Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Система экспертной оценки эффективности модуля IP-телефонии»

Реализованная система экспертной оценки эффективности модуля входит в состав программного обеспечения корпоративной информационной системы организации ООО «ПриветБанк». Основная задача проектирования и внедрения корпоративных информационных систем — комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий.

Курсовая работа с гарантией

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

1) БД — база данных

2) СУБД — система управления баз данных

3) РСУБД — реляционная система управления баз данных

4) ТФОП — телефонная сеть общего пользования

5) ПО — программное обеспечение

6) СПО — свободное программное обеспечение

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Описание предметной области

1.2 Описание объекта проектирования

1.3 Описание потоков данных

1.4 Описание требований к системе

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

2.1 Описание программной архитектуры системы

2.2 Основной модуль системы

2.3 Модуль тестирования выбора запроса

2.4 Модуль тестирования процесса аутентификации

2.5 Модуль тестирования ответа на запрос

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Основной целью курсового проекта являлась реализация системы экспертной оценки эффективности программного продукта sip_response, реализованного в качестве встраиваемого модуля к системе IP-телефонии Asterisk. В рамках проекта проводится анализ предметной области, проектирование целевой системы и разработка алгоритмов работы системы, разделенной на несколько модулей.

Основным назначением системы является экспертная оценка качества работы программного продукта sip_response, а также отслеживание работы продукта с выпуском новых версий. Целевой аудиторией системы является управленческий персонал банка как целевой организации эксплуатации системы IP-телефонии. Система позволяет принимать менеджменту организации грамотные решения по внедрению системы и ее обновлению. В ходе выполнения проекта система была протестирована и реализована на примере службы поддержки ООО «ПриветБанк».

В качестве бизнес-задачи перед системой экспертной оценки стоит задача отображения эффективности работы системы IP-телефонии в организации в виде числового показателя, а также сравнение полученного показателя с предыдущими версиями программного продукта.

Предметной областью курсового проекта является IP-телефония. Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, технологий и методов, обеспечивающих традиционные для телефонии набор номера, дозвон и двустороннее голосовое общение, а также видеообщение как по сети Интернет, так и по локальной сети. IP-телефония является современным аналогом телефонной сети общего пользования (далее — ТФОП), позволяя реализовать те задачи, которые реализуются в ТФОП, проще и дешевле. Модуль информационной системы IP-телефонии sip_response, работающий на базе платформы Asterisk, нацелен на усовершенствование такой функции IP-телефонии, как двухстороннее речевое общение в формате диалога. Данный процесс обязана проконтролировать система экспертной оценки эффективности продукта, реализованная в рамках курсового проекта.

Курсовой проект включает в себя 2 основных раздела:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

1) анализ информационной системы: описание предметной области, а также модуля sip_response как объекта проектирования; постановка задачи, поставленной перед непосредственной реализацией проекта; анализ требований, в рамках которых реализуется система оценки; описание потоков данных, обрабатываемых и генерируемых системой;

2) разработка алгоритмов системы: описание реализации каждого из модулей системы, составляющих в совокупности полноценный программный продукт.

Также курсовой проект в качестве приложения содержит ключевые части исходного кода проекта, в котором описывается базовая логика модуля проектируемой системы.

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Анализ предметной области — одна из первых задач, с решением которых сталкивается разработчик информационной системы. Предметная область влияет на все аспекты проекта: требования к системе, взаимодействие с пользователем, модель хранения данных, реализацию и т.д. Анализ предметной области, позволяет выделить ее сущности, определить первоначальные требования к функциональности и определить границы проекта.

1.1 Описание предметной области

Предметная область курсового проекта — IP-телефония. Это технология, которая использует сеть с пакетной коммутацией сообщений на базе протокола IP для передачи голоса в режиме реального времени.телефония является приложением более общей технологии VoIP (англ. Voice over IP) для организации двустороннего общения. Технология VoIP в общем случае подразумевает все варианты передачи голоса через IP, в том числе не имеющие никакого отношения к телефонии и общению людей.телефонию можно назвать альтернативой ТФОП, решая предназначенные ей задачи более простым и дешевым способом. Основным преимуществом технологии IP-телефонии является тот факт, что голосовая информация и обычные данные могут передаваться по одной и той же сети. Дополнительные преимущества IP-телефонии:

1) возможность передавать более одного телефонного звонка в рамках высокоскоростного телефонного подключения. Поэтому IP-телефония используется в качестве простого способа для добавления дополнительной телефонной линии дома или в офисе;

2) конференция, переадресация звонка, автоматическое повторение номера, определение номера звонящего, предоставляются бесплатно, тогда как в традиционных телекоммуникационных компаниях обычно выставляются в счёт;

3) независимость от месторасположения. Нужно только Интернет-соединение для подключения к провайдеру IP-телефонии;

4) интеграция с другими сервисами через интернет, включая видеозвонок, аудиоконференции, вебинары.

На рисунке 1.1.1 представлена обобщенная схема работы IP-телефонии, а также возможность её синхронизации с ТФОП.

Рисунок 1.1.1 — схема работы IP-телефонии

Стоимость вызова в IP-телефонии определяется по так называемой «системе с минимальной стоимостью маршрутизации звонка» (LCR, Least Cost Routing System), которая основана на том, что осуществляется проверка пункта назначения каждого телефонного звонка, как только он сделан внутри сети, что даёт потребителю самую низкую цену. Протоколы IP-телефонии обеспечивают регистрацию клиентского устройства (шлюз, терминал или IP-телефон) на сервере провайдера, вызов или переадресацию вызова, установление соединения, передачу имени и номера абонента. В настоящее время широкое распространение получил протокол SIP — протокол сеансового установления связи, обеспечивающий передачу голоса, видео, сообщений систем мгновенного обмена сообщений и произвольной нагрузки, для сигнализации обычно использует порт 5060 протокола установления соединения UDP. Поддерживает контроль присутствия.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

1.2 Описание объекта проектирования

В качестве объекта проектирования рассматривался такой проект, как реализация стороннего модуля IP-телефонии для автоматизации обслуживания клиентов в крупной организации. Данный модуль получил название sip_response. Основным назначением модуля является интеграция бизнес-логики клиентского обслуживания организаций с существующей системой IP-телефонии.

Модуль sip_response является встраиваемым модулем системы IP-телефонии Asterisk, выполняющей роль сервера в сеансах VoIP. Основным предназначением модуля является автоматизация обработки клиентских вызовов, направляемых в техническую поддержку целевой организации и обрабатываемых в основном первой линией технической поддержки. В качестве языка реализации модуля использован язык программирования Python.

Автоматизация процесса модулем sip_response состоит в самостоятельной обработке простых клиентских запросов модулем sip_response с использованием системы IP-телефонии Asterisk в качестве целевой платформы. Целевыми организациями могут являться компании с большой клиентской базой, которую необходимо обслуживать 24 часа в сутки без перерывов и выходных. Примерами клиентских запросов, которые проектируемый модуль способен обработать, является запрос баланса на счете в банке или вопрос по расписанию поездов в железнодорожной компании по заданному направлению.

Модуль взаимодействует с клиентом IP-телефонии через диалплан системы Asterisk. Диалплан (номерной план) — формальное описание схемы маршрутизации и обработки телефонных звонков. Диалплан подробно описывает, что система должна делать со входящими и исходящими звонками: передавать их дальше, сохранять, отвечать на них самостоятельно и так далее. В случае взаимодействия с модулем sip_response диалплан записывает клиентский запрос в аудиофайл и передает его на вход модулю. Модуль состоит из основной системы и связанных с ней подсистем.

Принцип работы модуля sip_response заключается в следующем:

1) Голосовой запрос пользователя конвертируется в текст подсистемой речевой обработки сигналов.

2) Сформированный текстовый запрос переходит в подмодуль контроля вызовов для выбора подходящего типа запроса пользователя. Выбирается конкретная тема запроса на основании ключевых слов, найденных в тексте фразы пользователя.

3) Если запрос выбран правильно (об этом система предварительно спрашивает пользователя), то пользователю отдается сформированный ответ на основании данных из клиентской базы.

Дополнительно при запросе на конфиденциальные данные пользователь предварительно проходит процесс многофакторной аутентификации. Если система не нашла ключевых слов или просто не смогла отгадать цель пользовательского запроса, то основной модуль подает сигнал на перенаправление вызова в узкоспециализированный центр технической поддержки (вторая линия поддержки). Общение между системой и модулем происходит через программный шлюзовой интерфейс.

В соответствии с планом по достижению описанных целей при постановке задачи на внедрение/разработку ИС выполняется такая работа, как обследование предприятия. В данном случае под анализом предприятия воспринимается анализ бизнес-целей и автоматизируемых функций.

Процесс анализа бизнес-целей предприятий показал, что внедрение модуля sip_response в целевые организации соответствует обоим вышеприведенным целям. Любая организация с большой клиентской базой имеет потребность в автоматизации любых рутинных процессов с целью переключения внимания штаба работников на задачи по непосредственному развитию компании. Также данное решение интегрируется с уже реализованными технологиями в организации, т.к. в большинстве случаев общение с клиентами управляется системами IP-телефонии. Дополнительно сокращается статья расходов по клиентскому обслуживанию организации. Тем самым увеличивается эффективность вложений в целевую организацию.

1.3 Описание потоков данных

Одним из основных предназначений любой информационной системы является обработка входных потоков данных и генерирование выходных потоков данных либо для отображения пользователю, либо для отправки на вход другой системы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Входными потоками данных проектируемой системы экспертной оценки эффективности работы модуля IP-телефонии являются клиентские запросы, созданные под каждый тип запросов целевого программного продукта. Запросы имеют аудио формат и хранятся в отдельной поддиректории медиа-контента модуля sip_response в виде аудиофайлов формата wav. Перед началом тестирования система обнаруживает все файлы внутри директории, заданной в переменной, и итеративно использует каждый из них для проверки работы модуля. Каждый из аудиофайлов отвечает за отдельный тип запроса.

Также во входном потоке данных имеется информация, хранящаяся в базах данных, управляемых СУБД PostgreSQL. Система экспертной оценки использует информацию из двух баз данных: базы модуля sip_response для получения информации об обрабатываемом запросе, а также клиентская БД, которая позволяет сверить ответ на запрос пользователя, отправленный модулем sip_response.

По окончанию работы система генерирует выходной поток данных. Всего в выходном потоке можно выделить 2 области данных:

1) Итоговая оценка работы системы. Оценка работы модуля sip_response формируется, исходя из оценок, сгенерированных модулями тестирования компонентов программного продукта. Каждая из оценок имеет свой весовой коэффициент. Исходя из данных коэффициентов, формируется итоговая оценка, которая отображается в интерфейсе командной строки.

2) История исследования программного продукта системы экспертной оценки. История представляет собой журнал оценок работы модуля sip_response, где можно сравнить, как работают разные версии одного и того же продукта. Каждое исследование имеет собственный уникальный ID, по которому может быть идентифицировано. Также в истории хранится время выполнения экспертизы.

История исследования также отображается в командной строке для сравнения текущего продукта с существовавшими ранее решениями.

экспертный программный архитектура информационный

1.4 Описание требований к системе

При постановке задачи на внедрение/разработку ИС выполняется определение следующих требований:

1) функциональные требования;

2) требования к безопасности;

3) требования к удобству использования;

4) требования к производительности;

5) требования к срокам внедрения;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

6) требования к ПО для сопровождения проекта;

7) требования к расходам на сопровождение проекта.

Источником функциональных требований является основная цель разработки и реализации модуля, а также вытекающий из нее перечень задач. В конечном итоге постановки задач сформирован следующий перечень функциональных требований к системе экспертной оценки:

1) проверка работы модуля IP-телефонии sip_response на предмет возможности обработать любой тип запросов посредством end-to-end тестирования;

2) формирование максимально точной и объективной оценки работы модуля по итогам тестирования в процентном соотношении;

3) хранение информации о проведенных исследованиях в БД;

4) предоставление пользовательского интерфейса командной строки для запуска системы, ввода данных и получения информации о результатах работы модуля. В ходе реализации проекта модуля sip_response работы проведена имитация организации, имеющей собственные бизнес-процессы. Данной организацией является ООО «ПриветБанк», являющееся примером банка, имеющего огромную клиентскую базу и проблему с масштабированием нагрузки в плане поддержки клиентов.

По итогам предварительного анализа выделены следующие типы клиентских запросов, входящих в рамки функциональных требований:

1) Прослушать историю операций на банковском счете;

2) Получить информацию о действующих пенсионных программах;

3) Получить информацию о действующих кредитах;

4) Получить информацию о действующих вкладах;

5) Получить состояние пенсионной программы на банковском счете;

6) Получить состояние кредитов на банковском счете;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

7) Получить состояние депозитов на банковском счете;

8) Получить последние новости нашего банка;

9) Получить информацию о текущем курсе валют нашего банка.

Система экспертной оценки должна обеспечить полноценную проверку обработки всех вышеперечисленных запросов.

Требования к безопасности работы системы не являются повышенными. Все проблемы обеспечения конфиденциальности пользовательских данных возложены на объект проектирования — модуль sip_response. Для проверки работы программного продукта система экспертной оценки использует тестовые данные, которые не прикреплены ни к одному из реальных пользователей целевой организации ООО «ПриветБанк».

Данное требование является единственным требованием к безопасности системы. Генерируемый контент в виде итоговой оценки не входит в перечень конфиденциальных данных. Следовательно, хранение контента системы не требует дополнительной защиты.

В рамках требований к удобству использования реализован интерфейс командной строки, который предоставляет интерактивный режим работы с пользователем в минимальном объеме. Пользователь может запускать систему, устанавливать версию исследуемого программного продукта, а также прерывать работу системы в любой момент.

Система экспертной оценки не имеет повышенные требования к производительности. Процесс оценки качества программного продукта не является критичным с точки зрения потребления временных ресурсов. Следовательно, в ходе проектирования и разработки системы не стоял выбор технологий, обеспечивающих более высокую скорость работы системы, но имеющих более высокий порог вхождения для использования.

Исходя из сроков внедрения, проектируемую в ходе курсового проекта систему планируется реализовать в течение 1 месяца. Крайние сроки внедрения заканчиваются по истечению месяца со дня официального начала разработки системы.

Требования к ПО для сопровождения проекта сформированы следующим образом. Система экспертной оценки полностью реализована на языке программирования Python. Язык Python был выбран для разработки системы в виду простоты реализации, интеграции с большим количеством внешних систем, а также для создания общей кодовой базы с программным продуктом sip_response, который также реализован на языке Python. Следовательно, одним из требований платформы запуска системы является наличие интерпретатора Python 2.7.

ПО, необходимое для запуска и поддержки системы экспертной оценки описаны в таблице 1.4.1. В таблице описаны те компоненты, которые нужны только для запуска проектируемой системы, а не полноценного комплекса разрабатываемого ПО в виде модуля sip_response и системы IP-телефонии Asterisk.

Таблица 1.4.1 — перечень ПО, необходимый для работы модуля sip_response

Название Тип Версия Описание
1 Linux ОС (ядро) >= 2.6 В совокупности с окружением разработки система может быть запущена только на Linux-дистрибутиве
3 PostgreSQL СУБД >= 9.0 Необходим доступ к 2-м БД: клиентской БД и БД для модуля sip_response
4 Python Интерпретатор ЯП 2.7 Необходим для запуска системы
5 pIP Пакетный менеджер Python * Необходим для установки модулей Python, используемых системой экспертной оценки
9 psycopg2 Модуль Python * Интерфейс к PostgreSQL
10 pycall * SIP-клиент, из которого совершаются вызовы в систему Asterisk

Требования к расходам на сопровождение проекта также не являются повышенными. Начальная версия системы будет запускаться на той же серверной платформе, что и система IP-телефонии sip_response. В процессе обновления системы экспертной оценки планируется реализовать программный продукт в виде бинарного файла, который можно будет запускать на нескольких операционных системах на пользовательской платформе. Таким образом, появится дополнительное требование обеспечения удаленного доступа с сервером IP-телефонии.

В ходе первого раздела курсового проекта проанализирована предметная область, а также концепция разрабатываемой системы экспертной оценки эффективности модуля. В процессе анализа:

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

1) описана сфера IP-телефонии как предметная область;

2) представлен модуль IP-телефонии sip_response как объект проектирования системы;

3) описаны входные и выходные потоки данных разрабатываемой системы;

4) сформирован перечень требований к разрабатываемой системе.

2. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

2.1 Описание программной архитектуры системы

Процесс разработки как формирования программного продукта является кульминационным в проектировании информационных систем. Любое обоснование эффективности и прибыльности системы не имеет смысла, если программный код не готов, не работает или работает, но по результатам не является идемпотентным.

Перед непосредственной разработкой системы необходимо было сформировать концепцию, установив точный архитектурный рисунок системы. Под архитектурным рисунком понимается формирование компонентов системы в виде отдельных взаимосвязанных подсистем. По итогам проектирования концепции системы экспертной оценки эффективности работы модуля компоненты были разделены на внутренние и внешние.

Внутренним компонентом является блок поддержки принятия решений, состоящий из следующих подсистем:

1) Основной модуль системы оценки main.py;

2) Модуль тестирования выбора запроса;

3) Модуль тестирования процесса аутентификации;

4) Модуль тестирования ответа на запрос.

Основной модуль составляет экспертную оценку по каждому из этапов тестирования и вычисляет итоговую общую оценку на основании коэффициентов, присвоенных каждому из модулей тестирования. Описание экспертных оценок системы приведено в таблице 2.1.1.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Таблица 2.1.1 — описание экспертных оценок системы оценки эффективности модуля IP-телефонии

Модуль Виды тестов Кол-во тестов Весовой коэффициент теста Весовой коэффициент модуля
Модуль тестирования выбора запроса Тест выбора запроса из аудиофайла 10 0.1 0.2
Модуль тестирования процесса аутентификации Тест запроса, требующего идентификацию личности 1 0.7 0.3
Тест запроса, не требующего идентификацию личности 1 0.3
Модуль тестирования ответа на запрос Тест ответа на запрос из аудиофайла 10 0.1 0.5

Внешними компонентами системы являются следующие подсистемы:

1) Объект проектирования. В случае с системой экспертной оценки объектом проектирования является модуль IP-телефонии sip_response как встраиваемая часть системы IP-телефонии Asterisk. В системе экспертной оценки объект проектирования тестируется на предмет ошибок, возникающих при обработке запросов пользователей, а также является версионированным программным продуктом, различные версии которого сравниваются системой.

2) База данных. В реализации системы экспертных оценок используются 3 базы данных: две базы, хранящие текстовую информацию в СУБД и хранилище медиа-контента. В СУБД PostgreSQL хранится БД модуля sip_response, используемая для получения информации о запросах, обрабатываемых объектом проектирования, а также клиентская БД, из которой извлекаются тестовые данные для проверки процесса ответа оцениваемой системы на клиентский запрос.

3) Внешние модули Python:. pycall — SIP-клиент, позволяющий совершать звонки в систему Asterisk для проверки функционирования системы;

— psycopg2 — интерфейс для работы с СУБД PostgreSQL.

Предварительно для хранения истории исследований системы в БД sip_response была создана новая таблица quality_history, которая хранит следующие данные:

1) уникальный ID проведенного исследования;

2) номера версий тестируемого программного продукта;

3) оценка качества (хранится как число);

4) время окончания исследования.

В листинге 2.1 показана команда создания таблицы quality_history в базе sip_response.

CREATE TABLE quality_history (SERIAL PRIMARY KEY,VARCHAR(20) NOT NULL,INT NOT NULL,TIMESTAMP NOT NULL

Листинг 2.1 — создание таблицы quality_history в БД sip_response

На рисунке 2.1 наглядно представлена архитектура системы экспертной оценки эффективности работы модуля IP-телефонии.

Рисунок 2.1 — система экспертной оценки эффективности работы модуля IP-телефонии.

После формирования архитектуры системы проведена разработка алгоритмов подсистем. Ниже описываются сформированные алгоритмы.

2.2 Основной модуль системы

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Основной модуль системы экспертной оценки main.py является файлом, запускаемым интерпретатором Python. Основной модуль хранит основную логику работы системы, принимая потоки входных данных и генерируя в качестве результата выходные потоки данных.

Из основного модуля вызываются подсистемы тестирования различных функций программного продукта. Итогом каждого этапа тестирования является оценка работы системы в десятичном формате (от 0 до 1). Каждый из этапов тестирования имеет свой весовой коэффициент в зависимости от роли функции в работе оцениваемой системы. Результаты подсистемы ответов на запросы имеют коэффициент 0.2, подсистемы аутентификации — 0.3, а подсистемы ответов на запросы — 0.5. Наиболее важной функцией системы является ответ на запрос пользователя, так как именно ответ является результатом работы системы. Результаты тестирования на основании коэффициентов складываются. Таким образом высчитывается итоговая экспертная оценка работы протестированной версии модуля sip_response. Оценка высчитывается в процентном соотношении (от 1 до 100).

После вывода итоговой оценки пользователю система записывает данные о прошедшем исследовании в БД модуля. Затем модуль считывает журнал исследований полностью и выводит его пользователю для детального сравнения с предыдущими исследованиями. В конечном итоге определяется место (ранг) текущей версии в общем хранилище оценок. Эта информация также выводится на экран пользовательского режима.

Полученные данные позволяют оценить качество новой версии программного продукта и принять окончательное решение по выходу исследуемой версии в эксплуатацию на платформе заказчика. Также система позволяет отследить, прогрессирует ли со временем проект или наоборот, деградирует.

На рисунке 2.1.1 представлена блок-схема работы основного модуля системы экспертной оценки main.py.

Рисунок 2.1.1 — блок-схема основного модуля системы main.py

2.3 Модуль тестирования выбора запроса

Модуль тестирования выбора запроса проверяет способность системы выбрать нужный запрос в ответ на запрос пользователя. Основной идеей модуля является сопоставление запроса, поступающего на вход методу тестирования с ID запроса в результатах работы системы.

Сначала модуль совершает тестовый звонок в систему Asterisk с помощью модуля pycall. Если вызов прошел успешно, то модуль выбирает аудиофайл с нужным запросом и посылает его на вход модулю sip_response через системную оболочку (модуль os).

Далее идет проверка кода выхода процесса модуля sip_response. Если вызов был завершен успешно, то модуль находит временный файл результатов вызова, сгенерированный системой, открывает его на чтение и сверяет его с входным запросом. Если ID запросов совпадает — модуль подает сигнал основному модулю системы о том, что тест пройден. В противном случае, так же как в случае внезапного прерывания вызова, тест считается проваленным и основному модулю подается соответствующий сигнал.

На рисунке 2.2.1 представлена блок-схема работы модуля тестирования выбора запроса query.py.

Рисунок 2.2.1 — блок-схема модуля тестирования выбора запроса query.py

2.4 Модуль тестирования процесса аутентификации

Основной задачей модуля тестирования процесса аутентификации является проверка способности системы обрабатывать пользовательские данные, необходимые для идентификации личности. Такими данными являются ФИО пользователя, дата рождения, номер кредитной карты и CVV-код.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Каждый из этих типов данных хранится в отдельной поддиректории внутри хранилища аудиофайлов для тестирования. После проведения операции тестового звонка для проверки работы системы Asterisk в целом подсистема выполняет перечень задач в зависимости от метода вызова. Подсистема имеет 2 метода: для тестирования запросов, требующих пройти процесс аутентификации (например, запрос о состоянии баланса на банковском счете) и для тестирования запросов, не требующих аутентификацию (например, получение информации о банковских услугах).

В случае с запросом, не требующим аутентификации, проверяется факт простого вызова модуля sip_response, способности системы выбрать правильный тип запроса и пропустить процедуру аутентификации, сразу переходя к ответу на запрос. Если процедура аутентификации пропущена, то тест считается пройденным. В противном случае тест считается проваленным.

Для запроса, требующего пройти аутентификацию, используется следующий алгоритм действий. По каждому этапу аутентификации выбирается аудиозапись с данными тестового пользователя и подается на вход модулю sip_response. Модуль обрабатывает данные в соответствии с информацией из клиентской базы. Если процедура аутентификации прошла все этапы и переходит к фазе ответа на запрос, то это значит, что процедура прошла успешно и тест пройден. В противном случае тест считается проваленным. Подсистема тестирования процесса аутентификации вызывается два раза: один раз для тестирования запроса, требующего пройти аутентификацию и один раз для запроса, не требующего аутентификации. Результаты запросов имеют разные весовые коэффициенты при окончательном подсчете оценки подсистемы. Тестирование запроса с аутентификацией имеет коэффициент 0.7, в то время как тестирование запроса без аутентификации имеет коэффициент 0.3.

На рисунке 2.3.1 представлена блок-схема работы модуля тестирования процесса аутентификации auth.py

Рисунок 2.3.1 — блок-схема модуля тестирования процесса аутентификации auth.py

2.5 Модуль тестирования ответа на запрос

Основная задача модуля тестирования ответа на запрос — проверить способность системы генерировать конечный ответ на запрос пользователя. Эта функция является наиболее важной в работе модуля IP-телефонии sip_response, так как именно она должна генерировать конечный результат, который будет доступен пользователю.

Модуль тестирования ответа на запрос является расширением модуля тестирования аутентификации. Поначалу вызывается модуль auth для входного запроса, чтобы пройти процедуру аутентификации от лица тестового пользователя. Затем, если процедура успешно пройдена, система генерирует ответ и сообщает его пользователю в виде голосового сообщения. Дополнительно система сохраняет ответ во временном файле внутри директории с данными.

Модуль сначала подключается к клиентской БД, взяв данные для доступа из конфигурационного файла модуля sip_response. После подключения к базе, подсистема делает запрос на получение всех данных из атрибута специальной таблицы, связанной с целевым запросом. Название атрибута и таблицы подаются подсистеме в виде входных данных.

После получения списка данных по целевому атрибуту, модуль тестирования открывает файл результата вызова, считывает из него данные и проводит поиск данных по списку из базы. Если какая-либо часть данных была найдена в базе — это означает, что ответ на запрос был составлен правильно и тест пройден. В противном случае тест считается проваленным.

Модуль тестирования ответа на запрос вызывается несколько раз в зависимости от количества аудиофайлов в хранилище медиа-контента. В конце все итерации тестирования суммируются в единую оценку качества выполнения функции, обрабатываемую основным модулем main.py.

На рисунке 2.4.1 представлена блок-схема работы основного модуля системы экспертной оценки main.py.

Рисунок 2.4.1 — блок-схема модуля тестирования процесс ответов на запросы answer.py

В результате реализации описанных модулей была создана система экспертной оценки эффективности работы модуля IP-телефонии sip_response. По итогам этапа тестирования программного продукта сформирована система, работающая в полноценном режиме, обрабатывая реальные данные, полученные в ходе исследования работы объекта проектирования. Результаты работы системы показаны на рисунке 2.5.1.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Рисунок 2.5.1 — результаты работы системы экспертной оценки эффективности модуля IP-телефонии sip_response

В результате тестирования было доказано, что разработанная система экспертной оценки полностью соответствует требованиям, установленным на этапе анализа предметной области.

В ходе второго раздела курсового проекта разработаны алгоритмы работы системы экспертной оценки эффективности работы системы IP-телефонии sip_response. По итогам разработки алгоритмов реализована система, готовая к полноценной работе над тестированием программного продукта. В разделе описана логика следующих компонентов:

1) Основной модуль системы оценки main.py;

2) Модуль тестирования выбора запроса;

3) Модуль тестирования процесса аутентификации;

4) Модуль тестирования ответа на запрос.

По окончанию формирования системы протестирован процесс реализации разработанного продукта. Было проведено несколько этапов запуска системы с использованием разных версий модуля sip_response как объекта проектирования системы. В приложении Б результаты работы системы в виде снимка пользовательского интерфейса командной строки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам исследований, описанных в курсовом проекте, удалось достичь главной цели — полноценной реализации системы экспертной оценки эффективности модуля IP-телефонии. В конечном итоге создан полноценный программный продукт, готовый для продаж и пригодный для дальнейшего совершенствования и поддержки.

Реализованная система, относящаяся к типу корпоративных информационных систем, решает задачу отображения эффективности работы системы IP-телефонии в организации в виде числового показателя, а также сравнивает полученный показатель с предыдущими версиями программного продукта. Решение основано на современных технологиях, что позволяет описывать программный продукт как корпоративную информационную систему.

В процессе реализации системы экспертной оценки:

1) проанализирована предметная область;

2) описан программный продукт sip_response как объект оценки качества проектируемой системы;

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

3) сформированы как общие, так и технические требования к проекту системы экспертной оценки эффективности ПО;

4) по итогам разработки алгоритмов взаимосвязанных модулей реализована система экспертной оценки эффективности ПО.

В виде дальнейших перспектив планируется:

1) развивать модули тестирования в соответствии с развитием целевого модуля sip_response, добавлять новые модули тестирования;

2) реализовать веб-интерфейс для удобства отображения информации; интеграция с репозиторием исходного кода системы контроля версий Git для автоматизации запуска система после регистрации новой версии.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Riggs S. PostgreSQL 9 Administration Cookbook — Second Edition. — Packt, 2015 г. — 504 с.

2) Дж. ван Меггелен, Ярд Смит, Лейф Маадсен. Asterisk — будущее телефонии/ 4-e издание. — СПб, Питер, 2015 г. — 656 с.

3) Фиайли К. SQL. Руководство по изучению языка. — М., ДМК Пресс, 2014 г. — 454 с.

4) Кравченко Т.К. Современные информационные технологии. — М: ГУ-ВШЭ, 2014

5) Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами. — М.: ИНФРА-М, 2013

6) Архипенков С., Голубев Д., Максименков О. Хранилища данных: от концепции до внедрения. — М: ДИАЛОГ-МИФИ, 2012

7) Лутц М. Изучаем Python/ 4-e издание. — М., Символ-Плюс, 2012 г. — 1280 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

591

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке