ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Технологический расчет участка по ремонту системы питания дизелей на АТП
Исходные данные:
Марка (модель) подвижного состава КамАЗ 5320
Списочное количество автомобилей (АСП), авт. АСП = 98 авт.;
числом дней в году — ДРГ, дней. (ДРГ = 365 дня);
числом смен (С=1);
Продолжительность смены зависит от числа дней работы в году. ТСМ = 8 час.
Среднесуточный пробег (LС), км. LС = 95 км;
Режимы ТО и ремонта подвижного состава.
Периодичность обслуживания ТО-1, LТО1, км.
Периодичность обслуживания ТО-2, LТО2, км.ТО1 = 4000 км. (грузовые автомобили);ТО2 = 16000 км. (грузовые автомобили);
Простой подразделения в ТО и ТР — dТОиТР, дн.1000 кмТОиТР = 0,35 дн.1000 км;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Трудоемкость — tнтр=3,0, чел.час.
Условия эксплуатации подвижного состава — категория 3.
ВВЕДЕНИЕ
Техническая эксплуатация как подсистема автомобильного транспорта должна способствовать реализации целей автомобильного транспорта АПК и иметь управляемые показатели эффективности системы, т.е. автомобильного транспорта АПК.
Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособностью.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта — в их устранении.
Целью данного курсового проекта является углубление и закрепление теоретических знаний по решению инженерных задач, связанных с организацией, технологическим проектированием производственно-технической базы (ПТБ), разработкой технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей, механизацией работ ТО и ТР.
В курсовом проекте будет выполнен технологический расчет, в результате, которого будут определены:
годовой объем работ,
подобрано и размещено на участке оборудование;
рассмотрен технологический процесс;
Также будут рассмотрены вопросы по технике безопасности, охране труда и окружающей среды.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ УЧАСТКА
.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и ремонту
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Определение и корректировка периодичности ТО и среднего циклового пробега.
кп= Lкн*0,8, км. (1)
кп=300000*0,8=240000 км.
Средний цикловой пробег определяется по формуле (2):
к.ср. = (Lкн*А+Lкп*А)/Асп, км (2)
где Lк.ср. — средний цикловой пробег, км;кн — нормативный пробег нового автомобиля, км;кп — пробег между капитальным ремонтом, км;
А — число автомобилей прошедших капитальный ремонт; А — число новых автомобилей;
Асп — списочное число автомобилей;к.ср.=(300000*90+240000*8)/98 = 295102,04 км.
Корректировка пробега до ТО корректируется в зависимости от двух факторов:
то1=Lто1*К1*К3, км (3)
где Lто1 — скорректированный пробег до ТО-1, кмто1 — нормативный пробег до ТО1, км К1-коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации (К1=0,8);
К3- коэффициент, учитывающий природно-климатический район.
(Значения коэффициентов К3=0,9).то1=4000*0,8*0,9=2880 км. то2=Lто2*К1*К3, км (4)
где Lто2 — скорректированный пробег до ТО-2, кмто2 — нормативный пробег до ТО2, км К1-коээффициент, учитывающий категорию эксплуатации (К1=0,8);
К3- коэффициент, учитывающий природно-климатический район.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
(Значения коэффициентов К3=0,9).то2=16000*0,8*0,9=11520 км. Средний цикловой пробег зависит от трех факторов:
к.ср. = Lк.ср.*К1*К2*К3, км (5)
где Lк.ср. — скорректированный средний цикловой пробег, км;к.ср. — средний цикловой пробег, км; К1-коээффициент, учитывающий категорию эксплуатации (К1=0,8);
К3- коэффициент, учитывающий природно-климатический район.
(Значения коэффициентов К3=0,9, К2=1).
К2 — коэффициент, учитывающий тип подвижного состава. (К2=1)к.ср. =295102*0,8*1*0,9= 212473,44 км Определение числа обслуживаний за цикл.
Число обслуживаний капитальных ремонтов цикл определяется по формуле (6):
кр= Lк.ср.=1 (6)
Определение коэффициентов технической готовности (Ат), выпуска (Ав) и цикличности (Ац)
Коэффициент технической готовности находим по формуле (7):
Ат=1/(1+Lc*(Д2*Кто2/Lк.ср.+2)), (7)
где Д2 — дни простоя в ТО-2 (меньше 1 дня), дн; Д2=0,8тр — удельный простой в ТР, день/тыс. км; dтр=0,17
тр= dтр, то*К4 — (Д2/Lто2)*1000, дн./1000 км. (8)
где dто, тр — удельный простой в ТО и ТР, дн/1000 км;
К4 — коэффициент корректировки в зависимости от пробега автомобиля; К4=0,7
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Дкр — дни простоя в капитальном ремонте, дн; Дкр=18 дн.к.ср.- скорректированный цикловой пробег, км;
Кто2, Ктр — коэффициенты, учитывающие объемы работ ТО-2 и ТР выполняемые в эксплуатационное время (0,15).тр=0,35*0,7-(0,8/11520)*1000=0,18
Ат=1/(1+95*(0,8*0,15/11520+0,17*0,15/1000+18/(212473+2))=0,9
Коэффициент выпуска находится по формуле(9):
Ав=Ат*0,96 (9)
Ав=0,99*0,96=0,95
г=Д.р.г.*Lс*Ав, км (10)
г=253*95*0,95=22833,2 км
Коэффициент цикличности находится по формуле: (11)
Ац=Lг/Lк.ср., (11)
где Lг — годовой пробег одного автомобиля, км.
Ац=22833/212473=0,1
Расчет годовых объемов работ по ТО, Д и ТР
Корректировка трудоёмкости для ТР определяется по формуле(12):
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
нтр = tнтр*K1*K2*К3*К5*Кхр, чел.час./тыс.км. (12)
где tнтр — скорректированная трудоёмкость для текущего ремонта; чел.час./тыс.км.нтр — нормативная трудоёмкость ТР; чел.час./тыс.км.
Кхр- коэффициент корректировки в зависимости от хранения автомобиля (Кхр=0.9, при хранении в помещении).нтр =3*0,8*1*0,9*1,19*0,9=2,3 чел.час.
Определение годовых объемов работ
Годовой объём работ по текущему ремонту определяется трудоёмкостью на 1000 км.
ТГтр=Асп*Lr* tнтр /1000, чел.час. (13)
где ТГтр- годовой объем работ по ТР, чел. Час.;годовой пробег автомобиля, км (формула 13);
Асп- списочное число автомобилей, авт.нтр — скорректированная трудоёмкость для текущего ремонта; чел.час./тыс.км.
ТГтр=98*22833*2,3/1000=5146,6 чел.час.
Общий объем вспомогательных работ определяется по формуле(14):
ТГв=0,3*ТГтр, чел.час. (14)
ТГв=0,3*5146,6=1544 чел.час.
Объем работ по самообслуживанию определяется по формуле(15):
ТГсо=0,4*ТГв, чел.час. (15)
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
ТГсо=0,4*1544=617,6 чел.час.
Объем работ по подготовке производства определяется по формуле(16):
ТГп/пр=0,6*ТГв. чел.час. (16)
ТГп/пр=0,6*1544=926,4 чел.час.
технический обслуживание фильтр оборудование
Таблица 1 — Распределение трудоёмкости работ по самообслуживанию
Виды работ по самообслуживаниюТрудоёмкостьВ%Тj, чел. час.Электротехнические25154,25Механические1061,70Слесарные1698,72Кузнечные212,34Сварочные424,68Жестяницкие424,68Медницкие16,17Паропроводные22135,74Ремонтно-строительные637,02Деревоотделочные1061,70
Таблица 2 — Распределение трудоёмкости работ по подготовке производства
Виды работ по подготовке производстваТрудоёмкостьВ,%Тj, чел. час.Транспортные1092,6Перегон автомобилей15138,9Комплектация, приёмка, хранение и выдача запасных частей и материалов20185,2Подготовка и выдача инструментов15138,9Мойка деталей, агрегатов, дефектовка20185,2Уборка производственных помещений20185,2Итого100926
Распределение годовой трудоёмкости по видам работ
Распределение годовой трудоёмкости по видам работ производства по формуле(17):
ТГуч=ТГтр*Вj/100%, (17)
где ТГуч- объем данного вида работ, чел.час.;
ТГтр — годовой объем работ по ТР, чел.час.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Вj — доля работ в % (таблица 3).
Результаты распределения заносятся в таблицу 3.
ТГуч=5146*3,4/100=174,96 чел.час.
Таблица 3 — Распределение трудоёмкости по видам работ
Виды работТрудоёмкостьВ,%ТГуч. чел.час.Ремонт системы питания3,4174,96
1.2 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое и штатное число производственных рабочих рассчитывается по формулам(18;19):
РТ=ТГуч/Фн,чел. (18)
Рш=ТГуч/Фэ;чел. (19)
где Рт — технологически необходимое число рабочих, чел;
Рш — штатное число производственных рабочих, чел;
Тгуч — трудоёмкость на проектируемом участке (из таблицы 3), чел.час;
Фн — годовой номинальный фонд времени технологического рабочего, час.
Фн=2070 час. (Для молярного участка Фн=1830 час.)
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Фэ — годовой эффективный фонд времени штатного рабочего, час.
Фэ=1820 час. (Для молярного участка Фэ=1610 час.)
Результаты расчета сводятся в таблицу 4.
Рт=174,96/2070=0,08 чел. Принято: Рт=1 чел.
Рш=174,96/1820=0,09 чел. Принято: Рш=1 чел.
Таблица 4 — Результат расчета производственный рабочих
Наименование зоны, цехаГодовая трудоёмкость ТГуч, чел.часРасчетная Рт, чел.Принятое Рт, чел.Годовой фонд Фэ, час.Принятое Рш, чел.Ремонт системы питания дизелей174,960,08118201
1.3 Расчет количества постов и линий
Расчет количества постов ТР
где ТГуч — годовая трудоёмкость работ на данном участке, чел.час.;- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобиля в зону ТР(0,96);
Рп — среднее число рабочих на посту, чел. Рп=1 чел.
Х=174,96*1,4/253*1*8*1*0,96=0,06 Принято: Х=1
2. РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ
2.1 Промывка фильтров грубой очистки
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Отвернуть сливную пробку и слить топливо из корпуса фильтра;
Вывернуть болты крепления колпака к крышке фильтра и
осторожно, чтобы не повредить прокладку, снять колпак вместе с фланцем;
Вывернуть фильтрующий элемент из корпуса;
Промыть сетку фильтрующего элемента и колпак бензином или
дизельным топливом и продуть сжатым воздухом.
Надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу,
распределитель и ввернуть фильтрующий элемент в крышку.
Произвести сборку в обратном порядке.
Убедиться в герметичности фильтра при работающем двигателе.
При наличии подтекания топлива или подсоса воздуха устранить неисправность подтягиванием болтов крепления колпака к крышке.
Последовательность регулировки угла опережения впрыска топлива на автомобиле КамАЗ
Проверить совмещение меток на муфте опережения впрыска топлива, ведущей и ведомой полумуфтах вала привода топливного насоса.
Снять трубку высокого давления первого цилиндра.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Присоединить к штуцеру восьмой секции насоса моментоскоп.
Перевести рычаг управления регулятором в среднее положение.
Пользуясь ручным насосом, прокачать топливом систему питания в течении двух, трех минут.
Отпустить два болта ведомой полумуфты привода.
Развернуть муфту в направлении, обратном её вращению, до упора болтов в стенки пазов и ввести поворотом рукоятки фиксатор в глубокий паз на корпусе фиксатора (на маховике).
Вращать коленчатый вал двигателя за маховик через люк картера сцепления по часовой стрелки, пока метка на ведущей полумуфте привода ТНВД не окажется в верхнем положении, при этом фиксатор должен войти в отверстие на маховике.
Медленно поворачивать муфту опережения впрыска за фланец ведомой полумуфты привода в направлении вращения привода ТНВД, внимательно следя за уровнем в моментоскопе. В положении, которое соответствует началу движения топлива в моментоскопе, закрепить болты полумуфты.
После окончания проверки установки угла опережения впрыска проверить взаимное положение впрыска проверить взаимное положение рисок на фланце и полумуфте привода.
2.2 ТО форсунок
Регулировку давления подъема иглы распылителя осуществляют установкой шайб под пружину форсунки или регулировочным винтом в зависимости от конструкции форсунки.
Увеличение толщины регулировочной шайбы на 0,05 мм изменяет давление впрыска на 0,3…0,36 МПа.
Для проверки и регулировки форсунок следует снять их с двигателя, пользуясь специальными съемниками. Герметичность, давление начала подъема иглы, качество распыливания топлива и пропускную способность форсунки определяют на стенде. Он состоит из односекционного насоса высокого давления, приводимого в действие с помощью электродвигателя, топливного бака, топливопровода высокого давления и основания на который крепится насос.
Качество распыливания топлива считается хорошим, если оно впрыскивается в туманообразном состоянии, без капель, равномерным конусом. Начало и впрыска должны быть четкими.
В случае закоксованности отверстий распылителя, следует разобрать форсунку, прочистить детали деревянным скребком, пропитанным дизельным и промыть их бензином. Сопловые отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм. Чистить распылитель острыми или твердыми предметами или наждачной бумагой не разрешается.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
При подтекании топлива по конусу распылителя с иглой. Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в чистом бензине и смазать предварительно отстоянным и профильтрованным дизельным топливом.
При затяжке гайки распылителя нужно предварительно поджать распылитель с упором в конусный торец до полного сжатия пружин. Момент затяжки распылителя 70-80 Н.м.
Прежде чем установить форсунку в головку цилиндра, следует очистить от грязи гнездо форсунки и проверить наличие и состояние уплотнительной шайбы (кольца).
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Таблица 3 — Технологическая карта по установке ТНВД
№ операцийНаименования операцийОборудование инструментТУ указание1Зафиксировать кол. валФиксаторМетка на ведущей полумуфте привода ТНВД должна быть расположена вверху2Совместить установочные метки ведомой муфты и ее фланцаГаечный ключЗатянуть болт переднего фланца ведущей полумуфты привода ТНВД, после закрепить его на блоке-картере3Установить рукоятку фиксатора в мелкий паз на корпусе фиксатораРукоятка фиксатораПовернув коленчатый вал на один оборот, затянуть второй болт полумуфты привода4Присоединить масляные трубопроводы, топливопроводы низкого давления и топливоприводы высокого давленияРучной топливоподкачивающий насосПрокачать топливную систему5Повернуть коленчатый вал двигателя на 1/2 оборота против хода вращения и перевести рукоятку фиксатора в глубокий пазФиксаторМедленно повернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор под действием пружины войдет в отверстие на маховике6 Фиксатор перевести в мелкий пазФиксатор-7Проверить работу двигателяТахометрМинимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу не должна превышать 600 об/мин-1
4. ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Таблица 9 — Ведомость технологического оборудования
Наименование ОборудованияКол- воТип модельКраткая техническая характеристикаПлощадьЕд. оборудования, кв.м.Общая, кв.мОсмотровая яма1-1000*100001010Моментоскоп1—-Установка моечная111122000*100022Пистолет для обдува сжатым воздухом1С-4171000*100011Установка для мойки деталей1196М2000*100022Набор ключей гаечных1И-105-М2—Набор ключей накидных1И-106-11—Стенд для проверки форсунок и ТНВД12000*100022Инструмент автомеханика1И-132—Компрессор1155-2В5300*3000,90,9Итого17,9
5. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ
уч = fоб*Кпл.,м2, (21)
где Fуч — площадь участка; м2.об — площадь оборудования участка, м2;
Кпл- коэффициент площади. Кпл = 5.уч =17,9* 5=89,5 м2
По стандартной сетке принимаем Fобщ = 12х9=108 м2.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНА ТРУДА И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
.1 Техника безопасности
Техника безопасности при выполнении работ
Для предупреждения производственного травматизма в каждом предприятии необходимо:
инструктировать по безопасным приёмам работы;
контролировать соблюдение правил техники безопасности.
Техника безопасности в топливном цехе:
при снятии агрегатов и деталей, связанных с большим физическим напряжением, а также при неудобстве в работе следует применять приспособления и съёмники, обеспечивающие безопасность выполнения данной работы;
при разборке снимать, транспортировать и устанавливать тяжеловесные узлы следует при помощи подъёмно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, захватами, гарантирующими полную безопасность работ;
запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией или отсутствием заземления.
Кроме изучения инструкций предусматривается вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж на рабочем месте, дополнительные инструктажи и обучение по специальной программе.
Вводный инструктаж проводится в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы
предприятия, с опасностями, встречающимися при работе на предприятии.
Инструктаж непосредственно на рабочем месте является практическим показом безопасного приёма труда.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
При переводе на другую должность или на другой участок, каждый работник проходит специальный инструктаж на рабочем месте.
Производственная санитария
В задачи производственной санитарии входят: мероприятия по устранению вредного действия на людей отработавших газов, этилированного бензина, ДТ, кислот и щелочей, растворителей и других материалов и веществ, недопущение высоких и низких температур, повышенной влажности в производственных помещениях и прочих факторов, которые могут оказывать вредное влияние на здоровье людей.
Чтобы обеспечить успешное проведение этих мероприятий, каждый работник автохозяйства должен хорошо знать свойства применяемых при эксплуатации, обслуживании и ремонте автомобилей, а также правила общения с ними.
Важным условием безопасного и высокопроизводительного труда являются устранение производственного вреда, а именно:
загрязнение воздушной среды;
шумов и вибрации;
не нормального теплового режима (сквозняки, низкая или высокая темпера-тура на рабочих местах).
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Все работники предприятия проходят обучение по ОТ.
Инструктаж персонала пo правилам ТБ и ОТ проводится обязательно со всеми работающими, независимо от их квалификации, стажа работы, опыта, знаний. [ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения по безопасности труда. Общие требования.]
Учет инструктажа, аттестации и переаттестации ведется в журналах учета.
Рабочие или инженерно-технические работники, совмещающие свою основную профессию с использованием грузоподъемных кранов, других сложных машин, механизмов, аппаратуры, обучены и аттестованы с оформлением соответствующих протоколов и отметкой в личной карточке по технике безопасности. Переаттестацию рабочие проходят ежегодно, инженерно-технические работники — один раз в 3 года.
Нормативно-правовая документация по охране труда
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Нормы и правила, регламентирующие деятельность администрации в области охраны труда регламентируются Государственными стандартами, разрабатываемыми в соответствии с постановлением правительства и входящие в единую Государственную систему стандартизация.
Условия труда и его безопасность
Правильный подбор рабочих и инженерно-технических работников, обязанных обеспечить отвечающую требованиям Правил безопасную эксплуатацию объектов повышенной опасности. ПОТ РО-200-01-95. Правила по охране труда на автомобильном транспорте.
Электроинструмент должен храниться в специально отведенном сухом месте, защищенным от внешних производственных факторов.
Возле подъемника должен висеть плакат с техникой безопасности при выполнении подъема автомобиля.
Установлен порядок предварительных, до приема на работу, и периодических медицинских осмотров работников (в том числе связанных с обслуживанием объектов повышенной опасности).
Средства защиты работающих
Средства защиты работающих должны обеспечивать предотвращение или уменьшение действия опасных и вредных производственных факторов. В первую очередь, для защиты работающих должны применяться средства коллективной защиты. [ГОСТ 12.4.125-83 ССБТ. Средства коллективной защиты работающих от механического травмирования. Классификация.]
Средства коллективной защиты располагаются на производственном оборудовании или на рабочем месте таким образом, чтобы постоянно обеспечивалась возможность контроля их работы, а также их экстренное введение в действие или отключение.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) применяются на производстве, когда не представляется возможным предупредить опасность травм, отравлений и профзаболеваний с помощью средств коллективной защиты, санитарно-технических мероприятий, улучшения технологии, применения средств механизации и автоматизации. [ГОСТ 12.4.115-82 ССБТ. Средства индивидуальной защиты работающих.]
Пожаробезопасность
Основной причиной пожаров на автопредприятиях являются скопления ветоши, горючесмазочных материалов, загромождение проходов и т.д. Для предотвращения пожароопасных ситуаций, после каждой смены
проводится уборка производственных помещений, мусор вывозится автопредприятиями с которыми заключен договор. [ГОСТ 12.044-81. Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.]
Запрещено хранить в вентиляционных камерах любое оборудование.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
В ночное время вся территория предприятия хорошо освещена.
Имеются дымовые оповещатели, которые быстро реагируют на появление дыма, а также щит с противопожарным инвентарем, песок, огнетушители. СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. М.: Госстрой России, 1997.
Электробезопасность
Все электрооборудование имеет надежное защитное заземление (зануление) в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
[ГОСТ 12.1.019-79. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты.]
Для обеспечения электробезопасности оборудование обеспечено защитой от случайного прикосновения к частям, находящимся под напряжением; [ГОСТ 12.1.038-82 ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.]
Большое значение имеет организация рабочих мест работающих и создание благоприятных условий труда. Не меньшее значение имеет правильное освещение рабочих мест. СНиП 23-05-95. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение. М.: Минстрой России, 1995.
Искусственное освещение рабочих мест применяют общие и местное. Оно должно быть достаточным по уровню и равномерности освещения. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. М.: Минздрав РФ, 2003.
Не менее важен и температурный режим. В помещении рекомендуется поддерживать температуру 22-240С, а влажность 60-40%.
Правильно оборудованное рабочее место — это красивый дизайн производственного помещения, здоровый микроклимат, создают хорошее рабочее настроение и значительно повышают производительность труда.
СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. М.: Минздрав России, 1997.
Расчеты освещенности и вентиляции участка (цеха)
Расчет искусственного и естественного освещения
Основным методом для расчета общего равномерного освещения горизонтальных поверхностей является метод коэффициента использования светового потока.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Помещение, для которого ведется расчет освещения.
Длина А = 12м, ширина В = 9м, высота Н = 4м. Выбираем тип источника света — ртутно-дуговая лампа, тип светильника С 35 ДРЛ, категория зоны по условиям окружающей среды — нормальное.
Норма освещенности помещения. Ен = 200 лк.
ок = Fпол * а, м2 (22)
где Fпол — площадь пола участка, м2
а — световой коэффициент.ок = 108 * 0,25 =27м2
При расчете искусственного освещения подсчитываем число ламп для одного участка.
Общая световая мощность ламп определяется по формуле(23):
осв. = R * Q * F, Вт (23)
где R — норма расхода электроэнергии, Вт/ м2 /час.
При расчете принимается равной 15 — 25 Вт на 1м2 площади пола;- продолжительность работы электрического освещения в течение года (принимается в среднем 1820-2100час.).у — площадь участка.осв. = 20 * 1820*108 = 3931,2 кВт/час.
Расчет вентиляции
Во всех производственных помещениях ремонтного предприятия применяется естественная, а в некоторых отделениях также и искусственная вентиляция. Расчет естественной вентиляции сводится к определению площадей фрамуг или форточек.
При расчете искусственной вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор и электродвигатель. Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха производительность вентилятора равна:
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
=Vk, ч-1 (24)
где V- объем отделения, участка, цеха, м3.
К — кратность обмена воздуха, ч-1=12*9*4*6= 2592 ч-1.
В ходе расчета искусственной вентиляции был определен необходимый воздухообмен и подобран необходимый вентилятор по таблице «производительности вентиляторов» соответствующий модели «ЭВР-3» и
«ЭВР-4» центробежного типа, подачи 800 м3/час и 2000 м3/час соответственно, развиваемое давление 250Па и 520 МПа, с частотой вращения 1000об/мин и К.П.Д 0,45 и 0,48 соответственно.
6.3 Охрана окружающей среды
Территория, производственные, вспомогательные, санитарно бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их. Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.
Воздух, удаляемый из помещений для окраски автомобилей с помощью пульверизатора, перед выбросом наружу должен очищаться в гидравлических фильтрах.
Предприятия должны оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами. При отсутствии в районе предприятия канализационной сети очистка сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска должны производиться с соблюдением правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами.
Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Местные очистные установки должны размещаться вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6 метров. Как исключение эти установки допускается размещать в отдельно стоящих зданиях для мойки автомобилей.
Заключение
В данном курсовом проекте мною был произведен расчёт по проектированию участка по ремонту системы питания дизелей на АТП.
Произведен расчет технологических показателей деятельности участка:
годовая трудоёмкость работ, которая составила ТГуч= 174,96чел·час;
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
рассчитано количество рабочих на участке 1 человек;
рассчитана общая площадь участка Fобщ=108м²; разработан технологический процесс по замене масла в двигателе;
подобрано и размещено на участке производственное оборудование.
Подробно рассмотрены и освещены вопросы техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.
Литература
1.Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций / А.А.Бачурин — М.: Академия, 2004 — 320с.
.Рыбин, Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному проектированию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: учебное пособие / Н.Н. Рыбин — Курган: издательство КГУ,1997. Рыбин, Н.Н. Предприятия автосервиса. Производственно-техническая база: учебное пособие / Н.Н. Рыбин — Курган: издательство КГУ,2002. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей / В. И. Карагодин- М.: Академия, 2003 — 496с. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на АТП./Б.И. Кузнецов-М: Транспорт, 1990.-288 с. Суханов, Б.И. и др. ТО и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию./Б.И. Суханов — М.: Транспорт, 1991. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. / С.К. Шестопалов — М.: Академия, 1999. 6 — 544с.