Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Курсовая работа на тему «Воспитание познавательного интереса к народным промыслам России на уроках изобразительного искусства на примере изучения урало-сибирской росписи»

Во многих районах нашей страны наряду с высочайшим уровнем техники и промышленности сохранилось традиционное, основанное на ручном труде пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Курсовая работа с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Теоретические основы формирования познавательного интереса учащихся к народным промыслам России в процессе обучения декоративно-прикладному искусству

1.1 История проблемы формирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения декоративно — прикладному искусству и ее современное состояние

1.2 Характеристика урало-Сибирской росписи и ее воспитательные возможности

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. Методические аспекты формирования познавательного интереса в процессе обучения декоративно-прикладному искусству

2.1 Методическая система формирования познавательного интереса учащихся

2.2 Организация, методика проведения и результаты опытно-экспериментальной работы по апробации методов формирования познавательного интереса на педагогической практике в образовательном учреждении

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Декоративно-прикладное искусство заслуженно относится к наиболее ярким проявлениям современного народного творчества.

В искусстве художественных промыслов, созданном многими поколениями талантливых мастеров и художников, раскрывается художественный талант народа; в творчестве коллективов народных мастеров находит проявление жизнеутверждающее мировоззрение, соединение труда и красоты. Не случайно народное искусство называют неиссякаемым прекрасным источником.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

В современных условиях огромное влияние на человека оказывает окружающая среда, где он осуществляет свою деятельность. Сюда включается и формирование сознательно-оценочных качеств и культурное развитие как таковое. При развитии ребенка огромную роль играет воспитание чувства прекрасного, правильного и высокого. Сама суть образования заключается в создании как качеств помогающих в точных науках, так и гуманитарное развитие сознания ребенка, влияющее на формирование понятия реального мира. Одной из особенностей психологии детей является восприимчивость к окружающей среде, где природа воспринимается как таковое гораздо позднее чем, например предметы, с которыми он играется постоянно. Из-за специфики развивающегося маленького организма воздействующий воспитательный процесс окружающей среды происходит непостоянно и неравномерно. Это можно объяснить тем, что происходит постепенное осмысление влияния воздействия, которое берет свое начало ближе к школьным классам. Как уже было сказано, меленькому «организму» необходимо дать знания изобразительного искусства, относящегося к гуманитарному образованию, которое помогает с ранних лет развиться и состояться ребенку в дальнейшем.

Воспитание познавательного интереса к народным промыслам России имеет такое же значение в обучении как в арифметики тема дробей, например. Знакомство с культурой отечества расширяет кругозор, как раз дает понятие прекрасного, правильного и высокого. В настоящее время активно востребованы программы и методики воспитания и формирования у детей и школьников развития, как духовного понятия, так и художественного. В высших учебных заведениях и школах в рамках государственной молодежной политики и важным приоритетом является формирование любви, как к своей стране, так и к своей культуре, частью которой является урало-сибирская роспись.

Мы живем во время научно-технического процесса, где с достижениями техники — интернета, высокоскоростной связи и коммуникации требуется постоянное развитие умений и технологий обучения детей я бы сказала современному миру и его восприятию, совершенствующихся от года к году. Для детей важнейшим приоритетом является развитие в ручной работе, так как посредством практики даже у взрослого человека происходит план обучения, например в высшем учебном заведении. На ум приходит лишь одна поговорка знаменитого ученого Ломоносова — блестящего деятеля ума и искусства- «Обучение в детстве, это резьба по камню. Обучение в старости, письмо на песке». Великими учеными в области психологии доказано, что огромную роль в развитии ребенка является период, когда он воспринимает реальный мир посредством прикосновений, когда начинает активно работать аппарат моторики. Но такие умения и владение навыками должны являться лишь средством в достижении цели, а не самой целью, и немаловажно в дошкольном и школьном периоде.

Как уже было сказано, именно ручной труд является средством развития сферы понятия о мире, чувств, гармонии эстетического вкуса, разума и творческих начинаний. Деятельность освоения художественного ремесла интересна. Она приносит большое удовлетворение. Именно потому, что процесс познания и радость творчества в народном декоративно-прикладном искусстве не отделены друг от друга, а тесно переплетаются, особенно велика его роль в эстетическом и трудовом воспитании подрастающего поколения.

Учебная деятельность, как и любая другая деятельность, начинается с мотива. На занятиях в художественных школах такой стимулирующей основой может стать знакомство с народным и декоративным искусством.

Необходимо донести до учащихся секреты изготовления изделий народных мастеров, познакомить их с историей развития росписи, подарить радость творчества, научить работать, привить любовь к декоративно-прикладному искусству.

Искусство народных художественных промыслов предстаёт перед нами как сложное по идейно-образному содержанию явление нашей современной российской культуры. Его произведения разнообразны: от маленькой матрёшки до громадных ковров, крупных кружевных панно, детской мебели, сложных уникальных композиций миниатюрной живописи на шкатулках из папье-маше и т.д. И всюду привлекает лаконичная, но выразительная пластика форм, высокая культура цвета, завершённость композиции, красота орнамента, достигаемые специфическими приёмами мастерства, в которых соединяется верный глаз, и точная рука, и неистощимая творческая фантазия, и бережно хранимые профессиональные традиции.

И сегодня интерес к художественной росписи не угас. Обычные предметы быта, расписанные руками умелых мастеров, превращаются в настоящее чудо, а секрет его в красоте окружающей природы.

Создание воспитания познавательного интереса к народным промыслам России может быть сформировано и успешно применено только на практических занятиях, в рамках обучения изобразительному искусству у школьников. Создание системы знакомства с народным хозяйством позволит создать единую линию развития и накопления знаний от младших классов и так далее. Пример с урало-сибирской росписью- это практическое знакомство в рамках урока. Каждая система сталкивается с проблемами, и наша в этом случае- проблема как раз такого знакомства. Детям нужно на уроках ненасильственно конечно, но прививать знания и умения в изобразительном искусстве. Как раз разработанная система упражнений и выполнений заданий должным образом даст и разовьет у детей необходимые навыки.

Присутствует структурированный базис внедрения в обучение воспитания ребенка, формирование в нем критерий оценочных способностей и творческого таланта, являющиеся движущимся фактором в формировании детского мышления и обучения такой деятельности как роспись.История Урала очень велика и истоки края берут свое начало с ханства- племенного управления. И как мы знаем, по истории, освоение Сибири произошло Ермаком. Произошла консолидация племен. Большой поток переселенцев положил начало огромному строительству не только жилых домов, но и общественных построек. Возникла потребность в красочность украшения быта и убранства, это помогло зарождению ремесленных художественных центров. Как мы видим, искусство архитекторы и росписи тесно переплетается с историей Сибири и государства в целом.

В отличие от любых других росписей, в урало-сибирской есть важное отличие- присутствие освещенности ракурса. Встает вопрос сочетания и смешения красок и как следствие проблема создания композиции и решение задачи общей колористической структуры росписи.

Существует много теорий в психологии восприятия человеком объектов, включающих в себя формы и цвета. Многие видные деятели создали пласт трудов описывающих возникновение у человека различных эмоций.

Первый, кто ввел понятие цвета, был Леонардо да Винчи, создавший основу основ из шести цветов. Он соединил художественное объяснение и физическое воедино: «Все что мы видим, это воздействия на глаз потоков электромагнитного излучения из диапазона длин волн, в котором это излучение воспринимается глазом».

Свои идеи восприятия выдвигали такие ученые-теоретики в области философии и психологии как И.В Гете, писавший про эмоции и цвет, как «сцепление и цементирование» в единую субстанцию, носящий произвольный характер. В. Вундт затронул тему воздействия раздражителей на части ощущения, в первую очередь, таких как удовольствие и не удовольствие. Воздействие раздражителей вызывает не только ощущение, но и чувство по отношению к нему. Художественная педагогика так же накопила базу знаний в решении творческих проблем в области изобразительного искусства. Образование и труд идут рука об руку неразрывно, потому что они вместе социализируют человека, помогают адаптироваться и привыкнуть к характеристикам социума.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

По своему роду художественно-прикладное искусство является не очень популярным у всех без исключения социальных групп. Об эстетической ценности художественно-прикладного искусства можно убедиться в работах видных ученых В.М. Ведерниковой, Н.И Каплина, В.М. Вишневской и др.

Большой вклад в изучение народного искусства и культуры России внесли исследования И.Я.Богуславской, В.М.Василенко, В.С.Воронова, Н.Л.Давыдовой, Н.Т.Климовой, Г.С.Масловой, М.А.Некрасовой, Е.И.Прибыльской, И.П.Работновой, Б.А.Рыбаковой, В.А.Фалеевой и др.Исследования авторов отражают народную, художественную культуру в плане историческом, этнографическом, философском, эстетическом,искусствоведческом, социальном и педагогическом.

Просмотр и анализ научно-теоретических исследований, специальной литературы свидетельствует, что проблема формирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения декоративно-прикладному искусству (на примере ДХШ) недостаточно исследована.

В трудах последней мы можем убедиться в том, что декоративно-прикладное искусство обладает некоторым родом самостоятельности и самобытности, но такое искусство нельзя отделить от социума, потому что оно существует и развивается только в его пределах. В настоящее время остро встал вопрос воспитания в детях творческих начал посредством знакомства с культурой и искусством, как родного края, так и в страны в целом. Сейчас слишком мало уделено времени решения проблемы непопулярности к декоративно-прикладному искусству и наша задача выработать надежную методику обучения школьников в рамках предмета. Декоративно-прикладное искусство влияет на становление творческих качеств личности, развивает интеллектуальные способности, формирует у ребенка художественный вкус.

Одной из самых важных задач педагогической теории и практики художественного образования и эстетического воспитания учащихся в условиях современных задач гармонизации образования является формирование познавательного интереса. Прекрасным и эффективным средством развития творческих качеств личности является изобразительное, народное и декоративно-прикладное искусство.

Эстетическое воспитание изобразительным искусством является неотъемлемой частью воспитания гармоничной личности. Знакомство с художественной культурой даёт возможность развивать творческие способности, повышать интеллект, формировать высокие эстетические вкусы.

Как известно, ведущим направлением всестороннего, гармоничного развития личности является реализация задач художественного образования и эстетического воспитания: Для этого необходимо совершенствование системы художественного воспитания учащихся. Необходимо не только формирование понимания и эстетической оценки явлений духовной культуры, но и развитие практически значимой деятельности учащихся, способствующей активному приобщению их к художественному творчеству.

Художественная роспись как вид народного творчества не достаточно используется и плохо развита, поэтому мы ее и взяли к рассмотрению.

На основании фактов и была выдвинута тема дипломной работы «Воспитание познавательного интереса к народным промыслам России на уроках изобразительного искусства на примере изучения урало-сибирской росписи».

Цель исследования -заключается в научном обосновании и апробации в условиях педпрактики организационно-педагогических условий формирования познавательного интереса учащихся в процессе изучения основ урало-сибирской росписи

Объект исследования -процесс формирования познавательного интереса учащихся на занятиях декоративно-прикладным искусством (на примере ДХШ).

Предмет исследования — педагогические условия преподавания декоративно-прикладного искусства, пути и средства, эффективно влияющие на формирование познавательного интереса к урало-сибирской росписи Задачи:

.Проанализировать степень изученности исследуемой проблемы в теории и практике начальной школы. Спроектировать модель знакомства с урало-сибирской росписи Провести аналитическую работу по исследованию актуального состояния представленности урало-сибирской росписи в программах изобразительного искусства и в учебном процессе. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме, наблюдение за деятельностью учащихся и учителей начальных классов, моделирование.

Практическая значимость ожидания результатов состоит разработке теоретических положений, которые после исследования будут доведены до рекомендаций и взяты на вооружение для эффективного образования в начальной школе.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Структура работы отражает логическое построение содержания, процесс и результаты исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении обусловлена актуальность темы, уровень значимости, критерий оценки и степень решения проблемы учеными в области педагогики, психологии и художественного творчества. Так же даны характеристики методов исследования, поставлены задачи цели и объекты изучения, конечно ожидаемый результат от методики.

В первой главе «Теоретические основы формирования познавательного интереса учащихся к народным промыслам России в процессе обучения декоративно-прикладному искусству» раскрыты понятия «декоративно-прикладное искусство», охарактеризованы «функциональные признаки и виды», «декоративность», проанализирована степень изученности исследуемой проблемы в теории и практике начальной школы.

Во второй главе «Методические аспекты формирования познавательного интереса в процессе обучения декоративно-прикладному искусству» на теоретическом уровне исследована необходимость проведения в начальной школе уроков знакомства с промыслами России. В заключении подведены итоги, сформулированы основные выводы.

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛАМ РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

1.1 История проблемы формирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения декоративно — прикладному искусству и ее современное состояние

Данное искусство предоставляет нашему вниманию огромный объём многообразия форм: от расписной матрешки до красочных ковров, от мебели до сложных систем элементов в композиции. Оно передает нам сложное идейно-эстетическое содержание русской культуры. Что может в первую очередь привлекать зрителя? Это простота и понятность форм, выразительность цвета, специфичность орнамента и многое другое. В настоящее время интерес к росписи не угас, но мы сталкиваемся с проблемой воспитания и стимулирования интереса ребенка сначала к искусству, а затем к истории родного края. Наша задача сформировать эстетическое восприятие и познавательный процесс в условиях урока для воспитания детей. И как уже было сказано, данное направление искусства всячески развивает ребенка как интеллектуально, так и художественно наилучшим вариантом является, как раз обучение декоративно-прикладному искусству. Можно обозначить данный процесс гармонизации детей. Нам необходимо все свести к систематике обучения. К постоянному натаскиванию и зрительному контакту объекта и субъекта. Мы не развиваем художественный вкус и эстетическую оценку, не приобщаем к гуманитарной деятельности, художественному творчеству и как показывает практика субъекты либо мало интересуются ДПИ, либо вообще не интересуются. Принимая во внимание этот факт можно сделать вывод актуальности решения проблемы путем внедрения в школы образовательных программ школьников с целью их продуктивного обучения. Огромный вклад в изучение данной проблемы внесли искусствоведы специалисты в области Декоративно-прикладного искусства, такие как Н.Д. Бартрам, Г. Блинов, Л.А. Динцес и другие проблемы влияние и места народного творчества в процессе формирования и развития личности мы обращались к исследованиям С.М.Гаджимурадова, М.К.Даутова, Н.В.Ефремичевой, В.В.Корешкова, М.В.Соколова, Р.У.Тебуева, ТЛ.Шпикаловой и др.

Большой вклад в изучение народного искусства и культуры России внесли исследования И.Я.Богуславской, В.М.Василенко, В.С.Воронова, Н.Л.Давыдовой, Н.Т.Климовой, Г.С.Масловой, М.А.Некрасовой, Е.И.Прибыльской, И.П.Работновой, Б.А.Рыбаковой, В.А.Фалеевой и др.

Результаты исследований ученых отражают народную, художественную культуру в историческом, этнографическом, философском, эстетическом, искусствоведческом, социальном и педагогическом аспекте.

Просмотр результатов и анализ научно-теоретических исследований, проработка специальной литературы свидетельствует, что проблема формирования познавательного интереса учащихся в процессе обучения декоративно-прикладному искусству (на примере детской художественной школы) недостаточно исследована. «Модность» такой проблемы обусловлена, в первую очередь, поддержкой и значимостью национальных традиций художественной росписи, которые являются синонимом слова народные. В системе образования, как общего, так и дополнительного огромное значение имеет художественная школа. Она является,приобщением к данному виду искусства, участвует в формировании эстетического вкуса, в формировании оценочно-творческих способностях и к знанию простейшей истории формирования. Если вспомнить азы психологии, что же заставляет открывать новые грани вещей и предметов, как человека, так и ребенка? Конечно же, интерес. Он служит стимулятором в познавательной, духовной и творческой деятельности. Без заинтересованности ребенку, по сути,нет пользы от предмета. Проблема формирования познавательного интереса будет успешно закрыта, если будут выполняться следующие требования в педагогической практике:

Технологические процессы урало-сибирской росписи должны быть изучены учениками от начала и до конца, начиная от теории и переходя к постепенной практике. Естественно практика превалирует.

При формировании навыков и умении, они должны находиться в тандеме и взаимосвязи с трудом на практике при выполнении художественной росписи под присмотром и наставничеством учителя.

Непосредственное применение по декоративно-прикладному искусству различных методик, сочетаний форм, направленных не только на восприятие национальных традиций, но и на интеграцию навыков, умений и знаний, конечно же, продуктивное обучение творческих способностей учеников

Использование форм и методов обучения художественной росписи, соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям учащихся младшего школьного возраста.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать курсовую

Использование наглядных пособий и технических средств обучения, обеспечивающих высокий уровень обучения, формирования познавательного интереса учащихся на занятиях в ДХШ.

На основе данной проблематики были выявлены основные аспекты, помогающие в решении. В них входит немаловажное престольное рассмотрение народного и декоративно-прикладного искусства, их влияние на личность индивида, его формирование и развитие в художественном и творческом плане. Выявление специфики самого познавательного процесса, проведение аналогии влияния при научно-техническом прогрессе. С учетом изучения национального декоративно-прикладного искусства и народных традиций областей и других регионов России разобрать формы и методы занятий в детской художественной школе. Экспериментально осуществить проверку разработанной методической системы в практике детской художественной школы и предложить рекомендации по совершенствованию обучения учащихся. В процессе занятий — художественной росписью выявить научно-теоретические основы формирования умений и навыков. Таким образом, систематическая методика как для формирования интереса учеников школ, так и для педагогических условий преподавания.

1.2 Характеристика урало-сибирской росписи и ее воспитательные возможности

Выводы по первой главе

Наша история государства имеет огромный пласт информации, за которыми стоит жизнь наших предков, культура во всех е проявлениях, духовные ценности и, конечно же, уровень образования. Одним из форм приобщения детей к культуре является знакомство их с урало-сибирской росписью в рамках изобразительного искусства. Под термином декоративно-прикладное искусство понимают огромный раздел изобразительного искусства, который соединяет различные направления творческой деятельности. Сама функция таких изделий творческая и декоративная. Слово декор от английского в дословном переводе означает украшать, прославлять или красота. Отсюда мы можем проследить прямое назначение изделий. Термин такого искусства охватывает два понятия искусства -декоративное и прикладное.

В отличие от так называемого классического искусства, функцию только высшего эстетического насаждения, то произведения декоративно-прикладного искусства могут быть употреблены в повседневной жизни. Данную особенность можно лишь обусловить простой русской душой, которая руководствуется с точки зрения психологии, рационализмом. Знакомство с искусством молодого поколения лежит на пути формирования знаний о сочетании цвета, о правильности форм и элементов. Сама суть обучения заключается в формировании у школьников и дошкольников художественно-творческих умений, навыков логики, навыков сочетаний элементов, а так же возможностей легко адаптирующейся личности. Нельзя не отметить суть образования детей- в конечном итоге формирование отношения к труду, выбор ориентации направления развития и способностей делать высококачественный потребительский продукт духовно-культурного потребления. Именно уроки имеют весомый вклад в такое развитие детей, так как лишь практика способна дать умение изготавливать вещи руками посредством моторики, которые будут уникальные, отличаться своей самобытностью и что в конечном итоге не похожими на другие[4 с 118]. Принцип индивидуализма является первичным двигателем в развитии, именно непохожесть серой массы будет вызывать в первую очередь интерес- то самое сокровенное, что заставляет детей двигаться вперед. Методика знакомства с декоративно-прикладным искусством должна включать в себя теоретический материал- история возникновения, правила нанесения цвета, построение предметов в общей сочетаемости композиции. Правил и требований написания, и всех сопутствующих критериев для создания качественного продукта искусства. Данная методика будет способствовать достижению основных целей- с помощью теоретических сведений и работ выявить творческие возможности школьников посредством декоративно-прикладного искусства, комплексное развитие личности и гуманитарное образование детей в общих критериях, которые помогут в дальнейшей самореализации.

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

2.1 Методическая система формирования познавательного интереса учащихся

В работе с научной литературой, методичками и пособиями был проведён анализ и построен ряд методов эффективного воспитания познавательного процесса у школьников. Такие деятели как К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.Ф. Шаталов- видные мастера педагогики утверждают об использовании методов наглядного примера, осознанности действий и интереса образовательного процесса, тандема теории и практики и применении знаний в нестандартных условиях, а так же системы поэтапного обучения художественным приемам. Сама проблема проявления интереса учащихся к предмету не нова. Проходя практику в художественной школе, я уже замечаю тенденцию снижения интереса предмета. Я полагаю, что сама суть лежит в неправильности преподнесения информации, и предлагаю логически выстроенную последовательность действий на уроке. Как будущий преподаватель, я считаю, главная роль в воспитании личности, чувств и умений ребенка лежит в правильной организации процесса обучения. Так как воздействие на ребенка, а именно на его мотивационную сферу будет вызывать интерес к предмету и стремление непосредственного воспитания свойств и качеств личности в дальнейшем.

Необходимость создания на уроке такой атмосферы, при которой они чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания.

В целях данного пункта лежит собственное желание включения в учебный процесс, создания такого комфорта, который характерен для психологически-удобного состояния обучающихся. Оно будет повышать эффективность занятий, содействовать усвояемости и понимания изучаемого материала и помогать не испытывать трудности при дальнейшем изучении курса изобразительного искусства. Данный пункт также рассмотрен в статье Леденевой Е.И. Керимшеевой [4 с.143]

1)Теоретический курс

В основе лежат цели Ознакомление с историей возникновения искусства бытовой росписи на Урале — предметы быта из дерева (прялки и швейки, шкатулки, кадки и коромысла, вальки, подсвечники и др.), бересты (бураки-туеса), особенностями росписи (элементы росписи, цветовое и композиционное решение). Освоение техники исполнения графических элементов (поясков-отводок, приписок), живописных элементов (подмалевки). Обучение приемам выполнения растительных мотивов росписи, приемам работы кистью. Копирование простых композиций плоскостных изделий [3] . Составление композиций по мотивам уральской росписи.

2)Творческие задания.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

В целях данного пункта так же лежит повышение интереса к предмету у учащихся, но добавляется возможность проявления творческих способностей учащимися. Так же умение отстаивать свое мнение в вопросе построения, каких либо элементов. Под творческим заданием лежат виды деятельности- познавательно-исследовательская, изобразительная, совместная или самостоятельная и коммуникативная.

Под познавательно-исследовательской деятельностью лежит знакомство с историей возникновения домовой росписи и ее распространения. Знакомство с принципами создания и построения. Знакомство с изобразительными предметами на этой росписи- цветы, фрукты, ягоды, животные, птицы. Введение в технологию росписи домовых и декоративных предметов. Как одним из пунктов- формирования восхищения и уважения к людям труда. А так же видео-экскурсия в дома, которые украшены уральской народной росписью. [3 с 59].

В творческом задании немаловажную роль играет изобразительная деятельность. Суть заключается в расширении границ знаний о культуре и быте Урала. Развивать умение графически изображать здания и придумывать украшающие детали. Одним из дидактических упражнений является мотив листок, в котором формируются знания и умения изображать данный символ, а самое главное закрепляются на практике. Обучение последовательности выполнения подмалевка, умению набирать на кисть две краски. Как пример следующего дидактического упражнения формирующего умения является мотив «цветы». Результат ожидание- создание представления об изображении цветка в его различных вариантах композиции, так же понятие симметрии выполнения узора. Обучение умению выполнять вращательные движения кистью. Формирование теоретических знаний и закрепление практических навыков рисования мотива «цветок». Нельзя обойтись и без изображения птиц в Урало-сибирской росписи. При обучении техники двойного мазка одна половина кисти окунается в один цвет, а другая в другой цвет. Проведя все полостью кисти по бумаге или холста, получить двухцветный мазок с яркими лаконичными оттенками краски, например. Сделать упор на выполнение двойного мазка, так как техника требует тренировок и лучше всего начать тренироваться на бумаге. Почему это так важно? Рисование в данной технике очень популярно, не только у художников-профессионалов, но и у любителей, так же ей с легкостью овладевают дети [1 c.219]

И наконец, знакомство с немаловажным разделом- архитектура наших предков. Продолжать формировать представления детей об Урало-Сибирской росписи и ее характерных особенностях. Закреплять и расширять знания детей о строительстве жилища и местах проживания на Урале. Способствовать развитию познавательных процессов личности ребенка. Развивать аналитические способности детей на основе сравнения двух росписей — Городецкой и Урало-Сибирской.

3) Использование информационных технологий

Главным объектом этого пункта является совершенствование учебно-воспитательного процесса в малочисленной сельской школе за счет применения информационно-коммуникационных технологий. А так же формирование навыков работы с информационно-образовательными ресурсами.

Мы живем в условиях научного прогресса, а вместе с ним должны совершенствоваться системы образования, чтобы адаптировать будущих членов общества к этому прогрессу и особое место в условиях глобализации общества занимают как раз информационные технологии, которые служат, по моему мнению, в первую очередь как средство обучения (презентации, виртуальные экскурсии, видео-экскурсии). Данные средства обучения, будут обеспечивать эффективность образовательного процесса.Другими словами технологии для нас это инструмент познания, способствующий формированию естественно-научного мировоззрения, средство коммуникации, обеспечивающее оптимизацию решения учебных задач.

К результатам применения информационных технологий так же можно отнести средство развития личности, способной адаптироваться к новым достижениям научно-технического прогресса;

объект изучения, расширяющий кругозор и открывающий новые возможности для совершенствования учебно-познавательной деятельности;

Конструирование урока с использованием информационных технологий требует детальной проработки каждого его элемента. Для конструирования урока учителем предлагается следующий алгоритм[15 c.135].

Постановка задачи на использование информационных технологий на уроке.

Анализ содержания урока на возможность и целесообразность использования информационных технологий с целью оптимизации учебной деятельности. Структурирование задач, прогнозирование результатов деятельности, организованной посредством информационных технологий, определение информации, обеспечивающей решение учебных задач посредством информационных технологий

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики позволяет формировать у учащихся умения и навыки информационно-поисковой деятельности.Уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты. Анализировать, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения. Устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем.

В своей работе учитель использует ИКТ при объяснении нового материала, постановке эксперимента, организации самостоятельной работы, проведении контроле знаний учащихся и т.д. Учителем практикуется проведение уроков-презентаций. [7].

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Мы можем говорить о результативности. Развитие аналитических способностей (анализ информационных моделей, сравнение, обобщение). Развитие проекционных и конструкторских способностей и психических функций, например логическое мышление, память, внимание, воображение, восприятие, др.

формированию коммуникативных навыков

развитию умения предвидеть последствия принимаемых решений и делать правильные выводы;выявлению адекватности и применяемости способа к условию задачи;готовности к самостоятельной работе.С использованием информационных технологий обучения повысился интерес у ребят к предмету, обеспечена объективность в оценке знаний учащихся, снижена трудоемкость процесса составления контрольных работ и экзаменационных материалов.

2.2 Организация, методика проведения и результаты опытно-экспериментальной работы по апробации методов формирования познавательного интереса на педагогической практике в образовательном учреждении

Изначально мы должны решить задачу, на каких уроках существует определенная возможность знакомства детей с народными промыслами России в процессе обучения декоративно-прикладному искусству. Ответ заключается только в понимании, должен ли урок иметь художественный или рационально-логический характер, будет ли в нем преобладать репродуктивная или творческая деятельность учеников, и какой конечный результат должен быть, вызовет ли он интерес у учащихся или нет. Исходя из этого, продумываются все особенности урока. Ниже представлен план конспекта урока содержание, которого позволяет, на мой взгляд, решать задачи воспитания интереса учащихся к декоративно-прикладному искусству в контексте освоения программы. [15].

Тема: «Урало-сибирская роспись»

Цель: создать условия для формирования творческого восприятия художественного образа по средствам изучения урало-сибирской народной росписи.

Задачи обучающие: формировать знания о народных промыслах России (урало-сибирская роспись), познакомить с техникой рисования «двойной мазок», научить выполнять основные элементы урало-сибирской росписи, формировать представления о современном распространении урало-сибирской росписи в сувенирном производстве, украшениях предметов быта, произведениях художественной искусства;

развивающие: развивать цвет восприятия, навыки рисование гуашью, обогащать словарный запас; формировать творческое мышление, креативность.

Воспитание, например, воспитывать интерес народным Промыслам России, уважение к художественному наследию русского народа, аккуратность, терпение.

Возраст: 2 класс (8-9 лет)

Время проведения: 2 часа по 40 мин, с 10-мин. перерывом

Тип занятия: комбинированное занятие.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Электронный образовательный ресурс: презентация PowerPoint 2010 «Урало-сибирская роспись» (автор Т.Е. Соловьева), учебный фильм «Урало-сибирская роспись» (автор Холькина Е.Н.)

Оборудование для педагога: образец, медиа проектор, экран, колонки, распечатка практического задания по количеству человек в группе.

Оборудование и материалы для учащихся: альбомный лист, гуашь, кисточки плоские и круглые, баночка для воды, палитра.

.Орг. Момент. Организация рабочего места. Постановка целей и задач, сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы познакомимся с народным промыслом, а именно урало-сибирской росписью, научимся выполнять основные элементы в технике двойной мазок, создадим неповторимый узор на сарафане в стиле урало-сибирской росписи.

Показ слайда

1. Знакомство с новым материалом

2. Практические упражнения по рисованию

Сейчас мы с вами поупражняемся в рисовании основных элементов росписи, но перед рисованием посмотрим, как рисуют мастера по росписи

Показ видео с 3 мин 20 до конца

Перед рисованием рассмотрим поэтапное выполнение на слайдах

Выполнение практических упражнений по рисованию цветка, листика, травок, приписок.

В ходе работы педагог показывает, как набирать краску на кисточку, прорисовывает элементы на листке, прикрепленном на доске, оказывает индивидуальную помощь учащимся, тактично корректирует действия учеников.

3. Физическая минутка

4. Творческая работа учащихся.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Я предлагаю Вам теперь побыть в роли мастеров по урало-сибирской росписи и самим расписать сарафан. Я вам раздам листы, на которых изображена девушка в сарафане, обращаю ваше внимание, что мастера никогда не наносили урало-сибирскую роспись на одежду, поэтому вы впервые будете расписывать цветами сарафан. Мы изучили технику «двойного мазка», потренировались прописывать поэтапно основные элементы, теперь вам нужно применить в своей работе, что вы узнали на занятии. Так как вы выступаете в роли художников, вы сами выбираете цвета и элементы для выполнения творческой работы.

5. Выставка работ, коллективное обсуждение и поощрение лучших работ, акцентирование внимание на удачные творческие решения.

6. Подведение итогов занятия

Что запомнилось вам об урало-сибирской росписи?

Что вас поразило, что открыли нового для себя на занятии?

Чем понравилось занимать? Что захочется повторить, придя домой?

Педагог, подводя итог занятия, обобщает все сказанное детьми.

7. Уборка рабочего места

Выводы по 2 главе

На основе проведенного теоретического анализа и опытной работы был сформулирован вывод

Методика внедрения образовательной программы знакомства школьников с декоративно-прикладным искусством может быть успешно решена только в рамках предмета «Изобразительное искусство художественный труд» так как только на данных уроках изготавливаются вещи, которые обладают какой-то полезной функцией и в то же время должны быть выразительными, красивыми.

Воспитание интереса немыслимо без имения определенных навыков, под которым понимается наличие у человека таких оценочных суждений и способов творческой деятельности, которые определяют эстетическое отношение к миру вещей и к окружающей действительности в целом

Современный урок изобразительного искусства должен быть организован в соответствии с требованиями и правилами декоративно-прикладного искусства, и это возможно при соответствующем содержании темы курса[16 c.56].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Обобщение результатов теоретического анализа литературы и результатов опытной работы показал, что в работе:

1. Проанализирована степень изученности исследуемой проблемы в теории и практике начальной школы Спроектирована модель и выделены условия воспитания интереса к познанию родного края школьников Проведена опытная работа по исследованию необходимости в начальной школе. Результаты проведенного теоретического исследования и опытной работы позволили сформулировать следующие выводы:

Создание воспитания познавательного интереса к народным промыслам России может быть сформировано и успешно применено только на практических занятиях, в рамках обучения изобразительному искусству у школьников. Создание системы знакомства с народным хозяйством позволит создать единую линию развития и накопления знаний от младших классов и так далее. Пример с урало-сибирской росписью- это практическое знакомство в рамках урока

2. Педагогические условия формирования интереса младших школьников включают: формирование основных понятий (композиция и формообразование, художественно-конструкторское проектирование, требования дизайна к промышленным изделиям, понятие о цвете и цветосочетаниях); учет правил и требований (композиционной целостности, выявление всех возможностей материала, учет возможностей цвета уместность украшений на предмете). Формирование социально значимых качеств личности (эстетических потребностей и эстетического вкуса, потребностей и способностей к эстетической оценке). Использование методов, обеспечивающих личностно-ориентированный, деятельности подход к учащимся (проблемного, поискового, исследовательского). Использование методов по источнику обучения (словесных, наглядных и практических). Организация эстетически верной окружающей среды[18]. Использование подобной модели будет способствовать достижению основной цели воспитания интереса младших школьников — гармоничное развитие личности учащегося, его приобщение к культурно-историческим достижениям общества, а также, создание условий для самореализации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

. Беджанов Ю.К, Народное декоративно-прикладное искусство [Текст] / Ю.К.Беджанов. — Карачаевск: Издательство Карачаево-Черкесского пединститута, 1994. — 180 с.

. Барадулин В.А, Народные росписи Урала и Приуралья, крестьянский расписной дом [Текст] / В.А Барадулин. — Ленинград: Художник РСФСР, 1988 — 200 с.

. Жидкина Т.С, Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С Жидкина — Москва: Издательский центр «Академия», 2005. — 192 с.

. Заречная Л.П. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки учителя обслуживающего труда [Текст] / Л.П. Заречная. — Москва: АСТАПРЕСС, 2009 — 324 с.

. Кошаев В.А. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития. [Текст]: учебное пособие для вузов / В.А. Кошаев — Москва: Владос. 2015. — 210 с.

. Ковычева Е.В. Народная игрушка[Текст]: учебное пособие/ Е.В Ковычева — Москва: Владос. 2014. — 110 с.

. Кочеpгин А.Н. Моделиpoвание мышления [Текст] / А.Н. Кочергин. — Москва: Наука, 2009. — 341 с

. Леденева Е.И, Керимшеева О.А, Урало-сибирская роспись в художественном образовании. [Текст] / Е.И Леденева. О.А Керимшеева- Москва: Наука и современность, 2015.-56 с.

. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК. и ФПК / Б.Т. Лихачев. — Москва: Юрайт, 1998. — 464 с.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

. Майорова И.Г. Трудовое обучение в начальных классах пособие для учителя / И.Г. Майорова. — Москва: Просвещение, 2000. — 214 с.

. Подласый И.П. Педагогика начальной школы [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей. /И.П. Подласый. — Москва: ВЛАДОС, 2001. — 400 с . Проснякова Т.Н. Уроки мастерства [Текст]: учебник для 3-го класса / Т.Н. Проснякова. — Самара: Федоров. Учебная литература, 2004. — 120 с.

. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская [Текст]: учебник для 4-го класса / Т.Н. Проснякова. — Самара: Федоров. Учебная литература, 2004. — 128 с.

.Панькин А.Б Этнокультурный парадокс современного образования. [Текст] / А.Б Панькин. — Волгоград: Перемена, 2001. — 318 с.

. Русакова Т.Г. Декоративное искусство на уроке в начальной школе. Лекции по методике преподавания изобразительного искусства. [Текст] / Т.Г Русакова- Оренбург: ОГПУ, 1999. — 110 с.

. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов. [Текст] / М.С.Соколова- Москва: ВЛАДОС, 2005.- 304 с.

. Формы и методы воспитания у школьников творческого отношения к труду [Текст] / Под ред. П.Н. Андрианова, Д.П. Ельникова. — Донецк, 2006. — 245 с.

Чичканова И.Н. Подготовка учителей начальных классов в условиях учебно-научно-педагогического комплекта «педколледж-педвуз» [Текст]: Монография / И.Н. Чичканова. — Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. — 138 с.

Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка [Текст]: Происхождение слов / Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — Москва: Дрофа, 2004. — 398 с.

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

723

Закажите такую же работу

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке