (панельные «Хрущёвки»)

·        2011 — 2012 гг. (кирпичные дома)

Участок под застройку образован за счёт сноса зданий, построенных в период с 1964 по 1983 гг. Снос зданий происходит в стеснённых городских условиях, что оказывает сильное воздействие на городскую инфраструктуру в этом квартале, а также жителей ближайших кварталов.

.7 Сохранение природной среды

Охрана окружающей среды представляет совокупность работ по защите антропогенных(искусственных) компонентов и природных(естественных), включая атмосферный воздух, воду, почву, животный и растительный мир, архитектуру.

Здания и сооружения оказывают большое влияние на окружающую среду. Их появление вызывает значительные изменение в воздушной и водной средах, в состоянии грунтов участка строительства. Меняется растительный покров — на смену уничтожаемому природному приходят искусственные посадки. Меняется режим испарения влаги. Средняя температура в районе застройки постоянно выше, чем вне ее.

Сохранение компонентов природной среды

Атмосферный воздух:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Основные объекты, оказывающие загрязняющее воздействие на атмосферный воздух:

в период строительства — строительная техника и пыление во время строительных работ;

в период эксплуатации — автомобильный транспорт.

В период строительства воздействие на атмосферный воздух оказывают строительные машины и механизмы, транспортные средства, используемые при строительстве, а также пыление при выемке грунта из котлована, бульдозерных, погрузочных работах и транспортировке грунта. Воздействие ожидается в небольших размерах и на короткий промежуток времени.

Для минимизации вредного воздействие на атмосферный воздух в период строительства жилого дома рекомендуется:

предусмотреть одновременную работу не более 1-2 механизмов;

полив территории в теплые солнечные дни для снижения запыленности воздуха;

правильная эксплуатация двигателей, своевременная регулировка системы подачи и ввода топлива;

проведение контрольных и регулировочных работ по системам питания, зажигания и газораспределительному механизму двигателей, что обеспечит полное сгорание топлива и даст снижение выбросов загрязняющих веществ до 10%.

Наибольший вклад в уровень загрязнения атмосферы дают автомобили при прогреве в зимнее время.

Для жителей жилого дома предусмотрена площадка для временного размещения автомобилей. На площадке устанавливается индивидуальный знак «Отстой транспорта с работающим двигателем запрещен».

Эксплуатация проектируемого объекта оказывает воздействие на атмосферный воздух в пределах допустимых величин и не внесет значительных изменений в экологическую обстановку района.

Водные ресурсы:

Любой строящийся объект в процессе строительства, а затем эксплуатации потребляет определенное количество чистой воды, а также сбрасывает очищенные, условно чистые или неочищенные сточные воды в окружающую среду, что приводит к загрязнению гидрографической сети и территории района его размещения.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Источниками загрязнения поверхностных и подземных вод являются:

неочищенные или недостаточно очищенные бытовые сточные воды;

поверхностный сток с селитебных территорий;

загрязненные дренажные воды;

фильтрационные утечки вредных веществ из емкостей, трубопроводов и других сооружений;

аварийные сбросы и проливы сточных вод;

осадки, выпадающие на поверхность водных объектов и содержащие пыль и загрязняющие вещества от промышленных выбросов;

свалки коммунальных и бытовых отходов.

К мероприятиям по предотвращению загрязнения подземных вод относят:

отвод загрязненного поверхностного стока с территории здания в специальные накопители или очистные сооружения;

устройство дренажных систем с отводом дренажных вод в гидрографическую сеть или на очистные сооружения;

хранение различных токсичных материалов на строительной площадке в закрытых помещениях для предотвращения их смыва атмосферными осадками;

организацию зон санитарной охраны на территории, являющейся источником питания подземных вод;

организацию регулярных режимных наблюдений за условиями залегания, уровнем и качеством подземных вод.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Проектируемый объект расположен вне охранных зон водных объектов.

Водоснабжение проектируемого объекта осуществляется от городских сетей водопровода в соответствии с техническими условиями на подключение к коммунальным системам водоснабжения и водоотведения.

На территории будет организована система поверхностного стока и понижения уровня грунтовых вод при помощи ливневой канализации закрытого типа, когда стекающая дождевая вода собирается водоотводными лотками, входящими в конструкцию дорог и тротуаров, и через дождеприёмники поступает в сеть подземных трубопроводов, по которой она сплавляется в ближайшие каналы.

Канализование проектируемого объекта осуществляется в городскую сеть канализации в соответствии с техническими условиями на подключение к коммунальным системам водоснабжения и водоотведения, что исключает загрязнение подземных вод и почв.

Земельные ресурсы:

В процессе выполнения строительных работ и последующей эксплуатации проектируемого объекта возможно негативное воздействие на почву, поверхностные и подземные воды:

нарушение или снижение свойств растительного слоя;

нарушение параметров поверхностного стока и гидрогеологических условий площадки строительства и прилегающей территории.

Мероприятия по восстановлению (рекультивации) земельного участка решены путем подсыпки растительного грунта слоем 15см под газоны и цветники, а также 100% засыпки посадочных ям под посадку кустарников и деревьев.

При строительстве проектируемого объекта вынимаемый из котлована грунт частично будет использован для обратной засыпки, неиспользованный объем вывозится в специально отведенные места (резерв города).

На выбранном участке присутствуют малоценные зеленые насаждения. Свободная от застройки и покрытий территория будет озеленена газоном, кустарниками, деревьями с учетом трассировки подземных инженерных сетей и соблюдением нормативных разрывов до зданий и сооружений.

Для исключения возможности загрязнения территории проектируемого объекта и прилегающих земель проектом предусмотрено:

устройство дорожной одежды проездов и тротуаров с покрытием из мелкозернистого асфальтобетона;

ограждение зон озеленения бордюрами, исключающими смыв грунта во время ливневых дождей на дорожные покрытия.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

в процессе выполнения строительных работ будет организовано складирование строительного мусора на специально отведенной площадке с последующим вывозом на свалку города.

Благоустройство и озеленение:

Проектом предусмотрено сохранение, где это возможно существующих зелёных насаждений, находящихся в удовлетворительном состоянии, посадка различных видов растительности, вырубка старых и непригодных деревьев и кустарников, а также пересадка существующих деревьев и кустарников удовлетворяющих требованиям.

Проектируемое озеленение представлено в основном вдоль пешеходных бульваров и автомобильных улиц, а также в виде скверов и прогулочных зон. (см.генеральный план)

Шумозащита:

Основным источником непостоянного шума, заполняющими акустическую среду на территории проектируемого объекта, будет автотранспорт.

В период строительства шумовое воздействие на ближайшую жилую застройку будет оказано строительными механизмами. В целях снижения уровня шума с зоне застройки предусмотрена одновременная работа не более 1-2 механизмов, работы будут носить временный характер, шумовое воздействие будет в допустимых пределах.

Для снижения уровня шумового воздействия будут проведены необходимые мероприятия.

Мусороудаление:

С самого начала строительства объекта скапливается огромное количество строительного мусора, что может привести к загрязнению прилегающих территорий. Поэтому необходимо наладить чёткую систему сбора и вывоза бытового и строительного мусора с объекта. На территории строительной площадки устанавливаются стоящие отдельно контейнеры под строительный мусор, в том числе и под сдаваемые отходы, такие как металлолом, бой стекла, кирпича, бытовой мусор. По мере наполнения контейнеры вывозят на городские свалки, полигоны или пункты приёма отходов стройматериалов. Подрядные организации заключают договора с местными администрациями на использование свалок и полигонов, с указанием планируемых объёмов отходов.

Для сбора и временного хранения ТБО жителей многоквартирного дома следует применять стандартные металлические контейнеры и бункеры-накопители, устанавливаемые на контейнерных площадках.

Вывоз отходов с территории жилого многоквартирного дома осуществляется по договору ТСЖ или владельца дома со специализированной организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу отходов на территории населенного пункта.

Вышеперечисленные мероприятия по охране окружающей среды и снижению ее загрязнения дают возможность обеспечить благоприятные условия для проживания людей многоквартирного дома.

Степень огнестойкости здания — I (табл. 4 СНиП 21-01-97*). Класс конструктивной пожарной опасности — С 0.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Объемно-планировочные и конструктивные решения, принятые в проекте, отвечают требованиям СП 4.13130.2009 [14] и СНиП 31-01-2003. Эвакуационные выходы из помещений и здания, пути эвакуации соответствуют требованиям СП 1.13130.2009 [15].

Здание разделено на 2 пожарных отсека (по секциям). Общая площадь квартир каждого отсека составляет менее 500 кв.м. В соответствии с п. 7.2.8 СП 54.13330.2011, эвакуация людей из каждой квартиры секции здания наружу осуществляется по обычным лестничным клеткам типа Л1. Расстояние от двери самой удаленной квартиры секции до выхода в лестничную клетку составляет менее 40 метров (п.7.2.1 СП 54.13330.2011).

Ширина лестничных маршей составляет 1200 мм, уклон лестниц 1:2, что соответствует требованиям таблицы 8 СНиП 31-01-2003. Выход из лестничных клеток осуществляется через вестибюль и двойной тамбур.

Ширина межквартирных коридоров по проекту 1,8 м при допускаемой минимальной ширине 1,4 м (п.7.22 СП 54.13330.2011).

Сообщение между секциями здания осуществляется через общий коворкинг с противопожарными дверями. Помещения общественного назначения находящиеся на первых этажах имеют входы и эвакуационные выходы, прилегающие к выходам жилой части здания.

Все эвакуационные пути выполняются из негорючих материалов, расположены в лестничных клетках с негорючими стенами. Требуемые пределы огнестойкости основных несущих строительных конструкций обеспечиваются с помощью конструктивной защиты. Толщина защитного слоя бетона в монолитных конструкциях соответствует размерам в пределах от 25 до 50 мм. На покрытие здания предусматриваются выходы из лестничных клеток по вертикальным стремянкам

В здании в качестве противопожарных преград предусмотрены:

стены и перекрытия, отделяющие отсеки друг от друга;

стены лестничных клеток;

перегородки, выделяющие коридоры и лифтовые холлы;

перегородки пожароопасных и технических помещений;

ограждающие конструкции коммуникационных шахт.

В проекте предусмотрены следующие инженерно-технические решения и организационные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности людей, тушение пожара и проведение спасательных работ в здании:

свободный доступ пожарных подразделений на кровлю здания из каждой лестничной клетки;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

в санузле каждой квартиры установлен кран для подключения шланга, как средства первичного пожаротушения КПК-Пульс;

отключение вентсистем по сигналу «Пожар»;

помещения квартир (кроме санузлов и ванных комнат) оборудуются автономными оптико-электронными дымовыми извещателями марки ИП 212-50М (ДИП-50М);

отделочные материалы выполняются с учетом требований пожарной безопасности;

количество эвакуационных выходов, лестниц в здании, их размеры, условия

освещения и обеспечения незадымляемости соответствуют требованиям СНиП 21-01-97;

открывание всех дверей на путях эвакуации выполняется по направлению выхода из здания.

Для эвакуации людей предусматриваются следующие мероприятия:

предусмотрены выходы с каждого этажа через лестничные клетки;

имеются выходы на крышу здания из каждой лестничной клетки;

ширина дверей не менее 1м;

двери на пути эвакуации открываются по направлению выхода из здания;

пути эвакуации должны быть свободными;

отделка помещений на путях эвакуации выполнена трудно сгораемыми материалами;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.

Для наружного пожаротушения здания предусмотрено использование пожарных гидрантов, расположенных на внутриквартальной кольцевой водопроводной сети. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается.

Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого, необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. У гидрантов, а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. [16].

Согласно требованиям «О техническом регламенте» [17] Общие требования пожарной безопасности» N 123-ФЗ (табл.11), расстояние между зданиями должно быть не менее 6 м. По проекту противопожарные разрывы между жилыми зданиями приняты более 6 м.

Обеспечивается проезд для пожарных автомобилей вокруг здания шириной 4,2 м, расположенный на расстоянии 5-8 м от наружных стен здания, согласно СП 4.13130.2013. Подъезды пожарных автомобилей обеспечены как к пожарным гидрантам, так и ко всем входам в здание.

Противопожарное расстояние от открытой автостоянки на прилегающей территории до стен здания принято не менее 15м.

Въезд и выезд автотранспорта для ликвидации последствий ЧС осуществляется через оборудованные асфальтированные проезды. Сеть магистральных автомобильных дорог позволяет своевременно прибыть к месту ЧП пожарных машин, аварийно-ремонтных бригад и различных служб г. Вологды, спасательного отряда МЧС и других организаций. С возникновением аварии немедленно перекрываются основные маршруты и дороги, прилегающие к объекту.

Расчет времени эвакуации здания.

Движение людей может быть нормальным, осуществляемым человеком в нормальных условиях жизнедеятельности, и вынужденным, связанным с необходимостью покинуть помещение или здание из-за возникшей опасности. Вынужденное движение людей имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать для сохранения здоровья и жизни.

Основными параметрами, характеризующими процесс эвакуации из зданий и сооружений, являются: плотность D, скорость движения υ людского потока, пропускная способность пути (выходов) Q и интенсивность движения q. Кроме того, эвакуационные пути, как горизонтальные, так и наклонные, характеризуются свободной длиной l и шириной δ движения.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

612

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке